Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в библиотеку" с применением ИКТ (старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа)

Малашина Наталья Алексеевна

Цель: формировать у детей интерес к книге, учить бережному отношению к ней, больше узнать о профессии «библиотекарь».
Задачи:
Образовательные: Расширение и уточнение представлений о библиотеке, о профессии библиотекарь, показать значимость библиотеки. Продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественных местах.
Развивающие: Развивать интерес к печатному слову. Расширение и активизация словаря по теме (библиотека, библиотекарь, читальный зал, абонемент, стеллажи, формуляр, книгохранилище).
Воспитывающие: воспитывать интерес к книге, бережное отношение и уважение к труду библиотекаря.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Починковский детский сад №8  

Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в библиотеку" с применением ИКТ

 (старшая группа)

Составила:

Малашина Наталья Алексеевна

                                                Починки 2024г.

Цель: формировать у детей интерес к книге, учить бережному отношению к ней, больше узнать о профессии «библиотекарь».
Задачи:
Образовательные: Расширение и уточнение представлений о библиотеке, о профессии библиотекарь, показать значимость библиотеки. Продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественных местах.
Развивающие: Развивать интерес к печатному слову. Расширение и активизация словаря по теме (библиотека, библиотекарь, читальный зал, абонемент, стеллажи, формуляр, книгохранилище).
Воспитывающие: воспитывать интерес к книге, бережное отношение и уважение к труду библиотекаря.

Ход занятия.

Организационный момент.
Воспитатель: - Сегодня день у нас особый!
Я познакомлю вас, друзья,
С предметом, без которого
Прожить на свете нам нельзя!

Я загадаю вам загадку, а вы должны отгадать ее.

Не дерево, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.

Воспитатель: - Правильно - это книга
Воспитатель: - А для чего нам нужны книги? (Чтобы читать, узнавать новое, чтобы учиться в школе, чтобы быть умнее.)
Воспитатель: - А из чего сделаны книги? (из бумаги).
Воспитатель: - Правильно, сейчас книги печатают на бумаге. Но всегда ли было так? Ответы детей
Воспитатель: - Нет, ребята, не всегда! Давным-давно в Вавилоне надписи делали на глиняных дощечках. (Показ слайда)
Воспитатель:- Как вы думаете, удобно было читать книги, написание на глиняных дощечках? (Нет неудобно, они тяжелые, листать их неудобно). Поэтому в Китае стали писать книги на бамбуковых пластинах, но это тоже было неудобно. И китайцы стали писать книги кисточкой и тушью на шелке. А в Египте писали книги на каменных плитах! (Показ слайда). Вы представляете, что у вас дома вместо книжек каменные плиты лежат. Это удобно? Поэтому изобрели папирус, очень похожий на бумагу, но очень тонкий и длинный. (Показ слайда). Наконец изобрели бумагу, и книги стали писать на бумаге: сначала от руки, а затем стали печатать.
Воспитатель: - Первые книги печатал мастер Иван Фёдоров. Иван Фёдоров всё делал сам: и винты для своего станка вытачивал, и отливал формы для букв, и печатал. Он придумал и напечатал первый букварь для детей. Были в нём не только буквы, но и цифры, и наставления, и сказки, чтобы не только читать учились дети, но и росли добрыми и умными.
Воспитатель: - А вы знаете, как называется «дом для книг», или то место где хранятся книги? (библиотека). Сейчас существует и работает много библиотек. Может вы мне подскажете какими бывают библиотеки? (Ответы детей).
Воспитатель: - Есть библиотеки школьные, районные. Есть библиотеки для взрослых и детей. Есть библиотеки для людей определённых профессий, то есть научные.
Воспитатель: - У нас в России огромное количество библиотек, в которых собраны миллионы книг, старинных и современных. Чтобы обойти все помещения этих библиотек, понадобится много-много часов. И везде – бесконечные ряды полок с книгами. Эта библиотека такая большая потому, что попадают сюда каждая книга, журнал, газета, напечатанные в нашей стране. Книги, газеты, журналы приходят и из других стран. Здесь миллионы книг.

Физкультминутка
«Книга»
Открывай скорее книжку! Развести руки в стороны
В книжке мошка, мышка, мишка, по тексту
В книжке мячик круглый бок,
Вверх, вниз, прыг, скок.
В книжке зонт, открой и пой, Поднять руки вверх над головой
Дождик льёт, а ты сухой! Пальчиками по коленям
Киска в книжке близко – близко Поглаживание рук.
На цветной картинке киску
Долго глажку я рукой –
Ведь у киски мех такой

Воспитатель: - А как вы думаете, как правильно назвать человека, который является «хранителем книг»? (библиотекарь). Библиотекарь — очень важная и нужная профессия.
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, какими качествами должен обладать библиотекарь? Самое главное свойство его души — бескорыстная и бесконечная любовь к книгам! Великолепная память — ведь библиотекарь должен прекрасно помнить, где находится та или иная книга. Общительность, знание литературных произведений, их авторов. Кроме того, библиотекарь должен обладать выдержкой, умением слушать, тактичностью и внимательностью к читателю.
Воспитатель: - В чем состоит работа библиотекаря? Библиотекарь выдает книги. Он постоянно общается с читателем, отвечает на его вопросы, советует, какую книгу прочесть. Ведь книга помогает юному читателю «выстраивать жизнь». Библиотекарь рассказывает о детских писателях, их новых книгах, знакомит с последними номерами журналов для детей. Библиотекарь устраивает красочные книжные выставки, посвященные юбилею писателя или поэта. Эти выставки часто украшаются детскими рисунками. (Показ слайда).
Воспитатель: - Ребята посещали ли вы когда-нибудь детскую библиотеку? Расскажите об этом посещении.
Воспитатель: - Ребята расскажите, что вы видите на этом слайде? (библиотекарь, книжные полки, книги, дети)
Воспитатель: - Ребята, расскажите, почему книги аккуратно расставлены на полках? (чтобы можно было быстро найти нужную книгу, чтобы книги не падали, не рвались). А как вы думаете, зачем приходят люди в библиотеку? (что бы взять домой книгу). В библиотеках так много книг, что среди них трудно найти нужную. На помощь приходят указатели-каталоги. (Показ слайда). В длинных ящиках стоят карточки. На каждой – название книги и фамилия автора. А в углу знак – цифры и буква. По этому знаку библиотекарь сразу определяет, на какой полке и в каком месте находится книга. Люди, которые приходят в библиотеку за книгами, называются читателями.
Воспитатель: - Ребята, расскажите, как нужно правильно обращаться с книгами? (Не рвать, не мять, не есть за столом, не читать лежа, не вырывать страницы, ничего не ставить на книги, вовремя их «лечить»). (Показ слайда). Правильно, с книгой, взятой в библиотеке, надо обращаться очень аккуратно. Ведь ею после вас будут пользоваться другие ребята. Книгу надо возвращать в срок.
Воспитатель: - Ребята, как нужно вести себя в библиотеке? (войдя в библиотеку, надо поздороваться с библиотекарем, а получив книгу, обязательно сказать « спасибо» и «до свидания», в библиотеке нужно соблюдать порядок: не шуметь, громко не разговаривать, книгу надо брать только чистыми руками).
Воспитатель: - Некоторые книги из библиотеки можно брать домой, некоторые читать только там, в специальном месте, которое называется читальным залом. (Показ слайда). - Как вы думаете, какие книги не дают на дом? (Наиболее ценные или старые книги) В читальном зале сидит много людей, все углубились в чтение. - Как надо вести себя в этом месте? - Ребята, расскажите, как нужно правильно обращаться с книгами? (Не рвать, не мять, не есть за столом, не читать лежа, не вырывать страницы, ничего не ставить на книги, вовремя их «лечить»). (Показ слайда).
Воспитатель: - Давайте с вами поиграем в игру «Можно и нельзя». Я буду читать вам стихотворение, вы внимательно слушаете и хлопаете в ладоши и говорите «ДА» если это можно делать, топаете ногой, говорите «Нет», если вы считаете, что так нельзя поступать.
Книга-самый лучший друг,
Это знают все вокруг.
Книгу можно прочитать,
Руками грязными листать.
Если нравится картинка-
Рви её из серединки.
Книгу бережно держи,
В неё закладку положи.
Книгу в воду не бросай,
Береги и уважай!


Ребята, понравилось вам путешествие в библиотеку? Что вам понравилось больше всего?
Что же такое библиотека?
Как называют человека, который там работает?
Как называются люди, которые приходят в библиотеку? (читатели)

Воспитатель: - Тёплое весеннее солнышко, и обложки нарядных детских книг — всё радует маленьких читателей, прививая им любовь к ее величеству Книге. Ведь открывая книгу, мы с вами открываем мир. (Показ слайда). Вы скоро пойдёте в школу, научитесь читать, и обязательно запишитесь в библиотеку, чтобы книга стала для вас хорошим другом.

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\photo_2024-11-26_11-47-02.jpg     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Занятия по познавательному развитию «Путешествие в мир животных» (старшая группа)

Анализ занятия с  использованием  информационно -                     коммуникационн...

Конспект занятия по познавательному развитию по программе Радуга в старшей группе «Моя Родина – Россия».

Цель: упорядочить, закрепить информацию о России, ввести понятие Родина, формировать у детей чувство любви к России.Материал к занятию: презентация Power point, раскраска «Флаг России»....

Конспект занятия по познавательному развитию «Я – мальчик, я – девочка» (старшая группа)

Конспект занятия  по познавательному развитию«Я – мальчик, я – девочка» (старшая группа) Воспитатель:Чобан Ю.Ю. Вид занятия:комплексное (по центрам развития).Программное соде...

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами моделирования в старшей группе «Растение – живое существо»

Занятие способствует формированию представлений детей о растениях как о живых существах, умений абстрагировать свойства и устанавливать связь "Реальность-модель"....

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами моделирования в старшей группе "Растение - живое существо"

Учебный материал формирует у детей представления о растениях и животных через подвижные дидактические игры....

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница соль» в старшей группе

Роль детского экспериментирования достаточно велика, т.к. детское эспериментирование способствует развитию мышления, наблюдательности, познанию свойств объектов. Во время проведения опыта, дошкольники...