Дидактическая инра "Четыре сезона"
учебно-методический материал
Дидактическая игра «Четыре сезона» рассчитана для детей дошкольного возраста с постепенным усложнением правил игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra_chetyre_sezona.docx | 16.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Четыре сезона» рассчитана для детей дошкольного возраста с постепенным усложнением правил игры.
Цель: формирование и закрепление знаний о временах года, правильном подборе одежды, обуви. Головных уборах в соответствии с сезонными изменениями
Задачи:
- Вызвать интерес к предметам ближайшего окружения: одежда, обувь
- Формировать умение различать сезонную одежду
- Познакомить детей с изменениями в природе при смене времен года
- Развивать наблюдательность, внимание
- Способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий: обувь, одежда
- Воспитывать умение внимательно слушать и находить соответствующую по сезону одежду и обувь
Возрастная категория:
Младшая группа (3-4 г)
Оборудование: панно из фетра, фигурки мальчика и девочки из фетра, одежда и обувь из фетра
Ход игры:
На панно расположены фигурки мальчика и девочки. Перед детьми на столе лежат предметы одежды и обуви по сезонам. Педагог читает описательный рассказ о предметах одежды или обуви, а дети выбирают соответствующую одежду для теплого или холодного времени года и при помощи воспитателя одевают фигурки.
Задачи:
- Научить соотношению календарного времени с определенной одеждой. Обувью по сезону
- Научить классифицировать хорошо знакомые предметы: одежда, обувь
- Учить выполнять постепенно усложняющие правила
- Развивать умение отгадывать загадки о временах года
- Развивать память, умение концентрировать внимание и мелкую моторику
- Воспитывать аккуратное отношение
Возрастная группа:
Средняя группа (4-5г)
Оборудование: панно из фетра, фигурки мальчика и девочки из фетра, кармашек с одеждой и обувью из фетра по сезонам, кармашек с изображением явлений природы: солнышка, тучки, таящей сосульки, снежинки из фетра
Ход игры
На панно расположены фигурки мальчика и девочки. Педагог загадывает загадку о времени года. Когда дети отгадают, воспитатель выставляет на панно соответствующее изображение явления природы (снежинка, сосулька, солнышко или тучка). Ребенок или подгруппа детей из 2-х человек вынимают из кармашка одежду, обувь и головные уборы и находят подходящую под сезон одежду, обувь и головной убор, одевают (прикладывают) на фигурки детей.
Задачи:
- Формировать умение дифференцировать виды одежды по временам года, закреплять обобщающее понятие «одежда»
- Учить согласовывать свои действия с действиями воспитателя и других участников игры
- Учить выполнять правила игры
- Побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывая эмоционально-положительный отклик
- Развивать умение действовать по сигналу
- Развивать сообразительность, быстроту
- Воспитывать дружелюбие, дисциплинированность, культуру честного соперничества
- Воспитывать гендерные качества
Возрастная группа:
Старшая группа (5-6 лет)
Оборудование: панно из фетра, фигурки мальчика и девочки из фетра, одежда, обувь, головные уборы соответствующие временам года из фетра, изображения явлений природы: снежинки, солнышка. тучки, таящей сосульки из фетра.
Ход игры:
На панно расположены фигурки мальчика и девочки. На столе разложена одежда. Обувь и головные уборы . Воспитатель выставляет на панно поочередно изображения явлений природы (снежинки, тучки, солнышка, таящей сосульки). Двое детей по сигналу одевают на фигурки соответствующую одежду по сезону. Третий ребенок проверяет правильность выполнения заданий и дает фишку тому ребенку, который выполнил задание быстро и правильно. Побеждает тот, у кого будет больше фишек.
Задачи:
- Продолжать формировать умение дифференцировать виды одежды, обуви по временам года и закреплять обобщающее понятие «одежда», «обувь»
- Формировать умение группировать предметы гардероба и выделять лишний
- Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу
- Развивать зрительную память, умение концентрировать внимание, речевые навыки
- Воспитывать дружелюбие, умение работать совместно
Возрастная группа:
Подготовительная группа ( 6-7 лет)
Оборудование: одежда, обувь, головные уборы по временам года
Ход игры:
Участвуют дети от двух до четырёх человек. Педагог раздает участникам игры по четыре предмета с одеждой. Обувью и головным убором (три относятся к одному времени года, а один нет). Каждый участник выделяет по очереди «лишний предмет» и объясняет свои действия. Например: «Лишний предмет – сапожки. Летом сапоги мы не одеваем потому, что жарко)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "Сезонное дерево"
Дидактическая игра по изучению сезонных изменений в природе....
Дидактическое пособие "Сезонное дерево"
Предлагаем Вашему вниманию дидактическое пособие: Сезонное деревоИспользуя данный материал, ребенок лучше воспринимает понятие о времени года, лучше представляет об особенностях каждого...
Авторское дидактическое пособие "Сезонное дерево".
Авторское дидактическое пособие "Сезонное дерево" способствует расширению знаний и представлений о временах года, о сезонных изменениях в природе. Пособие может быть использовано как в образ...
Дидактическая игра «Сезонное дерево».
Цель:-развития речи, формирование у детей представлений о временах года.Задачи:- расширение и обогащение словаря детей: названия птиц, ягод, цветов, насекомых, животных.- ознако...
Статья по теме "Формирование интереса к природе и природным явлениям посредством дидактического пособия "Сезонное дерево"".
В статье раскрываются особенности создания условий для формирования у детей интереса к природе и природным явлениям посредством дидактического пособия «Сезонное дерево»....
Презентация опыта работы по теме "Формирование интереса к природе и природным явлениям по средством дидактического пособия "Сезонное дерево".
В проекте раскрываются особенности создания условий для формирования у детей интереса к природе и природным явлениям посредством дидактического пособия «Сезонное дерево»....
Формирование интереса к природе и природным явлениям посредством дидактического пособия "Сезонное дерево"
Опыт работы по теме "Формирование интереса у детей к природе и природным явлениям посредством дидактического пособия "Сезонное дерево". В данном материале представлено: описание пособия...
- Мне нравится (1)