Викторина «День леса»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель:
Обобщение и закрепление знаний детей.
Задачи:
Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о живой и неживой природе; закреплять умение сопоставлять, анализировать, делать выводы.
Развивающие задачи: развивать любознательность и самостоятельность, развивать навыки общения, связную речь, развивать умения слушать друг друга, дополнять ответы товарища.
Воспитательные задачи: воспитывать умение работать в коллективе, умение договариваться.
Материалы к занятию:
Цветные карточки с вопросами, ромбики двух цветов по количеству детей, поле чудес, два табло, карточки с цифрами – очками.
Предварительная работа:
Наблюдения на прогулках, экскурсии в парк, беседы, проведение экспериментальной работы, работа в пособиях по курсу окружающего мира, проведение интеллектуальных игр: «Поле чудес», «Что? Где? Когда?», викторин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_lesa_viktorina.docx | 21.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
Обобщение и закрепление знаний детей.
Задачи:
Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о живой и неживой природе; закреплять умение сопоставлять, анализировать, делать выводы.
Развивающие задачи: развивать любознательность и самостоятельность, развивать навыки общения, связную речь, развивать умения слушать друг друга, дополнять ответы товарища.
Воспитательные задачи: воспитывать умение работать в коллективе, умение договариваться.
Материалы к занятию:
Цветные карточки с вопросами, ромбики двух цветов по количеству детей, поле чудес, два табло, карточки с цифрами – очками.
Предварительная работа:
Наблюдения на прогулках, экскурсии в парк, беседы, проведение экспериментальной работы, работа в пособиях по курсу окружающего мира, проведение интеллектуальных игр: «Поле чудес», «Что? Где? Когда?», викторин.
Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку:
Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят.
Ваню – земляникой,
Лею – костяникой,
Дашеньку – орешком,
Мишу – сыроежкой,
Катеньку – малинкой,
Айшу – хворостинкой. (Лес).
Весной веселит, летом холодит, осенью умирает, весной оживает. (Лес)
Правильно, ребята, это лес. 21 марта во всем мире отмечается Международный день леса. Датой празднования Международного дня леса был выбран день весеннего равноденствия в Северном полушарии и осеннего – в Южном. Выпадает он, как правило, на март-месяц, на 20-е или 21-е его число. Это неудивительно, ведь начало весны олицетворяет пробуждение природы от долгого зимнего сна и предшествующей ему осенней дремоты: лес одевается в свежую листву в том числе.
Сегодня мы собрались здесь, чтобы поучаствовать в игре викторине «Знатоки леса», которая посвящена Международному дню леса.
Каждый должен знать правила нашей игры:
За каждый правильный ответ даётся 1 балл.
1. в процессе игры нельзя подсказывать друг другу
2. если кто – то не ответил на вопрос, ход переходит к следующему участнику
3. за каждый правильный ответ даётся жетон (кружок)
4. все участники поощряются призами
Общие вопросы:
- Ребята, что вы знаете о лесе?
- Что такое лес?
- Кто живёт в лесу?
- Без чего не бывает леса?
- Что даёт лес человеку?
- Что даёт лес животным и птицам?
1 задание: «Ответь на вопрос»
Какую птицу называют лесным барабанщиком? (дятел)
Какие грибы растут на пнях? (опята)
Что ест зимой жаба? (ничего, она спит)
Кто трижды поменяет своё обличье, прежде чем стать взрослым? (насекомое)
Кто на себе дом носит? (улитка)
Не птичка, а с крыльями? (бабочка)
Какие животные впадают в спячку? (медведь, барсук,)
Как называется лес, состоящий почти исключительно из деревьев хвойных пород? (Хвойные леса)
Как называются лес, в которых растут одни берёзы? (Берёзовая роща)
Как называется леса состоящий из деревьев и кустарников с крупными или мелкими листьями? (Лиственные леса)
Как называются лес, в которых растут только сосны? (Сосновый бор)
Как называются леса, состоящие из хвойных и лиственных деревьев? (Смешанные леса)
Какая ягода заменит лимон? (Клюква)
Сидит рядом с нами, смотрит чёрными глазами. Черна, сладка, мала и ребятам мила. О какой ягоде идёт речь? (Черника)
Она на бусинки похожа, кисла немного, ну и что же? В лесу нас манит ярким бликом на низких кустиках …. (брусника)
2 задание о страшных, храбрых и не очень
Узнай животное.
А) Гнездо, которое строит зверёк, называется гайно. Сначала зверёк сплетает из толстых веток и прутьев основание гнезда, затем делает стены, а сверху крышу. Дома у зверька тепло и чисто. Внутри своё жилище хозяйка выстилает мхом-лишайником, сухими травинками, листьями. В таком гнезде один или два входа, которые в сильные морозы хозяйка затыкает лёгким лишайником. (Если дети берут подсказку, то вычитается один балл)
– Подсказка.
Зимой этот зверёк серый, летом – рыжий. На кончиках ушей – длинные кисточки, пушистый хвост красиво выгнут за спиной. (Белка)
Б) Французский натуралист Жорж Луи Бюффон так охарактеризовал этих животных: “Мерзкий лик, дикий вид, устрашающий голос, невыносимый запах, коварный нрав”.
– Подсказка.
Этих зверей называют санитарами леса. (Волки)
В) Это удивительный зверёк. Слух у него более тонкий, чем у кошек и собак. Обоняние необыкновенное зверёк чувствует жука или личину в земле на глубине нескольких метров. А вот зрение у него слабое. Ест он очень много. Обычно за ночь съедает столько, сколько весит сам. Ест всё: ягоды, семена растений, червей, мышей, насекомых и даже змей.
– Подсказка.
Он хоть и маленький, но не боится хищников, у него есть защита от них. (Еж)
Г) У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Прыгает и бегает очень быстро и легко так легко, что даже в сугробы не проваливается. Он не просто убегает от опасности, он выбирает самый короткий путь к спасению. Но случается, что не помогают не хитрость, ни быстрота, тогда он падает на спину и обороняется сильными задними ногами.
– Подсказка.
Его считают большим трусишкой. (Заяц)
Д) Это самый хитрый и осторожный зверью. Он умеет прекрасно маскируется, у него острые зрение, слух, а как он танцует! Поднимается на задние лапы и ходит в таком положении мелкими шажками. Питается насекомыми, грызунами, птицами, иногда ежами, зайцами.
– Подсказка.
Убегать от преследователей помогает рыжий пушистый хвост. (Лиса)
Е) Этот зверь очень подвижный и ловкий: может быстро бегать, делать большие прыжки, влезать на деревья и плавать. В гору бежит быстрее, чем по равнине. По лесу шагает осторожно, старается не шуметь, ноги ставит немного вовнутрь.
– Подсказка.
Его считают неуклюжим сладкоежкой. (Медведь)
3 задание «Подбери правильное слово»
Лес может быть густым, а может быть и ____________________
Лось могучий, а ёж________________________________
Ягоды малины сладкие, а рябины _______________________
Ельник тёмный, а сосновый бор_______________________
Деревья высокие, а кусты_______________________
Белка живёт в дупле, а лиса__________________
У ели шишки, а у дуба______________________________
Подберёзовик съедобный, а мухомор_____________________
Физминутка - игра «Этажи» Если я назову дерево – поднимаем руки вверх, если кустарник – руки на пояс, цветок – присесть. Осина, малина, берёза, фиалка, дуб, ландыш, боярышник, калина, ромашка, шиповник, сосна, колокольчик, подснежник.
4 «Загадки о птицах»
Эта птица никогда не строит для себя жилья.
Соседкам яйца оставляет,
А о птенцах не вспоминает… (Кукушка)
Кто в лесу деревья лечит?
Простучит, им станет легче.(Дятел.)
Всю ночь летает —
Мышей добывает.
А станет светло —
Спать летит в дупло. (Сова)
Среди елей и берёз
Прыгает по веткам птичка –
Звонко песенку поёт
Желтогрудая ... (Синичка).
Чик-чирик, да чик-чирик,
По дорожки прыг, да прыг,
Любит петь среди ветвей,
Серый, смелый?... (Воробей)
5 задание Правила поведения в лесу (Как нужно себя правильно вести в лесу?)
- не сжигайте высохшую траву или листья;
- не бросайте мусор, нельзя загрязнять природу, это дом для зверей и птиц;
- нельзя шуметь в лесу: кричать, слушать громкую музыку, такое поведение вызывает беспокойство у лесных жителей;
- не обижайте диких животных, они опасны в разъяренном состоянии, если появилась опасность нападения, не показывайте страх и не стойте спиной, лучше потихоньку постоять и подождать, когда животное уйдет;
- не следует забирать детенышей животных, они могут быть переносчиками очень опасных заболеваний;
- не ловите шмелей, бабочек, стрекоз, божьих коровок, они опыляют растения и уничтожают вредителей, погубив их, вы поставите под угрозу природу;
- не ломайте ветки кустарников и деревьев, не делайте памятных надписей на них, не отрывайте кору, не собирайте сок с берез (если не имеете нужных навыков), берегите их, не наносите вред;Человек должен быть другом всему живому… Это старая, вечно не увядающая, но часто забытая истина. Природу — дерево, животное, цветок, птичку — надо любить ее, беречь, защищать. Животное должно вызывать у человека желание поласкать, обогреть его, а не мучить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина "Знатоки леса"
Материал для закрепления. Содержит загадки, правила поведения в лесу, различные ситуации для решения их детьми.В Королевство Природы попасть легко, не надо ехать далеко.Закрой глаза и сделай шаг...
Сценарий экологической Викторины «Знатоки леса» для детей подготовительной группы
Цель: обобщить и уточнить знания детей о природе.Задачи: - Закрепить знания детей о животных, птицах, растениях .- Конкретизировать представления о понятии лес и о многообразии обитателей леса.-...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по экологии "Викторина о лесе"
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по экологии "Викторина о лесе"...
Экологическая викторина "Знатоки леса"
Экологическая викторина для детей детского сада средняя группа "Знатоки леса"...
Викторина «День леса».
Викторина «День леса».Литвинова Марина ВасильевнаМигунова Анна ВладимировнаВоспитатели МБДОУ д/с №53 г. Белгород Тема «Друзья леса».Цели: расширить представления детей об ...