Конспект интегрированного занятия в детском саду для детей 2-3 лет «Путешествие по волшебному лесу».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, сенсорное развитие.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы о диких животных, беседы на тему «Дикие животные», игры с пазлами, игры с бусами, игры с блоками Дьеныша.
Задачи по областям:
- Закрепить представление детей о диких животных (название, кто и чем питается? где живет?)
- Развивать память, мышление, восприятие.
- Способствовать развитию словарного запаса детей через игровую деятельность, мелкую моторику и тактильные ощущения.
- Доставить детям радость, удовольствие от совместной деятельности.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание прийти на помощь.
- Воспитывать интерес к музыкально - творческой деятельности.
- Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, жёлтый, зелёный, синий.
- Создать доброжелательную, эмоционально насыщенную атмосферу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_po_osennemu_lesu.docx | 830.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в детском саду для детей 2-3 лет «Путешествие по волшебному лесу».
Подготовила и провела воспитатель: Гришкина Ж.А.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, сенсорное развитие.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы о диких животных, беседы на тему «Дикие животные», игры с пазлами, игры с бусами, игры с блоками Дьеныша.
Задачи по областям:
- Закрепить представление детей о диких животных (название, кто и чем питается? где живет?)
- Развивать память, мышление, восприятие.
- Способствовать развитию словарного запаса детей через игровую деятельность, мелкую моторику и тактильные ощущения.
- Доставить детям радость, удовольствие от совместной деятельности.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание прийти на помощь.
- Воспитывать интерес к музыкально - творческой деятельности.
- Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, жёлтый, зелёный, синий.
- Создать доброжелательную, эмоционально насыщенную атмосферу.
Оформление:
Волшебный лес.
Материал к занятию.
Игрушки: заяц, белочка, медведь, солнышко. Корзинки с морковкой и капустой, бусы, блоки Дьеныша, пазлы «Ягоды».
Ход занятия.
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с гостями, улыбнёмся им и друг другу.
Воспитатель: Ой, кто-то еще к нам в гости пришел? (показывает солнышко)
Дети: солнышко.
Воспитатель: - Солнышко заглянуло к нам в гости. Ребята, посмотрите внимательно, что же не хватает нашему солнышку?
Дети: Лучиков.
Правильно, а давайте мы солнышко украсим лучиками?
Дети украшают солнышко лучиками (блоки Дъёнша)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Ребятки посмотрите, какое у нас солнышко стало яркое, красивое и оно приглашает нас в путешествие по сказочному лесу.
Воспитатель: А в путешествие мы с вами отправимся на паровозике.
(Дети встают друг за другом) Чух Чух. (Звучит музыка.)
Воспитатель: Ну вот мы и приехали. Посмотрите как здесь красиво! А что это на деревьях растет?
Дети: листочки.
Воспитатель: А какие цветом листочки на дереве?
Дети: Зеленые.
А когда приходит осень, какие листочки становятся? Что потом происходит с листочками, куда они деваются? Почему? (ответы детей)
Воспитатель: А это что за дерево?
Дети: Елка
Ребята отгадайте загадку:
Она на елочке живет, да орешки грызет.
Дети: Белка.
Ой, а кто это здесь на веточке сидит? (белочка) –
Белка: Я по веточкам скакала, свои бусы растеряла. Помогите мне ребята бусы собрать.
Воспитатель: Ребята, надо белочке помочь, собрать для нее бусы.
Игра «Соберем бусы»
Какие молодцы, справились с заданием. Идем дальше в лес. До свидания белочка.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Прыгает ловко, любит морковку. (зайка).
Воспитатель: Правильно, смотрите вон там, кажется, кто-то спрятался. Дети: Сидит заяц под пеньком.
Воспитатель: А вы знаете про зайку стихотворение?
Рассказывают стихотворение А. Барто «Зайку бросила хозяйка.» Молодцы ребята. А что-то зайчик наш грустный, что случилось?
Зайка: Я нес овощи, да по дороге споткнулся и рассыпал их по дорожке. Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайчику, морковку положим в одну корзинку, а репку в другую. Дети собирают овощи в корзинки. Зайка говорит спасибо, просит с ним потанцевать.
(Пляска «На полянке зайки танцевали»)
До свидания зайчик!
Воспитатель: Идем дальше в лес, ребята отгадайте загадку:
В чаще он лесной живет,
Любит он малину, мёд.
Дети: Медведь.
Воспитатель: Конечно медведь, смотрите, вот же он сидит. Здравствуй мишка, что ты здесь делаешь?
Мишка: Ягоды собираю, устал…
Отдохни немного, поиграй с нами. Ребята, а давайте мы походим как мишки.
Дети повторяют за ним. Произносят стих «Мишка косолапый по лесу идет…»
Воспитатель: Нужно мишке помочь, давайте мы тоже соберем с вами ягоды. Мишка будет очень рад!
Дети: да.
Игра собираем пазлы «Ягоды».
Мишка благодарит детей за вкусное угощение.
Воспитатель: Молодцы ребятки, все справились. Вот какая у нас чудесная прогулка получилась. Скажите, кого мы в лесу сегодня встретили? (Ответы детей. Рефлексия.)
Воспитатель: Слышите, ребята? (звучит сигнал паровозика) Кто за нами подъехал? (Ответ детей)
А теперь нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем им до свидания.
Дети имитируют движение паровозика и уезжают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в детском саду в старшей группе по ФЭМП и художественному творчеству (аппликации).Тема «Путешествие по сказкам».
Элементарное представление о геометрических фигурах; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 мину; умеет работать коллектив...
Конспект интегрированного занятия в детском саду по ФГТ в старшей группе по ФЭМП и художественному творчеству (аппликации).Тема «Путешествие по сказкам».
учить ориентироваться по плану. Закрепить счет до 10. Обратный счет; умение соотносить количество предметов с цифрой. Упражнять в решение задач на уменьшение числа на единицу. Закрепить знания геометр...
Конспект интегрированного занятия в детском саду с детьми 3 лет (с участием детей школьников) «Мой друг светофор »
Цель: Познакомить с некоторыми знаками дорожного движения. Задачи:- закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;- развивать умение отве...
Конспект интегрированного занятия для детского сада: «Зимушка-зима»
Конспект интегрированного занятия для детского сада: «Зимушка-зима»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15819045","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270",...
Конспект интегрированного занятия в детском саду." Солнышко и мишка"
Предлагаю вам конспект интегрированного занятия для детей от 2 до 2,5 лет. Данный материал будет полезен воспитателям раннего и младшего дошкольного возраста....
Конспект интегрированного занятия непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в историю появления ручки для письма» с использованием технологии Н.А. Коротковой «Путешествие по «реке времени»
Цель: создать условия для проявления каждым ребенком самостоятельности и инициативы в познавательно-исследовательской деятельности, формирования дружеских взаимоотношений воспитанников, сплочени...
Конспект интегрированного занятия для средней группы по развитию речи и аппликации "Путешествие в волшебный лес"
Цель: выявить уровень знаний детей средней группы, полученных по развитию речи за учебный год.Задачи: Образовательные:Закреплять грамматический строй речи;Закрепить знания о сезонных измене...