Конспект НОД по рисованию "Солнышко лучистое"
план-конспект занятия

Пантелеева Марина Викторовна

Цель: развивать интерес к рисованию,  закреплять цвет (желтый) и форму (круг)

Задачи: 1. Учить рисовать предметы округлой формы, закрашивать форму по кругу, рисовать прямые линии (лучики);

2. Учить детей правильно  держать карандаш

3. Воспитывать самостоятельность;

4. Развивать мелкую моторику рук;

5. Вызвать положительные эмоции, создать радостное настроение;  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Рябинка»  

Конспект НОД по рисованию  

группа раннего возраста

Тема: «Солнышко лучистое»

 

                                                                 Воспитатель

                                                                         Пантелеева М.В.

с Бичура

Цель: развивать интерес к рисованию, воображение; закреплять цвет (желтый) и форму (круг)

Задачи:

1. Учить рисовать предметы округлой формы, закрашивать форму по кругу, рисовать прямые линии (лучики);

2. Учить детей правильно пользоваться кисточкой и краской;

3. Воспитывать самостоятельность;

4. Развивать мелкую моторику рук;

5. Вызвать положительные эмоции, создать радостное настроение;

Оборудование: (листы А4) раскраска солнышко, карандаши (желтый цвет),  

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение:

Солнышко в окошко светит мне с утра,

Значит, в детский садик мне идти пора

Быстро умываюсь, чищу зубы сам,

За окном весёлый слышен птичий гам.

Радуются птички, что пришла весна,

Маленькая травка на земле видна.

С мамочкой за руку в садик я иду,

Солнце подмигнуло мне лишь одному,

Я глаза зажмурил и услышал вслед,

Как оно сказало: "Эй, малыш, привет!"

Воспитатель:

Ребята, вам понравилось стихотворение? (ответы детей) Мне тоже очень понравилось! Когда светит солнышко, всем хорошо, тепло, радостно! (Раздается всхлипывание со стороны раздевалки)

Ребята, вы слышали, кто то плачет в нашей раздевалке! Давайте посмотрим.

(Открывает в раздевалку и достает картонное солнышко без лучиков)

Ой, это же солнышко! Что же случилось? Почему солнышко плачет?

(Воспитатель говорит за солнышко):

Гуляло я сегодня по небу, светило, тепло дарило…А тут подул ветерок, и лучики мои улетели (плачет)

Воспитатель:

Солнышко, не плачь! У нас в детском саду очень хорошие ребята! Они всегда помогут, пожалеют! Ребята, давайте подумаем, как можно помочь солнышку? (ответы детей)

Воспитатель:

Солнышко, ребята придумали, как тебе помочь! У нас случайно оказались запасные лучики и наши ребята помогут сейчас тебе! (воспитатель достает красивую корзинку с прищепками желтого цвета, показывает детям)

Ребята, поможем нашему солнышку? (ответы детей)

(Дети с помощью воспитателя прицепляют прищепки по контуру солнышка),

Вопросы - какое солнышко? (ответы детей - круглое, желтое и т.д.).

Воспитатель:

Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось! Вам нравится? (ответы детей) Давайте спросим у нашего солнышка, нравятся ему новые лучики?

Солнышко, скажи ребятам, нравятся тебе новые лучики?

(Воспитатель говорит за солнышко):

Очень!!! Таких красивых лучиков у меня не было! Спасибо ребята большое! Я теперь самое красивое солнышко!

Воспитатель:

Ребята, вы потрудились на славу, давайте поиграем с вами, а солнышко посмотрит!

Проводится пальчиковая игра «СОЛНЫШКО»

Утром солнышко встает выше, выше, - руки высоко вверх

Ночью солнышко зайдет ниже, ниже. - руки вниз

Хорошо, хорошо с солнышком живется, - «фонарики»

И под солнышком всем весело поётся! - хлопки в ладоши

Воспитатель:

Какие вы молодцы! Солнышку очень понравилась игра! А теперь проходите за столы, садитесь на стульчики и внимательно меня послушайте!

Я предлагаю вам нарисовать солнышко! Посмотрите, как можно нарисовать солнышко! (показ вариантов и приема рисования)

Возьмите в руки карандаши желтого цвета и начинайте рисовать лучики,

  рисуем лучики – прямые линии.

Самостоятельная работа детей (в процессе воспитатель хвалит, помогает детям).

Воспитатель:

Молодцы ребята! У всех получились очень красивые рисунки!

Что мы с вами сегодня рисовали? (ответы детей) Какое солнышко? (желтое, круглое, теплое, радостное и т.д.) Давайте спросим у нашего солнышка, понравились ему ваши работы?

(Воспитатель говорит за солнышко)

Вы такие молодцы! Вы умеете и играть, и рисовать! Мне так у вас понравилось! Но мне пора возвращаться домой. Теперь у меня есть красивые лучики, и я смогу опять гулять по небу, дарить радость и тепло! Спасибо вам ребята и до свидания!

Воспитатель:

Ребята, давайте попрощаемся с солнышком! (дети прощаются)                                                         До свидания, солнышко! Не теряй больше свои лучики! (дети прощаются с солнышком и воспитатель убирает его)

А теперь я предлагаю украсить нашу раздевалку вашими красивыми рисунками, чтобы ваши мамы вечером могли полюбоваться работами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"

НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы"  и буквой "Ы"....

КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Конспект в первой младшей группе по познанию...

конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе

это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...

Конспект НОДпо лепке для детей первой младшей группы.тема «Карандаши»

учить детей лепить знакомые им предметы, закреплять умение делить ком пластилина на части, воспитывать аккуратность....

Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....

Конспект НОДпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Красота зимнего леса» на примере сказки Г.Скребицкого для детей старшей группы

Конспект НОДпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Красота зимнего леса» на примере сказки Г.Скребицкогодля детей с...