Домашние животные и птицы
методическая разработка (средняя группа)
Тематическое планирование "Домашние животные и птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye_i_ptitsy.doc | 152 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование работы с детьми средней группы № 11.
Тема: «Домашние животные и птицы»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Понедельник, 30 сентября Наши любимые питомцы (домашние животные и птицы города) | Утро | Беседа о домашних животных и птицах города Расширять представления детей о кошке, собаке, хомяках, аквариумных рыбках, черепахах, птицах. Дать представления о значении домашних питомцев для их хозяев | Закреплять умение правильно мыть руки с мылом. | Рассматривание фотографий домашних питомцев, живущих у детей дома Учить детей рассказывать о животных, используя модели. | Создание фотовыставки «Наши любимые питомцы» Привлекать детей к посильной помощи при изготовлении фотоколлажа. Учить придумывать комментарии к фотографиям | Выставка для родителей «Интересные факты из жизни кошек и собак» | ||
НОД | 10.00-10.20 Двигательная деятельность (бассейн) По плану педагога | |||||||
10.30-10.50 Аппликация «Лодки плывут по реке» Учить детей создавать изображения предметов, срезая углы у прямоугольников. Закреплять умение создавать красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения. | ||||||||
Утренняя Прогулка | Наблюдение за собакой Уточнять и расширять представления о собаке. Учить детей описывать внешний вид животного, рассказывать о том, чем питается. Наблюдать поведение собаки, чуткий слух, влияние хвостом, когда радуется. | Д. игра «Какой? Какая? Какое?» (животные). Развитие словаря | Подвижная игра «Лохматый пёс» Упражнять в умении соотносить движения с текстом, развивать быстроту, бег врассыпную. | Уборка вазонов с цветами Привлечь детей к выбиранию земли из вазонов. Совершенствовать умения владеть совком. Воспитывать дружеские взаимоотношения. | ||||
Вечер | Чтение Л.Толстой «Котёнок», А. Барто «Полярные собаки» Расширять читательские интересы детей посредством ознакомления с произведениями о животных. | Упражнение «Наводим порядок в своём шкафчике» Упражнять в умении выворачивать и аккуратно складывать свою одежду | Заучивание загадки о кошке Острые ушки, На лапках подушки, Усы, как щетинка, Дугою спинка. Днём спит, На солнышке лежит. Ночью бродит, На охоту ходит. | С - р игра «Семья» Учить детей отражать в игре впечатления из окружающей действительности. Воспитывать заботливое отношение к домашним питомцам. | ||||
Вечерняя Прогулка | Наблюдение за кошкой Уточнять и расширять представления о кошке. Учить детей описывать внешний вид животного, рассказывать о том, чем питается. Наблюдать поведение кошки, прекрасный нюх, дёргание хвостом, когда что – то не нравится. | Упражнение в отбивании ловле мяча | Подвижная игра «Воробушки и кот» Упражнение в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Активизация звука «ч» в звукоподражании | Сгребание с участка опавших листьев Упражнять в умении правильно пользоваться граблями. Учить правилам безопасности при работе с инвентарём. |
Планирование работы с детьми средней группы № 11.
Тема: «Домашние животные и птицы»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник, 1 октября Сельскохозяйственные животные | Утро | Рассматривание картины «На птичьем дворе» Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя. Упражнять в умении составлять предложение из 3-4 слов при описании. Закреплять названия домашних птиц, представления о пользе для человека. | Дидактическое упражнение «Скажи по-другому»» Развитие словаря | Беседа о животных, живущих на скотном дворе. Расширять представления детей о внешнем виде, повадках, образе жизни коровы, свиньи, лошади, козы и овец. Развивать познавательные интересы. | Настольно – печатная игра «Где чей малыш?» Закреплять представления о детёнышах домашних животных. Упражнять в умении играть небольшими подгруппами. | Выучить стихотворение О.Дриз Плачет Киска в коридоре У неё Большое горе: Злые люди Бедной Киске Не дают украсть Сосиски! |
НОД | 9.00-9.20 ФПП по окружающему миру «Обитатели скотного двора» (А.А.Вахрушев стр.152) Уточнить и закрепить знания детей о домашних животных села, об их назначении и пользе для человека; воспитывать любознательность. 10.10-10.30 Двигательная деятельность По плану инструктора по ФИЗО | |||||
Утренняя Прогулка | Наблюдение за березой Продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; - воспитывать бережное отношение к дереву, как к живому объекту природы. . | Упражнять в ходьбе по канату приставным шагом | Подвижная игра игра «Гуси – гуси» Учить выполнять действия, согласовывая их с текстом, говорить громко, не торопясь. | Уборка листьев в беседке. Воспитывать желание помогать взрослым. Работать аккуратно, сознавая значимость своего труда. | ||
Вечер | Рассказывание р.н.с. «Зимовье» Учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей; подвести к пониманию образного содержания пословиц. (Ушакова, стр.69) | Игра «Дорисуй предмет» Развивать воображение, расширять ориентировку в предметном мире. | Рассматривание сюжетных картинок из серии «Домашние животные» Уточнить и расширить представления детей об уходе за домашними животными. | С – р игра «На ферме» Упражнять в умении сооружать постройки для игры. Развивать ролевое взаимодействие. Учить отражать в игре полученные представления о труде скотника, доярки, ветеринара. | ||
Вечерняя Прогулка | Наблюдение за лужами Определить с детьми прозрачность воды, наблюдать отражение в воде облаков. Развивать любознательность, желание больше узнавать о природе. | Упражнять в умении бросать и ловить мяч двумя руками | Подвижная игра «Что делают животные?» Закреплять знания о животных, развивать воображение, ловкость. | Труд. Уборка мусора на участке Развивать умение детей собирать мелкие палочки и камешки в корзину, доводить начатое до конца. |
Планирование работы с детьми средней группы № 11.
Тема: «Домашние животные и птицы»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда, 2 октября О пользе домашних животных | Утро | Показ презентации «Кто какую пользу приносит» Расширять представления об использовании домашних животных человеком (шерсть, шкура, мясо, продукты питания). Закреплять названия животных. | Упражнять в умении лепить предметы овальной формы | Дидактическая игра «Не ошибись» Упражнять внимание, закреплять представления о пользе разных домашних животных. | Игры со строительным материалом «Коровник» Упражнять детей в умении строить перекрытия, придавать постройке прочность. Учить обыгрывать постройку. Развивать детское творчество, мышление. | Подобрать и принести картинки – вырезки с изображением домашних животных для изготовления плаката «Домашние животные» |
НОД | 9.00-9.20 ФЭМП Занятие №5 Научить детей различать множества в 1 2, 2 и 3 предмета на основе сопоставления их элементов один к одному; называть общее число предметов на основе счета воспитателя; определять какое число больше, какое меньше, употребляя соответствующие термины; закрепить умение определять стороны на самом себе(правая, левая рука, нога, плечо и т.д.) | |||||
9.30-9.50 Музыкальная деятельность По плану музыкального руководителя | ||||||
Утренняя Прогулка | Наблюдение за погодой Обращать внимание, как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность. | Закреплять умение передвигаться приставным шагом | Подвижная игра по желанию детей Учить договариваться в какую игру играть, соблюдать правила во время игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения. | Раскладывание корма в кормушки для птиц на участке Привлекать детей к посильной помощи воспитателю. Учить проявлять инициативу. Воспитывать заботливое отношение к птицам | ||
Вечер | Загадывание загадок о домашних животных Учить внимательно слушать и анализировать текст загадки. Закреплять полученные представления о домашних животных | Беседа: «Какие животные тебе нравятся и почему?» Развивать умение детей строить предложение | Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в деревню» Упражнять детей в умении подбирать атрибуты и сооружать постройки для игры | Изо деятельность по интересам детей Развивать желание детей заниматься художественно – творческой деятельностью по своему желанию | ||
Вечерняя Прогулка | Наблюдение за перелетными птицами Расширять представление детей о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах. | Повторение стихотворения «Журавлики – журавли» | Под. Игра «Лисички и курочки» Развитие двигательной активности | Труд. Подметание беседки Учить правильно пользоваться орудиями труда, трудиться на общую пользу. Развивать у детей самостоятельность, самоконтроль за выполнением задания. |
Планирование работы с детьми средней группы № 11.
Тема: «Домашние животные и птицы»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг, 3 октября Как человек заботится о домашних животных и птицах | Утро | Рассказ воспитателя о заботе человека о домашних животных и птицах Расширять представления детей о необходимости кормить животных и птиц, заботиться об их чистоте, здоровье, строить для них жилище. Воспитывать любовь к животным, развивать чувство ответственности за их благополучие | Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра» Упражнять в определении временных понятий | Просмотр слайдов «Ветеринарная помощь» Расширять представления детей о профессии ветеринара, закреплять представления о необходимости заботиться о домашних животных | С – р игра «Ветлечебница» Учить детей отражать в сюжете полученные представления о профессии ветеринара, использовать предметы – заместители. | Рассмотреть иллюстрации с изображением явлений осенней природы, животных. |
НОД | 9.00-9.20 Конструирование. Ворота. (З.В.Лиштван стр.49) Закрепить умение делать постройку, соразмерную игрушке (ворота, соразмерные матрешке); уточнить понятия «высокий», «низкий». | |||||
9.25-9.45 Коммуникативная деятельность (развитие речи) По плану педагога | ||||||
10.00-10.20 Музыкальная деятельность По плану музыкального руководителя | ||||||
Утренняя Прогулка | Наблюдение за домашними голубями Продолжать знакомить с многообразием домашних птиц, учить замечать характерные особенности. Воспитывать познавательный интерес к природе. | Упражнять в метании в цель. Развивать глазомер. | П/и «Воробушки и кот» Развивать слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами текста. | Сбор опавших ягод рябины и боярышника Учить детей готовить корм для птиц, приучать заботиться о птицах. Воспитывать ответственность и самостоятельность | ||
Вечер | ДОД «Следопыты» №8 «Как звери меняют шубку» Выявить изменения в жизни животных от изменений в неживой природе | Упражнение в запоминании последовательности времён года | Загадывание загадок о домашних птицах Активизировать мыслительную деятельность детей. Побуждать высказываться | Настольно-печатная игра «Золото. Животные» Закреплять представления о домашних животных, развивать внимание. | ||
Вечерняя Прогулка | Наблюдение за долготой дня Развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и освещённостью. | Закреплять последовательность дней недели | Под. игра «Найди свой домик» Учить детей быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга, закреплять представления о жилище домашних животных (курятник, коровник и т.д) | Игры детей с выносным материалом Развивать умения детей организовывать совместные игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения. |
Планирование работы с детьми средней группы № 11.
Тема: «Домашние животные и птицы»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница, 4 октября Домашние животные и птицы разных стран | Утро | Слайд – шоу «Домашние животные разных стран» Познакомить детей с использованием людьми слонов, буйволов, верблюдов. Дать представления о пользе этих животных. | Упражнять в рисовании квадратных и треугольных форм, умении пользоваться карандашом. | Закреплять приёмы правильного и последовательного мытья рук. Воспитывать аккуратность. | Работа с раскрасками по теме: «Домашние животные и птицы» Закреплять умение правильно держать карандаш, не выходить за контур изображения. Расширять представления о многообразии животных и птиц. | Прочитать народные сказки в обр. Ю.Ванага: «Лиса и заяц», «Лесной мишка и проказница мышка», «Рукавичка». |
НОД | 9.00 -9.20 Рисование «Конура для собаки» Учить детей рисовать «домик» для собаки, передавать квадратную форму стен и треугольную форму крыши. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. | |||||
10.10-10.30 Двигательная деятельность По плану инструктора по ФИЗО | ||||||
Утренняя Прогулка | Наблюдение за синицей Формировать знания об общих признаках птиц, учить видеть особенности синиц в их строении и поведении. |
| Подвижная игра по желанию детей Учить выполнять движения в соответствии с текстом. | С-р игра «Путешествие» Учить детей придумывать сюжет, сооружать постройки для игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения. | ||
Вечер | Беседа о домашних животных (обобщающая) Закреплять и систематизировать представления детей о домашних животных и птицах, их пользе, об уходе за ними человека Закрепить названия детёнышей. Учить детей отвечать на вопросы предложениями. | Упражнение «Нарисуй что бывает квадратное» | Чтение любимых сказок детей Учить определять положительных и отрицательных героев. | С-р игра «у врача ветеринара» Предложить детям сыграть в игру. Регулировать поведение детей, подсказывать последовательность действий врача и пациента. | ||
Вечерняя Прогулка | Подвижная игра «Птички в гнёздышках» Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на своё место. | «Дорисуй предмет» Развивать воображение | Малоподвижная игра «Карусель» Развивать движение детей в разном темпе, в зависимости от текста стихотворения | Строительство из песка «Конюшня» Учить отражать в постройке полученные представления. Закреплять навыки работы с песком. |
Непосредственная образовательная деятельность
Тема недели: «Домашние животные и птицы»
Дата | Вид деятельности | Тема | Цель, задачи | Педагог |
Понедельник, 30 сентября 17.10.16 | Двигательная деятельность | Бассейн | По плану педагога по плаванию | Лукьянова Татьяна Константиновна |
Аппликация
| «Лодки плывут по реке» | Учить детей создавать изображения предметов, срезая углы у прямоугольников. Закреплять умение создавать красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения. | Чамзинская Оксана Николаевна |
Непосредственная образовательная деятельность
Тема недели: «Домашние животные и птицы»
Дата | Вид деятельности | Тема | Цель, задачи | Педагог |
Вторник, 1 октября | ФПП по окружающему миру | «Обитатели скотного двора» | Уточнить и закрепить знания детей о домашних животных села, об их назначении и пользе для человека; воспитывать любознательность. | Ерофеева Татьяна Петровна |
Двигательная деятельность | По плану инструктора по ФИЗО | Гревцова Наталья Ивановна |
Непосредственная образовательная деятельность
Тема недели: «Домашние животные и птицы»
Дата | Вид деятельности | Тема | Цель, задачи | Педагог |
Среда, 2 октября | Математическое развитие | Занятие №5 | Научить детей различать множества в 1 2, 2 и 3 предмета на основе сопоставления их элементов один к одному; называть общее число предметов на основе счета воспитателя; определять какое число больше, какое меньше, употребляя соответствующие термины; закрепить умение определять стороны на самом себе(правая, левая рука, нога, плечо и т.д.) | Чамзинская Оксана Николаевна |
Музыкальная деятельность | По плану музыкального руководителя | Саидова Алина Эркиновна |
Непосредственная образовательная деятельность
Тема недели: «Домашние животные и птицы»
Дата | Вид деятельности | Тема | Цель, задачи | Педагог |
Четверг, 3 октября | Конструирование | «Ворота» | Закрепить умение делать постройку, соразмерную игрушке (ворота, соразмерные матрешке); уточнить понятия «высокий», «низкий». | Ерофеева Татьяна Петровна |
Музыкальная деятельность | По плану музыкального руководителя | Саидова Алина Эркиновна | ||
Коммуникативная деятельность | По плану педагога | Буглак Алла Станиславовна |
Непосредственная образовательная деятельность
Тема недели: «Домашние животные и птицы»
Дата | Вид деятельности | Тема | Цель, задачи | Педагог |
Пятница, 4 октября | Рисование | «Конура для собаки» | Учить детей рисовать «домик» для собаки, передавать квадратную форму стен и треугольную форму крыши. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. | Чамзинская Оксана Николаевна |
Двигательная деятельность | По плану инструктора по ФИЗО | Гревцова Наталья Ивановна |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирования Тема: «Животный мир» «Домашние животные и птицы».
1 Продолжать формировать представления об опасности при взаимодействии с животными 2 Развивать осторожное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям, расширить знания о способах прив...
Домашнее задание (подготовительная группа). Тема «Домашние животные и птицы»
1.Выясните, названия каких домашних животных и птиц знает наш ребенок.Рассмотрите с ним картинки, изображающие домашних животных и птиц. 2 Объясните, что это домашние животные и птицы, потому что...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе "Животный мир. Домашние животные и птицы".
В помощь воспитателю при составлении планирования образовательного процесса в ДОУ....
Домашнее задание по теме «Домашние животные и птицы»
Каких животных и птиц называют домашними? Рассмотрите с ребёнком картинки, изображающие домашних животных и птиц. Где они живут? Какую пользу приносят человеку? Рассмотрите картинки “Скотны...
Домашнее задание по теме "«Домашние животные и птицы»
Рассмотреть с ребёнком иллюстрации с изобржением домашних птиц и животных. Обьяснить малышу,что этих животных и птиц называют домашними, почему они так называются. Помочь запомнить информацию...
Тема недели: «Домашние животные и птицы. Профессии людей, связанные с уходом и содержанием животных и птиц» подготовительная к школе группа
Тема недели: «Домашние животные и птицы. Профессии людей, связанные с уходом и содержанием животных и птиц» Цель: Углублять и систематизировать представления детей о домашних жи...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 27.11.23-01.12.23) Тема. Цель. углублять и систематизировать представления детей о домашних животных и птицах, характерных особенностей внешнего вида, поведения, образа жизни животных и их детенышей. Ит
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема. Цель. углублять и систематизировать представления детей о домашних животных и птицах, характерных особенностей внешнего вида, поведения, об...