КТП младшая группа. Тема: Здравствуй детский сад. День знаний.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Безруких Юлия Васильевна

КТП по теме: Здравствуй детский сад. День знаний. «Международный день распространения грамотности. 8 сентября».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_po_teme_zdravstvuy_detskiy_sad._den_znaniy.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Здравствуй детский сад. День знаний».

«Международный день распространения грамотности. 8 сентября».

с 02.09.2024 – по 06.09.2024 г.

Цель: формирование у детей положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателям, детям.

Задачи:

Обучающие:

  • Укрепить знания правил поведения в детском саду и на прогулке.
  • Познакомить   детей с   детским   садом   как   ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки).   

Развивающие:

  • Содействовать возникновению у детей чувства радости от возвращения в детский сад.
  • Активизировать речь у детей.

Воспитывающие:

  • Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры).
  • Учить быть вежливыми.
  • Воспитывать уважительное отношение к воспитателям и сотрудникам сада.

Организация ППРС для самостоятельной деятельности (центры активности):

СРИ «У нас гости», «Парикмахерская»

«Талантливые пальчики» - раскраски,  трафареты., рассматривание и срисовывание картин «Игрушки», лепка из пластилина «Разноцветные мячики», вырезание различных картинок, аппликация «Пирамидка».

«Островок безопасности» - «Безопасные игры», «Давай дружить дорога».

«Развивалкино» -  кубики, пазлы, лото «Игрушки»

«В гостях у сказки» -  чтение стихотворения С. Черного «Приставалка».

«Познавай-ка»: иллюстрации: «Игрушки», сюжетные картинки «Детский сад»

Взаимодействие с родителями: участие в челендже «День грамотности».

Итоговое мероприятие: экскурсия по детскому саду.

Д.н

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Понедельник  – 2 сентября

Утро:

Прием и осмотр детей (измерение температуры тела).

Утренний круг.

Беседа: «Как мы провели летние каникулы», «Мы пришли в детский сад».

Цель: расширять знания детей о детском саде. Формировать элементарные представления о временах года, лето,-осень.

Пальчиковая гимн: «Наши пальчики».

Цель: тренировка пальцев рук для развития речевых навыков, массаж пальчиков с приговориванием потешек.

Комплекс утренней гимнастики без предметов

Прогулка: «Наблюдение за красотой на территории детского сада»

Цель: развивать познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе, стремление заботиться о ней, беречь ее.

Д/ игра: «Что это такое?»

Цель: учить детей называть предметы и выделять их характерные особенности.

Трудовая деятельность: собрать самые красивые листочки.

П/игра: «Пустое место».

Цель: развивать внимание.

Свободная деятельность детей

Вечер:

Воздушная гимнастика после сна «Дождик», ходьба по массажным дорожкам.

Чтение художественной литературы А. Барто «Игрушки».

Игровая деятельность

Сюжетно ролевая игра «Больница».

Цель: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр.

Рисование, лепка по замыслу в центре «Талантливые пальчики»

Игры с предметами

Прогулка №2

Игры детей с выносным материалом в песочнице.

Уход детей домой с прогулки

Непосредственно образовательная деятельность

9.00-9.15 Физ.культура.

Задачи: Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; в ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие.

Методы и приемы: игра «Пойдем в гости», ходьба между двумя линиями параллельными друг другу, ходьба стайкой, П.И «Бегите ко мне».                                                  

Занятие №1. Пензулаева Л.И., стр.23

9.30-9.45 Ознакомление с окр.миром.  Тема: «Детский сад»

Задачи: формирование у детей представлений о детском саде. Учить детей вежливому отношение ко взрослым и сверстникам. Воспитывать отзывчивость и трудолюбие.

Методы и приемы: загадка про игрушки, ситуация разбросаны игрушки, ситуативный разговор о правилах поведения в детском саду                                                                 Свой конспект                                                                                                                    

Д.н

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Вторник  – 3 сентября

Утро:

Прием и осмотр детей (измерение температуры тела).

Утренний круг.

Беседа: «Почему дети ходят в детский сад?».

Цель: расширять знания детей о детском саде.

Пальчиковая гимн. «Кулачки».

Цель: развивать мелкую моторику 

Комплекс утренней гимнастики без предметов

М/П игра «Воробушки и автомобиль»

.

Прогулка. Наблюдение за цветником на участке.

Цели: Показать детям, что в каждом растении есть семена, которые помогают ему размножаться.

Учить находить семена по окончанию прогулки.

Подвижные игры: «Бездомный заяц», «Попади в цель»

Цель: Развивать пластику движений.

Свободная деятельность детей

Игры по интересам

Вечер:

Воздушная гимнастика после сна «Дождик», ходьба по массажным дорожкам.

Чтение художественной литературы: Е.   Яниковская «Я хожу в детский сад»

КГН. Учить подносить руки к струе воды, намыливать руки, смывать мыльную пену.

Игровая деятельность

Сюжетно ролевая игра «Больница».

Цель: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр.

Рисование, лепка по замыслу в центре «Талантливые пальчики»

Игры с предметами

Прогулка №4

Игры детей с выносным материалом в песочнице.

Уход детей домой с прогулки

Непосредственно образовательная деятельность

9.00-9.15 Музыкальное

Занятие №1. Арсенина Е.Н., стр.9

9.30-9.45 Развитие математических преставлений

Задачи: Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур

Методы и приемы: загадка про игрушки, ситуация разбросаны игрушки, ситуативный разговор о правилах поведения в детском саду                                                                 Занятие №1. Свой конспект

Д.н

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Среда  – 4 сентября

Утро:

Прием и осмотр детей (измерение температуры тела).

Утренний круг.

Беседа: «Можно ли ломать игрушки в детском саду?». 

Цель: расширять знания детей о детском саде, о бережном отношении к игрушкам.

Пальчиковая гимн: «Замок».

Цель: тренировка пальцев рук для развития речевых навыков, массаж пальчиков с приговориванием потешек.

Комплекс утренней гимнастики без предметов

Прогулка: Наблюдение за самолетом в небе.

Цели: Обратить внимание на то, как высоко летают самолеты, выше облаков; показывать след, который оставляет после себя самолет.

Экспериментальная деятельность: Как отделить песок от камушков?

П/И. «Бегите ко мне», «Зайка серенький»

Цель: Упражнять в умение бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

Свободная деятельность детей

Игры по интересам

Вечер:

Воздушная гимнастика после сна «Дождик», ходьба по массажным дорожкам.

Чтение художественной литературы А. Барто «Игрушки».

Игровая деятельность

Сюжетно ролевая игра «Магазин».

Цель: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр.

Д/И. «Что в корзиночке моей».

Игры с предметами

Прогулка №2

Игры детей с выносным материалом в песочнице.

Уход детей домой с прогулки

Непосредственно образовательная деятельность

9.30-9.45 Рисование. Тема: Разноцветные воздушные шары.

Задачи: учить детей рисовать круг, раскрашивать не выходя за линии рисунка. Закреплсть умение проводить линии.

Методы и приемы: сюрпризный момент с игрушкой медвежонок, чтение стих., оказание помощи герою, ТБ с кисточкой.

Свой конспект  

Физ.культура (на улице)

Тема: Игровые упражнения с мячом

Д.н

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Четверг  – 5 сентября

Утро:

Прием и осмотр детей (измерение температуры тела).

Утренний круг.

Беседа: Как правильно вести себя за столом, в группе и на прогулке.

Трудовое поручение. Уход за цветами.

Цель: расширять знания детей о детском саде.

Пальчиковая гимн: «Пальчик-мальчик».

Цель: тренировка пальцев рук для развития речевых навыков, массаж пальчиков с приговориванием потешек.

Комплекс утренней гимнастики без предметов

Прогулка: Наблюдение «За птицами, их поведением»

Цель: расширять представление о птицах, прилетающих на участок детского сада.

П/И. «Кто бросить дальше?».

Цель: учить детей целиться правильно.

Труд: помогать дворнику в уборке на участке. Развивать стремление трудится.

Свободная деятельность детей. Игры по интересам.

Вечер:

Воздушная гимнастика после сна «Дождик», ходьба по массажным дорожкам.

Чтение художественной литературы 

Сказка «Теремок».

Игровая деятельность

Сюжетно ролевая игра «Магазин

Цель: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр.

Рисование, лепка по замыслу в центре «Талантливые пальчики»

Игры с предметами

Прогулка №6

Игры детей с выносным материалом в песочнице.

Уход детей домой с прогулки

Непосредственно образовательная деятельность

9.00-9.15 Физ.культура.

Задачи: Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; в ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие.

Методы и приемы: игра «Пойдем в гости», ходьба между двумя линиями параллельными друг другу, ходьба стайкой, П.И «Бегите ко мне».                                                  

Занятие №1. Пензулаева Л.И., стр.23

9.30-9.45 Развитие речи.  Тема: «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка»»

Задачи: формирование у детей представлений о детском саде. Учить детей вежливому отношение ко взрослым и сверстникам. Воспитывать отзывчивость и трудолюбие.

Методы и приемы: загадка про игрушки, ситуация разбросаны игрушки, ситуативный разговор о правилах поведения в детском саду                                                                 Арушанова А.Г., стр.99(2)

Д.н

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Пятница  – 6 сентября

Утро:

Прием и осмотр детей (измерение температуры тела).

Утренний круг.

Беседа: «Зачем люди разговаривают?

Цель: расширять знания детей о языке,речи.

Пальчиковая гимн: «Наши пальчики».

Цель: тренировка пальцев рук для развития речевых навыков, массаж пальчиков с приговориванием потешек.

Комплекс утренней гимнастики без предметов

Прогулка-Наблюдение за прохожими, обратить внимание на одежду (почему так одеты).

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Игровое упражнение «Попади в круг»

Развивать умение бросать предметы в определенное место двумя руками.

Подвижные игры с мячом.

Свободная деятельность детей.

Игры по интересам.

Вечер:

Воздушная гимнастика после сна «Дождик», ходьба по массажным дорожкам.

Ситуативный разговор «Расскажем кукле как нужно правильно умываться» -вспомнить алгоритм умывания.

Чтение художественной литературы 

Сказка «Кот, петух и лиса

Игровая деятельность

Сюжетно ролевая игра «Парикмахерская»

Цель: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр.

Рисование, лепка по замыслу в центре «Талантливые пальчики»

Игры с предметами

Прогулка №8

Игры детей с выносным материалом в песочнице.

Уход детей домой с прогулки

Непосредственно образовательная деятельность

9.00-9.15 Музыка.

Занятие №1(2). Арсенина Е.Н., стр.10

9.30-9.45 Лепка.  Тема: «Мячики»

Задачи: продолжать учить детей работать с пластилином, ТБ с пластилином,

Методы и приемы: загадка про игрушки, ситуация разбросаны игрушки, ситуативный разговор о правилах поведения в детском саду                                                                 Колдина Д.Н., стр. 12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарное планирование на сентябрь младшая группа темы: «Здравствуй, детский сад», «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»,"Урожай","Краски осени"

1 неделя сентября  Тема: «Здравствуй, детский сад»2 неделя сентября  Тема:  «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета» 3 неделя сентября  Тема: «Урожай» 4 неделя ...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Здравствуй, детский сад. День знаний"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме "Здравствуй, детский сад. День знаний"...

Тематическая неделя "До свидания,лето","Здравствуй, детский сад, " День Знаний".

Тематическая неделя "До свидания,лето","Здравствуй, детский сад, " День Знаний"....

Тематическая неделя"До свидания,лето","Здравствуй, детский сад, " День Знаний".

Тематическая неделя "До свидания,лето","Здравствуй, детский сад, " День Знаний"....

Картотека «До свидания, лето, здравствуй, детский сад! День Знаний».

Картотека «До свидания, лето, здравствуй, детский сад! День Знаний»....

Календарно-тематическое планирование в старшей группе ДОУ на тему: Здравствуй, детский сад! Неделя знаний.

Календарно- тематическое планирование в старшей группе ДОУ на тему: "Здравствуй детский сад! День знаний"Беседы, игры, различные виды гимнастик, прогулки ,песни посвященные детскому саду и ш...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Детский сад. День знаний"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Детский сад. День знаний"...