Паспорт проекта для детей младшего дошкольного возраста «Мой дом – моя семья».
проект (младшая группа)
Семья — это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребенка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша.
Проект «Мой дом - моя семья» направлен на интеграцию семейного воспитания и дошкольного образования, изменения стиля и форм взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, для определения общих принципов в работе по развитию личности дошкольника, формированию общего образовательного пространства ребенка дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект для детей младшего дошкольного возраста | 401.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Озерского городского округа
«Детский сад компенсирующего вида №53 «Сказка»
Паспорт проекта
для детей младшего дошкольного возраста
«Мой дом – моя семья».
Организовали и провели:
учитель-логопед: Козменко А. В.
воспитатели: Гуро Н.А.,
Зайнуллина Э.Н.
г. Озерск
- Название проекта: «Мой дом – моя семья».
- Актуальность темы:
Семья — это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребенка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша.
В семье воспитание детей строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребенка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.
Поэтому сохранение семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально нравственной культуры ребенка.
Проект «Мой дом - моя семья» направлен на интеграцию семейного воспитания и дошкольного образования, изменения стиля и форм взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, для определения общих принципов в работе по развитию личности дошкольника, формированию общего образовательного пространства ребенка дошкольного возраста.
Проблема:
Дети младшего дошкольного возраста не имеют достаточно знаний о своей семье, зачастую не могут правильно обозначить родственную связь (внук, внучка, тётя, дядя и т. п.), не знают или путают имена близких родственников и не понимают, зачем и как можно проявлять чувство заботы и уважения к членам семьи.
- Цель
Формировать у детей понятие семья, заложить основы теплого чувства и привязанности к своей семье.
- Задачи
- формировать у детей представления о семье, как о людях, которые дружно живут вместе, о родственных связях в семье, умение узнавать на фотографиях и называть по имени членов своей семьи.
- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада, установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т. е потребность к формированию семейных ценностей.
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях
- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение.
- Ожидаемый результат
- для детей
- знание детьми родственных связей и имен родственников в своей семье,
- активизация словарного запаса детей,
- проявление заботы и уважения к членам семьи,
- понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека
- для педагогов
- формирование и развитие доверительных, партнёрских отношений между воспитателями, воспитанниками и их родителями
- для родителей
- приобретение знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.
- Вид проекта
творческий, информационный, краткосрочный
- Состав участников:
воспитанники 2-й младшей логопедической группы «Искорка», родители воспитанников, педагоги группы.
- Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта – аудио- и видео – записи, интернет-ресурсы, разнообразные тексты, различные иллюстрации.
- Этапы реализации проекта:
этапы | вид деятельности | |
I | Подготовительный: | 1.Беседа с детьми, на предмет выявления актуальности темы. 2.Беседа с родителями о том, что в группе реализуется проект «Мой дом – моя семья», внести свои творческие дополнения к реализации проекта. 3.Разделение обязанностей между участниками проекта. 4.Постановка цели, задач. 5.Изучение методической литературы. |
II | Разработка проекта: | 1.Подбор литературы и пособий для работы с детьми. 2.Пополнение развивающей среды. 3.Выбор форм работы с родителями. |
III | Основной – реализация проекта: | 1.Составление консультаций, памяток, рекомендаций и т. п. 2.Творческие задания для родителей. 3.Беседы, наблюдения, занятия с детьми. 4.Игровая, трудовая, продуктивная и другие деятельности с детьми. |
- Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие» |
|
«Познавательное развитие»: |
|
«Речевое развитие»: |
|
«Художественно эстетическое развитие»: |
|
«Физическое развитие»: |
|
- Итоги реализации проекта
формирование у детей эмпатии, то есть способности понимания чувств и эмоций родных (членов семьи) людей.
- Эффективность
- умение детей работать согласованно, единой командой со сверстниками и членами своей семьи; создавать собственный продукты деятельности, обогащать и сохранять собственные знания.
- приобретение знаний о многообразии родственных связей в семье; расширился и систематизировался объем знаний детей о членах своей семьи, дети приобрели новые знания о роли матери/папы в жизни каждого человека.
Список использованных источников:
- Т.Л. Мирилова Эмоциональное развитие ребёнка. – Волгоград: Корифей, 2009.
- «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» А. Я. Ветохина. Методическое пособие для педагогов – СПб.: «ООО М.: «Детство-пресс», 2010г.
- О маме. Стихи и рассказы. - М.: Детская литература,1988.
- «Проекты в работе с семьей» методическое пособие. О.И.Давыдова, А.А.Майер, Л.Г.Богословец. ООО «ТЦ Сфера», 2012г. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт творчески-познавательного проекта для детей младшего дошкольного возраста «Осень»
Паспорттворчески-познавательного проекта для детей младшего дошкольного возраста«Осень»...
Методическая разработка. Инновационные педагогические технологии – образовательный проект для детей младшего дошкольного возраста "Моя семья".
Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Очень важно, в эпоху инновационных технологий, огромного потока информации, не утрат...
Паспорт проекта «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к этнокультуре коми народа через ознакомление с его бытом и традициями». Проект представлен на конкурс авторских методических разработок в номинации «Мероприятия в мини - музее «Коми изба» .
Цель педагогов: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к этнокультуре коми народа через ознакомление с его бытом и традициями. Цель, поставленная перед детьми: ознакомление с бытом, трад...
Паспорт проекта для детей младшего дошкольного возраста с (3 - 4 лет) «Жили – были пальчики»
Проект групповой, практико-ориентированный, долгосрочный. Данный прект направлен на реализацию системных занятий в различных видах деятельности, в процессе которой у детей развиваются: внимание, памят...
Паспорт проекта для детей младшего дошкольного возраста (с 2 - 3 лет) «Мойдодыр»
Проект групповой, практико-ориентированный, долгосрочный. Данный проект направлен на формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста в повседневной жизни в детском с...
Паспорт проекта для детей младшего дошкольного возраста «Я познаю мир».
laquo;Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при ...
Паспорт проекта для детей младшего дошкольного возраста «Знакомство с профессией - водитель»
С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Перед дошкольниками не ...