Паспорт проекта для детей младшего дошкольного возраста «Мой дом – моя семья».
проект по логопедии (младшая группа)
Данный проект направлен на изучение и укрепление семейных ценностей среди детей. Он способствует развитию понимания важности семьи в жизни каждого человека и формированию уважительного отношения к близким.
В рамках проекта были реализованы следующие задачи:
формировать у детей представления о семье, как о людях, которые дружно живут вместе, о родственных связях в семье, умение узнавать на фотографиях и называть по имени членов своей семьи.
способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада, установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т. е потребность к формированию семейных ценностей.
воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Паспорт проекта для детей младшего дошкольного возраста | 430.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Озерского городского округа
«Детский сад компенсирующего вида №53 «Сказка»
Паспорт проекта
для детей младшего дошкольного возраста
«Мой дом – моя семья».
- Название проекта: «Мой дом – моя семья».
- Актуальность темы:
Семья — это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребенка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша.
В семье воспитание детей строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребенка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.
Поэтому сохранение семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально нравственной культуры ребенка.
Проект «Мой дом - моя семья» направлен на интеграцию семейного воспитания и дошкольного образования, изменения стиля и форм взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, для определения общих принципов в работе по развитию личности дошкольника, формированию общего образовательного пространства ребенка дошкольного возраста.
Проблема:
Дети младшего дошкольного возраста не имеют достаточно знаний о своей семье, зачастую не могут правильно обозначить родственную связь (внук, внучка, тётя, дядя и т. п.), не знают или путают имена близких родственников и не понимают, зачем и как можно проявлять чувство заботы и уважения к членам семьи.
- Цель
Формировать у детей понятие семья, заложить основы теплого чувства и привязанности к своей семье.
- Задачи
- формировать у детей представления о семье, как о людях, которые дружно живут вместе, о родственных связях в семье, умение узнавать на фотографиях и называть по имени членов своей семьи.
- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада, установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т. е потребность к формированию семейных ценностей.
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях
- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение.
- Ожидаемый результат
- для детей
- знание детьми родственных связей и имен родственников в своей семье,
- активизация словарного запаса детей,
- проявление заботы и уважения к членам семьи,
- понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека
- для педагогов
- формирование и развитие доверительных, партнёрских отношений между воспитателями, воспитанниками и их родителями
- для родителей
- приобретение знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.
- Вид проекта
творческий, информационный, краткосрочный
- Состав участников:
воспитанники 2-й младшей логопедической группы «Искорка», родители воспитанников, педагоги группы.
- Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта – аудио- и видео – записи, интернет-ресурсы, разнообразные тексты, различные иллюстрации.
- Этапы реализации проекта:
этапы | вид деятельности | |
I | Подготовительный: | 1.Беседа с детьми, на предмет выявления актуальности темы. 2.Беседа с родителями о том, что в группе реализуется проект «Мой дом – моя семья», внести свои творческие дополнения к реализации проекта. 3.Разделение обязанностей между участниками проекта. 4.Постановка цели, задач. 5.Изучение методической литературы. |
II | Разработка проекта: | 1.Подбор литературы и пособий для работы с детьми. 2.Пополнение развивающей среды. 3.Выбор форм работы с родителями. |
III | Основной – реализация проекта: | 1.Составление консультаций, памяток, рекомендаций и т. п. 2.Творческие задания для родителей. 3.Беседы, наблюдения, занятия с детьми. 4.Игровая, трудовая, продуктивная и другие деятельности с детьми. |
- Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие» |
|
«Познавательное развитие»: |
|
«Речевое развитие»: |
|
«Художественно эстетическое развитие»: |
|
«Физическое развитие»: |
|
- Итоги реализации проекта
формирование у детей эмпатии, то есть способности понимания чувств и эмоций родных (членов семьи) людей.
- Эффективность
- умение детей работать согласованно, единой командой со сверстниками и членами своей семьи; создавать собственный продукты деятельности, обогащать и сохранять собственные знания.
- приобретение знаний о многообразии родственных связей в семье; расширился и систематизировался объем знаний детей о членах своей семьи, дети приобрели новые знания о роли матери/папы в жизни каждого человека.
Список использованных источников:
- Т.Л. Мирилова Эмоциональное развитие ребёнка. – Волгоград: Корифей, 2009.
- «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» А. Я. Ветохина. Методическое пособие для педагогов – СПб.: «ООО М.: «Детство-пресс», 2010г.
- О маме. Стихи и рассказы. - М.: Детская литература,1988.
- «Проекты в работе с семьей» методическое пособие. О.И.Давыдова, А.А.Майер, Л.Г.Богословец. ООО «ТЦ Сфера», 2012г. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»).
ПРИЛОЖЕНИЕ
РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ПРО СЕМЬЮ:
Игра «Кто, что делает?»
- Бабушка – печет пироги, вяжет носки, варежки, ухаживает за внуками …
- Мама - готовит обед, стирает, гладит, ходит по магазинам, воспитывает детей...
- Папа – ремонтирует, ездит на машине, зарабатывает деньги, помогает маме
- Дедушка - работает на даче, помогает папе, бабушке …
- Сестра - помогает маме и бабушке по хозяйству, играет с младшими …
- Брат – помогает папе, дедушке, выносит мусор …
Игра «Назови ласково каждого члена семьи».
Сын – сынок – сыночек;
Дочь – дочка – доченька;
Брат – братик - братишка;
Сестра – сестричка – сестренка;
Мама – мамочка – мамуля;
Папа – папочка – папуля;
Бабушка – бабуля – бабуличка;
Дедушка – дедуля – дедуличка.
Игра «Как мы помогаем родным?» - играют 2 – 8 человек.
Раздают по 1 карточке с родственниками. Маленькие карточки с предметами переворачиваются рисунком вниз и перемешиваются. Игроки по очереди берут по 1 карточке с предметом и отвечают на вопрос в соответствии с ней: «Как я помогаю своей бабушке?» (маме, тете и т.д.). Например: «Я помогаю своей бабушке варить суп», если ребенок сказал правильно, он оставляет себе карточку, если нет – возвращает в стопку. Игра ведется до тех пор, пока у кого-то из игроков не окажется 5 карточек или не закончатся карточки в стопке.
Победит тот, у кого будет 5 карточек или больше всех карточек.
Игра «Родство».
Ведущий по очереди задает игрокам вопросы, например: «Кто такая внучка?», если тот, кто должен отвечать дает неправильный ответ – отвечает след-й игрок, тот, кто ответил правильно, получает маленькую карточку. Игра заканчивается, когда у одного из игроков будет 6 карточек. Он победитель.
Игра «Запоминаем имена близких родственников».
Ведущий берет одну из больших карточек (например, с дедушкой), игроки по очереди называют имена своих дедушек. тому кто назвал:
*имя – дают 1 мал-ю карточку;
*имя и отчество или имя и фамилию – 2 карточки;
*имя, отчество и фамилию – 3 карточки.
Если карточек не хватает, можно использовать любые другие. Игра заканчивается, когда ведущий показал все карточки с родственниками. Победитель тот, у кого больше всех карточек.
ФОЛЬКЛОР
У бабы Фроси пяток внучат. Все каши просят. Все криком кричат. Акулька в люльке, Аленка в пеленке, Аринка на перинке, Степан на печке, Иван на крылечке. Баба тесто месила, кашу варила, Молоко топила, внучат кормила. Как каши наелись, молока напились, Бабе поклонились, угомонились! | Еду-еду к бабе, к деду Еду-еду к бабе, к деду На лошадке, в красной шапке, По ровной дороженьке, На одной ноженьке, В старом лапоточке, По рытвинам, по кочкам, Всё прямо и прямо, А потом вдруг… в яму Бух! | |
«Оладушки» Ладушки, ладушки! Пекла бабка оладушки, Маслом поливала, Детушкам давала. Даше – два, Паше – два, Ване – два, Тане – два, Саше – два, Маше – два, Хороши оладушки У нашей доброй бабушки! |
СТИХОТВОРЕНИЯ О СЕМЬЕ
Моя семья У меня семья большая: Мама Нина, баба Рая, Папу Александром звать, Он бабуле просто — зять! Ну а я бабуле — внучка. И еще собачка Жучка С нами вместе проживает, Дом бабулин охраняет! Кто в большой семье хозяин? Ну конечно, баба Рая — Здесь сомненья быть не может: Всем подскажет и поможет, У нее большой талант Завязать красивый бант, Маму с папой помирить И красиво стол накрыть, Приласкать, поцеловать, На ночь сказку рассказать! Даже Жучка понимает, Чьи приказы выполняет, Благодарно лижет руки — От любви, а не от скуки! Н. Майданник | Моя дружная семья Моя дружная семья: Папа, мама, бабушка и я. Папа мой большой, как слон, Очень ласковый, родной. Мама, мамочка моя, Очень добрая она. А вот без милой бабушки, Бабулечки родной, Не представляю жизни я, Ну просто никакой! Свою семью я уважаю, Сестру оберегаю, Вместе с ней гуляю, В квартире убираю. Мы друг другу помогаем И счастья всем желаем. Мама, я, сестра моя – Вместе дружная семья. А. Буев |
Про нас Мама вкусно приготовит, Уберется, постирает. Ну, а если я балуюсь, Иногда и поругает. Папа все починит в доме, Все исправит, все наладит, Ну, а если он свободен, На машине покатает. Бабушка мне все прощает, Водит в цирк, в кино, в театры Мне игрушки и конфеты Очень часто покупает. Хорошо, что у меня Очень дружная семья. Ю. Жукова | *** Всюду тянет нас домой, Быть с любимою семьей, Где все свято, справедливо И живется так счастливо. Все в семье у нас на лад, Детьми и счастьем дом богат, Заботой, нежностью, теплом – И наша вся заслуга в том! Д. Яманаев |
КОНСПЕКТ НОД
Тема: Моя дружная семья
Цель: создание условий для формирования представлений о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи.
Задачи:
- формировать понятие: мой дом, моя семья
- воспитывать любовь и уважение к своим родным
- учить отвечает на вопросы педагога во время беседы о членах семьи.
Материал и оборудование: картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, ладошка двусторонняя с лицами грустными и весёлыми, бумажный белый дом, вырезанные из цветной бумаги разные фигурки.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам в гости? (Входит ёжик)
Ёжик: Здравствуйте, ребята! Я принёс вам письмо, тут написан ваш адрес. Вот возьмите. (Передаёт воспитателю)
Воспитатель: Здравствуй, ёжик! Большое тебе спасибо, проходи, будь наше гостем.
Ёжик: Не когда мне, у меня ещё много дел. В следующий раз обязательно погощу у вас, ребята!
Все: До свиданье, ёжик. Приходи к нам ещё.
2. Основная часть
- Загадки. Беседа о членах семьи.
Воспитатель: Дети, а давайте посмотрим, что же за письмо принёс нам ёжик.
Ребята, да тут загадки. А вот послушайте загадку:
Излучает она свет,
От улыбки ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная…
Дети: Мамочка.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! (Выставляет картинку с изображением мамы).
- Беседа:
- Как зовут твою маму?
- Кто ты для мамы?
- Как мама называет тебя ласково?
Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:
Угадайте, кто же это?
Добрый, сильный, ловкий, смелый.
Жду ответа я, ребята,
Молодцы! Конечно…
Дети: Папа.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! (Выставляет картинку с изображением папы).
- Беседа
- Как зовут твоего папу?
- Кто ты для папы?
Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:
Всё хозяйство: лебеда,
Да хохлатка Рябушка,
Но ватрушками всегда
Нас накормит…
Дети: Бабушка.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно! (Выставляет картинку с изображением бабушки)
- Беседа:
- Кто ты для бабушки?
Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:
Мочит в тёплом молоке
Он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке
Наш любимый…
Дети: Дедушка.
Воспитатель: Да, ребятки, правильно! (Выставляет картинку с изображением дедушки).
- Беседа
- Кто ты для дедушки?
Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы. (Выставляет картинку с изображением всей семьи).
А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.
3. Физ. минутка. Пальчиковая гимнастика «Семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
А этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья. (Выставляется ладошка с грустными лицами).
Воспитатель: Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие
они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти?
Дети: Они поссорились.
Воспитатель: А как вы думаете, что мы можем сделать?
Дети: Надо семью помирить.
Воспитатель: Конечно, ребята, семью надо помирить!
4. Эмоционально-динамическая игра «Помирились»
Плохое настроение у нас в семье с утра,
И потому в семье у нас не ладятся дела.
(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)
У дедушки у нашего весь день болит спина,
(наклониться вперёд, руки за спину)
У бабушки у старенькой кружится голова,
(круговые движения головой)
Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал
(стучим кулачками друг о друга)
У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал
(смотрим на раскрытые ладони)
Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.
Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся
(взяться за руки и улыбнуться друг другу)
Дружно все обнимемся и тогда помиримся!
(Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились. А как, вы думаете, где же живёт семья?
Дети: В своём доме.
(На ладошку накладывается бумажный белый дом, с окошками для каждого пальчика).
5. Аппликация «Красивый дом».
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какой дом грустный. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы дом стал весёлым и красивым? (Дети высказывают свои предположения.) Давайте украсим его и сделаем красивым. (Дети и воспитатель украшают дом.) Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый и праздничный получился дом для семьи.
6. Итог занятия.
Ответы детей, на вопросы воспитателя: что у тебя получилось лучше всего? Кто помог тебе сегодня?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт творчески-познавательного проекта для детей младшего дошкольного возраста «Осень»
Паспорттворчески-познавательного проекта для детей младшего дошкольного возраста«Осень»...
Методическая разработка. Инновационные педагогические технологии – образовательный проект для детей младшего дошкольного возраста "Моя семья".
Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Очень важно, в эпоху инновационных технологий, огромного потока информации, не утрат...
Паспорт проекта «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к этнокультуре коми народа через ознакомление с его бытом и традициями». Проект представлен на конкурс авторских методических разработок в номинации «Мероприятия в мини - музее «Коми изба» .
Цель педагогов: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к этнокультуре коми народа через ознакомление с его бытом и традициями. Цель, поставленная перед детьми: ознакомление с бытом, трад...
Проект для детей младшего дошкольного возраста «Мы сажали лук от семи недуг»
Цель проекта: Расширение знания детей о том, как сажают лук и ухаживают за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе п...
Паспорт проекта для детей младшего дошкольного возраста «Я познаю мир».
laquo;Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при ...
Паспорт проекта для детей младшего дошкольного возраста «Знакомство с профессией - водитель»
С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Перед дошкольниками не ...
Паспорт проекта для детей младшего дошкольного возраста «Мой дом – моя семья».
Семья — это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребенка, играет основную роль в формировани...