План реализации наставнической деятельности на 2024-25 уч.г.
календарно-тематическое планирование
План реализации наставнической деятельности на 2024-25 уч.г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_nastavnicheskoy_deyatelnosti_2024.docx | 28.62 КБ |
Предварительный просмотр:
МК ДОУ Поныровский детский сад «Ромашка» Поныровского района Курской области
План реализации наставнической деятельности
на 2024 – 2025 учебный год
Наставник:
Сусликова Лилия Николаевна
Наставляемый:
Филинова Анжелика Романовна
п.Поныри
2024г.
План реализации наставнической деятельности
Наставник: Сусликова Лилия Николаевна
Наставляемый: Филинова Анжелика Романовна
Форма наставничества: индивидуальная (опытный педагог – молодой педагог)
Период реализации программы наставничества: 1 год
Цель: развитие профессиональных умений и навыков молодого педагога.
Задачи:
- оказание методической помощи молодому педагогу в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;
- изучение нормативно-правовой документации;
- помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т.д.);
- применение форм и методов в работе с дошкольниками;
- организация НОД, помощь в постановке целей и задач;
- использование здоровьесберегающих технологий во время НОД и других режимных моментах;
- механизм использования дидактического и наглядного материала;
- углубленное изучение инновационных технологий;
- общие вопросы организации работы с родителями.
Формы и методы работы с молодым специалистом:
Консультирование. Беседы. Анкетирование. Наблюдение. Тестирование. Участие в конкурсах. Самообразование.
Самообучение в информационном пространстве Интернет. Семинары. Тренинги. Практикумы. Дискуссии.
Взаимодействие наставника и молодого специалиста
Наставник: развивает свои деловые качества, повышает свой профессиональный уровень в процессе взаимообучения.
Молодой специалист: получает знания, развивает навыки и умения, повышает свой профессиональный уровень и способности; развивает профессиональную карьеру; учится выстраивать конструктивные отношения с наставником.
Деятельность наставника:
1 этап – диагностический. Теоретическая подготовка (знание основ общей и возрастной психологии, педагогики, методики воспитания и обучения дошкольников, знакомство с нормативно-правовой базой).
- этап – практический. Создание благоприятных условий для профессионального роста начинающего педагога. Координация действий молодого специалиста в соответствии с задачами ДОУ и задачами воспитания и обучения детей. Разработка перспективных планов работы с детьми в соответствии с возрастными особенностями и задачами реализуемых программ. Оказание методической помощи. Помощь по подбору и использованию педагогически целесообразных пособий, игрового и дидактического материала.
- этап – аналитический. Анализ уровня профессиональной компетентности молодого педагога. Определение динамики профессионального роста. Самоанализ своей деятельности за год. Подведение итогов, выводы.
Ожидаемые результаты:
для молодого специалиста:
- Познание молодым педагогом своих профессиональных качеств и ориентация на ценности саморазвития.
- Умение применять психолого-педагогические знания в воспитательно-образовательной работе
- Умение планировать, подготавливать и осуществлять процесс воспитательно-образовательной работы
- Качественные изменения во взаимоотношениях с коллегами, воспитанниками, родителями (законными представителями).
- Стремление взаимодействовать с установкой на открытость, взаимопомощь.
- Рост профессиональной и методической компетенции молодого воспитателя, повышение уровня его готовности к педагогической деятельности.
для наставника:
- Эффективный способ самореализации.
- Повышение квалификации.
- Достижение более высокого уровня профессиональной компетенции.
План работы на год:
№пп | Cодержание работы | Сроки | Действия наставляемого | Ожидаемый результат | Фактический результат | Примечания |
1. | Выявление знаний и затруднений у молодого педагога в процессе воспитательно-образовательной деятельности в начале года. Оказание помощи в организации работы с документацией регламентирующей работу ДОУ Анкетирование Консультации и ответы на интересующие вопросы. РППС во второй младшей группе. Обсуждение (принципы построения, наличие игровых зон, их оснащение, смена материала) | сентябрь | - изучение федерального закона «Об образовании», ФГОС, ФОП, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов для ДОУ; - изучение примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Радуга» под редакцией Т.Н.Дороновой - знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ; - изучение целей и задач годового плана; - структура перспективно-календарного планирования; - структура комплексно-тематического планирования; - оформление документации группы; - выбор темы самообразования, составление плана | у молодого педагога сформируется потребность в постоянном пополнении педагогических знаний | Продолжать изучение документации | |
2. | Изучение методики проведения НОД по образовательным областям. «Правильно оформляем конспект НОД» - консультация | октябрь | совместная разработка конспектов НОД, эффективное использование дидактического материала в работе. | |||
3. | Планирование работы с родителями, оформление наглядной информации для родителей. Родительское собрание. | ноябрь | Участие в родительском собрании | |||
4. | Общие вопросы ведения персональной страницы на сайте детского сада. Создание фотозоны к Новому году. Подготовка к новогодним мероприятиям. | декабрь | Размещение информации в личной страничке на сайте ДОУ Самостоятельное изготовление атрибутов для Нового года Обсуждение вопросов по организации и проведению мероприятия (расположение атрибутов, рассаживание детей, роль педагога при проведении детского праздника). Участие в Новогоднем утреннике. | |||
5. | Виды и организация режимных моментов в детском саду. Использование современных здоровьесберегающих технологий. Консультация: «Как подготовиться к докладу, выступлению» | январь | Составление примерного плана доклада к выступлениям на родительском собрании, педсовете или МО. | Умение применять психолого-педагогические знания в воспитательно-образовательной работе с детьми | ||
6. | Составление конспектов и проведение НОД по образовательным областям молодым педагогом; - участие в празднике «Масленица» | февраль | Участие в празднике «Масленица» в роли Масленицы. Проведение НОД и игровой деятельности по сенсорному развитию Совместная практическая работа наставника и наставляемого: изготовление уголка по сенсорному развитию. | |||
7. | Использование в работе проектов. Применение в работе ИКТ. Работа с документацией по личным делам воспитанников. | март | Использование ИКТ на занятиях и в повседневной деятельности. Участие молодого педагога в утреннике к 8 Марта | умение использовать современные инновационные технологии в образовательно-воспитательном взаимодействии с детьми. | ||
8. | Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей. Роль игры в развитии дошкольников. Проектная деятельность с детьми. Просмотр конспекта и проведение НОД молодым специалистом. | апрель | Работа над проектом. Проведение занятия молодым педагогом. Консультация «Методика проведения подвижных игр на улице». | умение планировать, подготавливать и осуществлять процесс воспитательно-образовательной работы с детьми | ||
9. | Знакомство с мониторингом, изучение методик проведение и обследования воспитанников. Подготовка к летне-оздоровительному периоду. Проведение итогов работы. | май | Проведение мониторинга. Составление отчета работы по воспитательно-образовательной работе за учебный год. | умение анализировать индивидуальные качества ребенка, под руководством специалиста осуществлять педагогическую диагностику, психологический анализ индивидуальных особенностей ребенка. | ||
10. | Создание развивающей среды. Эффективное использование дидактического материала в работе. | В течение года | Создание визитной карточки группы. Изготовление дидактических игр и пособий. | умение анализировать и создавать эстетически грамотно организованную и психологически комфортную развивающую среду в ДОУ | ||
11 | Посещение открытых занятий, семинаров, практикумов, педагогических советов, методических объединений. | Просмотр открытых мероприятий, участие в МО | Повышение профессиональной компетентности молодого педагога | |||
12 | Методика проведения детских праздников | В течение года | Активное участие в праздниках. Создание фотозон к праздникам | |||
13 | Имидж педагога, педагогическая этика, культура поведения: - в работе с родителями; - в работе с детьми; - в работе с коллегами. | В течение года | ||||
14 | Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности. Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста. Использование современных технологий в воспитательном процессе. | В течение года |
Вывод:
Таким образом, у молодого педагога сформируется потребность в постоянном пополнении педагогических знаний, сформируется гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать воспитательно-образовательный процесс, раскроется творческий потенциал. А выработанная система работы поможет более успешно адаптироваться начинающим педагогам, позволит быстрее найти ответы на сложные для новичка вопросы, быстрее добиться успеха в работе с детьми.
Анкета начинающего специалиста
1. Почему вы выбрали профессию воспитателя? Чем она для Вас привлекательна?
_______________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________
2. Как Вы оцениваете различные стороны своей профессиональной подготовки?____________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________
3. С какими трудностями Вы столкнулись в работе? В какой помощи Вы больше всего нуждаетесь?
_______________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________
4. Пытаетесь ли Вы решить выделенные Вами трудности, каким образом?
- рассчитываете на свой опыт и знания;
- консультируетесь с коллегами;
- обращаетесь к старшему воспитателю;
- обращаетесь к заведующей;
- обращаетесь к наставнику.
5. Кто помогает Вам в решении профессиональных трудностей и проблем?
- заведующая;
- старший воспитатель;
- педагоги;
- наставник;
- специалисты;
- коллеги по обучению в колледже, ВУЗе;
- никто не помогает.
6. Что Вас привлекает в работе коллектива?
- новизна деятельности;
- условия работы;
- возможность экспериментирования;
- пример и влияние коллег и руководителя;
- организация труда;
- доверие;
- возможность профессионального роста.
7. Как Вы оцениваете свои взаимоотношения с педагогическим коллективом?____________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
8. Какие задачи Вы ставите перед собой в ближайшее время?
________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
9. Каковы Ваши профессиональные планы на будущее?
________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
10. Если бы Вам представилась возможность вновь выбрать профессию, стали бы Вы воспитателем?
_______________________________________________________________________________________________________
Спасибо за участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План реализации проектной деятельности по нравственно-правовому воспитанию дошкольников “Я и мои права”
Схема реализации проекта по теме: "Я и мои права" с детьми старшего дошкольного возраста....
План реализации кружковой деятельности по художественно - эстетическому развитию «Волшебные ладошки» (пластилинография) с детьми 3-4-го года жизни
Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает р...
ПЛАН реализации досуговой деятельности во 2 младшей группе на 2021 – 2022 учебный год
ПЛАНреализации досуговой деятельностиво 2 младшей группе на 2021 – 2022 учебный год...
План реализации инновационного педагогического маршрута на 2023-2024 учебный год
План реализации инновационного педагогического маршрута на 2023-2024 учебный год...
Индивидуальный план наставнической деятельности для молодого педагога Павловой О.И.
Обучение самоанализу собственной профессиональной деятельности как показателя профессиональной педагогической рефлексии-одно из основных направлений наставнической деятельности....
План реализации наставнической деятельности на 2022-23 уч.г
План реализации наставнической деятельности на 2022-23 уч.г....
ФОТООТЧЕТ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНА ПО ПРОГРАММЕ ВОСПИТАНИЯ 2023-2024 учебный год
ФОТООТЧЕТ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНА ПО ПРОГРАММЕ ВОСПИТАНИЯ2023-2024 учебный год...