Консультация "Как взаимодействовать с детьми с нарушение поведения"
консультация
Консультация для родителей и воспитателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_raboty_s_detmi_s_narusheniem_povedeniya.docx | 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация «Как правильно работать с детьми, которые имеют нарушения поведения»
Часто педагог задается вопросом: «Как мне работать с этим, ребенком, у него такое ужасное поведение, он не кого и не чего не слышит, он не хочет что либо понимать»
Непослушание- отрицательное нравственно-этическое качество личности, выражающееся как неповиновение предъявляемым разумным и принятым (в том числе законным) нормам и требованиям. Непослушание -это непокорность, неисполнительность, отрицание перед очевидными, общепринятыми, полезными, нужными правилами и нормами. В детском возрасте непослушание возникает как форма протеста против неправильного, часто насильственного влияния взрослых. Иногда оно выглядит как каприз, упрямство, а иногда как открытый протест. Непослушных детей в быту зовут «неслух», что значит своевольник, ослушник.
Педагоги и родители часто жалуются, что их дети растут непослушными, не выполняют условия, не признают авторитет.
Детей которые не соответствуют норме поведения, а тем более детей, «отбившихся от рук», принято обвинять во всех грехах. Принято считать, что у этих детей всегда присутствует негативный замысел в их поступках, что у них плохие гены и т. п. На самом же деле, в число «трудных» обычно попадают дети особенно восприимчивые и уязвимые.
Получается, что "трудному" ребенку нужна помощь, а не критика и порицания.
Причины непослушания ребенка следует искать в его психики. Это сверху всем кажется, что он «просто не слушается», «просто не желает понять», а на самом деле причина кроется совсем в ином. И, как правило, она эмоциональная и не понимается не взрослыми, не самим ребенком.
Выделяют четыре мотива серьезных нарушений поведения детей.
Первый мотив поведения заключается в том, что непослушание,это результат дефицита внимания. Если ребенку не хватает внимания, которое ему необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия, то он ищет способ его получить и на помощь приходит непослушание. При помощи плохого поведения ребенок пытается привлечь к себе внимание которого ему так не хватает и которое выступает для воспитателя в качестве раздражителя. И следовательно воспитатель или родитель обязательного тогда обратит на ребенка внимание, а следовательно ребенок получит свою «дозу» внимания от взрослого и не важно,каким способом он его добился. Лучше такое, чем, никакого. Но если ребенок не может добиться внимания и поддержки в семье тогда он ищет все это у товарищей и иногда ребенок может «Уйти в улицу».
Такая модель поведения очень быстро закрепляется и становится нормой для ребенка. Чтобы этого не произошло необходимо ребенку постоянно уделять внимание, проявлять интерес к его играм, делам. Необходимо постоянно хвалить ребенка даже за самый незначительный успех. Прежде всего, этим рекомендациям должны следовать родители.
Вторая модель поведения заключается в желание мщения. Очень часто дети обижаются на родителей по разным причинам, например: ребенку кажется (или не кажется, что родители любят больше другого ребенка в семье или ему кажется что родители больше любят друг друга чем его, или ставят в пример другого ребенка в пример ему, родители развелись, или разлучили его с семьей (увезли к родственникам погостить, отправили в лагерь на отдых и т. д.). И тогда внутри у ребенка начинается борьба и страдания, а с наружи – протесты и непослушание. Смысл «плохого» поведения в этом случае заключается в следующем: «Вы сделали мне плохо, а я сделаю вам плохо».
Третья модель поведения - самоутверждение, в этом случаи непослушание это протест. Протест против завышенные требования родителей с которыми ребенок не всилахсправитсяилисправляется струдом, а также протест против их гиперопеки. Ребенок это не кукла которой можно манипулировать, это личность у которой есть свое мнение. Ребенок должен получить свой жизненный опыт сам и этот опыт не всегда идеальный он может быть и «горьким». Когда взрослые ограничивают ребенка в действиях безосновательно или без объяснений то ребенок начинает протестовать.
Когда педагоги и родители сталкивается с упрямством, своеволием, действиями наперекор они не понимают, что ребенок таким поведением пытается им сказать,что он личность и имеет право на выбор.
Четвертая модель поведения - потеря веры в собственный успех. Низкая самооценка ребенка отражается в его неуверенности в своих силах, возможностях и тем самым влечет за собой потерю веры в успех. И очень часто это подкрепляется критикой со стороны взрослых. Это влечет за собой проблем в общении со сверстниками и окружающими.
Может случиться, что ребенок переживает свое неблагополучие в какой-то одной области жизни, а неудачи у него возникают совсем в другой.
Накопив горький опыт неудач и критики в свой адрес, он, теряет уверенность в себе. Он приходит к выводу: «Нечего стараться, все равно ничего не получится». Это - в душе, а внешним поведением он показывает : «Мне все равно», «И пусть плохой», «И буду плохой!»
Из выше всего сказанного можно сделать следующий вывод, всякое серьезное нарушение поведения - это крик о помощи. Своим поведением ребёнок говорит нам : «Мне плохо! Помогите!» Отсюда следует вывод: «трудный» ребенок нуждается в помощи, а не в критике или наказаниях.
Если у ребёнка присутствует дефицит внимания, взрослым необходимо показывать что они любят ребенка, что он им нужен, что они хотели бы получать от него помощь и поддержку. Педагогу необходимо так же уделять такому ребенку внимание: где то через просьбы, где то через поручения и т. д. Стоит попробовать, и вы увидите, почувствуете, какой благодарностью отзовется ребенок.
Если источник конфликтов - борьба за самоутверждение, в этом случаи взрослым стоит снизить над ребенком контроль и дать ему возможность быть самостоятельным и самому решать такие то свои проблемы и дела, а так же отвечать за свои поступки самому (по возможности).
Если ребенок неуверенный в себе, тогда взрослым стоит любыми способами поднимать самооценку ребенка через похвалу, поощренья. Стараться избавить его от поражений, стараться чтоб у него было больше успеха в его делах и хвалить его даже за не значительный успех. Тогда вы поймете, что успех повышает самооценку и уверенность в ребенке.
Причины плохого поведения детей заключается только в одном-получить внимание, уважение, заботу от взрослого, а также чувство справедливости, желание успеха.
Естественно по взмаху волшебной палочки все не исправишь. На это потребуется не один день и много терпения. Но самое главное здесь необходимо желание взрослого, не ребенка, а именно взрослого. Взрослый должен научится не выпускать наружу свои отрицательные эмоции, стараться не обращать внимание, не кричать, и не наказывать ребенка, т. к. именно этого он ждет от взрослого. И последнее, что очень важно знать.
Когда вы будете стараться наладить отношения с ребенком, он в это не будет верить и будет всячески вас провоцировать. Взрослый должен быть к этому быть готов и «не сорваться». Поймите, ребенок не верит в ваши благи намерения. Крепитесь и наберитесь терпения. И вам воздастся за ваши труды.
Список литературы
1. Жигарькова, О. Время тревожных детей // Психологическая газета. - 2001. - № 11. - с. 6 - 7.
2. ЗмановскаяЕ. В. Девиатология. Психология отклоняющегося поведения. учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М. : Издательский центр «Академия», 2004. – 288 с.
3. Зайкова А. Записки коррекционного педагога //ЛитРес. -2019.-36с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для воспитателей по эффективному взаимодействию с детьми с агрессивным поведением
Профилактика и преодоление агрессивного поведения детей...
«Взаимодействие с детьми, имеющими нарушения поведения»
Семинар-практикум для воспитателей...
Как научиться взаимодействовать с детьми с агрессивным поведением
Все чаще и чаще можно услышать сегодня фразы: "Какой агрессивный ребенок! Откуда в нем столько агрессии?" Чтобы разобраться в этом, для начала важно знать, что агрессивность является нарушением поведе...
Методические рекомендации для педагогов при взаимодействии с детьми с нарушениями в поведении.
Материал для педагоговУважаемые педагоги, ежедневно мы сталкиваемся с нарушениями в поведении детей. Важно определить истинную причину, мотив нарушения поведения у ребёнк...
Методические рекомендации по работе воспитателей с детьми и родителями. «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ»
Методы, направления , рекомендации по работе воспитателей с детьми и родителями....
Методические рекомендации по работе воспитателей с детьми и родителями. «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ»
Методы,направления , рекомендации по работе воспитателей с детьми и родителями...
Методические рекомендации по работе воспитателей с детьми и родителями. «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ»
Методы,направления , рекомендации по работе воспитателей с детьми и родителями...