Деловая игра для педагогов "Трудовое воспитания дошкольников"
материал

Писчанская Виктория Сергеевна

Деловая игра для педагогов

«Трудовое воспитание дошкольников»

Цели и задачи:

  1. Совершенствование работы в детском саду по формированию у дошкольников трудовых навыков.
  2. Выявление инициативы и творческого подхода у педагогов к созданию условий для трудового воспитания дошкольников.
  3. Развитие профессиональных качеств воспитателей по образовательной области «Труд»
  4. Содействие укреплению связи ДОУ с семьёй.

Сегодня нас, педагогов, конечно же, больше всего интересует вопрос: как привить детям навыки трудиться. Почувствовать поддержку родителей, увидеть желание детей трудится, да и самим получить радость от успехов в этой работе. Об этом мы сегодня и имеем возможность поговорить на нашей игре, тема которой: «Трудовое воспитание дошкольников»

Прошу педагогов поделиться на две команды (5-6 человек). Командам нужно собрать слово. Полученное слово и будет являться названием команды (золушка, рукодельница).

Каждая команда будет получать за правильный ответ фишку, какая команда наберёт больше количество, те и получать сладкий приз.

 Итоги подведём в конце по фишкам.

Первое задания «Поехали»

Каждая команда отвечает на заданный вопрос, по очереди.

Вопросы для первой команды

Командам, поочерёдно надо ответить на вопросы по теории и методики трудового воспитания.

  1. Назовите формы организации труда?
  2. Как называется труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей?
  3. Как называется труд, связанный с работой детей с бумагой, картоном, тканью, с природными материалами?
  4. В какой группе вводятся дежурства по уголку природе?
  5. Какова продолжительность дежурств в младших группах?

  6.Способы объединения детей в труде?

  1. В какой группе водятся дежурства по занятиям?
  2. Сколько длится непрерывная трудовая деятельность детей в средней группе?

Второе задания. ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ О ТРУДЕ И ЛЕНИ

 ( я раздаю по 5 пословиц и поговорок каждом команды, ваша задача 4 продолжить, а одну на выбор показать жестами, мимикой, другой команде.

1. Землю красит солнце, а человека — ….                          (труд)

2. Делу — время, а потехе — ….                                          (час)

3. Кто не работает,                                                               (тот не ест)

4. Дерево ценят по плодам, а человека — по …                        (делам)

5. Без труда не вынешь и …                                             (рыбку из пруда)

6. Суди о человеке по его …                                                     (делам)

7. Труд кормит, а лень …                                                          (портит)

8. Без труда жить — только небо …                                       (коптить)

9. Всякое дело концом ….                                                     (хорошо)

10. Маленькое дело лучше большого …                            (безделья)

 

Отлично! Продолжаем!

Третье задания. Вы читали много стихотворений, сказок о труде и трудолюбии, о безделье и работоспособности, давайте сейчас вспомним эти произведения.

Вопросы командам. Отвечают по очереди.

1. Какая девушка за своё трудолюбие была награждена поездкой на бал? (Золушка)

2. Работать умела красиво и ловко,

В деле любом проявляла сноровку,

Хлебы пекла и скатерти ткала,

Шила рубашки, узор вышивала,

Лебедью белой в танце плыла.

Кто мастерица эта была? (Василиса Премудрая)

 

 

 

2. по ягоды пошла,

Да на домик набрела,

Дом под старою сосной.

В доме жил медведь большой.

Заболела б от тоски,

Да спасли…пирожки.     (Маша и Медведь)

3. О какой сказке идет речь: «А коровушка ей в ответ:

– Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь – все будет сделано».

(Крошечка-Хаврошечка)

  1. В какой сказке лень и неряшливость, лишили персонажа имущества? (Федорино-горе)

Молодцы.

Ведущий: Одним из методических приёмов мотивирования детей на трудовую деятельность является художественное слово. Следующее конкурсное задание предполагает проявления творческих способностей воспитателей.

Четвертое задания «Творческий»

Придумайте четверостишие на следующие виды труда

 (умывание, одевание)

Пятое задания. Мы помним, что одна из задач трудового воспитания в детском саду – формирование первичных представлений о труде взрослых. А много ли профессий мы знаем сами?

Задание: назвать профессию. Переставьте буквы в словах так, чтобы получились названия профессий.

РВАЧ — В (медицинский работник) Врач

СОПЛО — П (дипломатический представитель) посол

МАРЛЯ — М («разноцветный» рабочий) маляр

ВОДОСТОК — С (животноводческая профессия) скотовод

ТЕРКА — А (театр-ая и кинематографическая профессия) актер

КРЕДИТОР — Д (руководитель предприятия) директор

АВДОТКА — А (юридическая профессия) адвокат

ТРАВИНКА — А (продавец старины) Антиквар

СТАРИНА — С (младший медицинский рабочий) санитар

ФИАКР — Ф (волшебная цирковая профессия) фокус

 

 

Подведение итогов.

Заключительный этап – слово эстафета требует от каждого краткости, взяв игрушку вы должны продолжить такое предложение: «Дети будут трудиться если я…».

Вот и закончилась наша педагогическая игра. Спасибо, что все приняли в ней активное участие. И так считаем фишки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_dlya_pedagogov.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра для педагогов

«Трудовое воспитание дошкольников»

Цели и задачи:

  1. Совершенствование работы в детском саду по формированию у дошкольников трудовых навыков.
  2. Выявление инициативы и творческого подхода у педагогов к созданию условий для трудового воспитания дошкольников.
  3. Развитие профессиональных качеств воспитателей по образовательной области «Труд»
  4. Содействие укреплению связи ДОУ с семьёй.

Сегодня нас, педагогов, конечно же, больше всего интересует вопрос: как привить детям навыки трудиться. Почувствовать поддержку родителей, увидеть желание детей трудится, да и самим получить радость от успехов в этой работе. Об этом мы сегодня и имеем возможность поговорить на нашей игре, тема которой: «Трудовое воспитание дошкольников»

Прошу педагогов поделиться на две команды (5-6 человек). Командам нужно собрать слово. Полученное слово и будет являться названием команды (золушка, рукодельница).

Каждая команда будет получать за правильный ответ фишку, какая команда наберёт больше количество, те и получать сладкий приз.

 Итоги подведём в конце по фишкам.

Первое задания «Поехали»

Каждая команда отвечает на заданный вопрос, по очереди.

Вопросы для первой команды

Командам, поочерёдно надо ответить на вопросы по теории и методики трудового воспитания.

  1. Назовите формы организации труда?
  2. Как называется труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей?
  3. Как называется труд, связанный с работой детей с бумагой, картоном, тканью, с природными материалами?
  4. В какой группе вводятся дежурства по уголку природе?
  5. Какова продолжительность дежурств в младших группах?

  6.Способы объединения детей в труде?

  1. В какой группе водятся дежурства по занятиям?
  2. Сколько длится непрерывная трудовая деятельность детей в средней группе?

Второе задания. ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ О ТРУДЕ И ЛЕНИ

 ( я раздаю по 5 пословиц и поговорок каждом команды, ваша задача 4 продолжить, а одну на выбор показать жестами, мимикой, другой команде.

1. Землю красит солнце, а человека — ….                          (труд)

2. Делу — время, а потехе — ….                                          (час)

3. Кто не работает,                                                               (тот не ест)

4. Дерево ценят по плодам, а человека — по …                        (делам)

5. Без труда не вынешь и …                                             (рыбку из пруда)

6. Суди о человеке по его …                                                     (делам)

7. Труд кормит, а лень …                                                          (портит)

8. Без труда жить — только небо …                                       (коптить)

9. Всякое дело концом ….                                                     (хорошо)

10. Маленькое дело лучше большого …                            (безделья)

Отлично! Продолжаем!

Третье задания. Вы читали много стихотворений, сказок о труде и трудолюбии, о безделье и работоспособности, давайте сейчас вспомним эти произведения.

Вопросы командам. Отвечают по очереди.

1. Какая девушка за своё трудолюбие была награждена поездкой на бал? (Золушка)

2. Работать умела красиво и ловко,

В деле любом проявляла сноровку,

Хлебы пекла и скатерти ткала,

Шила рубашки, узор вышивала,

Лебедью белой в танце плыла.

Кто мастерица эта была? (Василиса Премудрая)

2. по ягоды пошла,

Да на домик набрела,

Дом под старою сосной.

В доме жил медведь большой.

Заболела б от тоски,

Да спасли…пирожки.     (Маша и Медведь)

3. О какой сказке идет речь: «А коровушка ей в ответ:

– Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь – все будет сделано».

(Крошечка-Хаврошечка)

  1. В какой сказке лень и неряшливость, лишили персонажа имущества? (Федорино-горе)

Молодцы.

Ведущий: Одним из методических приёмов мотивирования детей на трудовую деятельность является художественное слово. Следующее конкурсное задание предполагает проявления творческих способностей воспитателей.

Четвертое задания «Творческий»

Придумайте четверостишие на следующие виды труда

 (умывание, одевание)

Пятое задания. Мы помним, что одна из задач трудового воспитания в детском саду – формирование первичных представлений о труде взрослых. А много ли профессий мы знаем сами?

Задание: назвать профессию. Переставьте буквы в словах так, чтобы получились названия профессий.

РВАЧ — В (медицинский работник) Врач

СОПЛО — П (дипломатический представитель) посол

МАРЛЯ — М («разноцветный» рабочий) маляр

ВОДОСТОК — С (животноводческая профессия) скотовод

ТЕРКА — А (театр-ая и кинематографическая профессия) актер

КРЕДИТОР — Д (руководитель предприятия) директор

АВДОТКА — А (юридическая профессия) адвокат

ТРАВИНКА — А (продавец старины) Антиквар

СТАРИНА — С (младший медицинский рабочий) санитар

ФИАКР — Ф (волшебная цирковая профессия) фокус

Подведение итогов.

Заключительный этап – слово эстафета требует от каждого краткости, взяв игрушку вы должны продолжить такое предложение: «Дети будут трудиться если я…».

Вот и закончилась наша педагогическая игра. Спасибо, что все приняли в ней активное участие. И так считаем фишки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание в форме деловой игры "Развитие диалогической речи дошкольников в игре"

привлечь внимание родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей. Предложить игры для развития диалогической речи....

Педсовет - деловая игра: «Формирование математических представлений дошкольников как части образовательной деятельности дошкольников в условиях ФГОС»

Цель: Рассмотреть пути и способы совершенствования работы по формированию элементарных математических представлений у дошкольников....

Деловая игра для педагогов ДОУ "Дошкольник, детский сад, игра"

Деловая игра для педагогов ДОУ "Дошкольник, детский сад, игра"...

Родительское собрание в форме деловой игры "Развитие диалогической речи дошкольников в игре"

Показать  родителям значимость диалогических умений дошкольников, что является важной предпосылкой их благополучия в социальном и интеллектуальном развитии....

Презентация, деловая игра " Духовно-нравственное воспитание"

Презентация, деловая игра " Духовно-нравственное воспитание"...

Деловая игра с педагогами "Воспитание толерантности"

Деловая игра  с педагогами "Воспитание толерантности"...

Деловая игра «Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников»

Цель:  расширить уровень знаний педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.Задачи: Повысить профессиональную компетентность педагогов по организации работ...