Направления взаимодействия с родителями (законными представителями) в соответствии с ФОП ДО
консультация
Формы, методы работы педагогов ДОУ по основным направлениям взаимодействия с родителями (законными представителями) в соответствии с ФОП ДО
Скачать:
Предварительный просмотр:
Направления взаимодействия с родителями (законными представителями) в соответствии с ФОП ДО
Направление взаимодействия с родителями (законными представителями) в соответствии с ФОП ДО | Формы, методы работы с родителями (законными представителями) |
1 | 2 |
Диагностико – аналитическое направление. Очень важный этап в работе педагогов ДОУ. Изучение ребенка и его семьи позволит выявить актуальную или потенциальную проблему, разработать или подобрать методы работы над ее устранением. Грамотно выстроить работу с семьей с целью эффективного сотрудничества педагогов и родителей в рамках реализации ФОП ДО.
| 1.Метод наблюдения взаимодействия детей с родителями, членами семьи 2. Опросы, тестирование 3. Педагогические беседы с родителями (законными представителями) Чаще всего в практике педагоги обращаются к разновидности письменного опроса – анкетированию, последующему анализу анкет. Хотя метод анкетирования имеет определенные недостатки, не всегда является строгим инструментом исследования, тем не менее, позволяет оперативно собрать анамнестические сведения, уточнить запросы родителей, выявить особенности семейного воспитания, определить степень готовности родителей к сотрудничеству с ДОУ, сделать вывод об уровне психолого-педагогической компетентности родителей. Все это в конечном итоге позволяет выстроить индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье. |
Просветительское направление Цель: Развитие родительской компетентности Критериями родительской компетентности могут служить: 1. Уровень педагогической культуры родителей, который является основой воспитательной деятельности родителей. Показатели: понимание и осознание ответственности за воспитание детей; практические умения организации жизни и деятельности детей в семье; осуществление воспитательной деятельности; знания о развитии, воспитании обучении детей. Источник: социально-культурный опыт и традиции; семейный опыт, ценности и традиции. 2. Умение взаимодействовать с детьми, т.е. способность родителей находить общий язык с детьми, общие темы для обсуждения и верить в силы и возможности ребенка, создавать благоприятную и доверительную атмосферу общения для воспитания и обучения ребенка, уметь общаться с ребенком, учитывая его возрастные особенности, строить взаимоотношения с ребенком на принципах гуманистической педагогики. 3. Мотивационное сотрудничество родителей с ДОО, т.е. взаимодействие, направленное на создание единого образовательного пространства для всестороннего развития ребёнка. Задача дошкольного учреждения в таком сотрудничестве — признать родителей полноценными участниками образовательных отношений и оказать им педагогическую помощь, заинтересовать и привлечь к единым подходам в воспитании ребёнка, раскрытии его возможностей и способностей. | 1. Для развития педагогической культуры родителей логично сделать акцент на обогащение родителей (законных представителей) психолого-педагогическими знаниями по семейному воспитанию, используя такие формы работы: мини-лекции приглашенных специалистов (психологов, социальных педагогов, например); индивидуальное консультирование по проблемным темам; семинары-практикумы, направленные на расширение знаний о семейном воспитании и приёмах взаимодействия с детьми, в ходе которых родители вовлекаются в обсуждение и осмысление семейных проблем, обмениваются опытом, вырабатывают пути их разрешения; деловые игры, которые могут максимально приблизить участников к реальной обстановке, помочь формированию навыков быстрого принятия педагогически верных решений. 2. Психологические тренинги, ролевые игры, разбор кейсов, участие в детско-родительских конкурсах. 3. Эффективные формы взаимодействия: Дни открытых дверей. Предоставляют родителям возможность познакомиться с содержанием и методами воспитания и обучения, условиями деятельности их детей в образовательной организации; Совместные праздники, спортивные мероприятия, спектакли, концерты. Они помогают родителям глубже понять образовательную работу педагогов, перенять некоторые методы; Выпуск семейных газет. Лучший опыт семейного воспитания регулярно представляется в виде фотогазет, коллективных работ, фотомонтажей. Реализация инициативных проектов по обогащению РППС. |
Консультационное направление. На самом деле, на мой взгляд, консультационное направление является частью просветительского направления. | 1. Наглядно-информационные формы, которые условно можно разделить на 2 подгруппы: информационно-ознакомительные и информационно-просветительские (Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями развития и воспитания детей через буклеты, стенгазеты, родительские уголки, папки-передвижки, фотовыставки и т.п.) 2. Родительский чат 3. Сайт ДОУ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План взаимодействия с родителями (законными представителями) несовершеннолетних воспитанников в старшей группе «Солнышко» на 2014-2015гг.
интересные формы работы с родителями....
Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников
Взаимодействие с родителями как обязательное условие успешной реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования и рабочей программы, позволит обеспечить ее эффективность,...
нетрадиционные формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников
Одной из форм взаимодействия с семьей в контексте ФГОС является психолого-педагогическая акция....
Перспективный план взаимодействия с родителями (законными представителями) старшей группы
Перспективный план взаимодействия с родителями (законными представителями)старшей группы (воспитатель Капустина В.Р.)МесяцФормы работы Обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и повышени...
Педагогический проект взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников социально – личностной направленности «Путешествие в страну добрых отношений»
Внедрение новых стандартов переводит работу с родителями в новое русло – русло взаимодействия, сотрудничества....
Консультация для родителей на тему: «Взаимодействие с родителями (законными представителями) по речевому развитию с детьми младшего дошкольного возраста»
Речевому развитию детей дошкольного возраста придается особое значение в условиях стандартизации дошкольного образования. Все задачи развития речи детей дошкольного возраста (обогащение словарного зап...
Перспективное планирование по работе с родителями на тему "Все профессии важны". Формы взаимодействия с родителями (законными представителями)
Вовлечение родителей в мероприятие, которое способствует просвещению родителей в данной теме. Развивать интерес родителей к проблемам профессионального определения. Вовлечение родителей в процесс созд...