«Взаимодействие с детьми, имеющими нарушения поведения»
материал по теме
Предварительный просмотр:
Семинар-практикум для воспитателей
«Взаимодействие с детьми, имеющими нарушения поведения»
Цель:
- формирование у педагогов навыков работы с детьми, имеющими нарушения поведения
- сплочение коллектива
Оборудование:
Техническое оборудование необходимое для показа слайдов (проектор, экран, компьютер); игрушки (пирамидка, конструктор, куклы, машинки и т.п.)
План-конспект
1. Групповое приветствие Слайд 2
Упражнение «Комплимент»
Ведущий: «Перед тем как мы приступим к работе, давайте настроимся на совместную деятельность.»
Участники встречи по очереди делают комплимент своем соседу.
2. Информационный блок Слайд 3
Актуальность темы встречи:
«В последние годы мы все чаще сталкиваемся с проблемными детьми, это дети которые не соблюдают правила поведения в группе, проявляют агрессию, неусидчивы, слишком подвижны и т.п. Причины такого поведения могут самые разнообразные.
Вот некоторые из причин, вызывающих нарушение поведения.
1. Нарушение нервно-психической системы у детей, которые могут развиваться по разным причинам (в основе у большинства лежат остаточные явления раннего органического поражения, частые болезни).
2. Cтиль семейного воспитания.
3. Нарушение дисциплины с целью привлечения внимания.
4. Негативное влияние телевизора, компьютера.»
3. Практическая часть Слайд 4
Ведущий: «Но для нас, педагогов, вопрос заключается прежде всего, не в том почему ребенок себя так ведет (причину такого поведения чаще всего мы не в силах исправить), а что с ним делать.
Следующие упражнения помогут вам в работе с непослушными детьми.
Эти упражнения помогут детям «выпустить пар» и сконцентрировать внимание.»
Участники встречи выполняют следующие упражнения:
Упражнение «Воздушный шарик».
Дети сидят на стульчиках.
Психолог говорит: «Откиньтесь на спинку стула, спина прямая и расслабленная, руки сложены на груди так, чтобы пальцы сходились.
- Глубоко вдохните воздух носом, представьте, что ваш живот – это воздушный шарик. Чем глубже вдыхаешь, тем больше шарик. А теперь выдыхайте ртом, чтобы воздух улетел из шарика.
- Не торопитесь, повторите. Дышите и представляйте себе, как шарик наполняется воздухом и становится все больше и больше.
- Медленно выдыхайте ртом, как будто воздух выходит из шарика.
- Сделайте паузу, сосчитайте до пяти.
- Снова вдохните и наполните легкие воздухом.
- Выдохните, почувствуйте, как воздух выходит через легкие, горло, рот.
- Дышите и чувствуйте, как вы наполняетесь энергией и хорошим настроением».
Упражнение «Насос и мяч».
Психолог предлагает детям разделиться на пары. Один из детей изображает мяч, другой – насос. Каждый ребенок выполняет движения в соответствии с полученной ролью.
- «Мяч сдутый» - ребенок сидит на корточках.
- «Насос надувает мяч» - ребенок делает соответствующие движения руками, сопровождая их звуками «С-с-с…».
- «Мяч становится все больше» - ребенок постепенно встает, надувает щеки, поднимает руки вверх.
- «Насос прекращает работу» - ребенок делает вид, что выдергивает шланг.
- «Мяч вновь сдувается» - ребенок медленно садится, выпускает воздух из щек, опускает руки.
Упражнение повторяется несколько раз, затем дети меняются ролями.
Упражнение «Упираемся в стену»
Ребенок упирается руками в стену, ноги стоят как можно дальше от стены (тело и руки по возможности прямые). Происходит напряжение практически всех мышц тела. Поза удерживается до возникновения отчетливого утомления, после чего следует пауза, затем расслабление.
Примечание. Необходимо следить, чтобы дети не падали в момент расслабления. Упражнение выполняется не менее двух раз.
Упражнение «Давим кулаками на стол»
Сесть, положить кулаки на стол и осуществлять давление кулаками на стол.
Упражнения в парах
«Два барашка». Дети стоят на четвереньках, упираясь плечом в плечо друг друга, стараясь сдвинуть партнера с места.
«Сдвинь скалу». Дети сидят на полу и, упираясь спиной в спину
партнера, стараются сдвинуть друг друга с места.
«Сиамские близнецы». Дети стоят спиной друг к другу (соприкасаясь головой, спиной и ногами), сцепив с партнером руки в области локтевых суставов. Оставаясь на месте, одновременно тянут локти партнера вперед.
Упражнение «Разбор педагогических ситуаций»
Разделимся на 3 группы, каждая группа получает свою ситуацию.
Через 5 минут, педагоги должны показать как не нужно вести себя в этой ситуации, а как нужно. Обсуждение.
Приложение 1
4. Групповое прощание Слайд 5
Упражнение «Круг друзей»
Участники встречи встают в круг и берутся за руки.
Ведущий: «Давайте скажем спасибо и подарим друг другу улыбку»
Приложение 1
Карточки для Упражнения «Разбор педагогических ситуаций»
Несколько детей бегают по площадке детского сада и наталкиваются на других детей, сбивая их с ног. На замечание воспитателя они говорят, что играют в полицейских. Как поступить воспитателю? |
Ребенок мешает играть другим, разрушает их постройки, забирает игрушки. Дети дают ему отпор, ребенок плачет. Действия воспитателя? |
Несимпатичного воспитателю ребенка сильно побил другой ребенок, его не берут никогда в игру. Действия воспитателя? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Личностно-ориентированные формы взаимодействия учителя-логопеда с родителями и детьми, имеющими нарушения речи"
Данная презентация представляет опыт работы учителя-логопеда с родителями дошкольников группы компенсирующей направленности....
Выступление на педагогическом часе: «Работа с детьми, имеющими нарушение в поведении»
Выступление на педагогическом часе:«Работа с детьми, имеющими нарушение в поведении»...
Методические рекомендации по работе воспитателей с детьми и родителями. «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ»
Методы, направления , рекомендации по работе воспитателей с детьми и родителями....
Методические рекомендации по работе воспитателей с детьми и родителями. «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ»
Методы,направления , рекомендации по работе воспитателей с детьми и родителями...
Методические рекомендации по работе воспитателей с детьми и родителями. «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ»
Методы,направления , рекомендации по работе воспитателей с детьми и родителями...
«Тропинки к проЗрению» (особенности организации психолого-педагогического взаимодействия с детьми, имеющими нарушения зрения)
В данном материале представлен опыт взаимодействия педагога-психолога с детьми с нарушениями зрения....
Консультация "Как взаимодействовать с детьми с нарушение поведения"
Консультация для родителей и воспитателей...