Годовой отчёт воспитателей о проделанной работе.
материал

Светлана Владимировна Уколова

Годовой отчёт воспитателей о проделанной работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_otchyot_vospitateley.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

Годовой отчёт воспитателей  о проделанной работе.

Отчёт о проделанной работе за 2019-2020 учебный год воспитателей старшей группы «А»  «Сказка» Уколовой Светланы Владимировны, Чубаровой Елены Сергеевны.

Общая характеристика группы

В старшей группе работают два воспитателя. Списочный состав группы составил 27 детей, из них 12 девочек, и 15 мальчиков.

Возраст детей от 5 до 6 лет. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

Воспитательно-образовательный процесс ориентирован на  реализацию  рабочей программы разработанной на основе Образовательной программы дошкольного образования МБДОУ Детский сад № 15.

Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы. В течение года соблюдался режим дня и санитарно-гигиенические требования  пребывания детей в  МБДОУ.

С детьми систематично проводилась непосредственная образовательная деятельность. При проведении  использовались как традиционные наблюдения, беседы, сравнение  так и нетрадиционные методы работы - пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз. Для работы с детьми создана оздоровительная картотека.

Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и художественной литературы.  Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое.

В учебно-образовательной и повседневной игровой деятельности дети получили знания о труде людей, о сезонных изменениях в природе, об условиях необходимых для роста растений, о домашних и диких животных, птицах перелётных и зимующих. Проводилось много бесед о явлениях общественной жизни, о родной стране, о членах семьи и об их заботе друг о друге и о её значимости.

Дети умеют различать: в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар; правила проведения с незнакомыми людьми; правила дорожного движения и поведения на улице; сигналы светофора; специальный транспорт; правила поведения в общественном транспорте.

Все воспитанники группы любят инсценировать отрывки из знакомых сказок, используя фигурки настольного театра. Ещё не все ребята произносят чётко звуки, затрудняются в составлении рассказов из личного опыта и по картинке. Углубленная работа по этой теме будет продолжена.

Большинство детей заинтересованы  познавательно-исследовательской деятельностью по конструированию и математике. Они умеют группировать предметы по форме, цвету, величине и выделять один предмет из группы. Находить в окружении предметы одинаковой формы. Различать геометрические фигуры. Понимают слова: впереди,  сзади, вверху, внизу, над, под. Не все ребята решают простейшие арифметические и логические задачи со счётом в пределах «10».

Усвоение программного материала вызывает затруднения у некоторых дошкольников. С этими детьми  продолжаем   решать  проблему в развитии познавательной   сферы используя  индивидуальную работу и дидактические игры.

В продуктивных видах деятельности проделана большая работа по воспитанию эмоциональной отзывчивости при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно-прикладного искусства. В своих работах дети используют различные цветовые гаммы для создания выразительных образов и замысловатых по содержанию сюжетов. Правильно пользуются карандашами, красками. Познакомились с декоративной росписью Гжельская, Дымковская и др. Дети научились лепить по представлению героев из сказок (медведь, лиса и зайчик). Научились лепить с натуры (овощи, фрукты, посуда, игрушки). А также лепить посуду из целого куска пластилина.  У детей усовершенствован навык работы с ножницами. Ребята могут вырезать бумагу на короткие и длинные части, вырезать круги из квадратов.

Очень успешно на протяжении года велась работа по ознакомлению с художественной литературой.

В группе обеспечены условия и проводится систематическая работа для нравственного воспитания детей. Дети учатся дружно играть и помогать друг другу при затруднениях, вежливо здороваются, прощаются, благодарят за помощь, осваивают знания и умения - адекватно ориентируются в доступном социальном окружении, используя навыки социального партнерства для личного гармоничного развития в социуме. Сложность в группе создаёт поведение гиперактивных детей, мы постоянно проводим работу и в дальнейшем особое внимание будем уделять и учить детей жить дружно, помогать друг другу, вместе пользоваться игрушками, книгами и соблюдать правила поведения в детском саду.

В течение года в группе регулярно проводилась воспитательно–образовательная и физкультурно-оздоровительная работа. Проводились закаливающие и профилактические мероприятия на прогулке и в группе. Ежедневно проводились утренние зарядки, прогулки с подвижными играми, бодрящая и дыхательная гимнастика,  физминутки.

Дети следят  за своим внешним видом, моют руки перед едой и после туалета, красиво и правильно принимают пищу, хотя есть исключения: но они стараются соответствовать уровню других ребят. Трудовое воспитание на конец учебного года находится на достаточно высоком уровне. В групповой комнате дети умеют поддерживать порядок, убирают свои игровые места. Предполагаемая причина данного явления - самостоятельность и заинтересованная активность детей.

В учебной зоне собран  материал по  разделам программы. По развитию речи имеются красочные иллюстрации по темам «Времена года», «Овощи и фрукты», «Дикие и домашние животные»,  сборники стихов и рассказов, дидактические игры, сюжетные картины по обучению рассказыванию и т. д.

В период  с сентября по март обновлялась и пополнялась развивающая среда в группе: изготовлены стенды  по правилам дорожной безопасности,  дидактические игры ( папки – передвижки с информацией для родителей,  раздаточный материал ),оформлен уголок по патриотическому воспитанию, создана картотека по экспериментированию.

В нашей группе оснащена игровая деятельность.   Представлены сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Магазин», «Парикмахерская», «Рыбалка». У детей данной возрастной группы ярко проявляется интерес к игре. Игра продолжает оставаться основной формой организации их жизни. В течение дня дети участвуют в разнообразных играх. Часть из них организуется и используется как средство решения определенных задач.  Например, игры с готовым содержанием и правилами используются для развития внимания, речи, умения сравнивать, действовать по элементарному алгоритму. У детей наблюдается пробуждение интереса к правилам поведения.

Есть различный строительный материал, развивающие мозаики и конструкторы, который дети часто используют как предметы-заместители.  

Оборудован музыкальный уголок, где в наличии музыкальные и шумовые инструменты, театральный уголок.

В группе в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы для художественного творчества дошкольников (карандаши, краски, кисти, пластилин, доски для лепки, стеки, ножницы, иллюстративный материал и т.д.). Детские творческие работы выставляются на «Стене творчества».

      Для формирования у детей элементарных математических представлений   имеется материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине и форме предметов, цифры, часы, и развивающие игры.

Для речевого развития дошкольников есть книжный уголок в соответствии с возрастом детей, подборка тематических иллюстраций.

В нашей группе также уголок дежурства.

Взаимодействие  с  родителями  воспитанников

Информирование родителей о ходе образовательного процесса: индивидуальные  консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские праздники. Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада;  выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в праздниках и досугах.

Краткая характеристика мероприятий с детьми в течении года

В течение года в группе были проведены мероприятия, с детьми, которые подготовили воспитатели совместно с музыкальным руководителем, и с физкультурным  работником. В период сентября по май дети старшей группы с большим интересом принимали участия в тематических праздниках: Праздник осени,  День Матери, Новогодний праздник,фестиваль «Зимушка Хрустальная», Международный женский день.                                       

  Принимали участие в конкурсах: «Доутесса», «Идет доброта по Земле», ПДД, Новый год, «Продленка».

Принимали участие в выставках.

Краткая характеристика мероприятий с педагогами:

Проведены мастер классы на тему « Экспериментирование» (Е.С. Чубарова), «Прогулка весной» (С.В. Уколова).

Краткая характеристика мероприятий с родителями:

Проведение родительских собраний, индивидуальные беседы, консультации, проведение развлечений.

Принимали участие в выставках.

В течение учебного года мы  принимали   участие:

- активное участие принимали  в мероприятиях ДОУ.

-участвовали на педагогических советах.

 - принимали активное участие в интернет конкурсах: «Доутесса», «Продленка».

-посещали  метод. объединения.

-принимали участие в проектах «Здравствуй, осень», «Наш любимый огород».

-принимали участие в конкурсе по ПДД, Новый год (рисунки, ЦДТ).

- повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы.

-прошли

 курс повышения квалификации по программе «Профилактика короновируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций в общеобразовательных учреждениях», «Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи».

Планируем на следующий учебный год:

  1. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.
  2. Продолжение совершенствования предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС. Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевых игр; книжный уголок литературой по возрасту.
  3. Совершенствование работы по взаимодействию с родителями;
  4. Активное участие в мероприятиях ДОУ.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт воспитателя о проделанной работе в летний оздоровительный период

В летний оздоровительный период старшая  группа  №11  была сборной, посещали дети разных возрастов: дети 5,6 и 7 лет. .Вся работа в летний период была построена в соответствии с у...

Годовой отчёт воспитателя о проделанной работе за 2016 – 2017 учебный год.

Годовой отчёт воспитателя Москальцовой Алены Ивановны о проделанной работеза 2016 – 2017 учебный год....

Годовой отчёт воспитателей о проделанной работе за 2017-2018 год старшей группы "А" " Светлячки".

Представить результаты педагогической деятельности, компетентности в области управления образовательным процессом, провести самоанализ результатов педагогической деятельности....

Годовой отчёт воспитателя о проделанной работе

Отчёт о проделанной работе за 2017-2018 учебный год воспитателя Сураевой И.В....

Годовой отчёт воспитателей о проделанной работе.

Годовой отчёт воспитателей  о проделанной работе.Отчёт о проделанной работе за 2019-2020 учебный год воспитателей старшей группы «А»  «Сказка» Уколовой Светланы Влади...

Годовой отчёт воспитателей о проделанной работе.

Для работы воспитателя в ДОУ при подготовке к итоговому педсовету....

Годовой отчёт воспитателя о проделанной работе за 2021-2022 учебный год.

Годовой отчёт воспитателя  о проделанной работе за 2021-2022 учебный год....