Краткосрочные проект на тему "Военные профессии"
проект (подготовительная группа)

Наталья Евгеньевна Попова

В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что у наших детей отсутствуют знания о Российской Армии, о людях военныхпрофессий, о воинах – героях, которые отдали жизнь за мирное небо над нашей головой, за наше счастливое детство. Исторически сложилось, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Одним из направлений духовно- нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях, ведь любовь к родной стране начинается с детства. Этот проект поможет рассказать детям о людях героических профессий, о том, что такое смелость и отвага. Поможет привить любовь к родной стране, чувство гордости за свою армию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt.docx24.63 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект

в подготовительной группе «Кузнечики»

«Военные профессии»

воспитатель

Попова Н. Е.

Краткосрочный проект «Военные профессии»

Продолжительность проекта: с по 2024г.

Тип проект: познавательно-игровой

Участники проекта: воспитатель, дети, родители

Актуальность проекта

В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что у наших детей отсутствуют знания о Российской Армии, о людях военныхпрофессий, о воинах – героях, которые отдали жизнь за мирное небо над нашей головой, за наше счастливое детство. Исторически сложилось, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Одним из направлений духовно- нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях, ведь любовь к родной стране начинается с детства. Этот проект поможет рассказать детям о людях героических профессий, о том, что такое смелость и отвага. Поможет привить любовь к родной стране, чувство гордости за свою армию.

Цель проекта :

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с военными профессиями : пограничник, моряк, подводник, военный летчик, танкист, десантник; видами и родами войск: сухопутные, военно-воздушные силы, военно-морской флот, танковые войска, пограничные войска.

Задачи проекта :

- познакомить детей старшего дошкольного возраста с военными профессиями: пограничник, моряк, подводник, военный летчик, танкист, десантник

- Расширить знания детей о Российской Армии, родах войск, военной технике;

- Воспитывать чувство гордости за свою Армию и вызвать желание быть похожими на российских воинов;

- Развить коммуникативные навыки детей;

- Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов,

-Обогащать словарь детей новыми словами по теме проектнойдеятельности.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап:

- Подбор детской художественной литературы для чтения, для заучивания стихотворений наизусть;

- Подбор наглядных материалов: тематических картин и иллюстраций по темам: «Представители родов войск», «Военные профессии», «Военная техника».

- Подбор материала для продуктивной деятельности.

2. Основной этап:

Области образовательной деятельности ; работа с детьми; индивидуальная работа.

Познавательное развитие:

Беседы: «Кто стоит на страже Родины, «Военное снаряжение», «Каким должен быть защитник Родины?», «Военная техника»; «Виды и рода войск»

• Рассматривание иллюстраций по теме.

• Утренник, посвященный 23 февраля «День Защитников Отечества»

Речевое развитие:

• Загадки «Отгадай кто?»;

• Составление рассказов по картинам с изображением военных;

• Составление детьми творческих рассказов на тему «Если бы ябыл военным»

Чтение художественной литературы.

• Заучивание стихотворений

.Знакомство с пословицами и поговорками

Художественно- эстетическое развитие:

• Рисование: «Военная техника»

• Лепка «Самолет»,

• Аппликация «Корабль»

Физическое развитие:

• Подвижные игры «Самолеты»,

• Эстафеты «Кто быстрее», «Меткий стрелок», «Перетягивание каната».

Социально- коммуникативное развитие:

• Дидактические игры «Чей головной убор?», «Угадай, о ком говорю», «Узнай по описанию», «Чей транспорт?»

• Словесные игры «Найди лишнее слово»,

• Сюжетно- ролевые игры «Моряки»

•Изготовление подарков для пап.

3. Заключительный этап:

- Подведение итогов.

Предполагаемый результат по проекту:

- Расширили знания детей о современных защитниках Российской Армии, родах и видах войск, видах военной техники;

- Воспитание патриотических чувств, эмоционально-положительное отношение к воинам – защитникам, желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными;

Дети будут применять полученные знания в ходе проведения игровой деятельности (сюжетно-ролевая игра, дидактическая игра, рассматривание предметных картинок, демонстрационного материала).

- Обогащение активного словаря детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект «В мире профессий»

расширить представление детей о роли труда в жизни людей, о многообразии профессий,  приобщение детей к социально значимой деятельности для осмысленного выбора профессии. Развитие интереса к разл...

Краткосрочный проект «Есть такая профессия – Родину защищать!»

Краткосрочный проект по физической культуре к 23 февраля для старших и подготовительных групп ДОУ....

Краткосрочный проект. Тема: "Все профессии важны»

Тип проекта: творческий, информационный,  краткосрочный;Участники проекта:  дети старшей группы, воспитатели, родителиВозраст детей: 6-7 летСроки реализации: 3 недели февраля...

Краткосрочный проект "Моя будущая профессия"

Проект, посвященный вопросу формирования предствлений о мире труда и профессий у детей старшего дошкольного возраста....

Краткосрочный проект на тему"Профессии"

Краткосрочный проект на тему"Профессии"...

краткосрочный проект "Знакомство с профессиями"

žВоспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.žЗакрепить знания детей о разнообразных профессиях: их названии и роде деятельности.žПознакомить с профессиями на...

Краткосрочный проект «В мире профессий». средняя группа

Актуальность проекта. Обновление системы дошкольного образования ставит перед современными педагогами задачу воспитания у дошкольников предпосылок «нового человека», конкурентоспособн...