Годовой отчёт воспитателя о проделанной работе за 2021-2022 учебный год.
презентация к уроку (младшая группа)
Годовой отчёт воспитателя о проделанной работе за 2021-2022 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogi_goda_2021-2022.pptx | 1.99 МБ |
Конспект | 23.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
транспорт
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №3 г. Кропоткин
Годовой отчет воспитателя
о проделанной работе за 2021 - 2022 учебный год.
Подготовила:
воспитатель: Иванова Н.А.
МБДОУ д/с - к/в № 3
г.Кропоткин
Кавказский район
Я работаю в детском саду с 01.02.2022 года сменным воспитателем во II младшей группе «Колокольчик», где по списку 24 человека: 13 мальчиков и 11 девочек, а так же в группе раннего возраста «Малышок» по списку 17 человек: 8 мальчиков и 9 девочек.
В течении этого времени дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
В группах созданы комфортные условия для работы с детьми. Игровые центры содержат всё необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств и привития интереса к игре и новым знаниям. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время разными видами деятельности, не мешая друг другу.
В группах регулярно проводилась воспитательно–образовательная и физкультурно-оздоровительная работа. Ежедневно проводились утренние зарядки, прогулки с подвижными играми; дыхательная гимнастика, пробуждающая гимнастика, физминутки. Игра и игровые приемы сопровождали детей в течение всего времени пребывания в детском саду.
«Художественно-эстетическое развитие».
Мы знакомились с детьми с карандашами, кистью, красками; учились различать основные цвета красок; приобщались к декоративной деятельности; учились ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков; формировала умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета. К концу года дети умеют называть материалы, которыми можно рисовать; цвета, заданные программой; правильно пользоваться карандашами, фломастерами, кистью и красками. С большим удовольствием дети лепят из пластилина. Мы учились раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. К концу года дети умеют отделять от большого куска пластилина небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней.
Во II младшей группе "Колокольчик" приобщала детей к искусству аппликации, формировала интерес к этому виду деятельности. Учила детей предварительно выкладывать на листе бумаги приготовленные детали разной формы, величины, цвета, раскладывать их в определенной последовательности, составляя задуманный ребенком или заданный мною предмет, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу; аккуратно пользоваться клеем.
«Формирование элементарных математических представлений».
Учила детей составлять группу из однородных предметов и выделять из нее один предмет; сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов); сравнивать предметы контрастных (одинаковых) размеров; различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; обследовать форму фигур, используя осязание и зрение. Учила ориентироваться в расположении частей своего тела (голова, ноги, правая/левая рука и др.)и в соответствии с этим различать пространственные направления от себя: впереди - позади (сзади, вверху - внизу, справа (слева) - направо (налево).Учились различать правую и левую руки; ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро — вечер. К концу года дети умеют: группировать предметы по цвету, форме, величине; различать круг и квадрат; понимать слова: впереди — сзади, вверху — внизу, слева — справа; показывать, какой из предметов длинный — короткий, широкий — узкий, высокий — низкий.
«Окружающий мир».
Работа по окружающему миру осуществлялась систематически и последовательно: знакомила детей с предметами ближайшего окружения, с явлениями общественной жизни, с трудом взрослых. В результате почти все дети различают и называют игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, овощи и фрукты, виды транспорта. Все дети хорошо ориентируются в групповой комнате; называют своё имя, фамилию, воспитателя и помощника воспитателя по имени и отчеству. Большое внимание уделялось экологическому воспитанию детей: изучали домашних и диких животных (их различие). Формировали умение выделять характерные особенности животных .Учились различать овощи и фрукты.
«Развитие речи».
По развитию речи упражняла детей в произнесении изолированных гласных и согласных звуков, в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз. На занятиях по художественной литературе приучала детей слушать потешки, сказки, стихи, песенки; предоставляла детям возможность договаривать слова, фразы при чтении знакомых произведений; инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок; читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.
Большое внимание уделялось воспитанию патриотических чувств. Проводились беседы о папах и дедушках, как о защитниках Родины, совместно с детьми к 23 февраля рисовали стенгазету, а так же была организованна выставка совместных поделок родителей и детей.
За время моей работы в группе "Колокольчик" были проведены следующие мероприятия с детьми:
- просмотр презентаций "Транспорт", "Масленица".
- инсценирование русских народных сказок "Репка", "Колобок";
- развлечение "8 Марта";
- участие в онлайн - флешмобе "Для тебя милая";
-был проведен открытый урок по развитию речи "Мои любимые игрушки".
- участие в краевой эстафете приуроченной ко Дню Победы "100 памятных дней";
- участие в акции «Окно Победы»,
-коллективная работа с детьми "Волшебное дерево", "Вечный огонь", "Пасхальная корзина".
В группе раннего возраста "Малышок были проведены следующие мероприятия с детьми:
- развлечение 8 Марта;
- просмотр презентации "Широкая Масленица";
- проведение творческих мастерских "Масленица", "Международный день птиц".
- создание видеороликов "Широкая Масленица", "Международный день птиц".
- инсценирование русской народной сказки "Репка";
- создание стенгазеты "С днем защитников Отечества", " День космонавтики".
За время своей работы в группах систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Проведены следующие мероприятия:
-анкетирование на тему: «Какие кружки вы бы хотели, чтоб ваш ребенок посещал в детском саду?» ;
-консультации на темы: «Профилактика случаев выпадения детей из окон», «Особенности развития эмоциональной сферы», «Чаще читайте детям», « Детская одежда», «Как развивать речь ребенка», «Игра, как средство воспитания дошкольников», «Вредные привычки», «Приучаем к порядку», «Кризис 3 лет»;
-наглядно-стендовая информация: «23 февраля», «День космонавтики».
Родители принимали активное участие в жизни групп и ДОУ: помогли пополнить группы дидактическими играми, игрушками, был приобретен уголок природы в группу "Колокольчик".. В связи с ковидными ограничениями тесное общение с родителями происходило в онлайн режиме, созданы группы в ватсапе, телеграмме. Где систематически выставлялись работы детей, видеоролики, фотографии и многое другое. Систематически для родителей оформлялись стенгазеты и коллективные работы, выпускались информационные листки. Результатом взаимодействия являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада; выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей. В группах разработан план на лето.
Анализ работы по повышению квалификации, распространению педагогического опыта и самообразованию:
- участие в муниципальных конкурсах «Кукольный сундучок» (где воспитанницы Воробьева Маргарита и Блохинова Влада заняли III место); «Эколята - друзья и защитники Природы» (Сеит - Асманов Артур – занял III место),
- участие во Всероссийском детском экологическом конкурсе «Зелёная планета» ;
- принимала участие в этнографическом диктанте;
- участие в акции "Безопасное окно";
- слушатель различных семинаров, вебинаров, РМО.
- пополнение личной страницы на сайте nsportal.ru
- прошла курсы повышения квалификации в объёме 72 часа;
С учетом успехов и проблем, возникших за время моей работы, намечены следующие задачи на 2022 – 2023 учебный год:
• Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
• Совершенствование работы по взаимодействию с родителями;
• Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС.
• Повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещения городских мероприятий (семинаров, практикумов, мастер-классов);
• Активное участие в мероприятиях ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой отчёт о проделанной работе за 2020–2021 учебный год
Списочный состав группы составил 16 детей, из них 5 девочек, и 10 мальчиков. Воспитательною - образовательную работу в группе строили на ...
Отчёт о проделанной работе за 2021 – 2022 учебный год
Отчёт о проделанной работе за 2021 – 2022 учебный год...
Отчёт о проделанной работе за 2021 - 2022 учебный год старшая группа
Итоговый отчет...
Годовой отчет о проделанной работе за 2021-2022 год.
Годовой отчёт о проделанной работе воспитателя подготовительной группы(6-7 лет) Виноградовой К.С. за 2021–2022 учебный год.Общая характеристика группы:Подготовительная группа (6 - 7 ...
Годовой отчет о проделанной работе за 2021-2022 учебный год
Отчёт о проделанной работе за 2021-2022 учебный год воспитателя подготовительной группы №12 «Жэргэмэл» Смагиной А.В. Общая характеристика группы. В подготовительной гру...
Годовой отчёт о проделанной работе за 2019 – 2020 учебный год
Годовой отчёт о проделанной работе за 2019 – 2020учебный год воспитателя подготовительной к школе группы «Пчелки» Терентьевой Любовь Викторовны...