Домашние животные и птицы
методическая разработка (средняя группа)

Чамзинская Оксана Николаевна

Тематическое планирование "Домашние животные и птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon domashnie_zhivotnye_i_ptitsy.doc152 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование работы с детьми средней группы № 11.                                                                       

Тема: «Домашние животные и птицы»

День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с

родителями

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

Понедельник, 30 сентября

Наши любимые питомцы (домашние животные и птицы города)

Утро

Беседа о домашних животных и птицах города

Расширять представления детей о кошке, собаке, хомяках, аквариумных рыбках, черепахах, птицах. Дать представления о значении домашних питомцев для их хозяев

Закреплять умение правильно мыть руки с мылом.

Рассматривание фотографий домашних питомцев, живущих у детей дома

Учить детей рассказывать о животных, используя модели.

Создание фотовыставки «Наши любимые питомцы»

Привлекать детей к посильной помощи при изготовлении фотоколлажа. Учить придумывать комментарии к фотографиям

Выставка для родителей «Интересные факты из жизни кошек и собак»

НОД

10.00-10.20 Двигательная деятельность (бассейн)                 По плану педагога

10.30-10.50 Аппликация «Лодки плывут по реке» Учить детей создавать изображения предметов, срезая углы у прямоугольников. Закреплять умение создавать красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения.

Утренняя

Прогулка

Наблюдение за собакой

Уточнять и расширять представления о собаке. Учить детей описывать внешний вид животного, рассказывать о том, чем питается. Наблюдать поведение собаки, чуткий слух, влияние хвостом, когда радуется.

Д. игра «Какой? Какая? Какое?»  (животные).                               Развитие словаря                                                                  

Подвижная игра «Лохматый пёс»                                                     Упражнять в умении соотносить движения с текстом, развивать быстроту, бег врассыпную.

Уборка вазонов с цветами

Привлечь детей к выбиранию земли из вазонов. Совершенствовать умения владеть совком. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Вечер

Чтение Л.Толстой «Котёнок», А. Барто «Полярные собаки»

Расширять читательские интересы детей посредством ознакомления с произведениями о животных.

Упражнение «Наводим порядок в своём шкафчике»

Упражнять в умении выворачивать и аккуратно складывать свою одежду

Заучивание загадки о кошке

Острые ушки,

На лапках подушки,

Усы, как щетинка,

Дугою спинка.

Днём спит,

На солнышке лежит.

Ночью бродит,

На охоту ходит.

С - р игра «Семья»

Учить детей отражать в игре впечатления из окружающей действительности.

Воспитывать заботливое отношение к домашним питомцам.

Вечерняя

Прогулка

Наблюдение за кошкой

Уточнять и расширять представления о кошке. Учить детей описывать внешний вид животного, рассказывать о том, чем питается. Наблюдать поведение кошки, прекрасный нюх, дёргание хвостом, когда что – то не нравится.

Упражнение в отбивании ловле мяча

Подвижная игра «Воробушки и кот»            Упражнение в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Активизация звука «ч» в звукоподражании

Сгребание с участка опавших листьев

Упражнять в умении правильно пользоваться граблями. Учить правилам безопасности при работе с инвентарём.

Планирование работы с детьми средней группы № 11.                                                                       

Тема: «Домашние животные и птицы»

День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

                                                   

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с

родителями

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

Вторник, 1 октября

Сельскохозяйственные животные

Утро

Рассматривание картины «На птичьем дворе»

Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя. Упражнять в умении составлять предложение из 3-4 слов при описании. Закреплять названия домашних птиц, представления о пользе для человека.

Дидактическое упражнение «Скажи по-другому»»

Развитие словаря

Беседа о животных, живущих на скотном дворе.

Расширять представления детей о внешнем виде, повадках, образе жизни коровы, свиньи, лошади, козы и овец. Развивать познавательные интересы.

Настольно – печатная игра «Где чей малыш?»

Закреплять представления о детёнышах домашних животных.

Упражнять в умении играть небольшими подгруппами.

Выучить стихотворение О.Дриз

Плачет Киска в коридоре

У неё

Большое горе:

Злые люди

Бедной Киске

Не дают украсть

Сосиски!

НОД

9.00-9.20 ФПП по окружающему миру «Обитатели скотного двора» (А.А.Вахрушев стр.152) Уточнить и закрепить знания детей о домашних животных села, об их назначении и пользе для человека; воспитывать любознательность.

10.10-10.30 Двигательная деятельность                                 По плану инструктора по ФИЗО

Утренняя

Прогулка

Наблюдение за березой

Продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; - воспитывать бережное отношение к дереву, как к живому объекту природы.

.

Упражнять в ходьбе по канату приставным шагом

Подвижная игра игра «Гуси – гуси»

Учить выполнять действия, согласовывая их с текстом, говорить громко, не торопясь.

Уборка листьев в беседке.

Воспитывать желание помогать взрослым. Работать аккуратно, сознавая значимость своего труда.

Вечер

Рассказывание р.н.с. «Зимовье»

Учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей; подвести к пониманию образного содержания пословиц. (Ушакова, стр.69)

Игра «Дорисуй предмет»

Развивать воображение, расширять ориентировку в предметном мире.

Рассматривание сюжетных картинок из серии «Домашние животные»

Уточнить и расширить представления детей об уходе за домашними животными.

С – р игра «На ферме»

Упражнять в умении сооружать постройки для игры. Развивать ролевое взаимодействие.

Учить отражать в игре полученные представления о труде скотника, доярки, ветеринара.

Вечерняя

Прогулка

Наблюдение за лужами

Определить с детьми прозрачность воды, наблюдать отражение в воде облаков. Развивать любознательность, желание больше узнавать о природе.

Упражнять в умении бросать и ловить мяч двумя руками

Подвижная игра «Что делают животные?»

Закреплять знания о животных, развивать воображение, ловкость.

Труд. Уборка мусора на участке

Развивать умение детей собирать мелкие палочки и камешки в корзину, доводить начатое до конца.

Планирование работы с детьми средней группы № 11.                                                                       

Тема: «Домашние животные и птицы»

День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с

родителями

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

Среда, 2 октября

О пользе домашних животных

Утро

Показ презентации «Кто какую пользу приносит»                                                                                

Расширять представления об использовании домашних животных человеком (шерсть, шкура, мясо, продукты питания). Закреплять названия животных.

Упражнять в умении лепить предметы овальной формы

Дидактическая игра «Не ошибись»

Упражнять внимание, закреплять представления о пользе разных домашних животных.

Игры со строительным материалом «Коровник»

Упражнять детей в умении строить перекрытия, придавать постройке прочность. Учить обыгрывать постройку. Развивать детское творчество, мышление.

Подобрать и принести картинки – вырезки с изображением домашних животных для изготовления плаката «Домашние животные»

НОД

9.00-9.20 ФЭМП Занятие №5

Научить детей различать множества в 1 2, 2 и 3 предмета на основе сопоставления их элементов один к одному; называть общее число предметов на основе счета воспитателя; определять какое число больше, какое меньше, употребляя соответствующие термины; закрепить умение определять стороны на самом себе(правая, левая рука, нога, плечо и т.д.)

9.30-9.50 Музыкальная деятельность

По плану музыкального руководителя

Утренняя

Прогулка

Наблюдение за погодой

Обращать внимание, как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность.

Закреплять умение передвигаться приставным шагом

Подвижная игра по желанию детей

Учить договариваться в какую игру играть, соблюдать правила во время игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Раскладывание корма в кормушки для птиц на участке

Привлекать детей к посильной помощи воспитателю. Учить проявлять инициативу. Воспитывать заботливое отношение к птицам

Вечер

Загадывание загадок о домашних животных

Учить внимательно слушать и анализировать текст загадки. Закреплять полученные представления о домашних животных

Беседа: «Какие животные тебе нравятся и почему?»

Развивать умение детей строить предложение

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в деревню»

Упражнять детей в умении подбирать атрибуты и сооружать постройки для игры

Изо деятельность по интересам детей

Развивать желание детей заниматься художественно – творческой деятельностью по своему желанию

Вечерняя

Прогулка

Наблюдение за перелетными птицами

Расширять представление детей о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах.

Повторение стихотворения «Журавлики – журавли»

Под. Игра «Лисички и курочки»

Развитие двигательной активности

Труд. Подметание беседки

Учить правильно пользоваться орудиями труда, трудиться на общую пользу. Развивать у детей самостоятельность, самоконтроль за выполнением задания.

Планирование работы с детьми средней группы № 11.                                                                       

Тема: «Домашние животные и птицы»

День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с

родителями

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

Четверг, 3 октября

Как человек заботится о домашних животных и птицах

Утро

Рассказ воспитателя о заботе человека о домашних животных и птицах

Расширять представления детей о необходимости кормить животных и птиц, заботиться об их чистоте, здоровье, строить для них жилище. Воспитывать любовь к животным, развивать чувство ответственности за их благополучие

Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра»

Упражнять в определении временных понятий

Просмотр слайдов «Ветеринарная помощь»

Расширять представления детей о профессии ветеринара, закреплять представления о необходимости заботиться о домашних животных

С – р игра «Ветлечебница»

Учить детей отражать в сюжете полученные представления о профессии ветеринара, использовать предметы – заместители.

Рассмотреть иллюстрации с изображением явлений осенней природы, животных.

НОД

9.00-9.20 Конструирование. Ворота. (З.В.Лиштван стр.49) Закрепить умение делать постройку, соразмерную игрушке (ворота, соразмерные матрешке); уточнить понятия «высокий», «низкий».

9.25-9.45 Коммуникативная деятельность (развитие речи)                 По плану педагога

10.00-10.20 Музыкальная деятельность

По плану музыкального руководителя

Утренняя

Прогулка

Наблюдение за домашними голубями

Продолжать знакомить с многообразием домашних птиц, учить замечать характерные особенности. Воспитывать познавательный интерес к природе.

Упражнять в метании в цель. Развивать глазомер.

П/и «Воробушки и кот»

Развивать слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами текста.

Сбор опавших ягод рябины и боярышника

Учить детей готовить корм для птиц, приучать заботиться о птицах. Воспитывать ответственность и самостоятельность

Вечер

ДОД «Следопыты» №8

«Как звери меняют шубку»

Выявить изменения в жизни животных от изменений в неживой природе

Упражнение в запоминании последовательности времён года

Загадывание загадок о домашних птицах

Активизировать мыслительную деятельность детей. Побуждать высказываться

 Настольно-печатная игра «Золото. Животные»

Закреплять представления о домашних животных, развивать внимание.

Вечерняя

Прогулка

Наблюдение за долготой дня

Развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и освещённостью.

Закреплять последовательность дней недели

Под. игра «Найди свой домик»

Учить детей быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга, закреплять представления о жилище домашних животных (курятник, коровник и т.д)

Игры детей с выносным материалом

Развивать умения детей организовывать совместные игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Планирование работы с детьми средней группы № 11.                                                                       

Тема: «Домашние животные и птицы»

День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с

родителями

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

Пятница, 4 октября

Домашние животные и птицы разных стран

Утро

Слайд – шоу «Домашние животные разных стран»

Познакомить детей с использованием людьми слонов, буйволов, верблюдов. Дать представления о пользе этих животных.  

Упражнять в рисовании квадратных и треугольных форм, умении пользоваться карандашом.

Закреплять приёмы правильного и последовательного мытья рук.

Воспитывать аккуратность.

Работа с раскрасками по теме: «Домашние животные и птицы»

Закреплять умение правильно держать карандаш, не выходить за контур изображения. Расширять представления о многообразии животных и птиц.

Прочитать народные сказки в обр. Ю.Ванага: «Лиса и заяц», «Лесной мишка и проказница мышка», «Рукавичка».

НОД

9.00 -9.20 Рисование «Конура для собаки»

Учить детей рисовать «домик» для собаки, передавать квадратную форму стен и треугольную форму крыши. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.

10.10-10.30 Двигательная деятельность

По плану инструктора по ФИЗО

Утренняя

Прогулка

Наблюдение за синицей

Формировать знания об общих признаках птиц, учить видеть особенности синиц в их строении и поведении.

  1. Игра «Перепрыгни через ручеёк»
  2. Прыжки в длину с места

Подвижная игра по желанию детей

Учить выполнять движения в соответствии с текстом.

С-р игра «Путешествие»

Учить детей придумывать сюжет, сооружать постройки для игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Вечер

Беседа о домашних животных (обобщающая)

Закреплять и систематизировать представления детей о домашних животных и птицах, их пользе, об уходе за ними человека

Закрепить названия детёнышей. Учить детей отвечать на вопросы предложениями.

Упражнение «Нарисуй что бывает квадратное»

Чтение любимых сказок детей

Учить определять положительных и отрицательных героев.

С-р игра «у врача ветеринара»

Предложить детям сыграть в игру. Регулировать поведение детей, подсказывать последовательность действий врача и пациента.

Вечерняя

Прогулка

Подвижная игра «Птички в гнёздышках»

Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на своё место.

«Дорисуй предмет»

Развивать воображение

Малоподвижная игра «Карусель»

Развивать движение детей в разном темпе, в зависимости от текста стихотворения

Строительство из песка «Конюшня»

Учить отражать в постройке полученные представления. Закреплять навыки работы с песком.

Непосредственная  образовательная деятельность

Тема недели: «Домашние животные и птицы»

Дата

Вид деятельности

Тема

Цель, задачи

Педагог

Понедельник, 30 сентября

17.10.16

Двигательная деятельность

Бассейн

По плану педагога по плаванию

Лукьянова Татьяна Константиновна

Аппликация

        

«Лодки плывут по реке»

Учить детей создавать изображения предметов, срезая углы у прямоугольников. Закреплять умение создавать красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения.

Чамзинская Оксана Николаевна

Непосредственная  образовательная деятельность

Тема недели: «Домашние животные и птицы»

Дата

Вид деятельности

Тема

Цель, задачи

Педагог

Вторник, 1 октября

ФПП по окружающему миру

«Обитатели скотного двора»

Уточнить и закрепить знания детей о домашних животных села, об их назначении и пользе для человека; воспитывать любознательность.

Ерофеева Татьяна Петровна

Двигательная деятельность

По плану инструктора по ФИЗО

Гревцова Наталья Ивановна

Непосредственная  образовательная деятельность

Тема недели: «Домашние животные и птицы»

Дата

Вид деятельности

Тема

Цель, задачи

Педагог

Среда, 2 октября

Математическое развитие

Занятие №5

Научить детей различать множества в 1 2, 2 и 3 предмета на основе сопоставления их элементов один к одному; называть общее число предметов на основе счета воспитателя; определять какое число больше, какое меньше, употребляя соответствующие термины; закрепить умение определять стороны на самом себе(правая, левая рука, нога, плечо и т.д.)

Чамзинская Оксана Николаевна

Музыкальная деятельность

По плану музыкального руководителя

Саидова Алина Эркиновна

Непосредственная  образовательная деятельность

Тема недели: «Домашние животные и птицы»

Дата

Вид деятельности

Тема

Цель, задачи

Педагог

Четверг, 3 октября

Конструирование  

«Ворота»

Закрепить умение делать постройку, соразмерную игрушке (ворота, соразмерные матрешке); уточнить понятия «высокий», «низкий».

Ерофеева Татьяна Петровна

Музыкальная деятельность

По плану музыкального руководителя

Саидова Алина Эркиновна

Коммуникативная деятельность

По плану педагога

Буглак Алла Станиславовна

Непосредственная  образовательная деятельность

Тема недели: «Домашние животные и птицы»

Дата

Вид деятельности

Тема

Цель, задачи

Педагог

Пятница, 4 октября

Рисование

«Конура для собаки»

Учить детей рисовать «домик» для собаки, передавать квадратную форму стен и треугольную форму крыши. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.

Чамзинская Оксана Николаевна

Двигательная деятельность

По плану инструктора по ФИЗО

Гревцова Наталья Ивановна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирования Тема: «Животный мир» «Домашние животные и птицы».

1 Продолжать формировать представления об опасности при взаимодействии с животными 2 Развивать осторожное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям, расширить знания о способах прив...

Домашнее задание (подготовительная группа). Тема «Домашние животные и птицы»

1.Выясните, названия каких домашних животных и птиц знает наш ребенок.Рассмотрите с ним картинки, изображающие домашних животных и птиц. 2 Объясните, что это домашние животные и птицы, потому что...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе "Животный мир. Домашние животные и птицы".

В помощь воспитателю при составлении планирования образовательного процесса в ДОУ....

Домашнее задание по теме «Домашние животные и птицы»

Каких животных и птиц называют домашними? Рассмотрите с ребёнком картинки, изображающие домашних животных и птиц. Где они живут? Какую пользу приносят человеку? Рассмотрите картинки “Скотны...

Домашнее задание по теме "«Домашние животные и птицы»

Рассмотреть с ребёнком иллюстрации с изобржением домашних птиц и животных. Обьяснить малышу,что этих животных и птиц называют домашними, почему они так называются. Помочь запомнить информацию...

Тема недели: «Домашние животные и птицы. Профессии людей, связанные с уходом и содержанием животных и птиц» подготовительная к школе группа

Тема недели: «Домашние животные и птицы.  Профессии людей, связанные с уходом и содержанием животных и птиц» Цель: Углублять и систематизировать представления детей о домашних жи...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 27.11.23-01.12.23) Тема. Цель. углублять и систематизировать представления детей о домашних животных и птицах, характерных особенностей внешнего вида, поведения, образа жизни животных и их детенышей. Ит

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема. Цель. углублять и систематизировать представления детей о домашних животных и птицах, характерных особенностей внешнего вида, поведения, об...