Применение ИКТ – технологий речевом развитие детей дошкольного возраста
статья по информатике (старшая группа)
Применение информационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию позволяет преодолеть интеллектуальную пассивность детей, дает возможность повысить эффективность образовательной деятельности педагога ДОУ. Является обогащающим и преобразовывающим фактором развития предметной среды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikt_tehnologiya.docx | 20.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение ИКТ – технологий речевом развитие детей
дошкольного возраста
В современных условиях при широком внедрении новых информационных технологий актуальной остается проблема развития речи ребенка – дошкольника. Речь является одним из важных источников познания окружающего мира, необходимым компонентом общения, в процессе которого она формируется. Для ребенка хорошая речь – залог успешного обучения и развития.
Из- за неразвитости речи, бедности словарного запаса у детей часто пропадает интерес на занятиях по развитию речи, отсутствует учебная мотивация. В таких условиях к нам в помощь приходит использование ИКТ технологий как один из источников мотивации. Возможности компьютера здесь неисчерпаемы. Он позволяет погрузить дошкольников в определенную игровую ситуацию, сделать занятие более содержательным, интересным, привлекательным и по-настоящему современным.
Использование ИКТ в развитие речи детей в дошкольном возрасте позволяет:
1. Расширяется представления воспитанников об окружающем мире, обогащается словарный запас.
2. Дети более логично и последовательно будут излагать свои мысли, более глубоко понимать значение слов.
3. Сформируется умение передавать свои впечатления от прослушанной музыкальной композиции, от просмотренной картины или иллюстрации.
4. Дети будут использовать в речи художественные достоинства родного языка, а под конец обучения проявят желание самостоятельно создавать их.
5. Использование данных приемов позволит поэтапно подвести ребенка проявлять интерес к стихам, загадкам, сказкам.
6. В данном подходе оправдают себя предусмотренная взаимосвязь групповых и подгрупповых, совместных и индивидуальных форм организации работы с детьми.
Например: Развитие связной речи очень эффективно осуществляется через такую форму работы как составление рассказов из личного опыта. Воспитанников с удовольствием составляют короткие рассказы по сюжетам семейных фотографий. Из собранных фотоматериалов можно сделать презентации, посвященные семейному отдыху, новогодним каникулам.
3. При составлении описательных рассказов педагоги нашего детского сада используют опорные картинки в виде слайдов презентации. При обучении составлению рассказов, при пересказах художественной литературы, при заучивании стихов использую электронный вариант мнемотаблиц.
4.Для развития и обогащения словаря, формирования лексико-грамматических средств языка, формирования навыков словообразования воспитатели приготовили презентации в соответствие с КТП МАДОУ ДС «Бэпембэ» с. Акъяр например: темам: «Профессии», «Времена года», «Детская одежда», «Головные уборы», «Посуда», которые знакомят детей с предметами и их назначением, с временными представлениями.
5.Для формирования звукопроизношения, развития артикуляционного аппарата, речевого дыхания, используется скороговорки для разучивания в игровой форме.
Использую компьютерные игры:
В игре «Кто спрятался?» на каждом слайде звучит голос животного. Когда ребенок отгадывает кто это, нужно открывать изображение и показывать.
Игра «Расскажи сказку». На экране появляется фрагмент из сказки, а дети должны отгадать, что это за сказка и воспроизвести небольшой фрагмент из данной сказки.
Игра «Узнай сказку». Где дети по небольшим фрагментам из сказок, запечатлённых на картинках, отгадывают сказки.
В своей работе с детьми использую как готовые материалы, взятые в сети «Интернет», так и созданные самостоятельно презентации – в программе PowerPoint.
Во время использования ИКТ в образовательном процессе необходимо проведение гимнастики для глаз. Во время работы требуется периодически переводить взгляд ребенка с монитора каждые 1,5-2 мин. на несколько секунд д. Необходимо помнить, что при использовании ИКТ следует соблюдать СанПиН, где определены требования к размеру экрана, высоте установки, расстоянию между ребенком и монитором, а также к длительности и частоте деятельности.
Применение информационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию позволяет преодолеть интеллектуальную пассивность детей, дает возможность повысить эффективность образовательной деятельности педагога ДОУ. Является обогащающим и преобразовывающим фактором развития предметной среды.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад «Бэпембэ» села Акъяр
муниципального района Хайбуллинский район
Республики Башкортостан
Применение ИКТ – технологий в речевом развитие
детей дошкольного возраста
Воспитатель Барамбекова Г.С.
Акъяр, 2020 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста анна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста Влияние художе
Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возрастаанна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психолог...
Выступление на муниципальном методическом объединении для воспитателей дошкольных учреждений «Речевое развитие детей дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО» на тему: «Интерактивные игры на развитие фонематического восприятия в старшем дошкольном возрасте
Выступление на тему "Интерактивные игры на развитие фонематического восприятия в старшем дошкольном возрасте"...
Итоговая аттестационная работа ТЕМА Современные подходы к реализации задач познавательного развития детей дошкольного возраста (проект рабочей программы для детей среднего дошкольного возраста)
Итоговая аттестационная работа ТЕМАСовременные подходы к реализации задач познавательного развития детей дошкольного возраста (проект рабочей программы для детей среднего дошкольного возраста)...
Публикация опыта. МАУ г.Нижневартовска "Центр развития образования" секция «Речевое развитие детей дошкольного возраста» «Обучение детей старшего дошкольного возраста рассказыванию по Экокниге посредством использования мнемотаблиц"
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"14187241","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]http://cro.edu-nv.ru/opyt/78-obshchestvennye-ob-edineniya/rm...
Доклад «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к театрализованному искусству» (на семинаре – практикуме для воспитателей ДОУ ГКПД по теме: «Театрализованная деятельность в развитии детей дошкольного возраста»)
Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. Театральная игра и игра ребёнка исходят из одной и той же условности и фокусируют в себе действительн...
Перспективное планирование физкультурных занятий детей дошкольного возраста (приложение к программе по физическому развитию детей дошкольного возраста)
Приложение к программе по физическому развитию детей дошкольного возраста:Перспективное планирование физкультурных занятий для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года);Перспективное планирование...
«Система работы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста как предпосылка социально-коммуникативного и познавательного развития детей дошкольного возраста»
Презентация к районному семинару «Система работы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста как предпосылка социально-коммуникативного и познавательного развития...