«Путешествие в страну Лукоморье»
план-конспект урока (средняя группа)

Светлана Алексеевна Ляйнвебер

Мы отправляемся с детьми в путешествие в страну "Лукоморья", чтобы помочь жителям разобраться в происках злой волшебницы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya_nahodka.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ПДД в средней группе детского сада «Путешествие в страну Лукоморье»

Цель: формирование знаний о правилах дорожного движения

Задачи:

Образовательные:

-закреплять знания детей о светофоре, его сигналах;

-закреплять знания детей о дорожных знаках и их значении;

-закреплять знания детей о транспорте;

-систематизировать знания детей как правильно себя вести на дороге;

-закреплять знания правил поведения в общественном транспорте.

Развивающие:

-развивать зрительную память, наблюдательность;

-развивать умение отвечать полным ответом.

Воспитательные:

-воспитывать осознанную позицию пешехода;

-воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

Словарная работа: активизировать употребление в речи детей слов: светофор, дорожные знаки, пешеходный переход, «зебра», транспорт.

Демонстрационный материал: презентация «Угадай по звуку вид транспорта», макет «Лукоморья», карточки «Знаки дорожного движения», разрезные макеты светофоров, конверты с письмами, презентация «Третий лишний» макет автобуса, автобусные билеты, макет пешеходного перехода, макет дорожных знаков, эмблемы, вывески « Больница» « Кафе», макет руля, сундучок.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, когда я пришла в детский сад, то нашла на столе письмо. Но конверт не подписан. Давайте откроем письмо и вместе прочитаем, очень интересно, кто же его нам написал.

«Здравствуйте ребята. Мы, жители страны Лукоморье. Злые гномы перепутали знаки дорожного движения, правила дорожного движения, сломали все светофоры. И теперь в нашей стране каждый день происходят аварии. Ребята, пожалуйста, помогите нам».

Ребята, как думаете, нужны ли правила дорожного движения, дорожные знаки, светофоры?

Дети: Да, нужны.

Воспитатель: А вы согласитесь помочь жителям страны Лукоморья?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда мы отправляемся с вами в путь. А чтобы узнать, на каком транспорте мы поедем, нужно отгадать загадку:

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус).

Воспитатель: Правильно. Мы поедем на автобусе. А где мы должны сесть в автобус? (На автобусной остановке). Правильно. Внимательно посмотрите, где у нас находится автобусная остановка? (Дети находят знак «Автобусная остановка»).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, чтобы попасть на автобусную остановку, нам нужно перейти дорогу. А где можно переходить дорогу? (На пешеходном переходе). А как еще он называется? (Зебра). Что еще помогает нам безопасно переходить дорогу? (Светофор). А на какой свет светофора? (Зеленый).

Воспитатель: Правильно. Молодцы! Переходим дорогу по пешеходному переходу на зеленый свет светофора. (Переходят дорогу).

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли на автобусную остановку. А вы знаете, что в общественном транспорте принято платить за проезд? Платой за ваш проезд будут ваши правильные ответы. (За правильные ответы дети получают билеты.

Занимайте места в нашем автобусе и поедем.

А чтобы нам было не скучно ехать, мы поиграем в игру, которая называется «Разрешается – Запрещается».

Игра «Разрешается-запрещается»

Ехать без билета, как известно…(запрещается);

Уступать старушке место…(разрешается);

Всех расталкивать, кричать…(запрещается);

А тихонечко стоять…(разрешается);

Брать мороженое в автобус…(запрещается);

Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

А капризничать, ворчать…(Запрещается);

Обходить автобус сзади…(разрешается);

Ну, а спереди, конечно…(запрещается).

Воспитатель Молодцы, вы знаете правила поведения в общественном транспорте. А вы их выполняете?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот мы и подъехали к нашей первой остановке. Посмотрите только, что здесь творится?! Это, проделки злой волшебницы . Она сломала светофоры? Давайте мы с вами постараемся их отремонтировать. (воспитанники собирают светофоры)

Воспитатель: Ребята, а зачем нужен светофор?

Дети: Светофор регулирует движение машин и пешеходов.

Воспитатель: Сколько сигналов у светофора?

Дети: Три сигнала.

Воспитатель: Что обозначает каждый световой сигнал светофора?

Дети: Красный свет предупреждает, что переходить нельзя. Желтый – внимание, потому что за ним загорится другой свет. А зеленый свет означает, что можно переходить дорогу.

Воспитатель: Молодцы, вы отремонтировали все светофоры в этой стране. А сейчас мы проверим, внимательны ли вы. И предлагаю поиграть вам в игру, которая называется «Светофор».

Игра «Светофор»

Если поднимаю красный круг – вы стоите на месте, желтый круг - хлопаете, а если показываю зеленый круг – вы шагаете на месте.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Но нам нужно ехать дальше, занимайте места в автобусе.

Игра «Да или нет»

Воспитатель: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Дети: Да.

Воспитатель: Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается?

Дети: Нет.

Воспитатель: Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь?

Дети: Да.

Воспитатель: Пешком по улице идет пешеход?

Дети: Да.

Воспитатель: У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два?

Дети: Нет.

Воспитатель: Люди ждут автобуса на остановке?

Дети: Да.

Воспитатель: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?

Дети: Нет.

Воспитатель: Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу?

Дети: Да.

Воспитатель: Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать? Дети: Нет.

Воспитатель: Вот мы и приехали. Дорожные знаки забыли, что они обозначают и зачем они нужны. Давайте им поможем.

Возьмите любой дорожный знак и расскажите, как он называется и зачем он нужен. («Движение пешеходов запрещено», «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!, «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Дети», «Пешеходная дорожка»).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы помогли дорожным знакам вспомнить, что они обозначают. Продолжим путь?

Дети: Конечно.

Воспитатель: Чтобы мы быстрее доехали до следующей остановки, давайте вспомним, какие виды транспорта вы знаете?

Дети: наземный транспорт, воздушный и водный транспорт.

Воспитатель: Хорошо, что вы знаете виды транспорта, потому что есть еще одно задание

«Третий лишний» (презентация).

Воспитатель: Молодцы, вы правильно ответили. Ну что, поедем дальше?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда садитесь на свои места в автобусе. Но давайте не скучать, на вопросы отвечать.

- Кто ходит по тротуару? (пешеходы)

- На какое животное похож пешеходный переход? (зебру)

- Ск- Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

олько глаз у светофора? (три)

- Можно ли играть на проезжей части? (нет)

- Как называется дорога, по которой ходят пешеходы?

- Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты? (пассажир)

- Где люди ждут транспорт? (на остановке)

- С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми)

- Чем заправляют машины? (бензином

Вот мы подъехали к последней нашей остановке. Смотрите, здесь письмо. Давайте посмотрим, что же в нем? (презентация «Угадай по звуку вид транспорта»), и письмо, в котором написано, что чтобы расколдовать страну «Лукоморье» и прогнать злую волшебницу , нужно по звуку узнать вид транспорта. Ну что, ребята, давайте внимательно слушать.

Молодцы, ребята, вы выполнили все задания, ответили на все вопросы, значит, мы победили злую волшебницу, помогли жителям страны Лукоморье. И за вашу помощь, жители вам прислали эмблемы (открывает сундучок аод дубом «Лукоморье») «Лучшему знатоку правил дорожного движения», которые я вам вручаю.

Ну что ж, наша миссия помощи жителям подошла к концу, и нам пора ехать обратно в детский сад.

Мы в автобус дружно сели (дети садятся в автобус)

И в окошко посмотрели.

Влево, вправо, (смотрят влево и вправо) – 2 раза

Влево, вправо.

Наш шофер педаль нажал, (имитируют нажатие педали)

И автобус побежал. (дети крутят руль)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного досуга "Путешествие в страну Лукоморье"

Сценарий спортивного досуга "Путешествие в страну "Лукоморье" для детей старшего дошкольного возраста. С этим досугом я участвовала в конукрсе педагогического мастерства  -  заняла 1 место в...

Конспект занятия "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЛУКОМОРЬЕ"

Конспект интегрированного занятия по развитию сенсомоторных способностей и речемыслительной деятельности детей в старшей логопедической группе «Буратино»«Путешествие в страну Лукоморье»...

Конспект занятия в старшей группе. «Путешествие в страну Лукоморье»

Итоговое занятие посвященное творчеству А.С Пушкина. Дети погружаются в атмосферу детства поэта. встречаются с его няней и вспоминают сказки и стихи великого поэта....

Конспект «Путешествие в страну Лукоморье»

Итоговое занятие посвященное творчеству А.С.Пушкина...

Методическая разработка «Путешествие в страну Лукоморье»

Конспект турнира "Путешествие в страну Лукоморье"....

Путешествие в страну Лукоморье

Сценарий расчитан на проведение праздника на участке детского сада. В основе лежит лагерная игра "Зарница", дети проходят испытания и справившись с заданием получают звенья цепи. В конце мероприятия д...

Развлечение в старшей логопедической группе ко дню рождения А. С. Пушкина «Путешествие по стране Лукоморью»

Развлечение в старшей логопедической группе ко дню рождения А. С. Пушкина «Путешествие по стране Лукоморью»...