Применение театрализованных игр в развитии детей дошкольного возраста
презентация
Для современного этапа развития системы дошкольного образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей. При этом в качестве приоритетного используется деятельностный подход к личности ребенка.
Одним из видов деятельности, широко используемой в процессе воспитания и всестороннего развития детей является театрализованная.
Значение театрализованной деятельности в развитии ребенка трудно переоценить, поскольку театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, в особенности речевого, интеллектуального и художественно – эстетического развития и восприятия детей.
Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития эмоций и чувств, средством приобщения ребенка к общечеловеческим ценностям, она выполняет и психотерапевтическую функцию.
Театрализованную игру делят на две группы:
*игры – драматизации
Основаны на собственных действиях исполнителя роли, который использует куклы или персонажи, надетые на пальцы. Ребенок в этом случае играет сам, используя свои средства выразительности – интонацию, мимику, пантомимику.
*режиссерские игры
Ребёнок или взрослый не является действующим лицом, а создает сцены, ведет роль игрушечного персонажа, действует за него, изображает его интонацией, мимикой.
Виды драматизации:
*- игры – имитации образов животных, людей, литературных персонажей;
*- ролевые диалоги на основе текста;
*- инсценировки произведений;
*- постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям;
*- игры – импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки.
Режиссерские игры классифицируются в соответствии с разнообразием театров.
*Театр кукол на столе.
*Настольный – плоскостной театр.
*Театр Бибабо
*Пальчиковый театр.
*Театр Живая рука
Участие в театрализованных играх доставляет детям радость, вызывает активный интерес, увлекает и раскрепощает их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"
ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...
Применение здоровьесберегающих технологий в развитии детей дошкольного возраста через подвижные игры
Всем известно, что здоровье человека начинается с самого рождения. Точнее сказать, здоровье человека закладывается задолго до появления ребенка на свет и формируется в период детства....
«Применение здоровьесберегающих технологий в развитии детей дошкольного возраста»
Мой личный опыт о применениях здоровьесберегающих технологий....
Доклад «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к театрализованному искусству» (на семинаре – практикуме для воспитателей ДОУ ГКПД по теме: «Театрализованная деятельность в развитии детей дошкольного возраста»)
Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. Театральная игра и игра ребёнка исходят из одной и той же условности и фокусируют в себе действительн...
Применение здоровьесберегающих технологий в развитии детей дошкольного возраста через подвижные игры
Применение здоровьесберегающих технологий в развитии детей дошкольного возраста через подвижные игрыДошкольная педагогика рассматривает игру как одно из средств всестороннего развития детей. Нельзя го...
Применение ИКТ – технологий речевом развитие детей дошкольного возраста
Применение информационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию позволяет преодолеть интеллектуальную пассивность детей, дает возможность повысить эффективность образова...
Анкета для родителей. «Применение ТРИЗ- технологии в развитии детей дошкольного возраста»
Анкета для родителей.«Применение ТРИЗ- технологии в развитии детей дошкольного возраста»...