План реализации наставнической деятельности на 2024-25 уч.г.
календарно-тематическое планирование

Сусликова Лилия Николаевна

План реализации наставнической деятельности на 2024-25 уч.г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_nastavnicheskoy_deyatelnosti_2024.docx28.62 КБ

Предварительный просмотр:

МК ДОУ Поныровский детский сад «Ромашка» Поныровского района Курской области

romashka1968@inbox.ru

План реализации наставнической деятельности

на 2024 – 2025 учебный год

                Наставник:

Сусликова Лилия Николаевна

            Наставляемый:

 Филинова Анжелика Романовна

п.Поныри

2024г.

План реализации наставнической деятельности

Наставник: Сусликова Лилия Николаевна 

Наставляемый: Филинова Анжелика Романовна

Форма наставничества: индивидуальная (опытный педагог – молодой педагог)

Период реализации программы наставничества: 1 год

Цель: развитие профессиональных умений и навыков молодого педагога.

Задачи: 

- оказание методической помощи молодому педагогу в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;

- изучение нормативно-правовой документации;

- помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т.д.);

- применение форм и методов в работе с дошкольниками;

- организация НОД, помощь в постановке целей и задач;

- использование здоровьесберегающих технологий во время НОД и других режимных моментах;

- механизм использования дидактического и наглядного материала;

- углубленное изучение инновационных технологий;

- общие вопросы организации работы с родителями.

Формы и методы работы с молодым специалистом:

Консультирование. Беседы. Анкетирование. Наблюдение. Тестирование. Участие в конкурсах. Самообразование.

Самообучение в информационном пространстве Интернет. Семинары. Тренинги. Практикумы. Дискуссии.

Взаимодействие наставника и молодого специалиста

Наставник: развивает свои деловые качества, повышает свой профессиональный уровень в процессе взаимообучения.

Молодой специалист: получает знания, развивает навыки и умения, повышает свой профессиональный уровень и способности; развивает профессиональную карьеру; учится выстраивать конструктивные отношения с наставником.


Деятельность наставника:

 1   этап – диагностический.  Теоретическая подготовка (знание основ общей и возрастной психологии, педагогики, методики воспитания и обучения дошкольников, знакомство с нормативно-правовой базой).

  1. этап – практический. Создание благоприятных условий для профессионального роста начинающего педагога. Координация действий молодого специалиста в соответствии с задачами ДОУ и  задачами воспитания и обучения детей. Разработка перспективных планов работы с детьми в соответствии с возрастными особенностями и задачами реализуемых программ. Оказание методической помощи. Помощь по подбору и использованию педагогически целесообразных пособий, игрового и дидактического материала.

  1. этап – аналитический. Анализ уровня профессиональной компетентности молодого педагога. Определение динамики профессионального роста. Самоанализ своей деятельности за год. Подведение итогов, выводы.

Ожидаемые результаты:

для молодого специалиста:

  • Познание молодым педагогом своих профессиональных качеств и ориентация на ценности саморазвития.
  • Умение применять психолого-педагогические знания в воспитательно-образовательной работе
  • Умение планировать, подготавливать и осуществлять процесс воспитательно-образовательной работы
  • Качественные изменения во взаимоотношениях с коллегами, воспитанниками, родителями (законными представителями).
  • Стремление взаимодействовать с установкой на открытость, взаимопомощь.
  • Рост профессиональной и методической компетенции молодого воспитателя, повышение уровня его готовности к педагогической деятельности.

для наставника:

  • Эффективный способ самореализации.
  • Повышение квалификации.
  • Достижение более высокого уровня профессиональной компетенции.

План работы на год:

№пп

Cодержание работы

Сроки

Действия наставляемого

Ожидаемый результат

Фактический результат

Примечания

1.

Выявление знаний и затруднений у молодого педагога в процессе воспитательно-образовательной деятельности в начале года.

Оказание помощи в организации работы с документацией регламентирующей работу ДОУ

Анкетирование

Консультации и ответы на интересующие вопросы.

РППС во второй младшей группе.

Обсуждение (принципы построения,

наличие игровых зон, их оснащение, смена

материала)

сентябрь

- изучение федерального закона «Об образовании», ФГОС, ФОП, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов для ДОУ;

- изучение примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Радуга» под редакцией Т.Н.Дороновой

- знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ;

- изучение целей и задач годового плана;

- структура перспективно-календарного планирования;

- структура комплексно-тематического планирования;

- оформление документации группы;

- выбор темы самообразования, составление плана

у молодого педагога сформируется потребность в постоянном пополнении педагогических знаний

Продолжать изучение документации

2.

Изучение методики проведения НОД по образовательным областям.

«Правильно оформляем конспект НОД» - консультация

октябрь

совместная разработка конспектов НОД, эффективное использование дидактического материала в работе.

3.

Планирование работы с родителями, оформление наглядной информации для родителей.

Родительское собрание.

ноябрь

Участие в родительском собрании

4.

Общие вопросы ведения персональной страницы на сайте детского сада. 

Создание фотозоны к Новому году.

Подготовка к новогодним мероприятиям.

декабрь

Размещение информации в личной страничке на сайте ДОУ

Самостоятельное изготовление атрибутов для Нового года

Обсуждение  вопросов по организации и проведению мероприятия (расположение атрибутов, рассаживание детей, роль педагога при проведении детского праздника).

Участие в Новогоднем утреннике.

5.

Виды и организация режимных моментов в детском саду.

Использование современных здоровьесберегающих технологий. Консультация: «Как подготовиться к докладу,

выступлению»

январь

Составление примерного плана доклада к выступлениям на родительском собрании, педсовете или МО.

Умение применять психолого-педагогические знания в воспитательно-образовательной работе с детьми

6.

Составление конспектов и проведение НОД по образовательным областям молодым педагогом;

- участие в празднике «Масленица»

февраль

Участие в празднике «Масленица»  в роли Масленицы.

Проведение НОД и игровой деятельности по сенсорному развитию

Совместная практическая работа наставника и наставляемого: изготовление уголка по сенсорному развитию.

7.

Использование в работе проектов.

Применение в работе ИКТ.

Работа с документацией по личным делам воспитанников.

март

Использование ИКТ на занятиях и в повседневной деятельности.

Участие молодого педагога в утреннике к 8 Марта

умение использовать современные инновационные технологии в образовательно-воспитательном взаимодействии с детьми.

8.

Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей. Роль игры в развитии дошкольников. Проектная деятельность с детьми. Просмотр конспекта и проведение НОД молодым специалистом.

апрель

Работа над проектом.

Проведение занятия молодым педагогом.

Консультация «Методика проведения подвижных игр на улице».

умение планировать, подготавливать и осуществлять процесс воспитательно-образовательной работы с детьми

9.

Знакомство с мониторингом, изучение методик проведение и обследования воспитанников. Подготовка к летне-оздоровительному периоду.

Проведение итогов работы.

май

Проведение мониторинга. Составление отчета работы по воспитательно-образовательной работе за учебный год.

умение анализировать индивидуальные качества ребенка, под руководством специалиста осуществлять педагогическую диагностику, психологический анализ индивидуальных особенностей ребенка.

10.

Создание развивающей среды.

Эффективное использование дидактического материала в работе.

В течение года

Создание визитной карточки группы.

Изготовление дидактических игр и пособий.

умение анализировать и создавать эстетически грамотно организованную и психологически комфортную развивающую среду в ДОУ

11

Посещение открытых занятий, семинаров, практикумов, педагогических советов, методических объединений.

Просмотр открытых мероприятий, участие в МО

Повышение профессиональной компетентности молодого педагога

12

Методика проведения детских праздников

В течение года

Активное участие в праздниках.

Создание фотозон к праздникам

13

Имидж педагога, педагогическая этика, культура поведения:

- в работе с родителями;

- в работе с детьми;

- в работе с коллегами.

В течение года

14

Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности.

Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста. Использование современных технологий в воспитательном процессе.

В течение года

Вывод:

Таким образом, у молодого педагога сформируется потребность в постоянном пополнении педагогических знаний, сформируется гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать воспитательно-образовательный процесс, раскроется творческий потенциал. А выработанная система работы поможет более успешно адаптироваться начинающим педагогам, позволит быстрее найти ответы на сложные для новичка вопросы, быстрее добиться успеха в работе с детьми.

Анкета начинающего специалиста

1.  Почему  вы  выбрали  профессию  воспитателя?  Чем  она  для  Вас привлекательна?

_______________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________

2. Как Вы оцениваете различные стороны своей профессиональной подготовки?____________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________

3. С какими трудностями Вы столкнулись в работе? В какой помощи Вы больше всего нуждаетесь?

_______________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________

4. Пытаетесь ли Вы решить выделенные Вами трудности, каким образом?

    - рассчитываете на свой опыт и знания;

    - консультируетесь с коллегами;

    - обращаетесь к старшему воспитателю;

    - обращаетесь к заведующей;

    - обращаетесь к наставнику.

5. Кто помогает Вам в решении профессиональных трудностей и проблем?

    - заведующая;

    - старший воспитатель;

    - педагоги;

    - наставник;

    - специалисты;

    - коллеги по обучению в колледже, ВУЗе;

    - никто не помогает.

 6. Что Вас привлекает в работе коллектива?

    - новизна деятельности;  

    - условия работы;

    - возможность экспериментирования;

    - пример и влияние коллег и руководителя;

    - организация труда;

    - доверие;

    - возможность профессионального роста.

7. Как Вы оцениваете свои взаимоотношения с педагогическим коллективом?____________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

 

8. Какие задачи Вы ставите перед собой в ближайшее время?

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

9. Каковы Ваши профессиональные планы на будущее?

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

10. Если бы Вам представилась  возможность вновь выбрать профессию, стали бы Вы воспитателем?

_______________________________________________________________________________________________________

Спасибо за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План реализации проектной деятельности по нравственно-правовому воспитанию дошкольников “Я и мои права”

Схема реализации проекта по теме: "Я и мои права" с детьми старшего дошкольного возраста....

План реализации кружковой деятельности по художественно - эстетическому развитию «Волшебные ладошки» (пластилинография) с детьми 3-4-го года жизни

Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает р...

ПЛАН реализации досуговой деятельности во 2 младшей группе на 2021 – 2022 учебный год

ПЛАНреализации досуговой деятельностиво 2 младшей группе на 2021 – 2022 учебный год...

План реализации инновационного педагогического маршрута на 2023-2024 учебный год

План реализации инновационного педагогического маршрута на 2023-2024 учебный год...

Индивидуальный план наставнической деятельности для молодого педагога Павловой О.И.

Обучение самоанализу собственной профессиональной деятельности как показателя профессиональной педагогической рефлексии-одно из основных направлений наставнической деятельности....

План реализации наставнической деятельности на 2022-23 уч.г

План реализации наставнической деятельности на 2022-23 уч.г....

ФОТООТЧЕТ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНА ПО ПРОГРАММЕ ВОСПИТАНИЯ 2023-2024 учебный год

ФОТООТЧЕТ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНА ПО ПРОГРАММЕ ВОСПИТАНИЯ2023-2024 учебный год...