Методическая разработка «Путешествие в страну Лукоморье»
методическая разработка (старшая группа) на тему
Конспект турнира "Путешествие в страну Лукоморье".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
titul_k_turniru.docx | 16.06 КБ |
tsel.docx | 16.17 КБ |
stsenariy_turnira.docx | 18.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное Учреждение Детский сад №1
Открытого акционерного общества«Российские железные дороги»
Санкт-Петербурга
Конспект турнира «Путешествие в страну Лукоморье»
Область Социально-Коммуникативная
В старше-подготовительной коррекционной группе компенсирующего вида
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
Используемые технологии:
- Игровая
- Проектной деятельности
Составила и провела
Воспитатель Шикалова Надежда Николаевна
Санкт-Петербург
2015 год
Предварительный просмотр:
Цель:
закрепление знаний о сказках А.С. Пушкина.
Задачи :
- Закрепить знания детей о сказках А.С. Пушкина
- Развитие связной речи: совершенствовать диалогическую речь
- Развитие слуховой , зрительной памяти.
- Воспитание умения работать в команде, договариваться, обсуждать предстоящие ответы.
Предварительная работа:
- Чтение сказок А.С Пушкина
- Конкурс рисунков по сказкам А.С Пушкина
- Выставка иллюстраций по сказкам
- Заучивание наизусть отрывков из сказок
- Аппликация «Золотая рыбка», «Золотой петушок»
Используемый материал:
- Выставка рисунков
- Выставка иллюстраций
- Эмблемы команд «Золотая рыбка», «Золотой петушок»
- Предметы из сказок
- «Телеграммы»
Предварительный просмотр:
Ребята! Сегодня отправимся в путешествие в страну под названием Лукоморье, в которой живут герои сказок А.С. Пушкина. В группе проходит турнир. В нашем турнире будут соревноваться две команды. Это «Золотая рыбка» и команда «Золотой петушок». В турнире нужно проявлять выдержку, терпение. На вопросы отвечает только та команда, на которую указал ведущий. Чтобы войти в сказочный мир А.С. Пушкина надо знать волшебные слова. Команды по очереди заканчивают отрывки.
У лукоморья - ……….
И днём и ночью кот учёный - ……….
Идёт направо - ………
Там чудеса - ……….
В темнице там - ………
Там на неведомых дорожках - ………
Избушка там - ……….
Там царь Кощей - ………..
Молодцы! Путь в сказочный мир А.С. Пушкина открыт!
И подводим первые итоги…
II
Следующее задание.
Нужно назвать сказку, из которой я прочитаю отрывок.
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком…
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря…
Тут уж царь не утерпел
Снарядить он флот велел.
А ткачиха с поварихой,
С сватьей бабой Бабарихой
Не хочет царя пустить…
Жил-был поп,
Толоконный лоб.
Пошёл поп по базару
Посмотреть кой-какого товару…
Негде в тридевятом царстве,
В тридесятом государстве
Жил-был славный царь Дадон…
День за днём идёт мелькая,
А царевна молодая
Всё в лесу, не скучно ей
У семи богатырей…
Подводим итоги конкурса.
III
Конкурс капитанов. (блиц-турнир)
- Как звали собаку в сказке в сказке о мёртвой царевне?
- Как звали служанку злой царицы, которая свела царевну в лес?
- Что обещал царь Дадон звездочёту-мудрецу за золото петушка?
- К кому обращался королевич Елисей, когда разыскивал царевну?
- Как звали дядьку тридцати трёх богатырей?
- Князь, владыка острова Буян.
Подведение итогов.
IV
Стук в дверь. Ой, ребята, нам принёс почтальон посылку и телеграмму. Интересно, что же в посылке, а вот и письмо.
Отгадайте, что в посылке.
Что взял Балда, когда пошёл к берегу моря?
Показать, что он делал с этим предметом.
Что всегда говорило правду о том, кто всех красивей? Как покажи.
Что подарила царевне черница, в которую переоделась злая царица?
Что сделала царевна?
Кто грыз золотые орешки?
Подведение итогов.
V
А теперь отгадать: кто прислал телеграммы.
- Глупый ты бес,
Куда ж ты за нами полез?
И руками – то снести не смог,
А я, смотри, снесу промеж ног.
- Что тебе надобно, старче?
- Бог с тобой, золотая рыбка!
Твоего мне откупа не надо;
Ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе.
- Ты, царевич, мой спаситель,
Мой могучий избавитель,
Не тужи, что за меня
Есть не будешь ты три дня.
Подведение итогов.
Ой! Какой сильный ветер подул и перепутал все сказки.
Конкурс «Найди ошибку»
- И сказала золотая рыбка:
Не хочу быть столбовою дворянкой,
А хочу быть владычицей морскою!
- Снова кличет старуха золотую рыбку.
- Царь Дадон дивится чуду,
Если только жив я буду,
Чудный остров навещу,
У Гвидона погощу.
- Черномор говорит Балде: «Ладно,
Не будет нам обоим накладно.
Поживи-ка на моём подворье,
Окажи своё усердие и проворье.»
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Путешествие в страну Геологию" экспериментирование для старшей группы
План - конспект по экспериментированию для старшей группы "Путешествие в страну геологию"...
Методическая разработка "Путешествие в страну математики". Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию с детьми подготовительной группы.
Программное содержание:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; реш...
Методическая разработка. Путешествие в страну Познавайка
конспект НОД для детей подготовительной группы. Цель: выявить уровень сформированности учебной деятельности у детей....
Методическая разработка "Путешествие в страну здоровья"
Конспект физкультурного занятия в средней группе (4-5 лет) детского сада....
Методическая разработка "Путешествие в страну далекую".
Методическая разработка "Путешествие в страну далекую"....
Методическая разработка «Путешествие в страну цифр»
Данная методическая разработка «Путешествие в страну цифр» рассчитана на детей старшего дошкольного возраста, основана на разнообразных видах деятельности, предполагает включение творческой акти...
Методическая разработка "Путешествие в страну "Букварию"
Речевой досуг по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада...