Викторина «День леса».
материал по окружающему миру
Викторина «День леса».
Литвинова Марина Васильевна
Мигунова Анна Владимировна
Воспитатели МБДОУ д/с №53 г. Белгород
Тема «Друзья леса».
Цели: расширить представления детей об окружающей природе; способствовать развитию памяти; учить бережному отношению к природе.
Воспитатель: ребята, вы знаете чей сегодня День рождения? Я вам сейчас загадаю загадку:
Богатырь стоит богат, угощает всех ребят:
Ваню земляникой, Таню костяникой,
Машеньку орешком, Костю сыроежкой,
Катеньку малинкой, Васю хворостинкой!
Правильно. Сегодня мы отмечаем день рождение Леса.
О деревьях, лесах, природе слагают песни, сочиняют стихи, пишут рассказы… Ведь все мы любим лес, зелень, потому что они приносят радость людям.
Дети читают стихи.
- Здравствуй, лес! Дремучий лес, полный сказок и чудес!
Ты, о чем шумишь листвою, ночью темной грозовою?
- Что там шепчешь на заре, весь в росе и серебре?
Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?
Все открой – не утаи: ты же видишь - мы твои.
Вы любите лес? Сегодня мы узнаем, что вы знаете о нем.
В.: сейчас мы с вами отправимся в путешествие по станциям леса.
Первая станция «Откуда листочек?»
На столе лежат листья с деревьев: дуб, береза, веточка ели, клен и осина. Детям нужно назвать с какого дерева лист.
Вторая станция «Грибная».
На столе представлены картинки с грибами. Детям необходимо разделить их на съедобные и несъедобные.
Третья станция «Кто живет в лесу?»
На столе следы разных животных: заяц, лиса, волк, лось. Детям надо отгадать какому зверю они принадлежат.
Станция четвертая «Ягодная».
Дети отгадывают загадки.
Я капелька лета на тоненькой ножке, плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот рад наклониться, а имя дала мне родная землица. (Земляника).
Много ягоды в лукошках, тут и клюква, и морошка.
Вот чернеет ежевика, рядом красная (Брусника).
Не на шутку, а всерьез, куст колючками оброс.
Темных ягодок сорви-ка. Что за кустик? (Ежевика).
Эту ягодку найдете не в саду, а на болоте.
Круглая, как пуговка, красненькая (Клюковка).
Эти ягоды все знаю, нам лекарство заменяют.
Если вы больны ангиной, пейте на ночь час с (Малиной).
Много темно-сихих бус, кто-то уронил на куст.
Их в лукошко собери-ка, эти бусины (Черника).
Пятая станция «Экологическая».
На столе представлены экологические знаки. Задача детей объяснить каждый знак.
- Не рвать цветы.
- Не стрелять из рогатки.
- Помогать птицам.
- Не портить цветы.
- Не топтать грибы, даже ядовитые.
- Не шуметь в лесу.
- Не вырубать деревья.
- Поливать и сажать цветы.
- Сажать деревья.
- Не оставлять мусор.
Выполнив задания, дети подходят к воспитателю.
В.: Нас много, ребята, пусть каждый из нас хоть кустик для сада посадит сейчас.
Пусть лучше и краше, сама, как весна, становится наша родная страна.
Подводим итоги. Детям вручают медали «Друг леса».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_den_lesa.docx | 15.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «День леса».
Литвинова Марина Васильевна
Мигунова Анна Владимировна
Воспитатели МБДОУ д/с №53 г. Белгород
Тема «Друзья леса».
Цели: расширить представления детей об окружающей природе; способствовать развитию памяти; учить бережному отношению к природе.
Воспитатель: ребята, вы знаете чей сегодня День рождения? Я вам сейчас загадаю загадку:
Богатырь стоит богат, угощает всех ребят:
Ваню земляникой, Таню костяникой,
Машеньку орешком, Костю сыроежкой,
Катеньку малинкой, Васю хворостинкой!
Правильно. Сегодня мы отмечаем день рождение Леса.
О деревьях, лесах, природе слагают песни, сочиняют стихи, пишут рассказы… Ведь все мы любим лес, зелень, потому что они приносят радость людям.
Дети читают стихи.
- Здравствуй, лес! Дремучий лес, полный сказок и чудес!
Ты, о чем шумишь листвою, ночью темной грозовою?
- Что там шепчешь на заре, весь в росе и серебре?
Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?
Все открой – не утаи: ты же видишь - мы твои.
Вы любите лес? Сегодня мы узнаем, что вы знаете о нем.
В.: сейчас мы с вами отправимся в путешествие по станциям леса.
Первая станция «Откуда листочек?»
На столе лежат листья с деревьев: дуб, береза, веточка ели, клен и осина. Детям нужно назвать с какого дерева лист.
Вторая станция «Грибная».
На столе представлены картинки с грибами. Детям необходимо разделить их на съедобные и несъедобные.
Третья станция «Кто живет в лесу?»
На столе следы разных животных: заяц, лиса, волк, лось. Детям надо отгадать какому зверю они принадлежат.
Станция четвертая «Ягодная».
Дети отгадывают загадки.
Я капелька лета на тоненькой ножке, плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот рад наклониться, а имя дала мне родная землица. (Земляника).
Много ягоды в лукошках, тут и клюква, и морошка.
Вот чернеет ежевика, рядом красная (Брусника).
Не на шутку, а всерьез, куст колючками оброс.
Темных ягодок сорви-ка. Что за кустик? (Ежевика).
Эту ягодку найдете не в саду, а на болоте.
Круглая, как пуговка, красненькая (Клюковка).
Эти ягоды все знаю, нам лекарство заменяют.
Если вы больны ангиной, пейте на ночь час с (Малиной).
Много темно-сихих бус, кто-то уронил на куст.
Их в лукошко собери-ка, эти бусины (Черника).
Пятая станция «Экологическая».
На столе представлены экологические знаки. Задача детей объяснить каждый знак.
- Не рвать цветы.
- Не стрелять из рогатки.
- Помогать птицам.
- Не портить цветы.
- Не топтать грибы, даже ядовитые.
- Не шуметь в лесу.
- Не вырубать деревья.
- Поливать и сажать цветы.
- Сажать деревья.
- Не оставлять мусор.
Выполнив задания, дети подходят к воспитателю.
В.: Нас много, ребята, пусть каждый из нас хоть кустик для сада посадит сейчас.
Пусть лучше и краше, сама, как весна, становится наша родная страна.
Подводим итоги. Детям вручают медали «Друг леса».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина "Знатоки леса"
Материал для закрепления. Содержит загадки, правила поведения в лесу, различные ситуации для решения их детьми.В Королевство Природы попасть легко, не надо ехать далеко.Закрой глаза и сделай шаг...
Сценарий экологической Викторины «Знатоки леса» для детей подготовительной группы
Цель: обобщить и уточнить знания детей о природе.Задачи: - Закрепить знания детей о животных, птицах, растениях .- Конкретизировать представления о понятии лес и о многообразии обитателей леса.-...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по экологии "Викторина о лесе"
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по экологии "Викторина о лесе"...
Экологическая викторина "Знатоки леса"
Экологическая викторина для детей детского сада средняя группа "Знатоки леса"...
Интеллектуальная викторина для воспитанников старшего дошкольного возраста «День леса»
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, форм...