Конспект интегрированного занятия в детском саду в старшей группе по ФЭМП и художественному творчеству (аппликации).Тема «Путешествие по сказкам».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Элементарное представление о геометрических фигурах; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 мину; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью при аппликации…
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в детском саду по ФГТ в старшей группе по ФЭМП и художественному творчеству (аппликации).Тема «Путешествие по сказкам».
Тиханова Н.А., воспитатель
МБУ детский сад №138 «Дубравушка»
города Тольятти Самарской области
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
Цель: учить ориентироваться по плану. Закрепить счет до 10. Обратный счет; умение соотносить количество предметов с цифрой. Упражнять в решение задач на уменьшение числа на единицу. Закрепить знания геометрических фигур, умение конструировать. Учить делить целое на части.
Развивать логическое мышление, внимание, умение рассуждать. Формировать положительные отношения к русским народным сказкам, интерес в драматизации.
Планируемые результаты: имеет элементарное представление о геометрических фигурах; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 мину; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью при аппликации…
Материал и оборудование: иллюстрации для задач и заданий, план-карта, ширма с изображением избушки на курьих ножках, мешочек с геометрическими фигурами и листы белой бумаги, клей, подносы с наборами геометрических фигур; массажные дорожки, обручи, подушки-кочки, искусственная ёлочка, голубая ткань-озеро, карточки с изображением различных предметов, карточки с цифрами, кукла-лягушка, кукла-царевна, низкие ворота.
Ход занятий
Дети входят в зал.
Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь тропинка, интересно, куда она ведёт? (ответы детей ) я приглашаю вас попутешествовать и побывать в сказке. Там нас ждут волшебные превращения, приключения, трудные задания. Смотрите, что это? (показывает детям карту). Для чего нужна карта? (ответы детей). Куда нам предстоит попасть сначала? (на озеро). Как туда доберемся? (по кочкам (обручи)) Вот и первое задание, чтобы удержаться на кочке, нужно соотнести количество предметов с цифрой. (Дети соединяют нужные карточки). Молодцы, ребята с первым заданием вы отлично справились.
Воспитатель: (указывает на лягушку со стрелой в лапе) Что за необычная лягушка живет в этом озере (Царевна - лягушка) Она грустит. Почему? (ответы детей) Иван-царевич старается выполнить задание Кощея Бессмертного. От этого зависит, превратится ли лягушка в царевну. Давайте поможем Ивану – Царевичу.
Первое задание Кощея.
- Сосчитайте кувшинки. (счет от одного до десяти)
- Сколько кувшинок с цветками?
- Сколько без цветков?
- Каких кувшинок больше: с цветками или без цветков? На сколько больше?
- Что нужно сделать, чтобы и тех и других кувшинок стало поровну?
Второе задание Кощея.
- на листьях кувшинок сидело шесть лягушек. Одна спрыгнула в воду. Сколько лягушек осталось?
Воспитатель: Вы помогли Ивану-Царевичу выполнить задание Кощея, и через несколько секунд лягушка превратится в Царевну. Закройте глаза (убирает лягушку, достает куклу-царевну) Царевна. Спасибо дети вы направляетесь в город сказок он совсем близко, а я дождусь Ивана-Царевича.
Воспитатель: Посмотрите на карту. Куда стрелка указывает? (на дорожку слева от нее елочка.) Так вперед по дорожке. Дети проходят по массажной дорожке. Мы подошли к воротам. Какие они по высоте? (низкие) Как через них пройти? (дети проползают в ворота на четвереньках, садятся на кочки перед домом лисы и волка)
Сценка.
Волк: Лисавета здравствуй!
Лиса: Как дела зубастый?
Волк: Ничего идут дела, голова пока цела.
Лиса: Где ты был?
Волк: На рынке.
Лиса: Что купил?
Волк: Свининки.
Лиса: Сколько взяли?
Волк: Шерсти клок, ободрали левый бок, а хвост отгрызли в драке.
Лиса: Кто отгрыз?
Волк: Собаки.
Лиса: Сыт ли милый куманек?
Волк: Еле ноги уволок.
Воспитатель:
Учит лиса Волка,
Да только мало толку.
Не умеет волк считать,
И задачки решать.
Покажите волку как решать лисичкины задачки.
«Сосчитай курочек»
Рыжая плутовка считать умет ловко.
Пришла в деревню кур пересчитать.
Да куры за забором,
Чтоб не залезли воры.
Сколько же курочек?
(Показ иллюстрации с изображением забора и нарисованных под ним куриных лапок)
Волк: Лисичка пойдем. Я буду учиться, хочу стать таким же умным как дети.
Воспитатель: До свидания звери. А вы дети посмотрите на карту. Куда стрелка указывает? (На дорожку, слева от неё цветы). Верно. Тогда вперед! (Дети проходят по массажной дорожке к дому Емели)
Воспитатель:
Этот сказочный герой поймал в прорубе зимой рыбу говорящую.
Стоит лишь сказать слова, происходят чудеса:
Вёдра воду носят
Сани дрова возят
Сам герой на печи
К царю в гости едет
Кто это?
В окне дома появляется Емеля
Емеля: Ну кто там меня зовет
Воспитатель: Емелюшка, выйди к нам, пожалуйста.
Емеля: Здравствуйте дети.
Воспитатель: Чем ты Емелюшка занимаешься?
Емеля: Я думаю как соседям зайцам помочь домики построить.
Воспитатель: Мы поможем
Емеля: Вы для начала со мной в игру сыграйте, а я посмотрю, выйдут ли из вас строители.
Игра «Волшебный мешочек»
Емеля: Теперь молодцы! Теперь выложите и приклейте на листе бумаги из геометрических фигур красивые домики. А мы с зайцами по вашим планам в миг все построим.
(Работа за столами)
Емеля: Быстро вы справились. Да и домики замечательные получились. Каждому зайцу можно домик построить. Поработали, а теперь отдохните.
Воспитатель: До свидания Емеля! Нам пора отправляться в путь. Дети посмотрит на план куда стрелка указывает? (На лес)
Дети подходят к ширме с изображением леса и избушки на курьих ножках.
Воспитатель:
Что за странный теремок?!
Из трубы идёт дымок.
У избушки ноги есть.
Кто ж тогда хозяин здесь?
(Баба-яга)
Воспитатель достает из-за ширмы перчаточную куклу Баба-ягу, говорит за неё.
Баба-яга: Фу-фу-фу, русским духом пахнет! Не иначе гости пожаловали. Ой, да это же мои старые знакомые. Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки.
Дети: Здравствуйте!
Баба-яга: Детки, вы как всегда вовремя тут ко мне в гости Змей Горыныч зашёл.
Змей Горыныч:Я, конечно, ему рада, да не знаю, как мне быть.
Воспитатель: А в чём дело?
Баба-яга: Есть у меня яблочко молодильное. Съешь его, на сто лет моложе станешь. Но яблоко-то одно! (Достает яблоко.) Если я его сама съем, Горыныч обидеться. Что же делать? (Поделить.) А как?
Задание «Подели яблоко»
Ответы детей могут быть разными, но правильный – на четыре части, потому, что у Змея Горыныча три головы. Воспитатель вызывает одного ребенка и предлагает ему разрезать яблоко на четыре части.
Змей Горыныч: Спасибо, ребятки! Мы добро не забываем.
Дети прощаются с Бабой-Ягой и Змеем Горынычем. Затем рассматривают карту и возвращаются туда, откуда они отправились в путь.
Воспитатель: Вот и закончилось путешествие в Город сказок. В каких сказках вы побывали? Какие добрые дела сделали для персонажей сказок? (Ответы детей)
Сегодня вы выручили сказочных героев. Надеюсь, и в жизни вы всегда будете всем помогать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в детском саду по ФГТ в старшей группе по ФЭМП и художественному творчеству (аппликации).Тема «Путешествие по сказкам».
учить ориентироваться по плану. Закрепить счет до 10. Обратный счет; умение соотносить количество предметов с цифрой. Упражнять в решение задач на уменьшение числа на единицу. Закрепить знания геометр...
Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «В гостях у сказки»
Программное содержание.Задачи. Образовательные: - Закрепление числа 8. - Создавать условия для закрепления знаний детей о порядковом, количественном счете, о сравнении чисел. - Выя...
Конспект интегрированного занятия (с участием родителей) по формированию целостной картины мира, художественному творчеству, музыкальному воспитанию во второй младшей группе на тему: «Созрели яблочки в саду»
Интегрированное занятие (с участием родителей) во второй младшей группе "Созрели яблоки в саду"....
Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие по ФЭМП и развитию речи...
Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «В гостях у сказки»
Программное содержание.1. ФЭМП:Совершенствовать умение детей считать в пределах 10 (прямой и обратный счёт).Закрепить порядковый счет; состав числа 5 из единиц; знание смежных чисел; умение последоват...
Интегрированное занятие для детей 2 младшей группы "Лошадка" (музыка и художественное творчество)
Во время занятия дети учатся выполнять галоп, петь песню естественным голосом, четко проговаривая слова, имитировать языком цоканье лошадки. Учатся правильно наносить мазки, ориентироваться в простран...
Конспект интегрированного занятия (с участием родителей) по формированию целостной картины мира, художественному творчеству, музыкальному воспитанию во второй младшей группе на тему: «Созрели яблочки в саду»
Образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое р...