«Моя дружная семья». Сценарий игрового занятия по направлению нравственно – патриотического воспитания детей среднего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (средняя группа)
Создать условия для речевого развития детей среднего дошкольного возраста. В игровой, занимательной форме обогатить представления детей о своей семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Моя дружная семья | 22.54 КБ |
Предварительный просмотр:
«Моя дружная семья». Сценарий игрового занятия по направлению нравственно – патриотического воспитания детей среднего дошкольного возраста
Цель: Создать условия для речевого развития детей среднего дошкольного возраста. В игровой, занимательной форме обогатить представления детей о своей семье.
Задачи:
Формировать знания детей о семье и членах семьи, их взаимоотношения, о роли взрослых и детей в семье, о том, что в семье все любят и заботятся друг о друге;
Активизировать словарь детей, упражнять в согласовании существительных с прилагательными, подборе глаголов;
Апробация авторской технологии в речевом развитии детей фразовый конструктор «Моя семья».
Развивать коммуникативные навыки детей, связную речь, совершенствовать диалогическую и монологическую речь, умение употреблять в речи простые распространенные предложения;
Воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание заботиться о близких.
Аннотация игрового занятия:
В группу к детям приходит Солнышко с просьбой о помощи. Семью Саши и Даши заколдовал злой волшебник. Для того, чтобы расколдовать их семью. Необходимо отправится в волшебную страну и добыть волшебный цветок ромашку – символ семьи. Дети, воспитатель и солнышко отправляются в путешествие за цветком, чтобы помочь беде Саши и Даши. На пути они встречают препятствия и выполняют задания. После произнесения волшебного заклинания, злой волшебник отдает ромашку. Дети, воспитатель и солнышко по волшебству отправляются в детский сад, где отдают Саше и Даше ромашку, которую они должны передать своей семье.
Оборудование: Игрушка Солнышко, куклы мальчик и девочка 30-40 см, аудиозапись приветствия «Здравствуйте ладошки» (по М. Картушиной), иллюстрация цветка ромашки формата А4, Ткань для ковра-самолета 3x3 метра, игрушка зайца, мольберт (или магнитная доска и магниты), иллюстрации «Моя семья», «Замок злого волшебника», аудиозапись с голосом злого волшебника, фразовый конструктор «Моя семья», наклейки с изображением ромашки, портативная колонка (или ноутбук для воспроизведения аудио записей), USB карта памяти (или флэш - накопитель).
Предварительная работа: Беседы на темы «Моя семья», «Кто чем занимается дома, обязанности членов семьи», рассматривание картинок с изображением членов семьи и их занятий, речевая игра «Назови ласково», игра «Назови и покажи» - по карточкам действиям из игры «Фразовый конструктор», чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине».
1. Организационный момент
(Воспитатель подзывает детей к себе, говорит, что все ребята нашей группы уже пришли в детский сад, и предлагает детям поздороваться друг с другом в виде игры. Приветствие проводится под музыкальное сопровождение «Здравствуйте ладошки»).
Приветствие «Здравствуйте ладошки» (по М. Картушиной).
Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз)
Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)
Здравствуйте, ножки! (топают ногами)
Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)
Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают пальчиками по щечкам)
Пухленькие щечки!
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)
Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)
Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево)
Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)
Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)
Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос
указательным пальцем)
Здравствуйте, Малышки,
Всем привет! (машут друг другу руками)
(Раздается стук в дверь, появляется Солнышко).
Воспитатель: Здравствуй, Солнышко! Почему ты грустное?
Солнышко: Здравствуйте, ребята. Мои друзья Саша и Даша прислали мне письмо, в котором говорится, что их семья попала в беду. Их дружную семью заколдовал злой волшебник, и они перестали разговаривать друг с другом, играть и помогать друг другу. Что же делать? (Дети рассуждают над сложившейся ситуацией, предлагают способы ее решения).
Воспитатель: Солнышко, не расстраивайся, мы с ребятами твоим друзьям поможем. Ребята, вы готовы помочь Саше и Даше? (Ответы детей).
Солнышко: Ребята, Саша и Даша рассказали мне, что заклинание злого волшебника может снять волшебный цветок – ромашка, который находится у злого волшебника. Волшебная страна злого волшебника находится далеко за горами и лесами. Вы готовы отправиться на поиски волшебного цветка? Но как нам попасть в сказочную страну? (Предложения и ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в наше путешествие на волшебном ковре самолете, а вот и сам корабль, ждёт своих пассажиров. (На полу в группе располагается ткань, на которую садятся дети, чтобы отправится в путешествие).
Солнышко: Ребята, занимайте свои места на ковре самолёте, и полетели. (Дети с воспитателем и солнышком отправляются в волшебную страну под волшебную музыку).
2. Основная часть
Солнышко: Вот и добрались мы до сказочной страны. Посмотрите, не видно ли где волшебного цветка?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на полянке скачет зайчик, давайте у него спросим, может быть он видел где растет волшебный цветок? (Дети с воспитателем и солнышком подходят к зайчику, здороваются с ним и просят у него помощи).
Здравствуй зайчик, помоги нам пожалуйста, у наших друзей Саши и Даши случилась беда, злой волшебник заколдовал их семью, чтобы их расколдовать нам нужен волшебный цветок. Как нам его найти, подскажи пожалуйста дорогу к нему.
Зайчик: Здравствуйте отважные путешественники. Волшебный цветок находится у злого волшебника, я вам подскажу дорогу, если вы немного по играете со мной и отгадаете мои загадки. (На мольберте располагается иллюстрация «Моя семья». Дети отгадывают загадки зайчика и показывают на иллюстрации того, кого отгадали).
Игра «Отгадай и покажи».
1. Излучает она свет,
От улыбки ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная… (мамочка)
2. Кто не в шутку а в серьез
Нас забить научит гвоздь
Кто сильнее всех на свете?
Скажите дети….(папа)
3. Всё хозяйство: лебеда,
Да хохлатка Рябушка,
Но ватрушками всегда
Нас накормит… (бабушка)
4. Мочит в тёплом молоке
Он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке
Наш любимый…(дедушка)
5. Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой. (братишка)
6. Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая (сестренка)
7. Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная. (Семья.)
Зайчик: Молодцы ребята, спасибо вам за игру, как вы быстро отгадали мои загадки. Так уж и быть, помогу я вам. Идите все время прямо, за горой увидите замок злого волшебника, там и растет волшебный цветок. (Дети благодарят зайчика за помощь и отправляются в путь).
Воспитатель: Ребята отправляемся в путь.
Физминутка.
По узенькой дорожке (идти шагом),
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Раз-два, раз-два,
С кочки на кочку (прыгать на двух ногах).
А потом по камешкам,
По камешкам, по камешкам...
В яму – бух (присесть на корточки)!
Воспитатель: Ребята, вижу вдалеке я замок злого волшебника. Мы уже совсем близко.
(Игра проводится 3 раза. Дети, воспитатель и солнышко проходят на волшебную поляну, где видят замок злого волшебника – на мольберте располагается соответствующая иллюстрация замка).
Воспитатель: Ребята, вот мы и приплыли. (Неожиданно раздается гром и грозный голос злого волшебника).
Злой волшебник: (аудиозапись голоса). Кто по смел меня по тревожить. Я вас сейчас заколдую.
Воспитатель: Здравствуй злой волшебник. Мы дети из группы «Солнышко», пришли за волшебным цветком, который расколдует семью наших друзей Саши и Даши.
Злой волшебник: (аудиозапись голоса). Помню, помню колдовство. Цветок волшебный вам готов отдать, если вы произнесете заклинание. Но его нужно отгадать и прочитать. И каждый из вас это должен сделать. Иначе заклинание не сработает и цветок волшебный у меня станется.
Воспитатель: Дети, давайте попробуем заклинание отгадать.
Игра фразовый конструктор «Моя семья» (приложение №1).
Описание игры и методические рекомендации по ее проведению.
Фразовый конструктор «Моя семья» применяется для составления простых распространенных предложений и содержит комплект карт и карточки. На карточках с желтым цветом границы квадрата изображены члены семьи, с зеленым – действие, с красным – предмет/объект. Поочередно помещая карточки с изображением, соответственно цвету, границы квадрата, на карту, у ребенка получается предложение, которое он может расшифровать и назвать по картинкам. (Например, «Дочка/сестра - играет - с куклой»). Для индивидуальной работы с детьми, картинки рекомендуется переворачивать, скрывая изображение.
Ход игры:
#1044;етям раздаются карты, на которых изображены квадраты с границей желтого, зеленого и красного цвета.
#1044;етям предлагается выбрать карточку с изображением члена семьи с желтым цветом границы квадрата и поместить на карту в квадрат соответствующего цвету границе квадрата.
#1044;етям предлагается выбрать карточку с изображением действия с зеленым цветом границы квадрата и поместить на карту в квадрат соответствующего цвету границе квадрата.
#1044;етям предлагается выбрать карточку с изображением объекта/предмета с красным цветом границы квадрата и поместить на карту в квадрат соответствующего цвету границе квадрата.
#1056;асшифровать полученное предложение, произнеся его – это и будет волшебное заклинание. Каждый ребенок произносит свое предложение, по получившейся схеме.
(После того как каждый ребенок «читает» получившуюся у него схему, звучит голос злого волшебника).
Злой волшебник: (аудиозапись голоса). Молодцы ребята. За вашу смелость, доброту и отзывчивость я отдаю вам волшебный цветок – ромашку. Отнесите его Саше и Даше, что бы они передали его своей семье, и тогда заклинание перестанет действовать.
Воспитатель: Ромашка поможет семьям Саши и Даши снова стать крепкой, дружной, потому что ромашка – символ семьи. Возьмем цветок скорей и в путь.
Злой волшебник: (аудиозапись голоса). А теперь произнесите волшебные слова, которые в миг перенесут вас обратно в детский сад.
«Во круг себя мы покружились,
И в детском саду мы очутились».
(Дети волшебным образом попадают в детский сад, где их ждут Саша и Даша).
#1047;аключительная часть.
Солнышко: Ребята, посмотрите, а вот и наши Саша с Дашей. (Дети здороваются с Сашей и Дашей).
Саша и Даша, мы принесли вам волшебный цветок – ромашку, передайте его своей семье, и тогда заклинание перестанет действовать. И ваша семья снова станет дружной, крепкой и веселой. Берегите своих родных, цените их, любите, помогайте, не огорчайте.
Саша и Даша: Спасибо ребята вам за помощь и отзывчивость. Вы не испугались трудностей и помогли нашей семье.
Воспитатель: Что бы ваши семьи никогда не ссорились по играем в игру «Помири друзей».
Тактильная игра «Помири друзей»
«Давайте будем их мирить,
Семью свою нужно любить.
Друг другу улыбнёмся
И за руки возьмёмся (взяться за руки и улыбнуться друг другу)
Дружно все обнимемся и тогда помиримся! (обнять друг друга)
Саша и Даша: За вашу доброту мы вам дарим частичку дружбы, что бы и ваши семьи были крепкими. (Саша и Даша дарят детям наклейки с изображением ромашки). Вы заберете их домой и ромашки будут охранять в вашей семье мир.
Солнышко: Спасибо вам, мои друзья, за помощь. Мне и Саше с Дашей пора возвращаться домой, где нас ждут родные. До свидания! До новых встреч!
Рефлексия:
Воспитатель: Кто приходил к нам в гости?
Почему грустило Солнышко?
Кто заколдовал семью Саши и Даши?
Какие задания приготовил нам злой волшебник?
Какой волшебный цветок помог Саше и Даше расколдовать их семью? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста»
МБДОУ ЦРР-ДС № 28 «Светлячок» г. Туапсе«Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста»Разработала Карагозян Римма Ашотовна г. Туапсе...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста на тему: "Мы помним!"
Предлагаю вашему вниманию проект по нравственно-патриотическому воспитанию, посвященному Длю Победы. Каждый год мы празднуем День Победы и нам необходим материал для ознакомления детей с этой да...
Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста»
Нравственно-патриотическое воспитание детей – одно из основных задач дошкольно - образовательного учреждения, важным условием которого является тесная взаимосвязь с родителями, сем...
Проект по нравственно – патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста. «Мир, в котором Я живу».
В данном документы отражены - Актуальность темы, проблема, цели, задачи, направления работы, формы работы....
Консультация для воспитателей по нравственно – патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Расскажите детям о войне».
Патриотизм - любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства - начинает формироваться уже в дошкольном возрасте....
Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста в процессе проектной деятельности на тему: «Моя семья».
Включает в себя презентацию к проекту и речь педагога....
"Моя семья" презентация углублённой методической работы по Нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста
В презентации представлен фотоотчёт по углублённой работе по Нравственно- патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста на тему "Моя семья". Ведь именно в младшем возрасте у...