Викторина "Знатоки леса"
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме

Макарцова Людмила Алексеевна

 

Материал для закрепления. Содержит загадки, правила поведения в лесу, различные ситуации для решения их детьми.

В Королевство Природы попасть легко, не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг, теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, еще хлопок - и вот уж виден сена стог.

И вот уж поле колоситься. Шумит, волнуется пшеница,

Над ней синеют облака. Откройте поскорей глаза.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_znatoki_lesa.docx16.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №12 г. Калининска Саратовской области»

Викторина для старших дошкольников

«Знатоки леса»

Подготовила:

воспитатель МБДОУ «Детский сад №12

г.Калининска Саратовской области»

Макарцова Людмила Алексеевна

2011г.

«Знатоки леса»

Цель: закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе. Развивать творческие способности детей, эрудицию. Воспитывать любовь и бережное отношение к жителям леса.

Ход. Стук в дверь.

- Ой, ребята, тут письмо! (читаю)

«Здравствуйте, ребята! Я - Фея природы. Знаю, вы очень хорошие и умные. Хотите в мой волшебный лес? Тогда закройте глаза и послушайте волшебные слова. Выполняйте все движения и сразу окажитесь в моем лесу».

Встали, приготовились.

В Королевство Природы попасть легко, не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг, теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, еще хлопок - и вот уж виден сена стог.

И вот уж поле колоситься. Шумит, волнуется пшеница,

Над ней синеют облака. Откройте поскорей глаза.

- вот вы и попали в царство Природы. Ой, посмотрите, здесь ромашка. А на лепестках что- то есть. Да это же загадки!

1 лепесток.

  1. Четверо художников, столько же картин.

Белой краской выкрасил все подряд один.

Лес и поле белые, белые луга,

У осин заснеженных- ветки и рога.    (зима)

  1. У второго- синие небо и ручьи.

В синих лужах плещутся стайкой воробьи.

На снегу прозрачные льдинки- кружева,

Первые проталинки, первая трава.      (весна)

  1. На картине третьего- красок и не счесть:

Желтая, зеленая, голубая есть.

Лес и поле в зелени, синяя река,

Белые пушистые в небе облака.    (лето)

  1. А четвертый- золотом расписал сады,

Нивы урожайные, спелые плоды.

Всюду бусы- ягоды зреют по лесам,

Кто же тот художник? Догадайся сам.       (осень)

- Молодцы! Времена года вы знаете.

2 лепесток.

- Сейчас мы проверим правила поведения в лесу.

1. Если я приду в лесок и сорву ромашку?   (нет)

2. Если съем я пирожок и выброшу бумажку?  (нет)

3. Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?   (да)

4. Если ветку подвяжу, колышек подставлю?  (да)

5. Если разведу костер, а тушить не буду?   (нет)

6. Если сильно насорю и убрать забуду?     (нет)

7. Если мусор уберу, банку закопаю?    (да)

8. Я люблю свою природу, я ей помогаю.   (да)

- Молодцы!

3 лепесток.

- Здесь вопросы о том, как вы поступите в той или иной ситуации.

1. Нашел Алеша гнездо с яичками в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их взял домой. А птичка кружилась над ним и кричала. Как поступил мальчик?

Гнездо на ветке- птичий дом. Вчера птенец родился в нем.

Ты этот дом не разоряй и никому не позваляй!

2. Андрюша нашел в лесу ежа и решил подарить его сестренке. Но она сказала: «Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и приносят домой, молоко им дают. Так поступают только жестокие люди. Они не могут жить в неволе и погибают». Почему так сказала девочка?

Не бери ежа с собой, отпусти его домой.

Ежик, даже глупый самый, хочет жить с ежихой мамой.

3. Дети пришли с воспитателем на полянку. И хотели нарвать букет цветов. Воспитатель сказала…. Что сказала воспитательница?

Цветок на лугу я сорвал на берегу.

Сорвал, а зачем- объяснить не могу.

В стакане он день постоял и завял,

А сколько бы он на лугу простоял!

4 лепесток. (вопросы)

- Кто на себе дом носит? (улитка)

- Не птичка, а с крыльями? (бабочка)

- У какого зверя куст на голове? (лось)

- Перечисли хвойные деревья.(сосна, ель,…)

- Какие животные впадают в спячку? (медведь, барсук, …)

- Какую птицу называют лесным доктором? (дятел)

- Молодцы, ребята! Фея Природы принимает вас в свой волшебный лес и выдает значки Знатоков леса.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект "Лес - это богатство. Правила поведения в лесу" Рисование на тему "Что я видел в лесу".

Данный материал помогает систематезировать знания детей о лесе и его жителях....

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области "Познание" "Что растёт в лесу?" Кто растёт в лесу?"

Цель: Уточнить представления о лесе как о сообществе, в котором живут растения (деревья, кусты, травы, грибы) и животные (звери, птицы, насекомые, земноводные). Учить устанавливать простейшие причинно...

Беседа о лесе и правилах поведения в лесу

Материал об обитателях леса:деревьях,насекомых,птицах,зверях,,грибах,ягодах,растущих в лесу и бережном отношении к ним,о правилах поведения в лесу....

Природоведческая акция "В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!"

Перед Новым годом люди, как правило, украшают свое жилище. Новогодние ели – главные фавориты зимнего праздника. Мы должны призывать сберечь хвойные деревья от массовой вырубки и провести природоохранн...

Природоведческая акция "В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!"

Цель акции важна и благородна: привлечение внимания населения и, в первую очередь, дошкольников, к проблеме вырубки ёлок в канун Нового года....

Природоведческая акция «В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!»

Двухнедельный праздник не стоит целой жизни замечательного дерева...

Природоведческая акция «В лесу родилась ёлочка – и пусть в лесу живёт!»

Перед Новым годом люди, как правило, украшают свое жилище. Новогодние ели – главные фавориты зимнего праздника. Мы должны призывать сберечь хвойные деревья от массовой вырубки и провести природоохранн...