Годовой отчёт воспитателей о проделанной работе.2023-2024 учебный год
методическая разработка (подготовительная группа)
Отчёт о проделанной работе за 2023-2024 учебный год воспитателей подготовительной к школе группы 3 «Семицветики» Можаевой Е.Н., Ирисхановой Л.Х.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_2023-2024_uch._god_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 35.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Годовой отчёт воспитателей о проделанной работе.
Отчёт о проделанной работе за 2023-2024 учебный год воспитателей подготовительной к школе группы 3 «Семицветики» Можаевой Е.Н.
Общая характеристика группы
В подготовительной к школе группе работают два воспитателя. Списочный состав группы 27 воспитанника, из них 11 девочек, 16 мальчиков.
Возраст детей от 6 до 7 лет. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
Воспитательно-образовательный процесс ориентирован на реализацию рабочей программы разработанной на основе Образовательной программы дошкольного образования МБДОУ Детский сад № 21.
Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы. В течение года соблюдался режим дня и санитарно-гигиенические требования пребывания детей в МБДОУ.
С детьми систематично проводилась организованная образовательная деятельность. При проведении организационной образовательной деятельности использовались как традиционные наблюдения, беседы, сравнение так и нетрадиционные методы работы - пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.
Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и художественной литературы. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое.
В связи с этим воспитательно-образовательный процесс в группе опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка и с использованием здоровье сберегающих технологий. Основываясь на новейших образовательных технологиях используя на мультимедийном оборудовании: электронные презентации, наглядно-демонстрационный материал, аудио сказки, развивающие и обучающие мультфильмы. Этот методический материал способствует развитию процессов и повышению интереса к образовательной деятельности.
В учебно-образовательной и повседневной игровой деятельности дети получили знания о труде людей, о сезонных изменениях в природе, об условиях необходимых для роста растений, о домашних и диких животных, птицах перелётных и зимующих. Проводилось много бесед о явлениях общественной жизни, о родной стране, о членах семьи и об их заботе друг о друге и о её значимости.
Дети умеют различать: в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар; правила проведения с незнакомыми людьми; правила дорожного движения и поведения на улице; сигналы светофора; специальный транспорт; правила поведения в общественном транспорте.
Все воспитанники группы любят инсценировать отрывки из знакомых сказок, используя фигурки настольного театра. Ещё не все ребята произносят чётко звуки, затрудняются в составлении рассказов из личного опыта и по картинке. Это обусловлено индивидуальными особенностями ребёнка.
Возрастные, индивидуальные особенности. Люхин Дима – родился в ноябре, в общении с незнакомыми взрослыми на контакт идёт плохо. Семёнова Даша родилась в ноябре, Абермет Марк родился в ноябре (ребёнок ОВЗ) для усвоения учебного материала требуется дополнительная индивидуальная работа с применением дидактических игр, наглядного материала. Кириченко Милана – родилась в декабре (ребёнок ОВЗ) с незнакомыми взрослыми на контакт не идёт, малоактивна для усвоения учебного материала требуется дополнительная индивидуальная работа с применением дидактических игр, наглядного материала. Новикова Снежана – родилась в декабре, Абдулаев Анвар – родился в декабре. Литовченко Саша – родилась в декабре. Мазуренко Артемий – родился в октябре (ребёнок ОВЗ) для усвоения учебного материала требуется дополнительная индивидуальная работа с применением дидактических игр, наглядного материала. Мирзоева Амира – родилась в октябре, активная, контактная для усвоения учебного материала требуется дополнительная индивидуальная работа с применением дидактических игр, наглядного материала. Шамановский Артём – ребёнок ОВЗ, ребёнок контактный, активный для усвоения учебного материала требуется дополнительная индивидуальная работа с применением дидактических игр, наглядного материала. Шаталов Серафим – ребёнок ОВЗ ребёнок контактный, малоактивен для усвоения учебного материала, требуется дополнительная индивидуальная работа с применением дидактических игр, наглядного материала.
Физическое развитие.
В течение всего учебного продолжали работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма, обеспечивали пребывание детей на свежем воздухе в соответствии с режимом дня. Организовали и проводили различные подвижные игры. Дети знают о значении для здоровья утренней гимнастики, о пользе физической культуры в занятии, соблюдении режима дня, соблюдении элементарных правил личной гигиены, опрятности, умеют самостоятельно раздеваться, одеваться, убирать одежду в шкафчик.
Воспитанники соблюдает заданный темп в ходьбе и беге, перестраиваются во время движения, перестраиваются в две, три колонны. Общеразвивающие упражнения выполняет четко, правильно соблюдая инструкцию. Стараются следить за осанкой. Физкультурные занятия нравятся, инструкцию слышат, внимательны, с удовольствием играют в подвижные игры.
знания сформированы | знания частично сформированы | знания на стадии формирования | знания не сформированы | |
на начало года | - | - | 19 человек- 70% | 8 человек – 30% |
на конец года | 18 человек- 67% | - | 8 человек – 30% | 1 человек-3% |
На начало года из 27 детей – 19 человек 70 % знания были на стадии формирования у 8 человек 30% знания не сформированы (возрастные, индивидуальные особенности детей, дети ОВЗ).
На конец учебного года знания сформированы у 18 детей 67 %, на стадии формирования 8 человек 30 % (возрастные, индивидуальные особенности). Знания не сформированы у 1 ребёнка 3% (ребёнок ОВЗ).
В течение всего года проводилась работа: групповая, подгрупповая, индивидуальная. Работа по физическому развитию проводилась в различных видах деятельности: на занятиях, на прогулке, в свободной игровой деятельности. Ежедневно проводилась утренняя гимнастика, физкультурные занятия в группе и на свежем воздухе, физкультминутки, гимнастика после сна, закаливание, физкультурные досуги, праздники, развлечения. С детьми разучили много новых подвижных игр, упражнений. Дети пользуются физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время). На конец учебного года дети умеют выполнять основные физические упражнения, умеют правильно прыгать с места, метать мяч, стали выносливее.
Познавательное развитие.
Большинство детей заинтересованы в познавательно-исследовательской деятельности по конструированию и математике. Они умеют группировать предметы по форме, цвету, величине и выделять один предмет из группы. Находить в окружении предметы одинаковой формы. Дети знают порядковый счет в пределах 20, называют число в прямом и обратном счете (устный счет). Соотносят цифру с количеством предметов. Решают простые арифметические задачи с увеличением, уменьшением числа на 1, 2. Знают и называют «соседей» чисел первого десятка. Используют счетные палочки при счете, проверяя полученный результат. Знают цифры от 0 до 20. Дни недели знают, называют. Текущий месяц называют. Ориентируются на листе бумаги, бумаги в клетку. Измеряют длину предмета с помощью условной мерки. Выкладывают по схеме фигуры из счетных палочек, треугольников, квадратов. Геометрические фигуры знают, называют. Понимают слова: впереди, сзади, вверху, внизу, над, под.
Усвоение программного материала вызывает затруднения у некоторых дошкольников. Не все ребята решают простейшие арифметические и логические задачи со счётом в пределах «20». С этими детьми продолжается работа в развитии познавательной сферы используя индивидуальную работу и дидактические игры.
Для формирования у детей элементарных математических представлений в группе имеется материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине и форме предметов, цифры, часы, и развивающие игры.
Дети знают и называют свои имена, фамилии, имена родителей. Знают название русских народных сказок, рассматривают иллюстрированные книги. Знают о значении воздуха, солнца, воды для человека. Дают классификацию предметам.
Имеют представления о живой и неживой природе, о смене времен года, называют времена года, месяцы по порядку. Знают признаки времен года. Определяют части суток.
Называют перелетных, зимующих птиц при помощи педагога с опорой на наглядный материал. Флаг, герб России узнают, название страны, столицу называют. Знают всенародные российские праздники: Новый год, День защитника Отечества, Международный женский день – 8 марта, Масленица, День Победы.
знания сформированы | знания частично сформированы | знания на стадии формирования | знания не сформированы | |
на начало года | - | - | 18 человек- 67% | 9 человек – 33% |
на конец года | 10 человек – 37% | - | 16 человек 60 % | 1 человек 3 % |
На начало учебного года у 18 детей – 67% знания были на стадии формирования, у 9 – 33% детей знания не сформированы, это обусловлено возрастными, индивидуальными особенностями детей, (детей с ОВЗ Мазуренко Артемий, Кириченко Милана, Абермет Марк, Шамановский Артём, Шаталов Серафим, Хоменок Сергей. Возрастные особенности Литовченко Александра, Новикова Снежана, Абдулаев Анвар).
На конец учебного года 10 человек 37 %, знания сформированы, у 16 детей 60% знания на стадии формирования это обусловлено тем, что у детей плохо развита речь (возрастные, индивидуальные особенности, дети ОВЗ). Знания не сформированы у 1 ребёнка 3% (ребёнок ОВЗ Шаталов Серафим).
В течение всего года с детьми проводилась подгрупповая и индивидуальная работа по познавательному развитию. Проводилась работа по формированию знаний не только на занятиях, но и дополнительно в свободное и вечернее время, в индивидуальной работе с детьми. Для развития знаний и закрепления материала использовались различные пособия, дидактические игры, на развитие мышления, внимания, изучения порядкового и количественного счёта, счётный материал, геометрические фигуры и тела различных размеров и цветов, математические загадки, задачи, ребусы, лабиринты. Большая часть воспитанников проявляют познавательный интерес и в организованной деятельности. Ищут способы определения свойств незнакомых предметов, называют отрезок, угол, круг, овал, многоугольник, шар, куб. Умеют делить фигуры на несколько частей. Знают свои фамилию, имя, страну, адрес проживания, имена и фамилии родителей. Знают о своей стране, о своем родном крае. Называют птиц, животных, насекомых. Имеют представления о космосе. По результатам за учебный год дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками.
Речевое развитие.
Для речевого развития дошкольников в группе есть книжный уголок в соответствии с возрастом детей, подборка тематических иллюстраций. Так же в книжном уголке есть дидактические игры «Профессии», «Кто что ест?», «Когда зиме хорошо, а когда плохо?», «Кто где живёт?», «Сладкое – горькое», «Занимательная азбука в картинках», «Алфавит», «Собери слово», «Подбери к картинке подходящую схему», «Придумай сказку или рассказ». Дидактические игры помогают детям освоить алфавит, находить нужный звук, нужную букву в слове, понять какие буквы гласные, какие согласные, приучать слышать звуки в слове, собирать из букв слова в правильном порядке. Данные игры прекрасная тренировка навыков чтения и внимательности. Составление слов из букв отлично развивает мышление ребёнка, приучая детей видеть в наборе символов определённые слова, помогают воспитанникам правильно произносить звуки, слова. Дети составляют рассказ по серии сюжетных картинок при помощи взрослого, по картине, из личного опыта, придумывают сказки. Пересказывают небольшие литературные тексты. Существительные, с обобщающим значением употребляют, обобщают в предложении. Дети, которые имеют трудности в произношении звуков в словах проговаривают слова по слогам, стараясь правильно выговаривать трудные для них звуки.
Ребята могут поддерживать непринужденную беседу. Строить сложные предложения. Могут определить место звука в слове. Делят слово на слоги с помощью хлопков. Проводят звуковой анализ слова.
Патриотический уголок формирует у детей духовно-нравственное отношение к семье, стране, природе родного края, единство этнических чувств. Воспитывает толерантное отношение к другим народам и людям различных национальностей; уважение к культуре других народов (обычаям, традициям, готовность принимать понимать и систему иных ценностей.) В патриотическом уголке имеется портрет президента РФ, символика РФ (гимн, флаг, герб, неофициальные символы нашей страны), познавательная литература для дошкольников «Моя первая история», «Мой город Артём», иллюстрации столицы нашей родины города Москва. Так же дидактические игры «Собери ромашку - патриотику», «Собери картинку (разрезные картинки «Столица нашей родины)», «Найди отличие», «Кубики Блума».
знания сформированы | знания частично сформированы | знания на стадии формирования | знания не сформированы | |
на начало года | - | – | 18 человек– 67% | 9 человек – 33% |
на конец года | 12 человек– 43% | – | 15 человек– 54% | 1 человек – 3% |
На начало учебного года у 9 детей – 33% знания не сформированы, 18 детей – 67% знания были на стадии формирования.
На конец учебного года 12 человек 43 %, знания сформированы, у 15 детей 54% знания на стадии формирования это обусловлено тем, что у детей плохо развита речь (возрастные, индивидуальные особенности, дети ОВЗ). Знания не сформированы у 1 ребёнка 3% (ребёнок ОВЗ Шаталов Серафим).
В течение всего года уделялось большое внимание развитию речи детей. С детьми проводилась не только групповая работа, но и подгрупповая и индивидуальная. С детьми проводилась работа над речью не только на занятиях, но и во время режимных моментов, на прогулках, во время бесед, рассматривания иллюстраций. Учили новые стихотворения, считалки, пальчиковые игры, выполняли упражнения на развитие мелкой моторики, артикуляционной гимнастики, с каждым ребёнком проводилась работа по звуковой культуре речи, игры на развитие артикуляционного аппарата детей.
К концу учебного года, уровень знаний, умений и навыков детей подготовительной группы достиг удовлетворительных результатов. Дети употребляют в речи прилагательные, антонимы, синонимы и обобщающие слова. Большая часть детей различают понятия – звук, слог, слово. Составляют слова из слогов, определяют количество слогов в слове, многие дети умеют читать. Находят слова с заданным звуком, определяют место звука в слове, составляют звуковой анализ слова. Составляют предложения и их схемы. Хорошо понимают прочитанное. Стараются развернуто отвечать на вопросы по содержанию. Пересказывают индивидуально и коллективно, драматизируют небольшие литературные произведения. Составляют описательные рассказы о предмете или картине.
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование. В одном рисунке изображают несколько предметов, связанных сюжетом. Владеют карандашом, кистью. В рисунке располагают предмет на весь лист. Смешивают краски для получение разных, новых оттенков. В своих работах дети используют различные цветовые гаммы для создания выразительных образов и замысловатых по содержанию сюжетов. Познакомились с декоративной росписью Гжельская, Дымковская и др.
Лепка. Дети лепят небольшие скульптуры, используют весь кусок пластилина в лепке, сохраняют пропорции, используют несколько цветов пластилина. Для создания рельефного рисунка пользуются стекой. При работе с глиной ребята расписывают слепленный предмет гуашью используют несколько цветов. Воспитанники научились лепить по представлению героев из сказок (медведь, лиса и зайчик), лепить с натуры (овощи, фрукты, посуда, игрушки). А также лепить посуду из целого куска пластилина. Не все ребята без особого затруднения делят пластилин на куски, рассчитывая количество деталей предполагаемой поделки и её размер.
Аппликация. У детей усовершенствован навык работы с ножницами. Ребята могут разрезать бумагу на короткие и длинные части, вырезать круги из квадратов. Ребята правильно держат ножницы, действуют ими, разрезают по диагонали квадрат, прямоугольник, круг. Вырезают круг из квадрата, овал из прямоугольника. Композицию составляют, располагают правильно на весь лист.
Конструирование. Преобразовывают постройки в соответствии с заданием взрослого, проявляют интерес к конструктивной деятельности, к поделкам из бумаги. обыгрывают постройки.
знания сформированы | знания частично сформированы | знания на стадии формирования | знания не сформированы | |
на начало года | - | - | 16 человек – 59% | 11человек – 41% |
на конец года | 8 человек – 30% | - | 18 человек - 67% | 1 человек - 3% |
На начало года 16 человек – 59% знания на стадии формирования, на конец года знания на стадии формирования 18 человек - 67%, дети испытывали трудности в изображении форм, держали карандаш неправильно карандаш, кисть. Требуется контроль педагога.
На конец года знания сформированы у 8 человек – 30%, знания на стадии формирования у 18 человек – 67%, знания не сформированы – 1 человек - 3% (Шаталов Серафим ребёнок ОВЗ)
В течение учебного года с детьми проводилась работа по художественно – эстетическому развитию. Работа проводилась не только на занятиях, но и в свободной деятельности – в уголке изобразительного творчества, где дети закрепляли полученные знания и умения (лепка, аппликация, конструирование), развивая фантазию, воображение. Для развития мелкой моторики детям предлагались различные раскраски на различные темы, пластилин для лепки объёмных и плоскостных фигур, различная бумага, бросовый материал, природный материал для создания поделок.
К концу учебного года большинство детей могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции. Практически все воспитанники могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества. Создают индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные и декоративные композиции, используя разные материалы и способы создания. У всех воспитанников достаточно развит навык лепки объемного образа, и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Большинство детей правильно пользуются ножницами, могут вырезать по извилистой линии, по кругу, бумагу, сложенную вдвое, убирать свое рабочее место.
Социально-коммуникативное развитие.
Воспитанники соблюдают правила поведения в общественных местах, в общении со сверстниками. Понимают социальную оценку поступков сверстников или героев сказок, рассказов, иллюстраций, эмоционально откликаются. Понимают значение слов, обозначающих эмоциональное состояние, эстетические характеристики. Имеют представление о мужских, женских профессиях. Проявляют интерес к театру. Могут поддерживать ролевой диалог. Готовить к занятию рабочее место, убирать материалы по окончанию работы. Принимать роль в игре со сверстниками, проявить инициативу в игре, могут объяснить правила игры.
Дети следят за своим внешним видом, моют руки перед едой и после посещения туалета, красиво и правильно принимают пищу, хотя есть исключения: но они стараются соответствовать уровню других ребят.
Трудовое воспитание на конец учебного года находится на достаточно удовлетворительном уровне. В групповой комнате дети умеют поддерживать порядок, убирают свои игровые места.
знания сформированы | знания частично сформированы | знания на стадии формирования | знания не сформированы | |
на начало года | - | - | 26 человек - 97% | 1 человек – 3% |
на конец года | 22 человека -81% | - | 5 человек – 19% | - |
На начало учебного года знания на стадии формирования - 26 человек – 96,3%, знания не сформированы 1 человек – 3,7% (Шаталов Серафим ребёнок ОВЗ)
На конец учебного года знания сформированы у 22 воспитанников – 81%, знания на стадии формирования у 5 человек – 19%. Это обусловлено возрастными и индивидуальными особенностями детей.
В течение всего года с детьми проводилась групповая, подгрупповая и индивидуальная работа по социально – коммуникативному развитию. Проводились занятия, беседы, досуги, различные игры, упражнения, где дети закрепляли свои знания, с удовольствием слушали рассказы, сказки и стихи о безопасных ситуациях, рассуждали на тему, разгадывали загадки об опасных предметах в быту. Дети научились в игровой форме, в угрожающих жизни и здоровью ситуациях позвать на помощь взрослого. Самостоятельно без помощи воспитателя могут разыгрывать знакомые сказки, используя различные виды театров.
К концу учебного года, дети понимают важность нравственного поведения, дают оценку своим и чужим поступкам, действиям. Слушают и слышат взрослого. Интересуются проблемами группы, социального характера, сочувствуют героям произведения, могут высказать свои мысли, свои эмоции по прочитанному, поддерживают тему разговора. Имеют четкие информативные представления об эмоциях и чувствах. Адекватно реагируют на эмоциональное состояние другого человека, сопереживают, стремятся поддержать и содействовать, помогают друг другу. Участвуют в различных проектах, мероприятиях группы, проявляют инициативу. Имеют интерес к различным видам трудовой деятельности. Проявляют интерес к дежурству по столовой, убирают за собой игрушки, рабочее место. Следят за опрятностью своего внешнего вида, самостоятельны в выполнении гигиенических процедур. У детей к концу года сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома и на улице.
Области | знания сформированы | знания частично сформированы | знания на стадии формирования | знания не сформированы | ||||
начало года | конец года | начало года | конец года | начало года | конец года | начало года | конец года | |
Познавательное развитие | - | 10 чел. 37% | - | - | 18 чел. 67% | 16 чел 60% | 9 чел. 33% | 1 чел. 3% |
Социально- коммуникативное развитие | - | 22 чел. 81% | - | - | 26 чел. 97% | 5 чел. 19% | 1чел. 3% | - |
Речевое развитие | - | 12чел. 43% | - | - | 18 чел. 67% | 15 чел. 54% | 9 чел. 33% | 1 чел. 3% |
Художественно- эстетическое развитие | - | 8 чел. 30% | - | - | 16 чел. 59% | 18 чел. 67% | 11 чел. 41% | 1 чел. 3% |
Физическое развитие | - | 18 чел. 67% | - | - | 19 чел. 70% | 8 чел. 30% | 8 чел. 30% | 1 чел. 3% |
Итог | - | 51% | - | - | 72% | 46% | 28% | 3% |
Воспитатели: Можаева Е.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой отчёт воспитателя о проделанной работе за 2016 – 2017 учебный год.
Годовой отчёт воспитателя Москальцовой Алены Ивановны о проделанной работеза 2016 – 2017 учебный год....
Годовой отчёт воспитателей о проделанной работе за 2017-2018 год старшей группы "А" " Светлячки".
Представить результаты педагогической деятельности, компетентности в области управления образовательным процессом, провести самоанализ результатов педагогической деятельности....
Годовой отчёт воспитателя о проделанной работе
Отчёт о проделанной работе за 2017-2018 учебный год воспитателя Сураевой И.В....
Годовой отчёт воспитателей о проделанной работе.
Годовой отчёт воспитателей о проделанной работе.Отчёт о проделанной работе за 2019-2020 учебный год воспитателей старшей группы «А» «Сказка» Уколовой Светланы Влади...
Годовой отчёт воспитателей о проделанной работе.
Годовой отчёт воспитателей о проделанной работе....
Годовой отчёт воспитателей о проделанной работе.
Для работы воспитателя в ДОУ при подготовке к итоговому педсовету....
Годовой отчёт воспитателя о проделанной работе за 2021-2022 учебный год.
Годовой отчёт воспитателя о проделанной работе за 2021-2022 учебный год....