Паспорт проекта для детей младшего дошкольного возраста «Мой дом – моя семья».
проект (младшая группа)

Козменко Анна Викторовна

Семья — это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребенка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша.

 

Проект «Мой дом - моя семья» направлен на интеграцию семейного воспитания и дошкольного образования, изменения стиля и форм взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, для определения общих принципов в работе по развитию личности дошкольника, формированию общего образовательного пространства ребенка дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Озерского городского округа

«Детский сад компенсирующего вида №53 «Сказка»

Паспорт проекта

для детей младшего дошкольного возраста

«Мой дом – моя семья».

Организовали и провели:

учитель-логопед: Козменко А. В.

воспитатели: Гуро Н.А.,

Зайнуллина Э.Н.

 

г. Озерск

  1. Название проекта: «Мой дом – моя семья».
  2. Актуальность темы:

Семья — это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребенка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша.

В семье воспитание детей строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребенка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.

Поэтому сохранение семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально нравственной культуры ребенка.

Проект «Мой дом - моя семья» направлен на интеграцию семейного воспитания и дошкольного образования, изменения стиля и форм взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, для определения общих принципов в работе по развитию личности дошкольника, формированию общего образовательного пространства ребенка дошкольного возраста. 

Проблема:

Дети младшего дошкольного возраста не имеют достаточно знаний о своей семье, зачастую не могут правильно обозначить родственную связь (внук, внучка, тётя, дядя и т. п.), не знают или путают имена близких родственников и не понимают, зачем и как можно проявлять чувство заботы и уважения к членам семьи.

  1. Цель

Формировать у детей понятие семья, заложить основы теплого чувства и привязанности к своей семье.

  1. Задачи
  • формировать у детей представления о семье, как о людях, которые дружно живут вместе, о родственных связях в семье, умение узнавать на фотографиях и называть по имени членов своей семьи.
  • способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада, установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т. е потребность к формированию семейных ценностей.
  • воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях
  • развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение.
  1. Ожидаемый результат
  • для детей 
  • знание детьми родственных связей и имен родственников в своей семье,
  • активизация словарного запаса детей,
  • проявление заботы и уважения к членам семьи,
  • понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека
  • для педагогов
  • формирование и развитие доверительных, партнёрских отношений между воспитателями, воспитанниками и их родителями
  • для родителей
  • приобретение знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.
  1. Вид проекта

творческий, информационный, краткосрочный

  1. Состав участников:

воспитанники 2-й младшей логопедической группы «Искорка», родители воспитанников, педагоги группы.

  1. Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта – аудио- и видео – записи, интернет-ресурсы, разнообразные тексты, различные иллюстрации.
  2. Этапы реализации проекта:

этапы

вид деятельности

I

Подготовительный:

1.Беседа с детьми, на предмет выявления актуальности темы.

2.Беседа с родителями о том, что в группе реализуется проект «Мой дом – моя семья», внести свои творческие дополнения к реализации проекта.

3.Разделение обязанностей между участниками проекта. 4.Постановка цели, задач.

5.Изучение методической литературы.

II

Разработка проекта:

1.Подбор литературы и пособий для работы с детьми. 2.Пополнение развивающей среды.

3.Выбор форм работы с родителями.

III

Основной – реализация проекта:

1.Составление консультаций, памяток, рекомендаций и т. п.

2.Творческие задания для родителей.

3.Беседы, наблюдения, занятия с детьми.

4.Игровая, трудовая, продуктивная и другие деятельности с детьми.

  1. Интеграция образовательных областей:  

«Социально-коммуникативное развитие»

  • Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки матери», «Дом», «Детский сад», «Профессия моих родителей».
  • Разыгрывание ситуаций: «Если мама устала», «Вечер в семье», «Как поднять маме (папе) настроение».
  • Пластические этюды: Весёлая мама, печальная мама, нежная мама, строгая мама.
  • Игра-пантомима «Догадайся кто я».
  • Безопасность: Беседа «Если ты остался дома один». Разыгрывание ситуация «Что делать, если ты потерялся».

«Познавательное развитие»:

  • Беседы на тему: «Мама, папа, я - дружная семья», «Я - девочка (мальчик)», «Мое имя», «Мой адрес», «Как я помогаю дома».
  • Дидактические игры: «Кто исчез?», «Чей предмет?». «Назови ласково», «Что такое хорошо, и что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Моя семья».
  • Разрезные картинки о семье.
  • Рассматривание сюжетных картинок.

 «Речевое развитие»:

  • Составление рассказов о своей семье (составление рассказов из личного опыта по фотографии, картине).
  • Беседа: «Моя семья самая…», «Кто живет в моей квартире», «Мой папа работает….», «Моя мама работает…», «Моя семья».
  • Общение на тему: «Что делают наши мамы, папы?», «Домашние обязанности членов семьи». «Как, я помогаю, дома или мои обязанности».
  • Чистоговорки о семье.
  • Скороговорки о семье.
  • Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Посидим в тишине», Л. Н. Толстой «Моя родня», «Улыбнется мама» и др. а также произведения Н. Носова, А. Барто, С. Маршака, К. Ушинского. 7. Отгадывание загадок о семье.
  • Дидактические игры: «Кто кому кто», «Кому что подарим», «Назови ласково», «Моя семья», «Как зовут членов семья», «Кто что делает?», «Дополни предложение» и др.

«Художественно эстетическое развитие»:

  • Конструирование: «Мебель для малышки», «Гараж для папиной машины», «Двухэтажный домик для мамы».
  • Слушание песен: «Песенка про папу», «Мамочка моя милая», «Песенка мамонтенка», «Папа может», «Бабушка рядышком с дедушкой», «Колыбельная медведицы» и др.

«Физическое развитие»:

  • Пальчиковая гимнастика «Семья», «Кто живет у нас в квартире», «Как у нас семья большая».
  • Игры с ладонями «Ладушки, ладушки».
  • Пальчиковые игры с потешками.
  • Физкультминутки «Семейная зарядка», «Помогаем маме», «Устала наша бабушка», «Маму я свою люблю».

  1. Итоги реализации проекта

формирование у детей эмпатии, то есть способности понимания чувств и эмоций родных (членов семьи) людей.

  1. Эффективность
  • умение детей работать согласованно, единой командой со сверстниками и членами своей семьи; создавать собственный продукты деятельности, обогащать и сохранять собственные знания.
  • приобретение знаний о многообразии родственных связей в семье; расширился и систематизировался объем знаний детей о членах своей семьи, дети приобрели новые знания о роли матери/папы в жизни каждого человека.

Список использованных источников:

  1. Т.Л. Мирилова Эмоциональное развитие ребёнка. – Волгоград: Корифей, 2009.
  2. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» А. Я. Ветохина. Методическое пособие для педагогов – СПб.: «ООО М.: «Детство-пресс», 2010г.
  3. О маме. Стихи и рассказы. - М.: Детская литература,1988.
  4. «Проекты в работе с семьей» методическое пособие. О.И.Давыдова, А.А.Майер, Л.Г.Богословец. ООО «ТЦ Сфера», 2012г. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт творчески-познавательного проекта для детей младшего дошкольного возраста «Осень»

Паспорттворчески-познавательного проекта для детей младшего дошкольного возраста«Осень»...

Методическая разработка. Инновационные педагогические технологии – образовательный проект для детей младшего дошкольного возраста "Моя семья".

Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Очень важно, в эпоху инновационных технологий, огромного потока информации, не утрат...

Паспорт проекта «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к этнокультуре коми народа через ознакомление с его бытом и традициями». Проект представлен на конкурс авторских методических разработок в номинации «Мероприятия в мини - музее «Коми изба» .

Цель педагогов: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к этнокультуре коми народа через ознакомление с  его бытом и традициями. Цель, поставленная перед детьми: ознакомление с бытом, трад...

Паспорт проекта для детей младшего дошкольного возраста с (3 - 4 лет) «Жили – были пальчики»

Проект групповой, практико-ориентированный, долгосрочный. Данный прект направлен на реализацию системных занятий в различных видах деятельности, в процессе которой у детей развиваются: внимание, памят...

Паспорт проекта для детей младшего дошкольного возраста (с 2 - 3 лет) «Мойдодыр»

Проект групповой, практико-ориентированный, долгосрочный. Данный проект направлен на формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста в повседневной жизни в детском с...

Паспорт проекта для детей младшего дошкольного возраста «Я познаю мир».

laquo;Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при ...

Паспорт проекта для детей младшего дошкольного возраста «Знакомство с профессией - водитель»

С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Перед дошкольниками не ...