Занятие во второй младшей группе "Права ребенка"
план-конспект занятия (младшая группа)
формирование знаний о том, что каждый человек имеет право на имя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_prava_rebenka.docx | 17.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Солнышко»
Занятие во второй младшей группе
«Права ребенка»
Подготовила воспитатель:
Макеева Т.А.
2024 г.
Занятие во второй младшей группе«Права ребенка»
Цель: формирование знаний о том, что каждый человек имеет право на имя, закреплённое документом «Свидетельство о рождении».
Задачи:
- познакомить детей с правом на имя; научить применять право в жизни;
- развивать и активизировать речь детей, обогащать словарный запас детей;
- воспитыватьуважение друг к другу, к окружающим людям.
Ход занятия: - Ребята, а вы любите сказки? Я тоже люблю. Хотите я вам сегодня расскажу еще одну новую сказку?
Жил на свете мальчик, а как звали его, он не знал. Пошел он погулять на лужок и увидел бычка. «Здравствуй, — сказал мальчик. — Ты кто?» — «Я бычок, а ты кто?» — «А я мальчик». — «А как тебя звать?» — спросил бычок. — «Как это звать?»- спросил мальчик. Бычок пояснил: «Как тебя зовет мама, когда нужно пить молоко?» — «Сыночек, солнышко, заинька, кисонька», — сказал мальчик. — «Сколько же у тебя имен! А у меня — одно»- сказал бычок.
В это время мама бычка, корова, позвала его пить молоко. «Степашка, — звала мама-корова, — иди пить молоко». Бычок ускакал, а мальчик остался на лугу. Гулял он, гулял и вдруг увидел козочку. «Здравствуй, — сказал мальчик, — Ты кто?» «Я козочка», — сказала козочка, — а ты кто?» «А я мальчик». — «А как тебя звать?» — спросила козочка. — «Я не знаю». Вдруг туча накрыла солнце и стало темно. «Беляночка, — послышался голос. — Пора домой!» Это мама-коза звала дочку-козочку от дождя укрыться в домике.
Остался мальчик один. Грустно ему стало.Вдруг слышит: «Петя, сыночек, солнышко мое, пора домой, скоро дождик начнется». Это мама мальчика искала его на лужайке. Понял тут мальчик, как его зовут, и побежал к маме».
- Как мальчика звали? (Петя, а как еще его мама называла (солнышко моё, сыночек, заинька, кисонька) - А вы не забыли как вас зовут?
Поиграем в игру с мячиком «Назови свое имя»
- А знаете ли вы кто вас назвал такими красивыми именами (мама, папа)
- Каждый человек имеет право на имя, отчество и фамилию!
- Через несколько дней, после того как малыш появился на свет, родители получают Свидетельство о его рождении. Это документ, в котором записаны имя, отчество и фамилия ребёнка, дата и место рождения, имена его родителей. (Воспитатель показывает детям документ «Свидетельство о рождении».) Когда придёте домой, попросите маму или папу показать вам этот документ. Пусть мама прочтёт вам все его главы. Вы ещё раз услышите, как звучит имя, отчество и фамилия вас и ваших родителей.
- А с кем вы живете дома? (с мамой, папой) – это и называется «семья».
Поиграем пальчиками в игру «Семья»
Руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого.
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья (энергично сжать руку в кулак несколько раз).
-Ой, ребята, кажется, к нам еще кто – то пришел (находим куклу, как вы думаете ее зовут? (дети называют предполагаемые имена).
- А она хочет с нами поиграть в игру «Ау».
Дети стоят по кругу, в центре – ребенок-водящий. Взявшись за руки, дети идут по кругу и говорят слова:
«Лена (имя водящего), мы с тобой в лесу.
Мы зовем тебя «Ау!».
Ну-ка, глазки закрывай,
кто позвал тебя, узнай».
- Ребята, про кого мы сегодня слушали сказку?
- Как звали мальчика?
Итак, ребята мы познакомились с вами с ещё одним правом, которое есть у детей. Какое это право? (ответы детей) Право на имя. Каждый человек начинает с рождения иметь свое имя, которое с гордостью носит всю свою жизнь, прославляет его своими делами и поступками.
Просмотр отрывка из мультфильма «Лунтик. Имя»
-Чего не знала лунная пчела?
-Кто помог ему найти свое имя?
-У каждого ребенка должно быть имя?
- Как называется документ, который получает каждый человек при рождении?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АДМИНИСТРАЦИЯ г. ПУЩИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 1 «Рябинка» Занятие во второй младшей группе Тема: «Поиграем с Егоркой»
Занятие по развитию у детей школьно-значимых функций. Открытое занятие, проходило в рамках Регионального семинара "Развивающие игры" ...
Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе
Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая», углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1. Обучение детей украшать...
Занятие во второй младшей группе Тема: «Права ребенка»
Цель:- Познакомить детей с правом на имя. Научить применять это право в жизни.- Развивать и активизировать речь детей, обогащать словарный запас детей.- Развивать мелкую моторику.Ход занятия:- Ребята,...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОБЖ во второй младшей группе: «Ребенок и другие люди» Тема занятия: «В стране сказок»
Самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения жизни и здоровья детей. Дошкольник любознателен, в своих разнообразных играх повторяет поступки и действия взрослого. К сожалению, мы ...
Конспект занятия во второй младшей группе по Познавательно-исследовательской деятельности "Ребенок и окружающий мир"
quot;Доктор Айболит проверяет здоровье детей"...
Конспект занятия во второй младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности "ребенок и окружающий мир"
Тема: Айболит проверяет здоровье детей"...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....