Конспект занятия по сенсорному развитию детей 5-6 лет на тему: "Мир вокруг нас".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект занятия будет интересен воспитателям и педагогам дошкольных учереждений, имеющих сенсорную комнату и использующих в своей работе игровой материал М.Монтессори. В ходе занятия у детей развиваются все каналы восприятия окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_sensornomu_razvitiyu_detey_5.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по сенсорному развитию детей 5-6 лет на тему: «Мир вокруг нас».
Цели:
Развивать у детей все сенсорные каналы восприятия и органы чувств с использованием оборудования М.Монтессори.
Развивать зрительное восприятие величины цилиндров и закреплять в речи сравнительные степени: высокий-низкий, выше чем- ниже чем, толстый-тонкий, тоньше чем-толще чем.
Развивать слуховое восприятие и упражнять в составлении пар одинаковых шумов разной громкости.
Развивать обоняние детей и продолжать формировать умение различать запахи овощей, фруктов и соотносить их с речевой формой описания.
Развивать рецепторы стопы, тактильную чувствительность рук и закреплять умение передавать свои ощущения в связной речи.
Развивать общую, мелкую моторику, речь, внимание, мышление, память, социальные навыки: умение работать в парах, группе, договариваться, учитывать мнения товарищей.
Закреплять умение узнавать и различать семь оттенков одного цвета, упорядочивать ряд по по светлоте.
Воспитывать интерес к совместной игре, чувства коллективизма, эмпатические чувства, желание оказывать друг другу эмоциональную поддержку.
Снятие эмоционального напряжения.
Оборудование:
Сенсорная дорожка( выполнена из материалов разной фактуры), колокольчик, аудиозапись со спокойной музыкой, цветные таблички М.Монтессори ( по семь штук одного цвета, но разного оттенка), нарисованное солнце и радуга, блоки с цилиндрами М.Монтессори, шумовые цилиндры М.Монтессори, сундучок с шестью разными замками, ароматические баночки с запахами ( огурец, банан, лимон, яблоко, груша, персик), поднос с этими же фруктами, накрытые салфеткой.
Ход занятия.
1.Организационный момент:
-Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Улыбнитесь им и скажите : «Здравствуйте!».
-А теперь мы с вами отправимся в путешествие...В «Мир вокруг нас». Это мир, который мы
можем увидеть, услышать, ощутить, почувствовать, а также рассказать обо всём этом другим людям.
2.Основная часть:
-Ребята, представьте себе, что у вас грустное настроение. Какое у вас при этом выражение лица? Покажите.
-Посмотрите в зеркало: какие у вас грустные лица! Давайте попробуем поднять друг другу настроение, а поможет нам в этом колокольчик. Передавая колокольчик по кругу вы должны сказать другу что-то приятное, о том что в товарище тебе нравится. Говорить будем по очереди, я начну , а вы продолжите. Игра «КОЛОКОЛЬЧИК» начинается...
-Ярослав, ты добрый и заботливый...(дети говорят о друзьях что-нибуть хорошее).
-Ну что, приятно было услышать от друзей хорошие слова? Какое теперь настроение?(дети перечисляют: весёлое, бодрое, радосное,...солнечное).
-От ваших добрых слов проснулось солнышко( воспитатель показывает детям нарисованное солнце, но без лучей). Но посмотрите, солнышко засияет только тогда, когда у него появются разноцветные лучи. Лучи должны располагаться вокруг центра солнца в порядке следования цветов радуги. Вспомните и назовите по очереди эти цвета. Но обязательно запомните, кто какой цвет назовёт, тот такого же цвета будет потом выкладывать ряд вот из этих цветных табличек (воспитатель берёт и ставит на стол поднос, на котором вкоробкес отделениями лежат цветными табличками М. Монтессори: в каждом отделениии по семь штук табличек разной цветовой интенсивности-от тёмного к светлому.
(Дети называют цвета радуги по порядку.)
-Правильно. А сейчас послушайте задание: выстраивать свой лучик-ряд надо будет от самой светлой до самой тёмной таблички от одного центра (проводится игра «СОЛНЕЧНЫЕ ЛУЧИКИ».)
-Молодцы, красивые у вас получились солнечные лучики!!!
-Солнце улыбается, путешествие продолжается! Мне кажется, даже жарко стало... Я предлагаю вам снять носочки и продолжить наш путь босиком вот по этой «волшебной дорожке» (ходьба по сенсорным напольным дорожкам). Идти надо не спеша друг за другом под музыку. Иногда я буду останавливать музыку, а вы остановившись расскажите о том, что чувствуют ваши ножки.
(Проводится игра «ВОЛШЕБНАЯ ДОРОЖКА», по ходу воспитатель спрашивает детей об их ощущениях: «Что чувствуют твои, Игорь, ноги?» и т.д.).
-А теперь надевайте носки и переходите на эту зелёную полянку (коврик на котором расставлены цилиндры М.Монтессори: разные по высоте и толщине ).
-Посмотрите, сколько много на ней выросло «волшебных грибов»! Как называются эти геометрические тела? (цилиндры)
-Чем отличаются цилиндры?(высотой и толщиной)
-Чтобы собрать «волшебные грибы» , вам надо разбится на пары. Парой станут те дети, у которых окажутся одинаковые «шумовые цилиндры» из моего мешочка( в мешочке лежат пары шумовых цилиндров М.Монтессори: три цилиндра с красными крышками и соответствующие по уровню громкости три цилиндра с синими крышками)
-Возьмите каждый по цилиндру ( дети достают цилиндр с синими и красными крышками). Дети, у кого цилиндры с красными крышками будут по очереди слушать и искать себе пару среди детей, имеющих цилиндры с синими крышками ( дети ищут себе пары с помощью игры «ШУМОВЫЕ ЦИЛИНДРЫ»).
-Давайте проверим, правильно ли нашли свою пару? Для этого отклейте бумажку со дна цилиндра и сравните цветные метки-подсказки (одинаковые шумовые цилиндры имеют метки-подсказки одного цвета ).
-Молодцы, пора и за грибами... Теперь каждая из пар возьмёт себе корзину-блок и будет в неё собирать подходящие по толщине, высоте цилиндры-грибы.
( Дети играют парами в игру «ВОЛШЕБНЫЕ ГРИБЫ» ).
-Хорошо потрудились, все грибы-цилиндры собрали!!! Поставьте свои блоки-корзины на стол и подходите ко мне.
-Вас ждёт последняя игра, она называется «УЗНАЙ ПО ЗАПАХУ».(дети подходят к стойке, на которой стоит сундучок , внутри которого спрятаны баночки со знакомыми запахами овощей и фруктов. На отдельном столе стоит накрытая салфеткой корзина с этими же овощами и фруктами).
-Игра находится внутри сундучка. Сундучок закрыт на замочки. Встаньте каждый напротив того замочка, который хотел бы открыть (дети выполняют задание).
-Слушайте задание: открыв замочек вы достанете то, что в нём лежит (дети выполняют задание).
-Это что? (ароматические баночки).
-Слушайте дальше: понюхав свою ароматическую баночку, вы должны догадаться по запаху, что в ней лежит. И не говоря ответа вслух, по очереди, будете находить свою отгадку в корзине под салфеткой на ощупь. Она стоит вот на этом столе.
(Дети выполняют задание и подходят к корзине , в которой лежат натуральные отгадки: огурец, яблоко, лимон, банан, груша, лук или чеснок).
-Назовите, что узнали по запаху и нашли на ощупь!(дети называют и показывают отгаданные овощи, фрукты).
3.Заключительная часть:
-Итак... Наше путешествие подходит к концу... Вам оно понравилось???
-Давайте все вместе сядем на ковре в большой круг. Вспомним названия игр, которые вам запомнились. И попробуем догадаться: что за помощники помогали вам в каждой из игр справиться с моими заданиями ? (дети сами или с помощью воспитателя называют органы чувств-помощники, с помощью которых они познавали ОКРУЖАЮЩИЙ МИР)
-Ребята, вы сегодня в путешествии были полны сил, энергии, проявили себя дружными детьми, много узнали нового. Постарайтесь сохранить все эти ощущения и качества не только на сегодня, но и навсегда!!! Наше путешествие в «МИР ВОКРУГ НАС» , В МИР НАШИХ ЧУВСТВ И ОЩУЩЕНИЙ закончилось.
-Улыбнитесь гостям и попрощайтесь с ними: «До свидания!!!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорному развитию в I младшей группе по теме "Такие разные зайчики".
Игровое занятие с включением проблемной ситуации. Цель: продолжать учить детей различать предметы по величине и правильно ориентироваться в понятиях "большой" и "маленький"....
Конспект занятия по сенсорному развитию детей на тему "Мир вокруг нас".
Конспект занятия поможет воспитателю детского сада познакомить детей с окружающим их миром, используя игровое сенсорное оборудование М.Монтессори....
Конспект занятия по сенсорному развитию детей на тему "Как нам транспорт помогает".
Это конспект коррекционного занятия для детей логопедической группы с использованием сенсорного материала М.Монтессори....
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему "Матрешкино новоселье"
Конспект по развитию первоначальных математических представлений у детей раннего возраста...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе не тему:"Вышла курочка гулять"
Развитие первоначальных математических представлений у детей раннего возраста...
Конспект занятия по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста через познание окружающего мира на тему: «Фрукты»
Конспект занятия по сенсорному развитию детеймладшего дошкольного возрастачерез познание окружающего мирана тему: «Фрукты»...
Конспекты занятий по сенсорному развитию детей первой младшей группы тема: «Машенька и геометрические фигуры»
Познакомить детей с геометрической фигурой – квадрат. Формировать умение узнавать предметы по форме (квадрат, круг), обозначать их в речи. Развивать умение анализировать, сравнивать,...