Проект краткосрочный на тему: «Военные профессии»
проект (средняя группа)
Очень важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является активное участие родителей в проектной деятельности. Отсутствие у детей знаний по этой теме, побудило нас к тому, что необходимо познакомить их с военными профессиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_voennye_professii_1.docx | 60.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение д\сад № 14
п. Михайловка
Проект краткосрочный на тему:
«Военные профессии»
Подготовили и реализовали:
Воспитатели средней группы
Попова Оксана Михайловна
Актуальность проекта: На сегодняшний день одной из важных проблем нравственно-патриотического воспитания дошкольников является отсутствие у них интереса к героическому прошлому и будущему своей страны, недостаточность знаний дошкольников о Российской Армии, о людях военных профессий. Всё меньше мальчишки говорят о профессии военного, о желании защищать свою Родину, своих родителей и свой народ. В настоящее время воспитание патриотизма у детей – это достаточно трудная задача, решение которой требует очень большого внимания и терпения. Но в последнее время все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Для развития интереса дошкольников к образовательной деятельности, учитывая их индивидуальность и личностные качества, необходимо применить современные педагогические технологии.
Очень важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является активное участие родителей в проектной деятельности. Отсутствие у детей знаний по этой теме, побудило нас к тому, что необходимо познакомить их с военными профессиями. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.
Цель: развитие патриотических качеств дошкольников через ознакомление с Российской армией посредством использования информационно-коммуникационных технологий.
Задачи проекта :
Образовательные:
• Расширять представления детей о Российской Армии, о людях военных профессий.
Развивающие:
• Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии.
• Способствовать развитию речи и активизации словаря дошкольников.
• Развивать индивидуальные, творческие способности воспитанников посредством художественной деятельности.
• Развить познавательную активность воспитанников.
• Способствовать развитию активного сотворчества детей и их родителей, делая упор на совместную деятельность дома, в детскому саду.
Воспитательные:
• Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к героям России и людям военных профессий, ветеранам войны;
• Воспитывать умение детей общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.
Методы и приёмы: наглядный, практический, игровой, обучающий, развивающий.
Ожидаемый результат:
• Повышение уровня знаний воспитанников о Российской армии, о военных профессиях
Наименование проекта | «Военные профессии» |
Адресация проекта | Дети среднего дошкольного возраста, родители |
Участники проекта | Дети среднего дошкольного возраста, родители, воспитатель группы. |
Цель проекта | Расширение представлений детей о развитие патриотических качеств дошкольников через ознакомление с Российской армией, военных профессиях |
Задачи проекта | Задачи для детей: -Формировать у детей представления о военных профессиях (Пограничники, моряки военные летчики, танкисты, разведчик),о видах войск(Военно-морской флот, Военно-воздушный флот, Сухопутные войска, Воздушно-десантные войска); - Способствовать развитию речи и активизации словаря дошкольников; -Продолжать формировать умение оценивать свои поступки и поступки других людей; -Развивать познавательно- исследовательский интерес, внимание, воображение, мышление, умения понимать поставленную задачу (Что нужно делать), способы её достижения (как делать); -Развивать индивидуальные, творческие способности воспитанников посредством художественной деятельности; -Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов; -Воспитывать чувство патриотизма у дошкольников; |
Задачи для родителей: -Повысить компетентность родителей в вопросах о военных профессиях; -Повышать интерес к совместной деятельности с детьми; -Укреплять взаимодействие и сотрудничество родителей и педагогов в совместной деятельности по реализации проекта; -Стимулировать творческую активность родителей через участие в конкурсах, мероприятиях; | |
Задачи для педагогов: -Изучить и проанализировать информационные источники по теме проекта; - Спланировать форму работы по организации проекта; -Обеспечить координацию всех участников проекта и своевременное информирование; -Обобщить результату совместной деятельности; | |
Сроки реализации | 1 неделя |
Вид продукта | Информационно-познавательный |
Продукт | Презентация «Военные профессии» |
Особенности проекта | Особенность проекта определяется его целью: исследование предполагает получение ответа на вопрос: «Какие есть военные профессии?», «Значимость военных профессий» |
Итоги проекта | -Дети познакомились с военными профессиями, с их особенностями; -Дети проявляют сплочённость к работе в коллективе; -Повысить компетентность родителей по вопросам познавательного развития детей и формах взаимодействия с ними; -Педагоги пополняли свою копилку новыми знаниями о военных профессиях У детей расширились представления о военных профессиях |
Практическая значимость | Изготовление информационного стенда |
Подготовительный этап
1) Информирование родителей о предстоящем проекте (объявление)
2) Беседа с детьми с использованием модели «трех вопросов»:
Что знаю? (Содержание – что дети уже знают)
Что хочу узнать? (План – тема проекта)
Как узнать?
Источники новых знаний – беседа, рассматривание картинок, чтение художественной литературы, совместные игры.
3) Формулировка целей и задач проекта, составление информационного стенда и обсуждение ее с участниками проекта
4) Обсуждение с родителями формы работы детьми, представленные в информационном стенде
5) Подбор художественной и методической литературы, фотографий, плакатов, игр, подбор игрового материала
Основной этап
Деятельность детей | Деятельность родителей | Деятельность педагогов |
Дидактические игры "Отгадай военную профессию" и «Кем я буду в Армии служить?» Муз. Прослушивание песни «Мальчишка – будущий солдат» | Консультация для родителей " Узнаем о военных профессиях - и расскажем детям" | Чтение художественной литературы.: А. Жаров «Пограничник», А. Твардовский "Рассказ танкиста" |
Продуктивная деятельность рисование «Военная техника» | Акция «Письмо солдату» | Памятка «Наша армия. День Защитника Отечества» |
Занятие по развитию речи «Наша Армия», аппликация: изготовление поздравительных открыток на 23 февраля. | Рассматривание иллюстраций детских энциклопедий с изображением военных и боевого транспорта, иллюстраций о родах войск. | Стенд-газета «Мой папа военный» |
Слушание художественной литературы А. Твардовский "Рассказ танкиста", А. Жаров «Пограничник» | Выставка книг в книжном уголке | Папка для детей «Как видоизменялась военная форма» |
Просмотр презентации "Военные профессии", лепка «Военный самолёт» | Беседа "Что я знаю о военных профессиях" | |
Словесная игра "Образуй новое слово", "Скажи иначе", Сюжетно – ролевая игра «Сестра милосердия» | Диагностическая беседа с детьми «Узнаем о военных профессиях» | |
Сюжетно-ролевая игра «Полёт на самолёте» | ||
Мини- зарница: «Переправа» |
Заключительный этап
#1055;редставление информационно - демонстрационного стенда;
2. Фотоотчет;
3. Физкультурное развлечение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект по теме «Военная техника»
Патриотическое воспитание ребенка – основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного в...
06.05.2020г. Рекомендации родителям «Как научить ребенка отгадывать и составлять загадки». Загадки на тему "Военные профессии" и "Военная техника"
Загадка- это логическая задача, которая содержит вопрос, поставленный в явной или скрытой форме. Для ребенка отгадать загадку означает ответить на вопрос, найти решение задачи....
Краткосрочный проект на тему:" Военная техника"
Патриотическое воспитание ребенка – основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного процесс...
Краткосрочный проект для средней группы "Все профессии важны, все профессии нужны".
Цель -познакомить детей с миром профессий взрослых....
Краткосрочные проект на тему "Военные профессии"
В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что у наших детей отсутствуют знания о Российской Армии, о людях военныхпрофессий, о воинах – героях, которые отдали жизнь за мирное небо над н...
Проект по патриотическому воспитанию, для подготовительной и средней группы Тема «Военные профессии». Номинация: «Лучшие практики по пропаганде профессии защитника Отечества»
Проект по патриотическому воспитанию«Военные профессии».Актуальность: Дошкольное детство - важный этап вхождения ребенка в общество. В этом возрасте у ребенка происходит адаптация к различ...
Сценарий образовательной деятельности В средней группе Тема: «Военные профессии. Военная техника»
Интеграция видов деятельности игровая, познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная .Цель: Цель: знакомство детей с военными профессиями и военной техникой....