Деловая игра «Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников»
материал
Цель: расширить уровень знаний педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Повысить профессиональную компетентность педагогов по организации работы в области нравственно-патриотического воспитания дошкольников;
- углубить теоретические и методические знания педагогов по вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников;
- обобщить знания педагогов об этапах, современных формах, методах и средствах патриотического воспитания;
- вызвать интерес педагогов к данной теме.
Форма: деловая игра.
ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО.
Проблема патриотического воспитания дошкольников сегодня одна из наиболее актуальных. Идея патриотизма во все времена занимала особое место не только в духовной жизни общества, но и во всех важнейших сферах его деятельности.
М. А. Шолохов писал «Каждая нация, большая или малая, имеет свои культурные ценности и из этих ценностей складывается великое духовное достояние человека»
Ребёнок - дошкольник стоит вначале своего жизненного пути и постигает смысл ценностей, которые и будут определять его образ Человека. Взрослые несут нравственную, гражданскую и личную ответственность за духовную и физическую жизнь ребёнка, за складывающуюся в его сознании картину мира, за отношения с миром.
Вот почему так важно, чтобы мама и папа, и мы педагоги были рядом с ним, помогали соприкасаться с народными традициями, историей, культурой, природой края, поддержать его интересы к прошлому и настоящему родной земли, воспитывать патриотизм и любовь к своей Родине.
Одной из задач патриотического воспитания детей дошкольного возраста является формирование любви к своей Родине.
А что такое Родина? … Как вы понимаете это?...
Родина - это то, где человек родился и вырос, где получил образование и встал на ноги. Каждый человек должен любить и защищать свою Родину. "Где родился, там сгодился" - эту поговорку знают многие, но ни кто не задумывается о её смысле. Так как же её понимать?
Т. е человек не должен уезжать куда-либо со своей Родины, он должен жить там, где ему подарили жизнь и помогать своему государству изо всех сил. Таким образом, у каждого из вас возник свой образ родины, у кого-то он похож, у кого-то нет.
А сейчас я предлагаю вам по очереди продолжить фразу «Я горжусь своей страной, потому что… »
А что по вашему мнению означает слово патриотизм?...
Патриотизм — нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству и готовность пожертвовать своими частными интересами во благо интересов отечества. Патриотизм предполагает гордость достижениями и культурой своей родины, желание сохранять её характер и культурные особенности и идентификация себя (особое эмоциональное переживание своей принадлежности к стране и своему гражданству, языку, традициям) с другими членами народа, стремление защищать интересы родины и своего народа. Любовь к своей Родине, стране, народу, привязанность к месту своего рождения, к месту жительства
Патриотическое воспитание – это процесс освоения, наследия традиционной отечественной культуры, формирование отношения к государству, стране, городу (посёлку), где живёт человек.
У дошкольника любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду. Всему этому мы стараемся научить ребенка с самого младшего возраста.
Система работы по патриотическому воспитанию включает три основных направления: экологическое, историко-краеведческое, культурное.
Экологическое. Важным фактором в воспитании патриотизма является природа. Она доступна и понятна ребёнку, так как рано входит в его жизнь. С умения видеть красоту родной природы начинается формирование чувства Родины. Знание природы своего края дает возможность видеть и находить взаимосвязи природных явлений, учит правильному поведению, умению заботиться, сохранять и любить то, что нас окружает.
Историко-краеведческое. У каждого человека есть своя малая Родина. Она неповторима, у неё своё историческое прошлое, традиции. И наша задача знакомить детей с историей, достопримечательностями, памятниками, великими людьми, окружающей действительностью… Невозможно их полюбить, оберегать, не зная их судьбы, исторического прошлого.
Культурное. Знакомя детей с истоками народной культуры, фольклором, предметами старины, традициями народа мы приобщаем их к культурному богатству русского народа, помогаем усвоить опыт наших предков.
Ход игры.
А сейчас я предлагаю вам интеллектуальную игру «Клуб умных и находчивых»
А начать я предлагаю с разминки - ответьте, пожалуйста, на вопросы патриотической тематики:
- Объясните понятие – «Нравственно – патриотическое воспитание»
Нравственно – патриотическое воспитание – это целенаправленный процесс взаимодействия педагогов и родителей по формированию чувств патриотизма и гражданственности.
- Назовите средства нравственно-патриотического воспитания (художественные средства, собственная деятельность детей, природа, социум)
- Назовите цель нравственно – патриотического воспитания:
Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста – привить любовь к Отечеству, гордость за его культуру.
4.Перечислите задачи нравственно – патриотического воспитания:
- формирование заинтересованности русскими промыслами и традициями;
- воспитание у детей бережного отношения ко всему живому, к окружающему миру, к природе родного края – и природе в целом;
- воспитание любви к родному селу, улице, дому, к своей семье;
- расширение знаний ребенка о городах России;
- воспитание любви и уважительного отношения к труду;
- формирование у ребенка базовых представлений о правах человека ;
- знакомство с государственными символами России – гербом, флагом, гимном;
- воспитание в детях толерантного отношения к традициям других народов;
- развитие чувства гордости за достижения родины.
Задание 1. Эрудиты
Ответе на вопрос о чём идёт речь.
1.Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны. (государство)
2.Официальная эмблема государства. (герб)
3.Символ государства, его суверенитета, прикрепленное к древку или шнуру полотнище установленных размеров и цветов, иногда с изображением герба, эмблемы. (флаг)
4. Кто основал Москву? (князь Юрий Долгорукий, сын великого князя Киевского Владимирова Всеволодовича Маномаха)
-Как называется наука о гербах (геральдика)
-Что такое герб? (эмблема государства)
- Сколько голов у орла на гербе России? (две)
-Что расположено над головами орла (три короны)
-Что сжимает орёл правой лапой? (скипитр)
- что сжимает левой лапе (Держава)
- Что изображено в щите на груди орла?
(На груди двуглавого орла в красном щите изображён всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём чёрного дракона).
- Когда мы отмечаем День Государственного флага?
(22 августа)
- Из каких полос сверху вниз состоит современный государственный флаг (белый, красный, синий)
- Как выглядит Знамя Победы?
(Это красное знамя).
Задание № 2. Знатоки русской народной культуры
Вопросы:
1.Назовите русские народные песни. (Солдатушки, браво, ребятушки!, Ой, то не вечер!, Во поле берёза стояла! И т.д.). Перечисляют по очереди.
2. Назовите русские народные потешки («Кисонька -мурысенька», «Я по лесу по зелёному бреду», «Ваня, Ванечка, куда ходил», «Ножки, ножки где вы были», «Зайчишка – трусишка», «Уж ты зимушка – зима»)
3.Назовите русские народные сказки («Лиса и журавль», «Бычок – чёрный бочок, белое копытце», и т.д)
4. Назовите как можно больше пословиц о Родине.
• Золоту - старости нет, Родине – цены нет
• Всякому мила своя сторона
• Нет ничего на свете краше, чем Родина наша
• Родина мать умей за неё постоять
• Родная сторона – мать, чужая – мачеха
• Человек без Родины, что соловей без песни.
*(За большее количество пословиц команда получает 1 балл)
Задание № 3. «Правовая академия»
Вопросы:
1. Как называется основной документ по правам ребёнка, принятый 4-й сессией Генеральной Ассамблеи ООН? (Конвенция о правах ребёнка).
2. На кого Конвенция возлагает основную ответственность за воспитание ребёнка? (На родителей).
3.Какое преступление совершили гуси-лебеди в одноимённой сказке, украв братца?
(Похищение детей)
4. В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу?
(Серая Шейка, Красная Шапочка, Дюймовочка, Сказка о рыбаке и рыбке)
И в заключении, мне бы хотелось напомнить слова В. А.Сухомлинского: «Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так педагог должен заботиться о воспитании у своих детей чувства бесконечной любви к Родине».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra.docx | 26.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Большеалекесеевский детский сад комбинированного вида «Калинка»
Городского округа Ступино
Московской области
Деловая игра
«Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников»
Подготовила : старший воспитатель
Подолина Г.П.
Цель: расширить уровень знаний педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Повысить профессиональную компетентность педагогов по организации работы в области нравственно-патриотического воспитания дошкольников;
- углубить теоретические и методические знания педагогов по вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников;
- обобщить знания педагогов об этапах, современных формах, методах и средствах патриотического воспитания;
- вызвать интерес педагогов к данной теме.
Форма: деловая игра.
ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО.
Проблема патриотического воспитания дошкольников сегодня одна из наиболее актуальных. Идея патриотизма во все времена занимала особое место не только в духовной жизни общества, но и во всех важнейших сферах его деятельности.
М. А. Шолохов писал «Каждая нация, большая или малая, имеет свои культурные ценности и из этих ценностей складывается великое духовное достояние человека»
Ребёнок - дошкольник стоит вначале своего жизненного пути и постигает смысл ценностей, которые и будут определять его образ Человека. Взрослые несут нравственную, гражданскую и личную ответственность за духовную и физическую жизнь ребёнка, за складывающуюся в его сознании картину мира, за отношения с миром.
Вот почему так важно, чтобы мама и папа, и мы педагоги были рядом с ним, помогали соприкасаться с народными традициями, историей, культурой, природой края, поддержать его интересы к прошлому и настоящему родной земли, воспитывать патриотизм и любовь к своей Родине.
Одной из задач патриотического воспитания детей дошкольного возраста является формирование любви к своей Родине.
А что такое Родина? … Как вы понимаете это?...
Родина - это то, где человек родился и вырос, где получил образование и встал на ноги. Каждый человек должен любить и защищать свою Родину. "Где родился, там сгодился" - эту поговорку знают многие, но ни кто не задумывается о её смысле. Так как же её понимать?
Т. е человек не должен уезжать куда-либо со своей Родины, он должен жить там, где ему подарили жизнь и помогать своему государству изо всех сил. Таким образом, у каждого из вас возник свой образ родины, у кого-то он похож, у кого-то нет.
А сейчас я предлагаю вам по очереди продолжить фразу «Я горжусь своей страной, потому что… »
А что по вашему мнению означает слово патриотизм?...
Патриотизм — нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству и готовность пожертвовать своими частными интересами во благо интересов отечества. Патриотизм предполагает гордость достижениями и культурой своей родины, желание сохранять её характер и культурные особенности и идентификация себя (особое эмоциональное переживание своей принадлежности к стране и своему гражданству, языку, традициям) с другими членами народа, стремление защищать интересы родины и своего народа. Любовь к своей Родине, стране, народу, привязанность к месту своего рождения, к месту жительства
Патриотическое воспитание – это процесс освоения, наследия традиционной отечественной культуры, формирование отношения к государству, стране, городу (посёлку), где живёт человек.
У дошкольника любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду. Всему этому мы стараемся научить ребенка с самого младшего возраста.
Система работы по патриотическому воспитанию включает три основных направления: экологическое, историко-краеведческое, культурное.
Экологическое. Важным фактором в воспитании патриотизма является природа. Она доступна и понятна ребёнку, так как рано входит в его жизнь. С умения видеть красоту родной природы начинается формирование чувства Родины. Знание природы своего края дает возможность видеть и находить взаимосвязи природных явлений, учит правильному поведению, умению заботиться, сохранять и любить то, что нас окружает.
Историко-краеведческое. У каждого человека есть своя малая Родина. Она неповторима, у неё своё историческое прошлое, традиции. И наша задача знакомить детей с историей, достопримечательностями, памятниками, великими людьми, окружающей действительностью… Невозможно их полюбить, оберегать, не зная их судьбы, исторического прошлого.
Культурное. Знакомя детей с истоками народной культуры, фольклором, предметами старины, традициями народа мы приобщаем их к культурному богатству русского народа, помогаем усвоить опыт наших предков.
Ход игры.
А сейчас я предлагаю вам интеллектуальную игру «Клуб умных и находчивых»
А начать я предлагаю с разминки - ответьте, пожалуйста, на вопросы патриотической тематики:
- Объясните понятие – «Нравственно – патриотическое воспитание»
Нравственно – патриотическое воспитание – это целенаправленный процесс взаимодействия педагогов и родителей по формированию чувств патриотизма и гражданственности.
- Назовите средства нравственно-патриотического воспитания (художественные средства, собственная деятельность детей, природа, социум)
- Назовите цель нравственно – патриотического воспитания:
Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста – привить любовь к Отечеству, гордость за его культуру.
4.Перечислите задачи нравственно – патриотического воспитания:
- формирование заинтересованности русскими промыслами и традициями;
- воспитание у детей бережного отношения ко всему живому, к окружающему миру, к природе родного края – и природе в целом;
- воспитание любви к родному селу, улице, дому, к своей семье;
- расширение знаний ребенка о городах России;
- воспитание любви и уважительного отношения к труду;
- формирование у ребенка базовых представлений о правах человека ;
- знакомство с государственными символами России – гербом, флагом, гимном;
- воспитание в детях толерантного отношения к традициям других народов;
- развитие чувства гордости за достижения родины.
Задание 1. Эрудиты
Ответе на вопрос о чём идёт речь.
1.Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны. (государство)
2.Официальная эмблема государства. (герб)
3.Символ государства, его суверенитета, прикрепленное к древку или шнуру полотнище установленных размеров и цветов, иногда с изображением герба, эмблемы. (флаг)
4. Кто основал Москву? (князь Юрий Долгорукий, сын великого князя Киевского Владимирова Всеволодовича Маномаха)
-Как называется наука о гербах (геральдика)
-Что такое герб? (эмблема государства)
- Сколько голов у орла на гербе России? (две)
-Что расположено над головами орла (три короны)
-Что сжимает орёл правой лапой? (скипитр)
- что сжимает левой лапе (Держава)
- Что изображено в щите на груди орла?
(На груди двуглавого орла в красном щите изображён всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём чёрного дракона).
- Когда мы отмечаем День Государственного флага?
(22 августа)
- Из каких полос сверху вниз состоит современный государственный флаг (белый, красный, синий)
- Как выглядит Знамя Победы?
(Это красное знамя).
Задание № 2. Знатоки русской народной культуры
Вопросы:
1.Назовите русские народные песни. (Солдатушки, браво, ребятушки!, Ой, то не вечер!, Во поле берёза стояла! И т.д.). Перечисляют по очереди.
2. Назовите русские народные потешки («Кисонька -мурысенька», «Я по лесу по зелёному бреду», «Ваня, Ванечка, куда ходил», «Ножки, ножки где вы были», «Зайчишка – трусишка», «Уж ты зимушка – зима»)
3.Назовите русские народные сказки («Лиса и журавль», «Бычок – чёрный бочок, белое копытце», и т.д)
4. Назовите как можно больше пословиц о Родине.
• Золоту - старости нет, Родине – цены нет
• Всякому мила своя сторона
• Нет ничего на свете краше, чем Родина наша
• Родина мать умей за неё постоять
• Родная сторона – мать, чужая – мачеха
• Человек без Родины, что соловей без песни.
*(За большее количество пословиц команда получает 1 балл)
Задание № 3. «Правовая академия»
Вопросы:
1. Как называется основной документ по правам ребёнка, принятый 4-й сессией Генеральной Ассамблеи ООН? (Конвенция о правах ребёнка).
2. На кого Конвенция возлагает основную ответственность за воспитание ребёнка? (На родителей).
3.Какое преступление совершили гуси-лебеди в одноимённой сказке, украв братца?
(Похищение детей)
4. В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу?
(Серая Шейка, Красная Шапочка, Дюймовочка, Сказка о рыбаке и рыбке)
И в заключении, мне бы хотелось напомнить слова В. А.Сухомлинского: «Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так педагог должен заботиться о воспитании у своих детей чувства бесконечной любви к Родине».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДЕЛОВАЯ ИГРА «Русская культура как средство патриотического воспитания дошкольников»
Представленный материал дает возможность старшему воспитателю ДОУ провести деловую игру с педагогами по патриотическому воспитанию дошкольников....
Деловая игра «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание дошкольников»
Деловая игра была проведена в рамках подготовки к Педагогическому совету по теме "Формирование гражданской позиции у дошкольников". Данная форма работы позволила актуализировать знания...
Сценарий деловой игры для родителей "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников"
Деловая игра для родителей "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников"...
Деловая игра "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников"
сценарий деловой игры...
Деловая игра для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Мы - граждане России»
Цель: расширить уровень знаний педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста...
Сценарий деловой игры «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях МДОУ»
Сценарий деловой игры для педагогов по патриотическому воспитанию...
Квиз-игра Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников
Цель семинара:повысить педагогическую компетентность педагогов по вопросам нравственно- патриотического воспитания;обобщить знания педагогов об этапах патриотического воспитания, формах и методах рабо...