Конспект занятия во второй младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности "ребенок и окружающий мир"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Тема: Айболит проверяет здоровье детей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doktor_aybolit_proveryaet_zdorove_detey.docx | 18.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе «Доктор Айболит проверяет здоровье детей»
Канакова Елена Владимировна
Конспект занятия во второй младшей группе «Доктор Айболит проверяет здоровье детей»
Конспект занятия во 2 младшей группе
«Айболит проверяет здоровье детей».
Программное содержание.
Начать воспитывать понимание ценности здоровья, формировать желание не болеть, укреплять здоровье с помощью пищи, богатой витаминами. Упражнять в различении плодов моркови, свеклы, лука - репки, лимона по названиям и характерным особенностям. Развивать речь детей.
Оборудование.
Кукла – доктор Айболит, корзина с овощами и лимонами на машине с красным крестом, разделочная доска, 2-3 тарелочки, нож, тёрка.
(Занятие проводится перед обедом, после того как дети придут с прогулки и вымоют руки. Помощник воспитателя помогает.)
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, кто- то к нам приехал в гости. Да, это доктор Айболит. Он ходит по детскому саду и осматривает детей, выясняет, здоровы ли дети, знают ли, что болеть плохо, надо беречь здоровье, укреплять его.
(Воспитатель с куклой и зеркалом обходит детей. Айболит каждого просит посмотреть на себя в зеркало-на свои румяные щёчки, весёлые глазки, улыбку. Гладит по голове, по руке, хвалит за то, что не болеют.)
Доктор: Дети, надо беречь своё здоровье! Для этого нужно кушать витамины! Их много в овощах и фруктах. Я привёз вам полезные овощи и фрукты!
(Поставить корзину на стол.)
Воспитатель: Садитесь, доктор Айболит, и посмотрите, как дети будут узнавать то, что вы привезли.
(Воспитатель достаёт из корзины по одному плоду и показывает детям.)
Воспитатель: Что это? Узнали морковку? Какая морковь? Какого она цвета?
Морковь по праву считается основным источником растительного витамина А (каротина). В организме он способствует росту и укреплению костей, здоровью кожи, зубов и десен, волос;
Воспитатель: А это что? Показывает лимон
Дети: лимон
Воспитатель: правильно, лимон
Лимон- повышает иммунитет, полезен для суставов, улучшает пищеварительную систему и т.д.
Воспитатель: Посмотрите ребята, а это что за овощ? Показывает лук
Дети: Лук
Воспитатель: Правильно- Лук
Лук- улучшает аппетит, оказывает губительные действия на вирусы. В период эпидемии гриппа и ОРЗ, особенно при заболевании членов семьи, рекомендуется мелко порезанный лук оставлять в комнате в блюдце или подвешивать в марлевом узелке возле кроватки малыша.
Воспитатель: показывает Свеклу. Что это за овощ?
При регулярном употреблении свёклы наблюдается укрепление иммунитета, профилактика заболеваний со стороны сердца , сосудов и т.д.
(Каждый раз, когда дети правильно отвечают, воспитатель поворачивается к кукле)
Воспитатель: Видите, доктор Айболит, ребята знают морковь, лимон, лук, свеклу.
Физминутка
«Овощи»
В огород пойдем,
(шаги на месте)
Урожай соберем.
Мы моркови натаскаем
( «таскают»)
И картошки накопаем.
(«копают»)
Срежем мы кочан капусты,
(«срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный,
(показывают круг руками три раза)
Щавеля нарвем немножко
(«рвут»)
И вернемся по дорожке.
(шаги на месте)
(Когда все плоды будут на столе, доктор Айболит просит помощника воспитателя почистить и порезать морковку, лук.)
Доктор.
- Дети, за обедом вы их будете кушать – в сыром виде они содержат полезные для здоровья витамины.
Воспитатель: Доктор Айболит, дети вырастили зелёный лук, в котором очень много витаминов. Ребята, покажите доктору.
(Доктор осматривает, удивляется, хвалит детей. Воспитатель срезает зелень, просит помощника воспитателя помыть и порезать к обеду. Занятие переходит в обед.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая находка . Конспект НОД во второй младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Воздух и его свойства».
Педагогическая находка . Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности на тему "Воздух и его свойства"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по познавательно-исследовательской деятельности. «Этот воздух-невидимка»
Конспект открытого занятия во II младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности Воспитатель: Трофимовская Ирина НиколаевнаТема: «Этот воздух-невидимка».Интеграция образовател...
Конспект занятия во второй младшей группе по Познавательно-исследовательской деятельности "Ребенок и окружающий мир"
quot;Доктор Айболит проверяет здоровье детей"...
Конспект занятия во второй младшей группе по познавательно – исследовательской деятельности «Ох, какое мыло».
Конспект занятия во второй младшей группе по познавательно – исследовательской деятельности «Ох, какое мыло». ...
Конспект занятия во второй младшей группе по познавательно – исследовательской деятельности «Ох, какое мыло»
Конспект занятия во второй младшей группе по познавательно – исследовательской деятельности «Ох, какое мыло»...
Конспект занятия с детьми разновозрастной группы по познавательно-исследовательской деятельности (окружающему миру) на тему: «В зимнем лесу»
Конспект с детьми разновозрастной группы по познавательно-исследовательской деятельности (окружающему миру) на тему: «В зимнем лесу»...