Конспект НОД по рисованию "Солнышко лучистое"
план-конспект занятия
Цель: развивать интерес к рисованию, закреплять цвет (желтый) и форму (круг)
Задачи: 1. Учить рисовать предметы округлой формы, закрашивать форму по кругу, рисовать прямые линии (лучики);
2. Учить детей правильно держать карандаш
3. Воспитывать самостоятельность;
4. Развивать мелкую моторику рук;
5. Вызвать положительные эмоции, создать радостное настроение;
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Рябинка»
Конспект НОД по рисованию
группа раннего возраста
Тема: «Солнышко лучистое»
Воспитатель
Пантелеева М.В.
с Бичура
Цель: развивать интерес к рисованию, воображение; закреплять цвет (желтый) и форму (круг)
Задачи:
1. Учить рисовать предметы округлой формы, закрашивать форму по кругу, рисовать прямые линии (лучики);
2. Учить детей правильно пользоваться кисточкой и краской;
3. Воспитывать самостоятельность;
4. Развивать мелкую моторику рук;
5. Вызвать положительные эмоции, создать радостное настроение;
Оборудование: (листы А4) раскраска солнышко, карандаши (желтый цвет),
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение:
Солнышко в окошко светит мне с утра,
Значит, в детский садик мне идти пора
Быстро умываюсь, чищу зубы сам,
За окном весёлый слышен птичий гам.
Радуются птички, что пришла весна,
Маленькая травка на земле видна.
С мамочкой за руку в садик я иду,
Солнце подмигнуло мне лишь одному,
Я глаза зажмурил и услышал вслед,
Как оно сказало: "Эй, малыш, привет!"
Воспитатель:
Ребята, вам понравилось стихотворение? (ответы детей) Мне тоже очень понравилось! Когда светит солнышко, всем хорошо, тепло, радостно! (Раздается всхлипывание со стороны раздевалки)
Ребята, вы слышали, кто то плачет в нашей раздевалке! Давайте посмотрим.
(Открывает в раздевалку и достает картонное солнышко без лучиков)
Ой, это же солнышко! Что же случилось? Почему солнышко плачет?
(Воспитатель говорит за солнышко):
Гуляло я сегодня по небу, светило, тепло дарило…А тут подул ветерок, и лучики мои улетели (плачет)
Воспитатель:
Солнышко, не плачь! У нас в детском саду очень хорошие ребята! Они всегда помогут, пожалеют! Ребята, давайте подумаем, как можно помочь солнышку? (ответы детей)
Воспитатель:
Солнышко, ребята придумали, как тебе помочь! У нас случайно оказались запасные лучики и наши ребята помогут сейчас тебе! (воспитатель достает красивую корзинку с прищепками желтого цвета, показывает детям)
Ребята, поможем нашему солнышку? (ответы детей)
(Дети с помощью воспитателя прицепляют прищепки по контуру солнышка),
Вопросы - какое солнышко? (ответы детей - круглое, желтое и т.д.).
Воспитатель:
Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось! Вам нравится? (ответы детей) Давайте спросим у нашего солнышка, нравятся ему новые лучики?
Солнышко, скажи ребятам, нравятся тебе новые лучики?
(Воспитатель говорит за солнышко):
Очень!!! Таких красивых лучиков у меня не было! Спасибо ребята большое! Я теперь самое красивое солнышко!
Воспитатель:
Ребята, вы потрудились на славу, давайте поиграем с вами, а солнышко посмотрит!
Проводится пальчиковая игра «СОЛНЫШКО»
Утром солнышко встает выше, выше, - руки высоко вверх
Ночью солнышко зайдет ниже, ниже. - руки вниз
Хорошо, хорошо с солнышком живется, - «фонарики»
И под солнышком всем весело поётся! - хлопки в ладоши
Воспитатель:
Какие вы молодцы! Солнышку очень понравилась игра! А теперь проходите за столы, садитесь на стульчики и внимательно меня послушайте!
Я предлагаю вам нарисовать солнышко! Посмотрите, как можно нарисовать солнышко! (показ вариантов и приема рисования)
Возьмите в руки карандаши желтого цвета и начинайте рисовать лучики,
рисуем лучики – прямые линии.
Самостоятельная работа детей (в процессе воспитатель хвалит, помогает детям).
Воспитатель:
Молодцы ребята! У всех получились очень красивые рисунки!
Что мы с вами сегодня рисовали? (ответы детей) Какое солнышко? (желтое, круглое, теплое, радостное и т.д.) Давайте спросим у нашего солнышка, понравились ему ваши работы?
(Воспитатель говорит за солнышко)
Вы такие молодцы! Вы умеете и играть, и рисовать! Мне так у вас понравилось! Но мне пора возвращаться домой. Теперь у меня есть красивые лучики, и я смогу опять гулять по небу, дарить радость и тепло! Спасибо вам ребята и до свидания!
Воспитатель:
Ребята, давайте попрощаемся с солнышком! (дети прощаются) До свидания, солнышко! Не теряй больше свои лучики! (дети прощаются с солнышком и воспитатель убирает его)
А теперь я предлагаю украсить нашу раздевалку вашими красивыми рисунками, чтобы ваши мамы вечером могли полюбоваться работами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"
НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы" и буквой "Ы"....
КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"
Конспект в первой младшей группе по познанию...
конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе
это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...
Конспект НОДпо образовательной области «Познавательное развитие»по развитию речи и ФЭМП. Поможем Мишке
Конспект содержит структуру написания по новому требованию ФГОС...
Конспект НОДпо лепке для детей первой младшей группы.тема «Карандаши»
учить детей лепить знакомые им предметы, закреплять умение делить ком пластилина на части, воспитывать аккуратность....
Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....
Конспект НОДпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Красота зимнего леса» на примере сказки Г.Скребицкого для детей старшей группы
Конспект НОДпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Красота зимнего леса» на примере сказки Г.Скребицкогодля детей с...