Проект "С чего начинается Родина"
проект (средняя группа)
Проект "С чего начинается Родина"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_s_chego_nachinaetsya_rodina_-_kopiya.docx | 615.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад «Колобок»
Городского округа Рефтинский
ПРОЕКТ
По патриотическому воспитанию для детей средней группы
«С чего начинается Родина»
Подготовила воспитатель:
Соловьева Е.Ю.
П.г.т. Рефтинский, 2024г.
Что мы Родиной зовём
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
В. Степанов
Актуальность проекта: Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Каким ребёнок станет, полностью зависит от взрослых: родителей, педагогов и окружающих его взрослых. Какие знания он получит, какими впечатлениями обогатят.
Совсем недавно развитие духовных ценностей стояло на втором плане, но с введением в действие закона РФ «Об образовании» произошли существенные изменения в развитии системы образования. Поэтому главной целью нашей работы является создание условий для приобщения детей дошкольного возраста к духовно–нравственным ценностям, а также воспитание готовности следовать им.
Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края, села.
Любой край, даже небольшая деревня неповторимы в своей природе, важно показать ребёнку, что и в нашем селе есть свои достопримечательностями, памятники.
Очень важно привлечь внимание детей, вызвать у них интерес, а непросто навязать знания. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, его эмоциональную среду, причем такие методы, которые не казались бы ребенку скучными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение .
Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом – гражданином России. Чтобы однажды, когда у него спросят – «С чего начинается Родина?», то он, не задумываясь, ответил бы – «Прежде всего это место где он родился, где его семья, дом, друзья».
Поэтому было решено разработать и реализовать проект «С чего начинается Родина?»
Проблема: Результаты мониторинга, показали необходимость усиления работы в данном направлении: расширение и углубление знаний о родном поселке. Дети не задумываются о том, что поселок, в котором они живут это их малая Родина. Не знают историю своего поселка, достопримечательностей, название своей улицы.
Тема проекта: «С чего начинается Родина?»
Руководители проекта: Соловьева Е.Ю.
Вид проекта: творческий, познавательный, социально-коммуникативный (посредством использования фольклора).
По количеству учащихся: групповой.
По срокам реализации: краткосрочный с 28.10 – 21.11.2024 г.
Участники: дети средней группы, воспитатель, родители.
Предмет исследования: познавательное развитие.
Цель проекта:
Воспитывать патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за «малую» Родину. Прививать любовь к детскому саду, своей семье.
Знакомить с родным селом. Формировать представления о родном крае, знакомить с названием улиц, на которых живут дети, рассказывать о самых красивых местах родного, ее достопримечательностях. Воспитывать любовь к родному краю. Воспитывать уважительное отношение к людям труда.
Задачи проекта: (для детей)
Обучающие:
- Формировать любовь к родному поселку, детскому саду, семье и интерес к прошлому и настоящему поселка;
- Формирование нравственного отношения к природе родного края и чувства сопричастности к ней.
Развивающие:
- Развивать эмоционально – ценностные отношения к семье, дому, улице, поселку, детскому саду, стране.
- Развитие умений самостоятельно ориентироваться в окружающей обстановке (семье, коллективе).
- Развитие творческих способностей детей в процессе совместной деятельности, развитие речевых умений обмениваться информацией (диалогическая речь), рассказать о себе, о своей семье (монологическая речь, связная речь).
Воспитательные:
- Воспитывать у детей любовь и уважению к своей Родине, семье, проявлять заботу к родным людям.
- Воспитывать любовь к природе родного поселка, умение видеть прекрасное и этим гордиться.
Для педагога:
1. Создание предметно-развивающей среды, направленной на развитие интереса детей к теме проекта.
2. Создание условий, стимулирующих развитие поисково-творческой деятельности детей.
3. Организация совместной деятельности детей и родителей, по решению, проблемной ситуации проекта.
4. Установление эмоционального контакта между педагогом, родителями и детьми.
Для родителей
Совершенствование взаимодействия взрослого и ребёнка.
Расширение знаний о возрастных и индивидуальных особенностях детей.
Формирование позиции сотрудничества, умения организовывать и осуществлять детскую деятельность.
Наполнение жизни семьи позитивной энергией
Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми в ходе проекта:
Словесные | Беседы; Указание, пояснение, объяснение, разъяснение. Вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности; Загадывание и отгадывание загадок; Педагогическая оценка (поощрение, одобрение; похвала); |
Наглядные | Демонстрация наглядных пособий; Показ образца; Рассматривание иллюстраций; открыток. |
Практические | Игровые действия; Внезапное появление объектов; Художественное творчество; Создание игровой ситуации, упражнение, моделирование. |
Основные принципы реализации проекта:
Доступность (соответствие дидактической задачи возрастным и индивидуальным возможностям детей);
Повторяемость закрепление (усложнение одной и той же игры);
Актуальность дидактического материала собственно помогает детям воспринимать задания как игру, чувствовать заинтересованность в получении верного результата, стремиться к лучшему из возможных решений;
Коллективность (позволяет сплотить детский коллектив в единую группу, в единый организм, способный решать задачи более высокого уровня, нежели доступные одному ребенку, и зачастую – более сложные);
Соревновательность (создает у ребёнка или подгруппы стремление выполнить задание быстрее и качественнее конкурентов, что позволяет сократить время на выполнение задания с одной стороны, и добиться реально приемлемого результата с другой);
Элемент новизны (внесение новых атрибутов, возможность проявления творчества).
Реализация проекта:
Подготовительный этап включает в себя:
Провести опрос с детьми, выявить проблему;
Составление перспективного плана работы по проведению проекта;
Подбор методической и художественной литературы, открыток, энциклопедий стихотворений, наглядных пособий, игр.
Создание и пополнение предметно – развивающей среды.
Практический этап включает в себя:
Привлечение родителей к оказанию помощи;
Чтение художественной литературы;
Рассматривание иллюстраций;
Рисование рисунков;
Проведение с детьми бесед;
Игр;
Заключительный этап
- Выставка рисунков «Моя семья»,
- Выставка фотографий «Моя мама лучше всех»
- Сюжетно-ролевая игра по ПДД
- Макет озеленения детского сада.
Предполагаемый результат:
Дети имеют представление о семье, детском саде, поселке, в котором они живут.
После завершения проекта дети будут знать:
- Свой адрес
- Достопримечательности поселка.
- Появится любовь к природе родного поселка.
Знают, что их «малая» Родина, испытывают чувства гордости за свой поселок.
Имеют представление об исторических памятниках.
Проявление интереса к родному краю, который находит отражение в совместных рисунках детей и родителей, рассказах.
Проведение викторины «Моя малая Родина».
Заключение
Проект с детьми средней группы и их родителями в рамках патриотического воспитания успешно выполнен, поставленные задачи достигнуты. Этот проект актуален и особенно труден, требовал большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую, вызывал лишь недоумение.
Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя, особого внимания и чуткости к каждому ребенку. Поэтому сегодня первоочередная задача педагогов воспитывать в детях любовь к родине, к своему поселку, детскому саду, семье и друзьям, учить помогать друг другу, в общем, воспитывать настоящего, достойного человека – гражданина России.
Намечены индивидуальные маршруты развития по теме проекта с родителями.
дата | Вид деятельности с детьми | Цель | Вид деятельности с родителями |
28.10-02.11.24 «Мой дом. Моя семья» | 1.Беседа с детьми: «Мой дом. Моя семья» «Традиции моей семьи» «Где работают родители?» 2. НОД «Дом. Семья» 3. ИЗО «Моя семья» 4. Х/слово РНС «Как коза избушку построила?» Загадки о семье 5. Пальчиковая игра «Семья», «Дом» 6. Д/и «Скажи ласково», «Назови ласково» 7. Сюж./рол.игра «Семья» 8. П/и «Гуси – лебеди», «Найди свой дом», «Где мы были – не скажем, а что делали – покажем» | Умение поддержать беседу, выражать положительные эмоции. Закрепить знания о труде людей разных профессий. Умение рассказать о членах своей семь и родственные принадлежности друг к другу. Учить правильно, определять членов семьи, рассказывать о них, изображать характерные отличия. Знакомство со сказкой, умение отвечать на вопросы по содержанию. Развивать слуховое восприятие. Развивать мелкую моторику рук, согласовывать текст и движения Умение подбирать слова в уменьшительно – ласкательной форме. Умение распределять роли, договориться между собой, воспитывать культуру общения. Развивать двигательную активность, умение ориентироваться в помещении; умение импровизировать действия. Умение выражать эмоции, подражать героям мимикой, движениями и голосом | - Принести семейные фотографии для рассказов детей о своей семье. - Участие в творческой выставке рисунков «Моя семья» - Консультация «Воспитание любви к малой Родине» |
05.11- 08.11.24 «Мой поселок» | 1.Беседа с детьми: «Моя улица», «Мой поселок», «За что я люблю детский сад?», 2. ИЗО – лепка «Моя мама лучше всех» 3. Оформление фотоальбома «Родной поселок – мой дом» 4.Рассматривание фотоальбома «Мой поселок» 5. Экскурсия по территории детского сада «Улица, на которой расположен детский сад» 7. Д/и «Кто больше назовёт улиц», «Над – под – между», «Закончи предложение». 8. Сюж./рол.игры по ПДД 9. П/и «Найди свой домик», «Лягушки». 10. Худ.слово А.Минаков «Моё село» | Формировать представления о родном поселке, о его значимости, знакомить с названиями улиц, на которых живут дети. Расширять у детей представления о поселке, как малой Родин. Продолжать совершенствовать изобразительные навыки и умения, развивать чувство формы, цвета, пропорций. Пополнение предметно – развивающей среды Обогащать представления о селе Продолжить знакомство детей с улицами села. Способствовать запоминанию улицы, на которой живёт ребёнок. Закреплять цвета Российского флага, их обозначения и их расположение Развивать умение строить предложение подходящее по смыслу. Развивать умения использовать несколько материалов при изготовлении постройки какого – либо сооружения и умение обыграть. Расширять представления о правилах безопасного поведения на дороге. Развивать ловкость, быстроту реакции. Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве. Способствовать возникновению у детей устойчивого интереса к художественным произведениям. | Консультация «Роль семьи в воспитании у детей любви к малой Родине» Фотовыставка «Поселок мой родной» |
11.11 – 15.11. «Достопримечательности моего поселка» | 1.Беседа с детьми: « Что мне нравится больше всего в моём поселке?», «Где я люблю бывать?». «Назови свой адрес» 2. Д/и «Самое – самое», «Найди пару», «Собери картинку» «Если ты потерялся?» 3. Пальчиковая игра «Я хочу построить дом» 4. Худ.слово «Родная земля» П.Синявский. «Как велика моя земля..», «Главные слова» В.Степанов, пословицы о Родине. 5. П/и «Поезд», «Гуси – лебеди», «День – ночь» 6.Рассматривание фотоальбома с достопримечательностями поселка» | Развивать интерес к достопримечательностям поселка, его истории, обогащать представления о поселке. Закрепить знания и уметь назвать свой поселок, улицу, номер дома. Умение располагать на листе деревья, создавая композицию. Знакомить с достопримечательностями поселка. Учить подбирать определения, соответствующие данному предмету, явлению. Развивать связную речь, использовать полученные знания. Закрепить знание текста и умение показывать соответствующие движения. Воспитывать патриотические чувства в своей Родине Развивать двигательную активность, умение слушать текст и реагировать на него. Умение узнавать и называть объекты. | Помощь в организации экскурсии. Консультация «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников» Участие в создание фотоальбома «Достопримечательности поселка» |
18 – 21.11 «Моя Родина» | 1.Беседа с детьми: «Самое красивое место», «Моя Родина – Россия», «Где мы живём?» 2. Оформление уголка «Я живу в России» (Знакомство с гербом, флагом, гимном Российской Федерации) 3. Худ./слово: пословицы о Родине; С.Орлов «Родина»; 4.Александрова «Родина» 5.Д/и «»Можно – нельзя», «Угадай животное (по тени)», «Третий лишний», «Назови слово с противоположным значением» 6. Худ. слово: «Любовь к Родине» О.Емельянова, «Здравствуй , Родина!», «Берегите Родную природу!» О.Емельянова. 7. Сюж/рол.игра «Путешествие по Родному поселку», «Больница». « Магазин» | Сформировать знания у детей о своей стране, о крае и поселке. Научить их различать. Расширять представления детей о государственной символике: флаг, герб, гимн. Оформление патриотического уголка Закреплять полученные знания. Продолжить знакомить детей с худ. произвед Умение понять текст, отвечать на вопросы по тексту. Закрепление знаний о достопримечательностях поселка, профессиях. | Консультация «Мой поселок – частица России». |
Приложение
Конспект НОД Тема: «Моя семья»
Возраст: 4-5 лет
Задачи:
Образовательные: Учить отвечать на вопросы; формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи; учить рисовать характерные черты внешности.
Развивающие: Развивать связную речь детей, память, внимание.
Воспитательные: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи;.
Планируемые результаты: имеет представления о семье, ее составе; может составить небольшой рассказ о своей семье; выражает положительные эмоции при просматривание фотографий своей семьи; интересуется изобразительной деятельностью (рисование членов своей семьи) .
Материалы и оборудование: картинки с изображением членов семьи, семейные фотографии, листы бумаги, карандаши.
Методические приемы: вопросы, ответы детей, сюрпризный момент, указания, беседа, показ, поощрение.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Звучит «Песенка Мамонтенка».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто же придет сейчас к нам в гости? (Правильно Мамонтенок). В группу входит Мамонтенок.
2. Вступительная беседа.
Мамонтенок: Здравствуйте дорогие ребята, я пришел к вам в гости и хочу, чтобы вы отгадали мою загадку:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная. (семья) .
Мамонтенок: Правильно. Вы угадали это семья. А я потерял свою маму и очень хочу ее найти:
Очень трудно самому
Жить на свете одному
Вместе с мамой жить и папой
Хочется всегда ребята.
3. Беседа «Моя семья».
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья?
Дети: Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.
Воспитатель: Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
- Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.
4. Беседа по картине.
Уточнение воспитателя, проведённое после беседы с детьми по картине. На картине мы видим женщину и мужчину – это мама и папа; бабушку - это мамина мама, дедушку - это мамин папа, а вот эти бабушка и дедушка родители папы - его мама и папа, а еще мы видим на этой картине мальчика - это сын для мамы и папы, и внук для бабушки и дедушки; девочку-это дочь для мамы и папы и внучка для бабушки и дедушки; мальчик и девочка-родные брат и сестра. Все эти люди родственники - это семья.
5. Фотовыставка «Моя семья»
Мамонтенок: Дети, а расскажите мне о своей семье? Как зовут ваших родителей? Где они работают? Что вы любите делать вместе с родителями?
Дети рассматривают семейные фотографии и каждый рассказывает о своей семье.
Мамонтенок: Молодцы ребята. Какие крепкие, любящие и дружные у вас семьи. И я, обязательно, найду свою маму! А теперь ребята давайте поиграем.
6.Физкультминутка.
Кто живёт у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)
Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)
Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)
Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)
Мамонтенок: Ребята мне очень понравилось с вами играть. А теперь мне нужно идти, ведь мне надо скорее найти свою маму. До свидания ребята!
Воспитатель и дети: До свидания мамонтенок! Мы желаем тебе скорее найти свою маму!
7.Рефлексия. Дети рисуют портрет членов семьи цветными карандашами; выделяют характерные черты внешности.
Конспект НОД по развитию речи. Тема: «Наш детский сад»
Возраст: 4-5 лет
Задачи:
Образовательные: расширять у детей представления о мире взрослых, учить детей знать имена и отчества всех сотрудников д/с; закреплять у детей названия профессий.
Развивающие: продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения; развивать у детей речевую активность на занятии.
Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к сотрудникам д/с; воспитывать бережное отношение к детскому саду.
Словарная работа: обогащение и активизация: учить, заниматься, варить, лечить, готовить, играть, составлять, считать, петь, заботиться.
Предварительная работа: беседы о профессиях с использованием фотографий; экскурсии по детскому саду (кухня, кабинет заведующей, кабинет медсестры);
Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Семья», «Больница»;
Чтение художественной литературы: «Все работы хороши», «Я иду в детский сад».
Материалы и оборудование: картинки с профессиями людей.
Методические приемы: вопросы, ответы детей, беседа, сюрпризный момент.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята,
В гости к нам пришли зверята
Ребята вы узнали их, кто это?
Дети: Зайчик и мишка.
Воспитатель: Да, только что-то они невеселые, расспрошу я – что случилось.
Зайка: Мы на полке лишь сидим,
На игры детские глядим
Хотим мы в игры поиграть
И про детский сад знать!
Воспитатель: Ребята, а давайте зверюшкам расскажем, что представляет собой детский сад.
Воспитатель: Послушайте стихотворение про д/с
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Детский сад - второй наш дом.
Как тепло уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете! (Г. Шалаева.)
Расскажите, ребята, как называется наш детский сад?
Дети: «Колобок»
Воспитатель: Из чего построен детский сад?
Дети: Из кирпичей
Воспитатель: Значит здание какое?
Дети: Кирпичное.
Воспитатель: Сколько этажей в нашем детском саду?
Дети: Два
Воспитатель: Как называется наша группа?
Дети: « Совята – дружные ребята» средняя группа
Воспитатель: На каком этаже наша группа?
Дети: На втором
Воспитатель: Какие помещения есть в группе? Покажите.
Что делают в раздевалке, в спальне, в группе, в умывальной комнате?
В саду надо жить дружно, не ссориться, называть друг друга по имени.
Воспитатель: Кто гуляет с детками, занимается, играет, читает сказки?
Дети: Как зовут воспитателей?
Воспитатель: Кто помогает воспитателю? ( помощник воспитателя)
Кто еще работает в нашем д/с?
(повар, медсестра, слесарь, муз руководитель, физ., работник.) чем они занимаются?
Воспитатель: Дети, как зовут музыкального руководителя, физ., работника, повора…
Воспитатель: Зайка и Мишка очень много узнали о нашем детском садике и о тех, кто в нем работает.
Воспитатель: Ребята нам пора прощаться с Зайкой и Мишкой.
Дети: До свидания
Рефлексия: Вот сколько людей разных профессий работают в нашем д/с. Все вместе они заботятся о вас. А мамы и папы были за вас спокойны. Вас здесь очень любят. Ребята, понравилась ли вам наши гости? А что вы им рассказали о нашем детском садике? Пригласим еще к нам Мишку и Зайку? (ответы детей)
Тема: Ознакомление дошкольников с флорой и фауной родного края.
Возраст: 4-5 лет:
Цель: Расширить знания учащихся о флоре и фауне родного края.
Задачи:
Образовательные: Продолжать формировать у детей представления о том, что такое Родина, родной край; продолжать знакомить с природой нашего поселка;
Развивающие: развивать связную речь, активизировать словарь;
Воспитательные: воспитывать любовь к родному краю, к ее природе, бережное отношение к ней.
Материалы и оборудование: шишки, осенние листья, муляжи грибов, картина, фотографии; корзинка с яблоками, корзина для грибов, мягкая игрушка Ёжик, ковровое покрытие для пола «Травка», ноутбук, динамики.
Предварительная работа: оформление уголка «Поселок родной», беседы о растениях, животных, реках, лесах, чтение стихов про родной край.
Методические приемы: беседа, вопросы и ответы детей, показ, указания, поощрения
Ход занятия.
Группа оформлена в виде осеннего леса: на полу «трава», желтые листочки, грибы, шишки.
Организационный момент.
Звучит музыка.
-Ребята, хотите послушать стих, который я прочту?
- Я много мест видала,
И можно хоть полмира обойти,
Но ближе и родней родного края,
Я, думаю, мне больше не найти!
-О чем стих?
- Ребята, как называется наша родина?
- Вы любите свою родину?
- За что вы ее любите?
- Ребята, я тоже люблю нашу родину –наш поселок Рефтинский – за красоту, за богатство природы.
Основная часть.
- Хотите мы сегодня отправимся в лес и увидим своими глазами всю красоту и богатство природы .
- Тогда нам нужно представить, что мы птицы, чтоб быстрее добраться до леса.
Летят и говорят:
Поле, речка и трава.
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса
Гром, туманы и роса,
Человек и время года…
- называется?
Дети: Природа.
Воспитатель: Вот мы и в лесу.
- Ребята, какое сейчас время года?
-Что случилось с листьями?
-Почему осенью деревья сбрасывают свои листочки?
- Природа готовится ко сну.
Из-за ширмы появляется ежик с корзинкой.
Идет фыркает, детей не замечает.
- Ой, ребята, это кто?
- Он нас не видит. Давайте с ним поздороваемся! Ёжик, здравствуй!
Ёжик: Ой, Ой…Здравствуйте, ребята! Я к зиме грибы здесь собираю. Вот корзину с собой взял. На спине все не унесу. Только вот я устал, листва под ногами, а ноги у меня коротенькие, тяжело идти.
Воспитатель: А ты отдохни. У нас дети трудолюбивые, быстро соберут тебе грибочков.
Ёжик отдает корзину детям. Сам отдыхает.
Воспитатель: Ребята, только грибы собрать будет непросто. Нужно отгадать загадки этих грибов.
Древесный ствол имею я,
Есть корни, ветви у меня.
Расту высоким, тень пускаю,
Если раскидисто бываю (дерево)
- А какие деревья и кустарники растут в наших лесах и районе? (береза, сосна, ель, осина, рябина, калина, черемуха, клен, яблоня, лиственница, тополь, пихта, шиповник)
- Давайте поиграем в игру «Назови правильно». Как называются листья этих деревьев? Я называю дерево, а вы правильно должны назвать: лист у него какой?
Словесная игра «Назови правильно»
Береза- березовый
Клен- кленовый
Осина- осиновый
Тополь- тополиный
Рябина- рябиновый
Физминутка.
- Ребята, как вы знаете на горе очень сильно дует ветер…Давайте мы с вами представим, что мы с вами деревья и на нас дует ветер…Поиграем.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише, тише…
Деревцо все выше, выше.
- Молодцы, ребята! Давайте соберем для ёжика грибочков, и этого ему на зиму, думаю, хватит.
Загадки:
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая - одета,
Шуба серая –для лета,
Для зимы – другого цвета (заяц)
Воспитатель: Ребята, а живут ли в наших лесах зайцы? А какие еще животные живут у нас в районе?
- Как одним словом можно назвать всех этих животных?
-А еще какие бывают животные?
- Назовите домашних животных.
- Почему они называются домашними?
- А из молока коровы что готовят?
- Молодцы, ребята. Давайте обрадуем ёжика и отдадим ему грибочки.
Ёжик: Ух- ты, сколько грибов…Спасибо вам, ребята. Вижу, вы на славу потрудились. Этого мне хватит на целую зиму. А вам я хочу подарить вот эту корзину с яблоками. Теперь мне пора возвращаться к себе. Спасибо. До свидания.
Воспитатель: Спасибо, ёжик! И нам пора возвращаться в садик. Возвращаться мы будем красиво, друг за другом.
Дети красиво строятся друг за другом и шагают под песню
«По дороге с облаками».
Дорога, дорога похожа на друга,
Похожа на друга, с которым всегда,
Всегда интересно и даже не тесно
На узенькой самой тропе никогда.
Хорошо под небесами.
Словно в лодке с парусами,
Вместе с верными друзьями
Плыть куда глаза глядят.
По дороге с облаками,
По дороге с облаками
Очень нравится, когда мы
Возвращаемся назад.
Итог занятия.
-Вот мы с вами и в садике. Вам понравился наш поход в лес?
- Что мы делали в лесу?
- Что нового вы узнали?
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе
«Моя Родина – Россия»
Цель: Воспитание патриотических чувств и любви к своей стране.
Задачи: Сформировать знания у детей о своей стране – России, «малой Родине»,
Научиться их различать, расширять представления детей о государственной символике (флаг, герб, гимн,
Познакомить детей с историей возникновения геральдики.
Развивать речь, внимание.
Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну.
Материал и оборудование:
Демонстрационный: Российский флаг, Герб, портрет президента В. В. Путина, цветная бумага (белая, синяя, красная).
Раздаточный: разрезные картинки (флага).
Ход: Сегодня мы с вами поведем разговор о нашей стране. Вы знаете, что на нашей планете много разных стран. Но самая большая – наша страна. Как она называется.
Дети: Россия.
Воспитатель : Россия - наша Родина. Родина – это место, где мы родились и живем. Родину мы любим, а еще о Родине написано много стихотворений. И одно из них вы сейчас услышите. (чтение стихотворения)
Родина слово большое, большое
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира
Мама, папа, соседи, друзья
Село родное, родная квартира,
абушка, школа, котёнок и я.
Воспитатель : Понравилось вам стихотворение? (да)
Вопросы: О чем говориться в этом стихотворении?
Вы сказали, что наша страна Россия, а как называются люди, живущие в нашей стране?
Дети: Россияне.
Воспитатель : Ребята, а вы знаете ли вы кто главный в нашей стране?
Дети: Президент. (В. В. Путин)
Воспитатель : Наша Родина – большое и красивое государство. У любого государства есть свои отличительные знаки, Это флаг, герб, гимн нашей Родины. Они есть и у России.
Воспитатель : Первый знак – это наш флаг. (показ флага). Ребята, а вы хотите узнать, откуда появился флаг.
Дети: Да
Воспитатель : В давние – давние времена жизнь наших предков была не спокойна. Они постоянно бились с врагом за землю, за территории. И пришлось воинам объединяться, чтобы защищаться от врагов. В случае опасности брал воин длинную палку, на её конец привязывал пучок травы и высоко поднимал вверх. Со всех сторон к воину сдвигался народ. А называли эту палку – стяг. Собирался народ и воины под стягом и отправлялись защищать свою землю. Но вот кто – то придумал вместо травы прикрепить к палке кусок ткани. Ткань развивалась и трепетала на ветру и такой знак – символ был виден далеко –далеко. Так и появился первый флаг.
Воспитатель : Давайте посмотрим на флаг и скажем, какие цвета у флага?
Дети: (красный, синий, белый).
Воспитатель : Вы знаете, что означают цвета у флага.
Белый – берёзка
Красный – солнечный рассвет.
Синий - честность
Физкультминутка: - Ребята, я вам буду показывать полоски бумаги, а вы должны показать движениями, что я показала.
Белая полоска – (встать прямо, руки сомкнуть вверху)
Синяя полоска – (покачивание на ногах, качание руками)
Красная полоска – (руки вверх, не смыкая пальцев).
Воспитатель : Есть у нашей страны еще один символ, по которому можно определить – какая это страна. Этот символ называется – герб нашей страны. (показ иллюстрации герба).
Когда все воины большую часть своей жизни проводили в боях. Воины были хорошо вооружены. У них был щит и доспехи. И у каждого воина для отличия от других на щите был изображен свой рисунок. Если воин чувствовал себя как тигр, то он рисовал тигра на щите, если грозным и непобедимым, то рисовали льва. Если быстрым и ловким, как орёл, то рисовали орла. Щит оберегали и передавали по наследству сыновьям и внукам. Щитом гордились.
Воспитатель : На нашем гербе изображен темно – красный щит, на котором нарисован золотой орёл. Орёл –царь птица – она большая, сильная, как наша страна.
Чтение стихотворения о гербе.
У России – величавой
На гербе орёл двухглавый
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу смог.
Сильный, мудрый он и гордый
Он России – дух свободный.
Воспитатель : А сейчас я вам предлагаю поиграть в иргу «Сложи картинку» (Флаг) из частей.
Воспитатель : Ребята, вы все знаете, что у каждой страны есть свои песни: колыбельные, марши, детские песни. Но есть у каждой страны одна главная песня, которая называется – Гимн. Гимн – это торжественная песня, её слушают стоя. Он звучит в праздники, на парадах, при победах спортсменов. Давайте и мы с вами, послушаем Гимн страны. (просушивание Гимна стоя).
Воспитатель : А ещё о России написано много пословиц и поговорок. И сейчас мы некоторые из них послушаем. (чтение половиц)
- Жить – Родине служить
- Родина мать, умей за нее постоять (.)
- Одна у человека мать – одна и Родина (
Воспитатель :- Ребята, а мы с вами, где живем? В каком районе?
Дети: Асбестовском
Воспитатель : А как называется поселок, в котором мы живем?
Дети: Рефтинский.
Воспитатель : Наш поселок Рефтинский, находиться в России, Рефтинеский– это наш родной поселок, где мы с вами родились, здесь вы растете, где живут ваши родители – это и есть малая Родина.
Чтение стихотворения о малой Родине. (воспитатель)
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь.
И даже улицы родной
Мы не найдем на карте той.
Но мы всегда найдем
Свою страну – свой общий дом.
Воспитатель : Дорогие ребята, любите свою Родину, старайтесь больше узнать о ней, о её истории и традициях.
Загадки про семью и родню
Здесь собраны загадки про семью. Или про 7-я (семья). А кто же входит в эти семьЯ? Да, правильно наши родные мама, папа, брат, сестра, бабушки и дедушки. Большая и дружная семья. Вот про всех этих замечательных людей вы найдете загадки на этой и других страницах нашего сайта. Здесь еще есть загадки про тётю и дядю. Внимание, если кликнуть по картинке, то она откроется в новом окне большого размера.
Кто загадки отгадает,
Тот своих родных узнает:
Она лучше всех на свете
Без неё прожить нельзя
Есть она у Маши, Паши
И конечно у меня.
(семья)
Вот ведь дело-то какое…
Нас не семеро, а трое:
Папа, Мамочка и я,
Но все вместе мы — …
(семья)
Загадки про маму
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша…
(мама)
Загадки про папу
Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш …
(папа)
Загадки про бабушку
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша…
(бабушка)
Лучше всех носочки вяжет,
Сказку славную расскажет,
Колыбельную споёт,
И советы нам даёт.
(бабушка)
Загадки про дедушку
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый…
(дед)
На его лице морщины,
В волосах видны седины.
Этот домоседушка —
Наш любимый …
(дедушка)
Загадки про брата
Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший…
(брат)
Загадки про сестру
Совсем недавно в магазине
Родители мои купили
Мне не машинку и не книжку,
Вовсе не плюшевого мишку,
Не мяч, не водный пистолет,
Нет, не игрушку, не конфет.
Купили классную девчонку –
Мне настоящую …
(сестренку)
Загадки про дядю
Кто же с маминой сестрой
Приезжает к нам порой?
На меня с улыбкой глядя,
Здравствуй! — говорит мне…
(дядя)
Загадки про тётю
Мамы старшая сестра —
С виду вовсе не стара,
С улыбкой спросит: Как живете?
Кто в гости к нам приехал?
(тётя)
Земля родная одна. Стихи о Родине для детей
Мы живём в огромной и прекрасной стране. Она называется Россия. Наша великая страна стала Родиной для многих народов и национальностей. Вы только представьте какая она необъятная: на севере идёт снег, трещат морозы, люди ходят в шубах, водоёмы скованы льдом, а на юге в это же самое время цветут цветы, летают бабочки, можно купаться в море и загорать на солнышке. На западе дети только просыпаются, чтобы пойти в детский сад или школу, а на востоке ребята уже пришли домой.
Кремлёвские звёзды
Кремлёвские звёзды
Над нами горят,
Повсюду доходит их свет!
Хорошая Родина есть у ребят,
И лучше той Родины
Нет!
С. Михалков
Родная земля
Есть своя родная земля
У ручья и у журавля.
И у нас с тобой есть она –
И земля родная одна.
П. Синявский
Родное
Я узнал, что у меня
Есть огромная родня:
И тропинка, И лесок,
В поле – каждый
Колосок,
Речки,
Небо надо мною –
Это всё моё, родное!
Родной огонёк
Над рекой родной уголок,
А в окне родной огонёк.
Береги его, не гаси
От него светлей на Руси.
Что такое Родина?
Что такое Родина?
Это облака,
Садик с огородиком,
Поле и река…
***
Как велика моя земля
Как широки просторы!
Озёра, реки и поля,
Леса, и степь, и горы.
Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом – снега и вьюга
Любовь к Родине
Не заменят край родимый
Никакие чудеса!
Только здесь всё так любимо –
Реки, горы и леса.
Здесь от милого порога
Начинается страна.
Стран других на карте много,
Только Родина одна!
Олеся Емельянова
Наша Родина – Россия!
Наша Родина – Россия!
Здесь родились мы на свет,
Нет земли для нас красивей
И любимей в мире нет!
Здесь твой дом, твоя семья,
Здесь живут твои друзья!
Должен Родину, как мать,
Ты беречь и защищать!
Владимир Степанов
Главные слова
В детском садике узнали
Мы прекрасные слова.
Их впервые прочитали:
Мама, Родина, Москва.
Пролетят весна и лето.
Станет солнечной листва.
Озарятся новым светом
Мама, Родина, Москва.
Солнце ласково нам светит.
Льется с неба синева.
Пусть всегда живут на свете
Мама, Родина, Москва!
Л. Олифирова
Наша Родина
И красива и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой её границы.
Всё вокруг своё, родное:
Горы, степи и леса;
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.
Каждый город
Сердцу дорог,
Дорог каждый сельский дом.
Всё в боях когда-то взято
И упрочено трудом!
Родимая страна
На широком просторе
Предрассветной порой
Встали алые зори
Над родимой страной.
С каждым годом всё краше
Дорогие края…
Лучше Родины нашей
Нет на свете, друзья!
Здравствуй, Родина моя!
Утром солнышко встаёт,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!
Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
– Ты скорей, дружок, расти!
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
– Здравствуй, Родина моя!
Владимир Орлов
Наша Родина
И красива и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой её границы.
Все вокруг своё, родное:
Горы, степи и леса:
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.
Каждый город
Сердцу дорог,
Дорог каждый сельский дом.
Всё в боях когда-то взято
И упрочено трудом!
Георгий Ладонщиков
Родина
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нём умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щёчке родинка –
Это тоже Родина.
Т. Бокова
Берегите родную природу
Велика Отчизна наша
И широк её простор.
Есть у нас луга и чащи,
Реки и громады гор.
И живут здесь вместе с нами
Цапли, лебеди, чижи,
Дятлы, иволги, жуланы
Черепахи и ужи,
Тигры, волки и медведи,
Лоси, зубры, кабаны… –
Наши давние соседи.
Мы их сохранить должны!
Олеся Емельянова
Над родной землёю
Летают самолёты
Над нашими полями…
А я кричу пилотам:
«Меня возьмите с вами!
Чтоб над родной землёю
Пронёсся я стрелою,
Увидел реки, горы,
Долины и озёра,
И зыбь на Чёрном море,
И лодки на просторе,
Равнины в буйном цвете
И всех детей на свете!»
Р. Босилек
Что мы Родиной зовём
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
В. Степанов
Дидактические игры.
1.Собери Флаг России
Цель: способствовать закреплению знаний о флаге России.
Материалы: флаг России, три полосы: белого, красного и синего цвета..
Задание: сложить полосы вместе до получения целого изображения.
2.Найди пару.
Цель: закреплять знания о достопримечательностях нашего поселка.
Материалы: карточки с изображением важных мест п.Рефтинского: памятник погибшим солдатам, библиотека, Дом культуры, детская площадка и др. в двойном экземпляре (сфотографированы с разных ракурсов).
Задание: я показываю одну карточку с изображением, ребенок называет то, что на ней изображено и находит карточку с изображением того же объекта.
3.Почта.
Цель: закреплять знания детей о своем домашнем адресе.
Материалы: конверты с адресами.
Задание: почтальон принес нам письма, но на них написаны только адреса, а кому они адресованы – неизвестно. Давайте выясним, чьи же это письма. Я зачитываю адрес на конверте, дети должны узнать каждый свой адрес и сказать, что письмо это его.
4.Собери картинку.
Цель: закреплять знания о достопримечательностях поселка.
Материалы: разрезные карточки с изображением важных зданий и культурно-исторических памятников.
Задание: необходимо собрать из частей целое изображение и назвать его.
5.Можно – нельзя.
Цель: закрепить правила поведения в лесу.
Материалы: у детей на столах фишки красного и зеленого цветов.
Задание: я называю действие, если так можно вести себя в лесу, дети поднимают зеленую фишку, а если нельзя – красную.
Ломать ветки, кувыркаться в траве, рвать ягоды, разорять птичьи гнезда, собирать грибы, топтать мухоморы, отдохнуть на пеньке, разжигать костры, оставлять после себя мусор, гулять по тропинкам, любоваться красотой леса, разорять муравейники, слушать пение птиц.
6.Угадай животное (птицу) по тени.
Цель: способствовать закреплению знаний о животных.
Материалы: карточки с изображением животных (птиц), карточки с изображением тени каждого животного (птицы).
Задание: необходимо, изучив тень, найти картинку с подходящим изображением животного (птицы), назвать его.
Можно использовать другой вариант игры по аналогии «Угадай по силуэту».
7 .Чей домик?
Цель: закреплять знания о домах животных и птиц.
Материалы: карточки с изображением домиков (берлога, нора, дупло, гнездо и др.) и карточки с изображением животных и птиц (медведь, лиса, белка, аист и др.).
Ход: перед ребенком вперемешку лежат карточки с изображением животных и жилищ, к каждому жилищу необходимо подобрать животное. Затем можно сделать наоборот: к животному подбирать домик.
8.Раскрась животных.
Цель: закреплять знания о животных.
Материалы: картинки с контурным изображением животных различных стран: жираф, медведь, заяц, кенгуру, слон, волк, крокодил, белка, тигр, лиса, еж.
Ход: необходимо раскрасить только тех животных, которые водятся в наших сибирских лесах.
9.Третий лишний.
Цель: развивать внимательность, логическое мышление, закреплять знания о родном крае.
Задание: в цепочке слов, предложенной мной, нужно на слух определить лишнее и назвать его, объяснить, почему это слово лишнее.
Попугай – сорока – синица. Белка – медведь – слон.
Жара - снег – метель. Окунь – налим – пингвин.
Озеро – речка – тропинка. Кедр – сосна – пальма.
Лось – зебра – соболь. Бобр – выдра – норка.
Щука – дельфин – осетр.
10.От какого дерева ветка?
Цель: закреплять названия деревьев нашего леса, учить определять вид дерева по одной детали (ветке).
Материалы: веточки с различных деревьев нашего леса (кедр, сосна, осина, береза, ель, тополь, лиственница, верба, рябина) и карточки с изображением деревьев.
Задание: ребенку необходимо рассмотреть веточку, назвать дерево, которому она принадлежит, и найти изображение этого дерева.
11.Назови слово с противоположным значением.
Цель: упражнять детей в подборе слов с противоположным значением.
Материалы: мяч.
Задание: я произношу словосочетание, кому бросила мячик – тот называет слово с противоположным значением.
Низкий дом - …
Широкая улица - …
Высокое дерево - …
Маленький цветок - …
Длинная река - …
Холодная вода - …
Злой волк - …
Быстрая белка -…
Чистый поселок - …
12.Назови – какой дом?
Цель: упражнять детей в образовании прилагательных.
Задание: называю, из чего сделан дом, дети должны назвать прилагательным.
Дом из дерева -…
Дом из кирпича - …
Дом из камня - …
Дом из соломы - …
Дом изо льда - …
Дом из стекла - …
Дом из бумаги - …
Дом из глины - …
Дом из снега - …
13.Назови ласково.
Цель: упражнять детей в образовании слов с уменьшительно-ласкательных форм слов.
Задание: называю слово, дети называют его ласково:
Дом-…, дерево-…, окно-…, веранда-…, река-…, рыба-…, берег-…, дорога-…, елка-…, береза-…, дверь-…, крыльцо-…, мост-…, лес-….
14. «Птицы, рыбы, звери»
Цель: упражнять детей в умении называть предмет определённой группы предметов.
Материалы: мяч.
Задание: воспитатель бросает мяч ребёнку и произносит слово «птицы». Ребёнок, поймавший мяч, должен подобрать видовое понятие, например, «воробей», и бросить мяч обратно. Следующий ребёнок должен назвать птицу, но не повториться. Аналогично проводится игра со словами «звери» и «рыбы».
15. «Угадай, что в руке»
Цель: различать на ощупь овощи, фрукты и ягоды.
Материалы: муляжи овощей, фруктов и ягод.
Задание: дети стоят в кругу, руки держат за спиной. Воспитатель раскладывает в руки детям муляжи овощей, ягод и фруктов. Дети должны отгадать. Воспитатель показывает, например, грушу и просит определить, у кого такой же предмет объекта (фрукт, овощ, ягода).
ФОТОТЧЕТ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"
Данная программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию в детском саду....
Конспект занятия по изодеятельности "С чего начинается Родина"
Конспект по изобразительной деятельности на тему "С чего начинается Родина"....
Программа кружковой работы: "С чего начинается Родина"
Методическая разработка содержит тематическое и перспективное планирование для работы кружка по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Занятия могут использоваться и самостоят...
С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА
ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Программное содержание Воспитывать любовь к родному краю; Дать возможность каждому ребенку почувствовать себя гражданином своей страны; Расширять и закреплять зн...
Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...
Тема дня «Россия- Родина моя» или «С чего начинается Родина»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию,нетрадиционный подход к чтению стихотворения и использование ИКТ....
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)Группа: подготовительная к школе группа Блок: «С чего начинается Родина» Тема: «Моя Родина - Россия"
Цель: Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней. Познакомить детей с основными неофициальными сим...