Занятие во второй младшей группе "Права ребенка"
план-конспект занятия (младшая группа)

Макеева Татьяна Алексеевна

формирование знаний о том, что каждый человек имеет право на имя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_prava_rebenka.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Солнышко»

Занятие во второй младшей группе

«Права ребенка»

Подготовила воспитатель:

Макеева Т.А.

2024 г.

Занятие во второй младшей группе«Права ребенка»

Цель: формирование знаний о том, что каждый человек имеет право на имя, закреплённое документом «Свидетельство о рождении».

Задачи:

- познакомить детей с правом на имя; научить применять право в жизни;

- развивать и активизировать речь детей, обогащать словарный запас детей;

- воспитыватьуважение друг к другу, к окружающим людям.

Ход занятия:                                                                                                             - Ребята, а вы любите сказки? Я тоже люблю. Хотите я вам сегодня расскажу еще одну новую сказку?

Жил на свете мальчик, а как звали его, он не знал. Пошел он погулять на лужок и увидел бычка. «Здравствуй, — сказал мальчик. — Ты кто?» — «Я бычок, а ты кто?» — «А я мальчик». — «А как тебя звать?» — спросил бычок. — «Как это звать?»- спросил мальчик. Бычок пояснил«Как тебя зовет мама, когда нужно пить молоко?» — «Сыночек, солнышко, заинька, кисонька», — сказал мальчик. — «Сколько же у тебя имен! А у меня — одно»- сказал бычок.

В это время мама бычка, корова, позвала его пить молоко. «Степашка, — звала мама-корова, — иди пить молоко». Бычок ускакал, а мальчик остался на лугу. Гулял он, гулял и вдруг увидел козочку. «Здравствуй, — сказал мальчик, — Ты кто?» «Я козочка», — сказала козочка, — а ты кто?» «А я мальчик». — «А как тебя звать?» — спросила козочка. — «Я не знаю». Вдруг туча накрыла солнце и стало темно. «Беляночка, — послышался голос. — Пора домой!» Это мама-коза звала дочку-козочку от дождя укрыться в домике.

Остался мальчик один. Грустно ему стало.Вдруг слышит«Петя, сыночек, солнышко мое, пора домой, скоро дождик начнется». Это мама мальчика искала его на лужайке. Понял тут мальчик, как его зовут, и побежал к маме».

- Как мальчика звали? (Петя, а как еще его мама называла (солнышко моё, сыночек, заинька, кисонька)                                                                                       - А вы не забыли как вас зовут?

Поиграем в игру с мячиком «Назови свое имя»

- А знаете ли вы кто вас назвал такими красивыми именами (мама, папа)

- Каждый человек имеет право на имя, отчество и фамилию!

- Через несколько дней, после того как малыш появился на свет, родители получают Свидетельство о его рождении. Это документ, в котором записаны имя, отчество и фамилия ребёнка, дата и место рождения, имена его родителей. (Воспитатель показывает детям документ «Свидетельство о рождении».) Когда придёте домой, попросите маму или папу показать вам этот документ. Пусть мама прочтёт вам все его главы. Вы ещё раз услышите, как звучит имя, отчество и фамилия вас и ваших родителей.

- А с кем вы живете дома? (с мамой, папой) – это и называется «семья».

Поиграем пальчиками в игру «Семья»

Руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья (энергично сжать руку в кулак несколько раз).

-Ой, ребята, кажется, к нам еще кто – то пришел (находим куклу, как вы думаете ее зовут? (дети называют предполагаемые имена).

- А она хочет с нами поиграть в игру «Ау».

Дети стоят по кругу, в центре – ребенок-водящий. Взявшись за руки, дети идут по кругу и говорят слова:
«Лена (имя водящего), мы с тобой в лесу.
Мы зовем тебя «Ау!».
Ну-ка, глазки закрывай,
кто позвал тебя, узнай».

- Ребята, про кого мы сегодня слушали сказку?

- Как звали мальчика?

 Итак, ребята мы познакомились с вами с ещё одним правом, которое есть у детей. Какое это право? (ответы детей) Право на имя. Каждый человек начинает с рождения иметь свое имя, которое с гордостью носит всю свою жизнь, прославляет его своими делами и поступками.

Просмотр отрывка из мультфильма «Лунтик. Имя»

-Чего не знала лунная пчела?

-Кто помог ему найти свое имя?

-У каждого ребенка должно быть имя?

- Как называется документ, который получает каждый человек при рождении?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе

Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая»,  углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1.     Обучение детей украшать...

Занятие во второй младшей группе Тема: «Права ребенка»

Цель:- Познакомить детей с правом на имя. Научить применять это право в жизни.- Развивать и активизировать речь детей, обогащать словарный запас детей.- Развивать мелкую моторику.Ход занятия:- Ребята,...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОБЖ во второй младшей группе: «Ребенок и другие люди» Тема занятия: «В стране сказок»

Самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения жизни и здоровья детей. Дошкольник любознателен, в своих разнообразных играх повторяет поступки и действия взрослого. К сожалению, мы ...