СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО С РОДИТЕЛЯМИ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
статья ( группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yakutsk_tihonova_statya.docx | 28.71 КБ |
Предварительный просмотр:
УДК 372.3/.4
СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО С РОДИТЕЛЯМИ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Тихонова В.В.
г. Якутск, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центра развития ребёнка – Детский сад №21 «Кэнчээри» городского округа «город Якутск»
SOCIAL PARTNERSHIP WITH PARENTS AS A CONDITION OF SUCCESSFUL SOCIALIZATION OF CHILDREN OF PRESCHOOL AGE
Tikhonova V. V.
Yakutsk, Municipal budget preschool educational institution "Child development Centre – Kindergarten №21 "Kencheeri" urban district "city of Yakutsk"
Ключевые слова: социализация, социально-личностное развитие, семья, социальное партнёрство. Key words: socialization, social and personal development, family, social partnership.
Семья - одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлись - и не обходятся – без семьи. В ее позитивном развитии, сохранении заинтересовано общество, государство, в прочной, надежной семье нуждается каждый человек.
Семья и ДОУ - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие. [3]
Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь - «Социум».
В жизни каждого родителя благополучие и полноценное развитие ребенка стоит на первом месте. Проблема социально-личностного развития ребёнка во взаимодействии с окружающим его миром становится не просто актуальной на данном современном этапе, но и одной из самых важных. Социализация — это процесс получения человеком навыков, необходимых для полноценной жизни в обществе. Этот процесс протекает повсеместно, как в семье, так и в дошкольном образовательном учреждении.[3]
Но именно находясь в дошкольном образовательном учреждении, ребенок учится взаимодействовать с другими детьми. Детские сады, учреждения дополнительного образования и другие дошкольные образовательные организации как первые институты социализации ребенка представляют социум и становятся основой для построения его обобщенных отношений с социальным окружением. Благодаря особой образовательной среде институты социализации формируют у ребенка представления об обобщенных, универсальных правилах и нормах поведения, требованиях социального окружения и способах построения отношений с обществом через отношения с взрослыми и группой сверстников.[1]
Мы ставим перед собой цель воспитать здоровую, уверенную в себе, морально устойчивую личность. Для достижения этой цели необходимо:
- укрепление здоровья, правильное физическое развитие;
- воспитание нравственных качеств (смелость, настойчивость, решительность, дисциплинированность, ответственность, коллективизм);
- раскрыть психологические и личностные особенности и возможности каждого возрастного этапа, учёт которых позволит максимально развивать личность в каждом возрасте. В связи с этим - создание портрета личности для каждого возрастного периода.
В нашей группе «Кустук» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центра развития ребёнка – детского сада №21 «Кэнчээри» городского округа «город Якутск» социальное развитие детей проводится в партнерстве с родителями. Первый год в детском саду даётся малышам особенно сложно. Проходит процесс адаптации, знакомство друг с другом, начинается деление по полу (гендерное деление). Вместе с детьми приходят родители разных возрастов и с разным опытом воспитания своих детей, создается новый коллектив, где надо находить общий язык. Родителей и педагогов объединяет одна цель.
Для достижения этого создается родительский комитет, который занимается не только организационными моментами, но и смело предлагает интересные идеи. С каждым годом партнерство и помощь родителей детям и педагогам расширяется. Со средней группы появляются группы по интересам:
- Оздоровительная группа
- Культурно массовая группа
- Фольклорная группа
- Клуб любителей книг
У каждой группы свое направление.
Оздоровительная группа - для укрепления здоровья и снижение заболеваемости детей, на родительском собрании было принято решение посещение бассейна «Долгун» один раз в неделю в сопровождении воспитателя, помощника воспитателя и родителей (2-3 человека обязательно). Проведение родителями развлечений, игр на воде, обучение плаванию совместно с инструкторами. Так же, в план был внесён выезд на природу с посещением зоопарка и усадьбы Атласовых.
Культурно массовая группа - приобщение детей к культурно-историческому наследию происходило посредством посещения музеев и театров города Якутска.
Клуб любителей книг (подготовительная группа)- в течение учебного года регулярно посещали городскую детскую библиотеку. Чтобы заинтересовать детей темы занятий заранее обговаривались с сотрудниками библиотеки, проводились познавательные занятия, викторины, выставки (рисунков, фотографий, клуб по интересам), сотрудники библиотеки дарили детям сюрпризы и это очень радовало детей.
Фольклорная группа – начиная со второй младшей группы дети и педагоги в неделю один раз (по четвергам) одеваемся в национальную одежду, это в нашей группе стало традицией и с радостью принимается новыми родителями. Дети с интересом изучают якутские национальные настольные и спортивные игры вместе с родителями. Родители помогают в проведении фольклорных вечеров («Дьиэ кэргэн олох төрдө», «Вечер игр народа Саха»), где с удовольствием принимают участие и наряжаются в национальные костюмы, таким образом, прививая детям любовь к культуре и традициям с малых лет. Дети дополнительно обучались к игре на хомусе приглашенным мастером-варганистом - работником музея Хомуса Егоровым Аркадием Алексевичем. По сценарию педагога дополнительного образования Тамары Ивановны Акимовой была поставлена сценка по мотивам якутской сказки «Хорсун кыыс уонна хара таба», где родители участвовали вместе с детьми готовя декорации, разучивая реплики, исполняя роли.
Проводимые совместно с родителями мероприятия для детей интересны и результативны. Готовясь и принимая участие в мероприятиях, дети больше общаются со сверстниками и с взрослыми, так они знакомятся с нормами поведения в обществе.
За годы посещения группы «Кустук» дети принимали участие во многих международных, республиканских и городских конкурсах, в большинстве из них занимали призовые места.
Родители – самые дорогие и близкие люди! Они увидели, что дети гордятся ими, им хочется вместе с ними танцевать, петь песни, играть. Пройдут годы, дети забудут песни, которые звучали на празднике, но в своей памяти они навсегда сохранят тепло общения, радость сопереживания.
На сегодняшний день можно сказать, что у нас сложилась определенная система в работе с родителями.
Для меня это стало возможным только благодаря объединению сил и сотрудничеству. Мы убедились, что «вместе весело шагать по просторам», на которые мы идем с детьми очень здорово. Постепенно ушли непонимание, недоверие родителей.
Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели.
Использование разнообразных форм работы дало положительные результаты: изменился характер взаимодействия педагогов с родителями, многие из них стали активными участниками всех дел детского сада и незаменимыми помощниками воспитателей. В итоге, работая в партнерстве с детским садом, родитель понимает, что это необходимо для развития их собственного ребенка.
Мы не остановимся на достигнутом, продолжая искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.
Литература:
- Арнаутова Е.П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. – М., 1994.
- Грибоедова Т.П. Образовательный потенциал современной российской семьи / Т.П. Грибоедова. – Новокузнецк: Изд-во МОУ ДПО ИПК, 2006. – 95 с.
- Доронова Т.Н. и др. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию дошк. образоват. учреждения и родителей/ - М.: Просвещение, 2005.
- Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа с семьей: Методические рекомендации. - М.:ТЦ Сфера, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В наши дни точного определения термина «социализация» нет. Автором данного термина считают американского социолога Ф. Г. Гуддинса, который первым дал значение социализации как "развитие социальной при...
Опыт работы по теме: «Техническое творчество как условие успешной социализации детей дошкольного возраста» .
Игра с LEGO- конструктором на сегодняшний день в дошкольном образовании не только увлекательна, но и весьма интересна и уже необходима, т.к. с помощью игры малыши учатся жить в общ...
Информационная безопасность как условие успешной социализации детей дошкольного возраста
презентация - информационная безопасность дошкольников...
Статья "Интерактивные формы работы с родителями как основа успешной социализации детей дошкольного возраста"
Соавторство https://moluch.ru/th/1/archive/99/3455/...
Консультация для родителей «рекомендация для успешной социализации детей дошкольного возраста к ДОУ»
Консультация для родителей «рекомендация для успешной социализации детей дошкольного возраста к ДОУ»...
ПРОЕКТ по проблеме «Развитие коммуникативных способностей, как условие успешной социализации детей дошкольного возраста»
тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияет на различные виды их д...
ПРОЕКТ по проблеме «Развитие коммуникативных способностей, как условие успешной социализации детей дошкольного возраста»
Цель проекта: разработать научно-обоснованную и экспериментально-проверенную систему заданий, направленную на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в процессе работы по прог...