Конспекты занятий
план-конспект занятия

Мусаева Шахана Мазахир кызы

Конспект занятия в детском саду представляет собой подробное изложение содержания занятия и процесса его проведения, включая цели, направления деятельности и условия реализации. Конспекты разрабатываются для организации любого занятия в дошкольном образовательном учреждении. Это могут быть как образовательные мероприятия, так и воспитательные или творческие задания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №86 «Былинушка»

Конспект в первой младшей группе по теме:

«В гости ёжику».

                    Составила воспитатель: Мусаева Ш.М.

г.Нижневартовск

Конспект в первой младшей группе по теме:

«В гости ёжику».

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».

Цель: формирование норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка.

Задачи: 

1.Формировать умение детей группировать предметы по 2 признакам: цвету, величине.

2.Совершенствовать умение детей называть свое имя и имена сверстников.

3.Развивать устойчивость слухового внимания, обучить элементарным способам игры на музыкальных инструментах (погремушки).

4.Расширять и активизировать словарный запас детей; развивать внимание, логическое мышление.

5.Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться.

Методы и приемы:

практические: физминутка;

наглядные: показ, рассматривание;

словесные: рассказ воспитателя, беседа, объяснение, создание проблемной    ситуации.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Материал: домик, игрушка еж, колокольчик, плоскостные изображения яблок разных по цвету и величине.

                                                        Формы организации совместной деятельности  

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка, танец с погремушками

Игровая

Игровая ситуация, дидактическая игра

Восприятие смысла стихов

Чтение стихотворения

                                             

Логика образовательной деятельности. 

Этап занятия

Задачи (с обозначением образовательной области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный этап.

              Игровая ситуация «Зашагали ножки прямо по дорожке»

Воспитатель берет колокольчик и звонит им:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель спрашивает, любят ли дети улыбаться. Предлагает улыбнуться друг другу. Говорит, что, от улыбок стало светлее и радостнее вокруг.

Воспитатель спрашивает, а когда друзья встречаются, что они говорят друг другу?

вам нравится ходить в гости?

Говорит, что сегодня пойдем в гости, а к кому вы должны отгадать: словно елка весь в иголках, кто это?

Воспитатель говорит, что возьмем с собой подарок для ёжика. Что любит ёжик?

Воспитатель говорит, что возьмем с собой корзинку с яблочками. Ну, что, поедем?

Дети играют на ковре. Дети обращают внимание на колокольчик, подходят к воспитателю и встают в круг. Отвечают на вопросы. Дети становятся друг за другом и идут под музыку. (зашагали ножки прямо по дорожке).

Деятельностный этап.

Пальчиковая гимнастика «Замок».

Воспитатель говорит, что вот и пришли. Но дверь в домик закрыта. Спрашивает, что же нам делать?

На двери висит замок –

Кто его открыть бы смог? Мы замочком постучали

Мы замочек покрутили. Мы замочек потянули

И открыли!

Воспитатель говорит, что вот замок и открылся. Обращает внимание на то, кто их встречает. Спрашивает, кто это?

Воспитатель говорит, что да, это ёж. Предлагает с ним дружно поздороваться.

Дети подходят к домику, внутри которого находится игрушка – ёжик. Пальцы соединены в замок. Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями. Пальцы сцеплены, круговые движения. Тянем кисти в стороны. Пальцы расцепились. 

Дети здороваются с ёжиком.

Совершенствовать умение детей называть свое имя и имена сверстников.

Игра «Назови свое имя».

Умеют называть свое имя и имена сверстников

Умеют группировать предметы по 2 признакам: цвету, величине.

Воспитатель предлагает погладить ежика, какой он колючий. Спрашивает, для чего ему нужны колючки? У ежика есть глазки, носик, ротик, ножки.

Воспитатель говорит, что ёжик говорит ему, что хочет познакомиться сними. Спрашивает, хотят они познакомиться с ёжиком?

Дети по очереди берут ежика за лапу и называют свое имя.

Формировать умение детей группировать предметы по 2 признакам: цвету, величине.

         Дидактическая игра «Половинки».

Воспитатель говорит ежику, что они ему привезли корзинку с яблочками. Вот только по дороге случилась беда, яблочки рассыпались и перепутались.

Воспитатель говорит, что вот какие яблоки мы собрали для Ёжика. Спрашивает, какие бывают яблочки? Они вкусные, сладкие! Ёжик доволен и говорит всем вам спасибо. А еще он приглашает поиграть с ним.

   

Дети собирают большие и маленькие яблоки из двух половинок красного, желтого и зеленого цвета.

Снять усталость.

Физкультминутка «Колючий ёжик».

Снята усталость.

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек

Не умел он хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп

Не умел он топать — Топ-топ-топ.

Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг

Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг

А ребятки в лес пришли,

Ежика в лесу нашли,

Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп

Научили топать — Топ-топ-топ.

Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг.

Обнимают себя за плечи. Хлопают в ладоши. Топают на месте. Прыгают на двух ногах. Хлопают в ладоши. Топают на месте. Прыгают на двух ногах.

Заключительная часть

Воспитатель хвалит детей.  Спрашивает, понравилось играть с ёжиком?

Говорит, что ёжик нам тоже подарки приготовил. Предлагает потанцевать с нашими погремушками.

Воспитатель говорит, что пора возвращаться назад, в детский сад. Спрашивает, что мы скажем ёжику?

Воспитатель: мы садимся в наш поезд и отправляемся в обратный путь.

Спрашивает, что больше всего понравилось.

Дети делятся своими впечатлениями о занятии. Танец с погремушками. Дети становятся друг за другом и едут на поезде.


 



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №86 «Былинушка»

Конспект занятия по сенсорному развитию «Путешествие в огород»

            Составила воспитатель: Мусаева Ш.М.

г.Нижневартовск

Конспект занятия по сенсорному развитию «Путешествие в огород»

Цель: развитие познавательного интереса у детей.

Задачи.

Образовательные:

- формировать обследовательские действия (пощупать, погладить, сжать, попробовать на вкус)

- активизировать название овощей в словаре (капуста, морковь, огурец, помидор, картофель)

- закрепить знание о цвете овощей (огурец зеленый, морковь оранжевая, помидор красный)

- дать знания о том, что глаза, язык, руки помогают определять вкус, цвет овощей

Развивающие:

- развивать коммуникативную функцию речи, учить правильно строить речевые высказывания при общении «Давай с тобой играть?» «Можно тебя пригласить?»

- развивать мелкую моторику рук

- Развивать вкусовое восприятие детей;

(морковь, огурец).

- развивать тактильное восприятие (определять на ощупь знакомые овощи)

Воспитательные:

Воспитывать навык культуры общения (вежливо обращаться друг к другу с просьбой; употреблять в речи слова «пожалуйста», «спасибо»

Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие; - социально – коммуникативное развитие; - речевое развитие; - физическое развитие.

Виды деятельности: - игровая; - коммуникативная; -музыкальная; -познавательная

Предварительная работа: - рассматривание иллюстраций, фотографий с изображениями овощей; -рассматривание, узнавание на ощупь, с закрытыми глазами натуральных овощей и фруктов;

- рисование на тему «Овощи»;

- лепка «Овощи»;

- аппликация «Овощи».

Материал для занятия:- запись мелодии «Паровоз» Суворовой; -красивая салфетка, не прозрачная; -набор овощей (капуста, картофель, помидор, кабачок, лук, перец, огурец, морковь); - волшебный мешочек; -морковь, огурец (по количеству детей участвующих в занятии); - подносы; - ведёрки (красные, синие, желтые); - зеркала на подставках ; -одноразовые стаканчики с крышками; -ложки (на каждого ребёнка); - нарезанные огурец и морковь (для дегустации на вкус); - блюдечко для использованных ложек.

Ход занятия

Вступительная часть

Дети играют в группе.

Воспитатель привлекает внимание детей

Перед ним на столе, под салфеткой, на подносе лежат овощи.

- Дети, ка вы думаете, что под салфеткой? Как узнать?

/Посмотреть, пощупать/

/Дети трогают, щупают, не поднимая салфетки/

- Как проверить?

/Посмотреть/

- Какой орган нужен, чтобы посмотреть? / Глаза, уши, рот?/

/Глаза/

- Поднимите салфетку. Скажите, что это?

/Капуста, помидор, морковь, огурец/

- Назовите все это одним словом.

/Овощи/

- У меня есть интересная игра "Волшебный мешочек". Помогите мне, пожалуйста, сложить овощи в мешочек.

- Какие овощи положили в мешочек?

/Я положил морковь. Я положил огурец и т. д. /

- Куда положили овощи?

/В мешочек/

- Кто хочет быть ведущим? Давать задания другим детям? Я рада, что вы все умеете и хотите быть ведущими.

Воспитатель дает образец

- Амина, найди огурец.

Амина находит огурец в мешочке, называет его. После этого дает задание другому ребенку /Костя, найди морковь. /

Костя щупает и находит в мешочке морковь, достает ее и называет. После этого дает задание следующему.
- Что тебе помогло узнать какой это овощ?

/ Помогли руки, пальчики/

- Вам понравилось играть?

/ Да, понравилось/

- Приглашаю вас покататься на "Веселом поезде".

Вы будете приглашать кого захотите, для этого надо подать руки и пригласить поиграть.

- Артем, можно тебя пригласить?

Дети приглашают друг друга, имитируя движения поезда. Каждый ребенок, который присоединяется к игре, кладет руки на плечи впереди стоящему. Приглашаются все дети. Паровозик во время движения перемещается по всей группепод музыку.
Когда все дети образовали поезд, подъезжает к столам.

- Вам понравилось ехать на поезде?

/Да/

Дети садятся за столы на которых стоят зеркала / для каждого ребенка/ и стаканчики с нарезанными овощами и закрытые крышкой.

-Что лежит у вас на столах?

/зеркало/

- Посмотрите в зеркало. Кого вы видите?

/Себя, лицо, нос, рот,уши/

- Покажите пальчиком где нос? Что это? Где рот? Что это?

- Откройте рот. Что видите во рту?

/Зубы, язык,

- Для чего вам нужен язык?

/Чтобы есть, чувствовать вкус, разговаривать/

- Давайте поиграем в игру "Угадай на вкус"

Закройте глазки и откройте рот, я буду угощать вас овощами.
Узнав овощ по вкусу, не называйте его, а подойдите корзинке, найдите овощ, который попробовали и в ведерке принесите к столу. После окончания игры дети рассказывают о своем овоще.

- Саша, какой овощ ты пробовал? Какой он на вкус?

/Морковка. Сладкая, вкусная. /

-Какого цвета?

/Оранжевая/

- Вам понравилось играть в игры? В какие игры мы с вами играли?

- Я вам покажу свое настроение после игры. Отгадайте какое? (воспитатель мимикой, пантомимикой показывает радость)



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №86 «Былинушка»

Конспект занятия «Путешествие в страну Доброты и Дружбы».

                                                                  Составила воспитатель: Мусаева Ш.М.

г.Нижневартовск

Конспект занятия «Путешествие в страну Доброты и Дружбы».

Цель: формирование духовно-нравственных чувств детей младшего дошкольного возраста; закрепить у детей знания о нравственных понятиях - дружба, доброта; умение видеть, понимать, оценивать поступки других, объяснять свои суждения о дружеских взаимоотношениях, готовность оказывать помощь, заботу об окружающих.

Задачи: Образовательные: закрепить умение управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представления о доброте и дружбе, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Развивающие: развивать способность детей к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь; расширять и активизировать словарь по теме; развивать сенсорную культуру детей и эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные: воспитывать справедливое и доброжелательное отношение друг к другу.

Ход занятия:

Звучит фонограмма песни «От улыбки».

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Ты мой друг я твой друг.

За руки мы все возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

В группе нашей доброты

Дружим вмести - я и ты!

Если грустно нам с утра,

То поможет доброта.

Ну-ка детки, соберитесь,

И друг дружке улыбнитесь!

А теперь улыбнулись друг другу и встали в круг.

(Раздается стук в дверь. Принесли посылку, в ней цветок без лепестков, письмо).

Воспитатель читает письмо:

«Я, фея доброты хотела подарить вам волшебный цветок, но злая колдунья перехватила его, заколдовала и спрятала лепестки»

Воспитатель: Ребята, поможем фее доброты оживить цветок? (дети отвечают). Тогда нам пора отправляться в путь, но чтобы попасть в страну Добра и Дружбы нужно сказать волшебные слова:

Звучит музыка Волшебства. И произносятся волшебные слова.

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись

И в стране Добра очутись.

(звенит колокольчик)

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, куда нам дальше идти нам помогут цветные дорожки. Какая по цвету дорожка? – желтая. (И вот желтый лепесток).

Чтобы его расколдовать, нужно вежливое слово сказать.

Дидактическая игра «Доскажи вежливое словечко»

1. Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече … (здравствуйте)

2. Когда нас бранят за шалости, говорим… (простите пожалуйста)

3. Друг другу на прощание мы скажем… (до свидания)

4. До чего оно красиво слово доброе… (спасибо)

5. Ты чихнул, без лишних слов мы желаем… (будь здоров)

6. В чужой разговор никогда не встревай и взрослых ты лучше… (не перебивай)

7. Когда мы садимся за стол пожелаем друг другу… (приятного аппетита)

8. Когда мы ночью ложимся спать… (Спокойной ночи)

Воспитатель: Молодцы расколдовали желтый лепесток, нужно его прикрепить к серединке. Это лепесток Вежливости, чтобы дети были вежливыми.

(Звучит песня Дорогою добра). 

Воспитатель: А теперь идем дальше по какой дорожке мы идем? – по оранжевой.

Чтобы расколдовать оранжевый лепесток, нужно научиться совершать добрые поступки (лепесток прикреплен к волшебному ларцу)

Дидактическая игра «Соверши добрые дела»

(В волшебном ларце лежат предметы: зернышки, сломанная игрушка, грязная чашка)

Воспитатель: С помощью этих предметов можно совершить добрый поступок. Расскажите какой? (дети отвечают по очереди на вопросы) Молодцы, расколдовали еще один.

 Посмотрите, какого цвета следующая дорожка? – зеленая.

Воспитатель: Чтобы расколдовать зеленый лепесток нужно помочь нашим сказочным героям, которые совсем запутались

Дидактическая игра «Помоги сказочным героям»

(дети, распределяют на зеленую полянку добрых героев, на черную – злых)

Воспитатель: Молодцы расколдовали и этот лепесток – лепесток Помогай-ка, чтобы дети были всегда трудолюбивыми. (Снова лепесток крепят к серединке). Идем дальше, по какой дорожке? – голубой. И вот он голубой лепесток.

Воспитатель: Чтобы расколдовать голубой лепесток нужно отгадать загадки об овощах: Я длинный и зеленый

                    Вкусен я соленый

Вкусен я сырой

Кто же я такой (огурец)

Сочные да крупные

Вот такие круглые

Летом зеленеют

К осени краснеют

Как на нашей грядке

Выросли загадки (помидоры)

И зелен и густ

И на грядке вырос куст

Покопать немножко, под кустом – картошка

Что за скрип?

Что за хруст,

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я капуста.

Воспитатель: Молодцы расколдовали и голубой лепесток - лепесток Сообразительности, чтобы дети были всегда сообразительными и умными. Идем дальше, по какой дорожке? – фиолетовой (Вот выпадает фиолетовый лепесток – лепесток дружбы).

Чтобы расколдовать это лепесток конечно же нам нужно научиться не ссориться и быть дружными.

Воспитатель: идем по фиолетовой дорожке.

Что за диво дом?

А игрушек, сколько в нем!

Там играют и поют,

Дети весело живут.

Сколько в доме дошколят!

Этот дом ведь ….  (детский сад)

В детский сад приходят дети, чтобы дружными расти,

Чтобы знали все на свете, и на свете все смогли.

Кто же детям здесь поможет рисовать, лепить, играть?

Кто покормит и уложит на кроватки тихо спать?

С кем для мам подарки клеим, дружно встанем в хоровод?

Кто заменит детям маму, пока мама не придет.  (Воспитатель)

Кто заботливей мамаши

Наших деток бережет?

Им кладет в тарелки каши,

В чашки сладкий льет компот.  (Помощник воспитателя).

Воспитатель: Молодцы вот и еще один лепесток расколдовали - лепесток дружбы, чтобы дети всегда были дружными.

 Вот и весь цветок собрали – пора загадывать желания: «Я хочу чтобы дети в нашем детском саду были самыми добрыми, самыми дружными, самыми сообразительными, самыми заботливыми».

Ну, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Становитесь в круг.

(Звучит мелодия волшебства)

Два раза хлопни,

три раза топни,

Вокруг себя обернись,

в детском саду очутись.

(Звенит колокольчик, дети возвращаются в детский сад).

Воспитатель: Детки, вы сегодня хорошо постарались, узнали об удивительном человеческом качестве-доброте. Давайте крепко возьмемся за руки и подарим друг другу добро, улыбнемся и с поклоном всем скажем волшебное доброе слово «Спасибо.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №86 «Былинушка»

Конспект по познавательному развитию «Огород на подоконнике»

Составила конспект: Мусаева Ш.М.

г.Нижневартовск

Конспект по познавательному развитию «Огород на подоконнике»

Цель: приобщать детей к выращиванию растений

Задачи:

Образовательные:

закрепить знание детей о строении лука, петрушки чеснока об условиях, необходимых для роста растения, уточнить знания детей о характерных признаках;

учить детей различать овощи по описанию;

уточнить и обобщить знания детей об овощах.

Развивающие :

способствовать развитию у детей знаний о том, как надо ухаживать за растениями;

углубить знания об условиях для комфортного роста растений;

формировать представления детей о пользе овощей.

Воспитательная:

формировать умение вести наблюдение за ростом и развитием рассады;

воспитывать интерес к уходу за растениями;

воспитывать бережное отношение к живой природе;

воспитывать трудолюбие.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитиеПознавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа:

Работу по организации мини-огорода на подоконнике мы начали с беседы о том, какие овощи дети знают. Далее шла работа с родителями по сбору семян тех овощных культур, которые мы выбрали для рассады. Для того, чтобы наблюдения имели познавательную ценность, мы начали вести дневник наблюдений, куда фиксировали все свои действия и изменения, происходящие в нашем мини-огороде. Вместе с малышами готовили почву для растений, сопровождая свои действия пояснениями о том, что почва – это одно из важнейших условий для роста. Производя полив растений, уточняли, для чего нужно это делать и что ещё нужно растениям, чтобы нормально расти.

Оборудование:

Демонстрационное: муляжи овощей, наглядное пособие «овощи».

Содержание организованной деятельности детей

Ребята сегодня я предлагаю вам снова обратить внимание на наш огород. Вспомним, чем мы занимались на огороде.

Мы лопатки взяли, (дети повторяют за воспитателем, имитируют действия огородников)

Землю раскопали,

Ее мы удобряли,

Все вместе разрыхляли.

Грабли в руки взяли,

Грядки разровняли.

Семена сажали,

Из лейки поливали.

Мы мотыгу взяли

И сорняки убрали.

Все под солнышком растет.

Вырос, вырос огород!

Посмотрите кто к нам гости пришёл Незнайка. Незнайка, принёс корзинку с овощами, а как они называются, не знает.

Воспитатель обращается за помощью к детям, просит их рассказать Незнайке всё, что они знают про овощи, задавая наводящие вопросы:

- Какие вы знаете овощи? (помидор, огурец, лук, капуста и др.)

- Где растут овощи? (в огороде, на грядке, в парниках)

- Как надо выращивать овощи? (надо вырастить рассаду)

- Что сначала делают, чтобы выросли овощи? (сеют семена в землю)

- Что нужно для того, чтобы растения росли? (свет, почва, вода, тепло)

- Как надо ухаживать за растениями? (поливать, рыхлить землю)

- Из каких частей состоят растения? (корни, стебли, листья, цветы, плоды)

Дети, Незнайка попросит нас разобрать овощи. Мы ему поможем?

В корзинке лежат овощи: репки, морковь, огурцы.)

Какие овощи лежат в корзинке? Давайте разложим их по тарелкам. В зелёную тарелочку сложим зелёные овощи, какие? (Огурцы.) В оранжевую какие? (Морковь.) В желтую? (Репки.)

(Дети раскладывают овощи.)

Оксана возьми две репки. Вероника, ты возьми столько же сколько у Оксаны. Ангелина и Максим возьмите по одному огурчику. Рома и Матвей возьмите по два огурчика. Пойдёмте, снесём их в огород. Бабушке отдадим репки, она сварит вкусную кашку. Огурчиками угостим зайчика и мышку. (Угощают.) Они нам говорят – спасибо.

Скажите, а какие овощи больше всего любит зайка? (Морковку.) Савелий,

угости, пожалуйста, потом мышку и зайку морковкой.

Незнайка проводит с детьми физкультминутку.

Овощи и фрукты (наклониться вниз, достать до пола руками (огород) выпрямиться, потянуться руками вверх (сад)

Вкусные продукты. (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)

В огороде (наклоны вниз, достать руками до пола, собираем)

И в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх, собираем урожай в саду)

Для еды я их найду. (погладить правой рукой по животику, затем левой)

Воспитатель хвалит всех детей, просит Незнайку приходить к детям почаще. Незнайка благодарит всех за помощь, обещает детям прийти к ним в гости и оставляет им в подарок свою корзинку с овощами.

Рефлексия

Вы, дети, сегодня молодцы! Столько дел переделали. рассказали о том, что растёт у нас на огороде, помогли Незнайке разложить овощи. Молодцы! Всё у вас получилось!



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №86 «Былинушка»

Конспект занятия на тему:

«Знакомство с профессией врач»

Составила воспитатель: Мусаева Ш.М.

г.Нижневартовск

Конспект занятия на тему: «Знакомство с профессией врач»

Цель: формирование представление детей о профессии врача, о ее значимости и необходимости.

Задачи:

- дать представление о труде врача, его трудовых действиях;

- познакомить с профессиональными инструментами, их назначением;

- побуждать детей переносить полученные реальные знания о профессии в сюжетно-ролевую игру;

- формировать положительное отношение к профессии врача, воспитывать сочувствие, понимание к больным.

Предварительная работа с детьми: экскурсия с детьми в медицинский кабинет; чтение произведения К. И. Чуковского «Доктор Айболит»; дидактическая игра «Кому, что нужно для работы», «Что лишнее».

Предварительная работа с родителями: беседа и обсуждение темы и хода занятия.

Материал: кукла Маша; телефон; детские белые халат; медицинские инструменты: фонендоскоп, шпатель, градусник, шприц; магнитофон; аудиозапись подвижной игры «Солнышко и дождик».

Ход занятия:

Воспитатель: обращает внимание детей на пришедшую в группу куклу.

-Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Маша. Давайте присядем, поздороваемся и поиграем с ней.

Дети: здороваются с куклой.

- Машенька, почему ты молчишь? Что случилось? (слушаю Машу)

- Машенька заболела. У нее болит горло. Не послушалась вчера Машенька маму, не надела на прогулку шарф, вот и заболела. Ребята, как мы можем Маше помочь? К кому нужно обраться за помощью, когда болеешь?

Дети: ответы детей.

Воспитатель:

-Правильно, ребята, к врачу. А вы знаете, как вызывают врача? Что нужно говорить? Вы когда -нибудь слышали, как взрослые звонили в скорую помощь? Кто хочет позвонить в больницу и вызвать врача?

Воспитатель и ребенок по телефону звонят врачу.

Воспитатель:

- Ребята, а давайте попробуем помочь нашей Маше.

Что бы помочь Маше, нужно ее осмотреть и назначить лечение, для того, чтобы она поскорее выздоровела. Осматривают  больных с помощь специальных инструментов, которые помогают  понять, что же у них болит. Ребята, а у вас в группе, тоже есть инструменты врача?

Ответы детей.

- Давайте ее осмотрим и полечим. Кто хочет мне помочь и стать врачом? (ответы детей). Все медицинские работники должны соблюдать чистоту, врачи, приходя на работу, надевают белые халаты.

Приглашает несколько ребят, переодевает их в костюмы врача.

- У врача есть специальная трубочка (показывает, чтобы послушать дыхание, как бьется сердце - это фонендоскоп. Он помогает мне понять, как дышит больной. Давайте я вам покажу, как это делать (слушают: при этом свои действия сопровождает словами: дыши, не дыши).

- А теперь давайте посмотрим горлышко. Это шпатель. С помощью него, я проверяю, болит ли горлышко у больного. Надо пошире открыть ротик и сказать: а-а-а. (смотрят).

- А это что? (показывает градусник). А, вы знаете, для чего он нужен? С помощью градусника, я выясняю, есть ли у больного температура. (Обращает на внешние признаки термометра: сделан из стекла, очень хрупкий, его нельзя ронять, надо бережно хранить.) Температура немного повышена. Нужно сделать кукле укол. А кто знает, чем делают уколы? (ответы детей). Правильно, шприцем (предлагает ребенку сделать укол)

- Ребята, бояться уколов не надо. Ведь каждому ребенку делают прививки от разных болезней, чтобы меньше болеть.

- После осмотра больного, врач назначает лечение, чтобы больной поскорее смог выздороветь. Итак, горячий чай с малиной и медом, горячее молоко. Теплее одеваться, завязать горлышко мягким шарфом. Принимать витамины.

- Врач помогает людям и если у вас что-нибудь заболит обязательно, вызывайте и приходите в больницу к врачу, он обязательно вам поможет. А что бы нам не болеть, нужно слушаться маму и теплее одеваться.

Воспитатель:

— Ребята, конечно, врачи очень умные, добрые, отзывчивые люди, но ведь мы с вами не хотим болеть, правда? Что нужно делать, чтобы не болеть? (Ответы детей). Да, кушать фрукты, овощи, т. к. в них есть витамины, а ещё делать зарядку, гулять на свежем воздухе и играть в игры. Давайте поиграем вместе в игру «Солнышко и дождик». (Звучит аудиозапись игры «Солнышко и дождик», дети выполняют движения согласно тексту).

Воспитатель:

- Ребята, чтобы вы как Машенька не заболели, я вам приготовила для вас подарки, чтобы вы могли лечить своих кукол и друг друга. (Раздает детям индивидуальные маски и шпателя). Не болейте.

Воспитатель:

- Ребята, расскажите, что вы нового узнали сегодня? С какой профессией познакомились? Как вы думаете, врач - это важная и нужная профессия? Почему? (ответы детей). Как нужно вести себя на приёме у врача? Ребята, а что нужно делать, чтобы не заболеть? (ответы детей). Теперь, давайте уложим нашу куклу спать, а когда она отдохнет, мы с ней поиграем. Молодцы!



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №86 «Былинушка»

Конспект открытого занятия на тему

«Путешествие по сказкам»

                                                               Составила воспитатель: Мусаева Ш.М.

г.Нижневартовск


Конспект открытого занятия в младшей группе «Путешествие по сказкам»

Цели:

- учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

-закреплять знания детей о героях любимых сказок, развивать память;

-развивать у детей образную, выразительную, эмоциональную

речь с использованием логоритмических упражнений, пополнять и активизировать словарь детей;

- развивать умение детей видеть в окружающей его обстановке предметы, похожие на круг;

Задачи:

- закрепить и обобщить знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного, упражнять в счете до 3-х;

-закрепить геометрические фигуры квадрат и треугольник;

-развивать конструктивные способности детей с использованием современных образовательных технологий Б. Никитина и В. Воскобовича;

-формировать эстетический вкус, развивать коммуникативные качества личности.

Материалы и оборудование: настольный театр» Теремок», «Три Медведя», «Колобок»; игрушка Колобок, иллюстрации к сказкам.

Предварительная работа: чтение сказок и просмотр мультфильмов: «Три медведя», «Теремок», «Колобок».

Ход занятия:

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А для этого мы встанем в круг и пригласим к нам наших гостей, мы покажем, как мы можем здороваться, какой у нас ритуал приветствия в группе. (Приветствие сопровождается движениями, дети стоят на ковре в кругу):

Здравствуй, Небо!

(Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце!

(Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля!

(Плавно опустить руки вниз)

Здравствуй, наша большая семья!

(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

(Показать на себя двумя руками, а затем их развести в стороны)

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы хотите отправиться в путешествие по сказкам?

Дети: Да!

Воспитатель: Но чтобы попасть в сказку, нужно быть ловкими, сильным, умелыми и знать волшебные слова. Давайте проведем небольшую разминку.

Приготовьте свои пальчики.

«Ёжик» - (пальчиковая гимнастика, воспитатель читает текст, а дети повторяют):

Воспитатель:

1. Добрый ёжик, добрый ёж дети крутят кулачки

На клубочек он похож, перед собой

У ежа иголки дети сжимают и

Очень, очень колкие, разжимают пальчики

2. Ёжик, ёжик, чудачек, дети прячут кулачки

Где ты прячешься дружок? за спину

Покажи иголки, дети сжимают и

Очень, очень колкие. разжимают пальчики

Воспитатель:

А теперь закройте глаза, я скажу волшебные слова:

«Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись» (звучит музыка).

Дети открывают глаза, и воспитатель обращает внимание детей на стол, который стоит недалеко. На нём горкой лежит коричневая материя – «норка», воспитатель приглашает детей посмотреть, что там? Дети вместе с воспитателем подходят к столу.

Воспитатель: Дети, посмотрите, мне кажется, что в норке кто – то шевелится? (воспитатель незаметно в «норке» надевает на руку игрушку ёжика с мешком, и показывает детям)

Ежик: Здравствуйте!

Дети: Здравствуй, ежик!

Воспитатель: Ёжик, как ты здесь оказался?

Ёж: Да, вот, услышал, что про меня говорят, вот и решил выйти из своей норки.

Воспитатель: Дети, давайте спросим у ёжика, почему ты такой колючий?

Дети: Ёжик, почему ты такой колючий?

(В это время включить диск с песней на стихотворение Б. Заходера)

Что ж ты, ёж такой колючий?

Это я на всякий случай,

Знаете, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи!

Воспитатель: Ежик, а где живут твои соседи?

Ёжик: Они живут, вон в том сказочном лесу (показывает на другой стол, где стоит лес и домик – фигурки из настольного театра)

Воспитатель: А как нам туда попасть?

Ёжик: Я вам помогу! Нужно пройти по бревну, перепрыгнуть через ручей, пройти по кочкам.

Воспитатель: Спасибо Ежик.

Ёжик: До свидания ребята!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ну, что отправляемся в путь- дорогу.

(Дети проходят по брёвнышку, перепрыгивают через дорожку «ручеек», аккуратно перешагивают с кочки на кочку и останавливаются у стола)

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Давайте присядем на сказочной полянке (Дети садятся на стульчики)

-Дети, смотрите домик.

(Воспитатель показывает на домик)

Воспитатель: Как он называется?

Дети: Теремок.

Воспитатель:

- Ребята, отгадайте загадку и мы узнаем, что это за сказка:

Стоит домик расписной,

Он красивый такой,

По полю зверюшки шли,

Остались в доме жить они. (Теремок)

- Посмотрите вот герои сказки «Теремок». Я раздам вам героев, а вы постарайтесь отвечать на мои вопросы их голосами.

- Кто, кто в теремочке живёт? (ответы каждого героя)

- Скажите, сколько зверей жило в теремке сначала?

Дети: ни одного.

Воспитатель: Сколько их стало потом?

Дети: много.

Воспитатель: А сколько лягушек в теремке?

Дети: одна.

- Правильно. И мышка одна, и лисичка одна, и зайчик один, а всех вместе много. В сказке героев по одному,а у нас сколько мышек давайте посчитаем

Дети: две,

Воспитатель: сколько лягушек?

Дети: три.

- А сколько нас всех вместе в группе?

Дети: много.

Ребята, мишка теремок развалил, чуть друзей не раздавил. Что же делать? Как нам быть? Давайте сейчас построим домики для зверят.

(Дети подходят к столам).

Д/И «Сложи узор» Б. Никитина -«Домик»

Воспитатель: Молодцы, помогли героям сказки. А теперь отправляемся дальше.

- Ребята, наш ковер тоже стал волшебный. Он превратился в ковёр - самолёт и мы на нём полетим в следующую сказку.

(Дети встают на ковёр).

- Закрывайте глаза и вместе со мной говорите: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись» (звучит музыка).

Дети открывают глаза.

- Открывайте глаза,

Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко» и узнаем что же это за сказка?

Д/И «Доскажи словечко».

Чашки три и три постели.

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь в самом деле

Проживает ровно (три).

Как увидишь, сразу ясно:

В гости к ним ходить (опасно).

Убегай скорей, сестричка,

Из окна лети, как (птичка).

Убежала! Молодец!

Значит, сказке всей (конец).

По слогам читает Федя:

Это сказка ("Три медведя").

(Ответы детей.)

- Молодцы, правильно это сказка «Три медведя». Ребята, посмотрите – письмо. Оно адресовано нам с вами. Давайте его прочтем. (Воспитатель открывает письмо и читает): Дети, в нашей сказке случилась беда,к нам прилетела злая волшебница перепутала все в сказке и заколдовала наш лес. Помогите найти героев сказки и расколдовать лес. Для этого вам нужно выбрать из этих картинок героев сказки три медведя и выложить елочки.

(Дети выбирают иллюстрации к сказке и выкладывают елочки)

Д/И «Геоконт» В. Воскобовича - «Елочка»

- Молодцы ребята, и с этим заданием справились.

Воспитатель: Давайте сейчас немного отдохнем и вспомним сказку.

Физминутка

Три медведя в сказке жили,

Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.

В вперевалочку ходили.

Идут, переваливаясь из стороны в сторону.

К ним девчушка прибежала,

Бег на месте.

В дом зашла и увидала:

Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.

Стол большущий у окна,

Правая рука сжата в кулак, левая ладошка лежит на кулаке.

Стула три – вот это да.

Левая ладонь вертикально, правый кулак прижат к ладони горизонтально.

Чашки три, и ложки три,

Приседают, одну руку на пояс, затем встают, руки поднимают вверх и

касаются округлыми пальцами друг друга.

Три кровати: посмотри.

Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге.

Ела Маша и пила,

Изображают, как держат ложку и подносят её ко рту.

На кроватку прилегла

Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге.

И уснула сладким сном.

Ладошки сложена, голова наклонена и лежит на ладошках.

Что случилось потом?

Руки слегка разводят в сторону.

Тут медведи воротились,

Идут, переваливаясь из стороны в сторону.

Увидев Машу, рассердились.

Руки на пояс, делают сердитое лицо.

Маша очень испугалась

Изображают испуганное лицо.

И домой она умчалась.

Воспитатель: Молодцы ребята, отправляемся дальше.

- Ребята, скажите, а на чем еще можно отправиться в путешествие?

Дети: На поезде, на машине, на воздушном шаре, на троллейбусе и т. д.

-Давайте отправимся на поезде. Я буду паровозом, а вы вагонами, строимся.

Звучит песня «Паровоз» Железновых.

-Закройте глаза. «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись» (звучит музыка).

Дети открывают глаза.

Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадку. Слушайте внимательно, и тогда вы узнаете, в какую сказку мы попали.

Формой он похож на мяч.

Был когда- то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол.

И от бабушки ушел.

У него румяный бок.

Он из сказки ….

Дети: Колобок.

- Посмотрите, как зовут героя сказки?

Дети: Колобок.

- На какую фигуру колобок похож?

Дети: На круг.

- Ребята, давайте подумаем, какие ещё предметы похожи на круг в нашей группе.

Д/И «Найди предмет»

Дети: Колесо на машине, руль, часы, мяч, тарелка и т. д.

Воспитатель: Ребята, хотите с колобком поиграть в прятки.

Дети: Да!

Воспитатель прячет колобка. Дети его ищут.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас на столах лежат волшебные

листики, их нужно закрасить краской и мы тогда найдем с вами колобка.

Рисование краской по воску.

(Дети садятся за столы и раскрашивают листы на которых свечкой нарисованы сюжеты из сказки "Колобок", на листах появляется колобок с героями сказки).

Воспитатель: Молодцы, нашли колобка.

А теперь нам пора возвращаться.

В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь (звучит музыка, дети идут по кругу)

Раз, два, три, четыре, пять

Возвращаемся назад.

Открывайте глаза. Вот мы и снова в группе. Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? В каких мы сказках побывали, назовите их.

Дети: «Три Медведя», «Теремок», «Колобок».

-Правильно, молодцы! Давайте попрощаемся с нашими гостями (Дети прощаются и уходят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...