Конспект занятия
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экспериментированию
«Расскажем лисичке о водичке»
Цель: Способствовать накоплению у детей представления о воде, её свойствах:- жидкая, прозрачная, бесцветная. Закрепить знания о свойствах снега- тает, превращается в воду. Подвести к пониманию того, что вода может изменять цвет; любознательность, активизировать словарь: жидкость льется , бесцветная, прозрачная. Воспитывать бережное отношение к воде, аккуратность при работе.
Оборудование : Ведерко со снегом, кувшин с водой, стакан с молоком, стаканчики с водой, стакан. Игрушки от киндера, кисточки, подставка для кисточек, гуашь, чашечки с краской со штампиками из губки, листочки ½ альбомного листа с рисунком и воска на каждого ребенка, клеенки на стол.
Ход занятия.
Под музыку дети входят в группу, встают полукругом возле стульчиков , лицом к гостям.
В-ль: К нам пришли на занятие гости. Ребятки давайте весело поздороваемся с нашими гостями.
Здравствуйте , ладошки хлоп- хлоп- хлоп
Здравствуйте , ножки топ- топ — топ
Здравствуйте , щечки плюх-плюх-плюх
Здравствуйте , ушки ух-ух-ух
Здравствуйте , губки
Здравствуйте , зубки щелк-щелк-щелк
Здравствуй, мой носик бип -бип- бип
Здравствуйте, гости!
( Садятся дети на стулья).
В-ль: Послушайте, ребятки, меня внимательно!
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Как махнула рукавом
Стало все белым-бело кругом.
Ребятки, какое время на улице?
Д: Зима! ( хоровой или индивидуальные ответы).
В-ль: Как вы догадались ? Что происходит на улице зимой?
Д: Мороз, холодно, снег лежит, холодный ветер, деревья голые стоят , люди теплее одеваются зимой.
В-ль: Правильно, дети! А какой праздник был у нас зимой? Елочка нарядная была и все дели получали подарки ? ( если затрудняются)
Как называется праздник?
Д: Новый год!
В-ль: Молодцы правильно! ( Сюрпризный момент: стук в дверь). Кто-то к нам в гости пришел? (Появляется Лиса с ведерком в руках).
Лисичка: Я , лисичка, рыжая сестричка. Здравствуйте , дети! К вам я пришла и в ведерке снег принесла!
В-ль: Для чего же принесла, что будем делать?
Лисичка: Кушать, он вкусный как мороженое!\
В-ль: Ребята , а снег можно есть?
Д: Нет (ответы детей)
В-ль : почему?
В-ль: Правильно, снег холодный и грязный. Если его поесть заболит живот и горло. Давайте , ребятки, расскажем Лисичке, как мы с вами узнаем, что снег грязный?
Д: Мы занесли снег в посудке в группу, в тепле снег растаял и превратился в воду, а вода в посуде оказалась грязная. ( Воспитатель показывает Лисичке и ребятам талую воду в посуде).
В-ль: Можно пить талую воду ?
Д: Нет!
В-ль: А кто может пить эту воду?
Д: Птицы , звери.
В-ль : А еще?
Д: Деревья, травка, цветы , грибы.
В-ль :Молодцы! А нам какую воду можно пить ?
Д: Чистую, кипяченую!
Лисичка : Ну и ну ! Всё знаете!
В-ль : А сейчас, ребятки, лисичка , послушайте загадку.Постарайтесь отгадать.
Если руки наши в каске
Если на нос сели кляксы,
То, тогда на первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить , ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо
Человеку (умирать) тяжело!
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли
Жить нельзя нам без ….
Д: (Воды).
В-ль : Правильно, ребятки! Без воды мы не сможем жить и растения, и животные.
Физкульт минутка ( под музыку с движениями )
Ай , лады лады лады (хлопки)
Не боимся мы воды (перед собой указываем палец)
Чисто умываемся (наклоны)
Деткам улыбаемся (приседание в стороны).
(Дети садятся на стульчик)Воспитатель показывает в кувшине воду.
В-ль: Ребятки, мы знаем, что вода- это жидкость. Почему она жидкая?
Д: вода льется ( Показывает воспитатель)
(Переливает воспитатель из кувшина в стакан)
В-ль: Правильно, вода льется, ее можно перелить( слушают журчание воды), можно аудиозапись послушать. Скажите, а вода какого цвета?
Д: Бесцветная ( Подвести к выводу, что бесцветная), (молоко белого цвета)
В-ль: А еще какая вода?
Д: прозрачная
( если не смогут ответить подвести к понятию, положить игрушку ее видно, значит вода прозрачная.
В-ль: Молодцы! Вода прозрачная. Ребятки, а я знаю что вода может изменять цвет .Хотите убедиться?
Д: Да!
В-ль: Тогда, мы с вами сейчас пройдем к столу и убедимся. (Дети подходят к столам, за рабочие места. Лисичке тоже подготовлено . На столах стоят стаканчики с водой, на тарелочках игрушки от киндера, клееночки, салфеточки, гуашь разного цвета у детей, кисточки на подставках, так же отдельно готовые чашечки со штампиками из губки).
В-ль: Сейчас , мы с вами положим игрушку в стаканчик и посмотрим , видно игрушку в стаканчике с водой?
Д: Видно!
В-ль: Правильно Видно потому что вода прозрачная и мы видим игрушку. Ну, а сейчас возьмите кисточки, наберите волшебную краску на кисточку добавьте в воду в стаканчике, помешайте, посмотрим что же произойдет. (Дети мешают кисточкой воду, окрашивают).
В-ль: Вода изменила свой цвет. ( У Алины какого цвета стала вода? (красного(. У Данила какого цвета (зеленого) и т. д.) Ребятки , а игрушки видно?
Д: Нет, не видно. (Ответы детей. Вода стала зеленого , красного, синего цвета).
В-ль: Вода была прозрачная, бесцветная, мы ее подкрасили , вода изменила цвет и спрятала игрушки. Значит вода может менять цвет?
Д: Да!
Вывод: Снова повторить Лисичке?
(Стихотворение рассказывают дети)
- Всем нужна водичка:
И рыбке, и птичке,
И деревьям в лесу
И цветочкам на лугу
- И котятам и тигрятам
Даже маленьким ребяткам!
Везде и всегда,
Помогает нам вода!
Лисичка: Спасибо , вам ребятки! А у меня для вас сюрприз! У меня есть волшебные рисунки для вас.
В-ль Но здесь ничего не нарисовано.
Лисичка: Нарисовано ! Только это волшебные рисунки, их надо сначала закрасить краской и вы увидите, что там нарисовано.
В-ль: Сегодня у нас день фокусов!
(Воспитатель и Лисичка помогают. Дети штампиками из губок закрашивают листки и на них проявляются рисунки из воска: снежинки, солнышко и т. д.).
(Спросить у кого , что выявилось, похвалить).
В-ль: Спасибо, Лисичка, очень интересный сюрприз получился!
(Лисичка прощается)
Это что за перезвон (колокольчик?)
И откуда это звон? (или музыка)
Это капельки звенят, танцевать они хотят (Танец капелек, атрибуты на голову- капельки).
Под музыку танцуют и выбегают из групп
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...