Конспект интегрированного занятия в детском саду с детьми 3-4 лет «Мой друг светофор »
материал (младшая группа)

Описание: Данный материал будет интересен воспитателям ДОУ, педагогам групп продленного дня, могут использовать учителя начальных классов для проведения внеклассного мероприятия по данной теме для учащихся начальной школы. Конспект разработан с целью ознакомления детей с дорожными знаками и их значением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_detskom_sadu.docx882.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в детском саду

с детьми 3-4 лет

«Мой друг светофор »     2024 г.



 
Цель: Познакомить с некоторыми знаками дорожного движения.
 
Задачи:
 
- закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
 
- развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.


 
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по правилам дорожного движения. Вы согласны?
 
Ответы.
 
Воспитатель: Представьте, вам нужно отправиться в гости и нужно переходить дорогу, а там ездят машины, автобусы. Для этого и нужно знать правила. Послушайте загадку и скажите мне отгадку.
 
Никогда я не сплю,
 
На дорогу смотрю.
 
Подскажу, когда стоять,
 
Когда движенье начинать.
 
Дети отвечают: Светофор.

Воспитатель: Правильно. А какие цвета изображены на знаке светофора?
 
Ответы.
 
Воспитатель: А что обозначает каждый цвет светофора?
 
Ответы.
 
Воспитатель: А теперь вторая загадка для вас приготовлена:
 
Эту ленту не возьмешь,
 
И в косичку не вплетешь.
 
На земле она лежит,
 
Транспорт вдоль по ней бежит.
 
Дети отвечают: Дорога.
 
Воспитатель: Скажите, мы можем ходить по дороге?
 
Ответы.
 
Воспитатель: А почему нам нельзя ходить по проезжей части?
 
Ответы.
 
Воспитатель: А назовите мне транспорт, который вы знаете?
 
Ответы.
 
Воспитатель: А кто сидит за рулем, как он называется?
 
Ответы.
 
Воспитатель: А люди, которые едут в автобусе, трамвае, маршрутке, как мы их назовем одним словом?
 
Ответы.
 
Воспитатель: Предлагаю, вам небольшую передышку в виде физминутки.
 
Дорога не тропинка, 
 
Дорога не канава,
 
Сперва смотри налево,
 
Потом смотри направо.
 
Ты налево повернись,
 
Другу рядом улыбнись.
 
Топни правою ногой,
 
Топни левою ногой,
 
И смелей ступай домой.
 
Воспитатель: Молодцы, слушали слова внимательно, движения выполняли все правильно. Продолжаем разговор, слушайте внимательно. Очередная загадка.
 
Человек по мне шагает.
 
Меня зеброй называет.
 
Дети отвечают: Пешеходный переход.
 
Воспитатель: А как выглядит пешеходный переход?
 
Ответы.
 
Воспитатель: А чтобы узнать, как еще по – другому называют пешеходный переход, послушайте следующую загадку.
 
Под ногами у Сережки,
 
Полосатая дорожка.
 
Смело он по ней идет,
 
А за ним и весь народ.
 
Дети отвечают: Зебра.


 
Воспитатель: Хорошо отвечали, правила вы знаете, предлагаю вам немного поиграть и знак собрать. А собрать нам нужно светофор. Вспоминаем, какие цвета есть на знаке светофора?
 
Ответы.
 
Воспитатель: А какой они формы ?
 
Ответы.
 
Воспитатель: А в какой последовательности они располагаются?
 
Ответы.
 
Воспитатель: Я к столам вас приглашаю,
 
И знак дорожный собрать вам предлагаю.
 
Воспитатель: Очень красивый получился знак. Но чтобы получше все запомнить и закрепить полученные знания, я вам предлагаю еще и нарисовать знак светофора. Но для этого, нужно размять пальчики.
 
Пальчиковая зарядка:
 
Раз, два, три, четыре, пять.
 
(Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого.)
 
Вышли пальчики гулять.
 
(Ритмично разжимаем и сжимаем все пальцы вместе.)
 
Раз, два, три, четыре, пять.
 
(Сжимаем по очереди, широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.)
 
В домик спрятались опять.
 
(Ритмично сжимаем все пальцы вместе.)
 
Воспитатель: Вот теперь, я точно уверенна, что у вас получатся шикарные работы. Садимся за свои рабочие места и приступаем к выполнению работы, а точнее нарисуем - светофор.


 
Держись дорожных правил строго,
 
Не торопись как на пожар,
 
И помни: транспорту – дорога,
 
А пешеходам – тротуар!
 
Да и родителям тоже наказ-
 
Ведь ваши дети смотрят на вас.
 
Будьте примером достойным всегда,
 
И не случится в дороге беда!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в детском саду в старшей группе по ФЭМП и художественному творчеству (аппликации).Тема «Путешествие по сказкам».

Элементарное представление о геометрических фигурах; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 мину; умеет работать коллектив...

Конспект интегрированного занятия в детском саду по ФГТ в старшей группе по ФЭМП и художественному творчеству (аппликации).Тема «Путешествие по сказкам».

учить ориентироваться по плану. Закрепить счет до 10. Обратный счет; умение соотносить количество предметов с цифрой. Упражнять в решение задач на уменьшение числа на единицу. Закрепить знания геометр...

Конспект интегрированного занятия в детском саду с детьми 3 лет (с участием детей школьников) «Мой друг светофор »

        Цель: Познакомить с некоторыми знаками дорожного движения.    Задачи:- закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;- развивать умение отве...

Конспект интегрированного занятия для детского сада: «Зимушка-зима»

Конспект интегрированного занятия для детского сада: «Зимушка-зима»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15819045","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270",...

Конспект интегрированного занятия в детском саду." Солнышко и мишка"

Предлагаю вам конспект интегрированного занятия для детей от 2 до 2,5 лет. Данный материал будет полезен воспитателям раннего и младшего дошкольного возраста....

Конспект интегрированного занятия в детском саду для детей 2-3 лет «Путешествие по волшебному лесу».

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, сенсорное развитие.Предварительная работа: рассматривание иллюстр...

Конспект интегрированного занятия в детском саду с детьми второй младшей группы на тему: «Правила дорожные, знать каждому положено»

Цель: Формировать представление об элементарных правилах дорожного движения, правильном переходе проезжей части.Задачи:-  учить различать цвета светофора, знать их значение...