Дидактическая инра "Четыре сезона"
учебно-методический материал

Магомедова София Станиславовна

Дидактическая игра «Четыре сезона» рассчитана для детей дошкольного возраста с постепенным усложнением правил игры.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_chetyre_sezona.docx16.46 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Четыре сезона» рассчитана для детей дошкольного возраста с постепенным усложнением правил игры.

Цель: формирование и закрепление знаний о временах года, правильном подборе одежды, обуви. Головных уборах в соответствии с сезонными изменениями

Задачи:

  • Вызвать интерес к предметам ближайшего окружения: одежда, обувь
  • Формировать умение различать сезонную одежду
  • Познакомить детей с изменениями в природе при смене времен года
  • Развивать наблюдательность, внимание
  • Способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий: обувь, одежда
  • Воспитывать умение внимательно слушать и находить соответствующую по сезону одежду и  обувь

Возрастная категория:

Младшая группа (3-4 г)

Оборудование: панно из фетра, фигурки мальчика и девочки из фетра, одежда и обувь из фетра

Ход игры:

На панно расположены фигурки мальчика и девочки. Перед детьми на столе лежат предметы одежды и обуви по сезонам. Педагог читает описательный рассказ о предметах одежды или обуви, а дети выбирают соответствующую одежду для теплого или холодного времени года и при помощи воспитателя одевают фигурки.

Задачи:

  • Научить соотношению календарного времени с определенной одеждой. Обувью по сезону
  • Научить классифицировать хорошо знакомые предметы: одежда, обувь
  • Учить выполнять постепенно усложняющие правила
  • Развивать умение отгадывать загадки о временах года
  • Развивать память, умение концентрировать внимание и мелкую моторику
  • Воспитывать аккуратное отношение

Возрастная группа:

Средняя группа (4-5г)

Оборудование: панно из фетра, фигурки мальчика и девочки из фетра, кармашек с одеждой и обувью из фетра по сезонам, кармашек с изображением явлений природы: солнышка, тучки, таящей сосульки, снежинки из фетра

Ход игры

На панно расположены фигурки мальчика и девочки. Педагог загадывает загадку о времени года. Когда дети отгадают, воспитатель выставляет на панно соответствующее изображение явления природы (снежинка, сосулька, солнышко или тучка). Ребенок или подгруппа детей из 2-х человек вынимают из кармашка одежду, обувь и головные уборы и находят подходящую под сезон одежду, обувь и головной убор, одевают (прикладывают) на фигурки детей.

Задачи:

  • Формировать умение дифференцировать виды одежды по временам года, закреплять обобщающее понятие «одежда»
  • Учить согласовывать свои действия с действиями воспитателя и других участников игры
  • Учить выполнять правила игры
  • Побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывая эмоционально-положительный отклик
  • Развивать умение действовать по сигналу
  • Развивать сообразительность, быстроту
  • Воспитывать дружелюбие, дисциплинированность, культуру честного соперничества
  • Воспитывать гендерные качества

Возрастная группа:

Старшая группа (5-6 лет)

Оборудование: панно из фетра, фигурки мальчика и девочки из фетра, одежда, обувь, головные уборы соответствующие временам года из фетра, изображения явлений природы: снежинки, солнышка. тучки, таящей сосульки из фетра.

Ход игры:

На панно расположены фигурки мальчика и девочки. На столе разложена одежда. Обувь и головные уборы . Воспитатель выставляет на панно поочередно изображения явлений природы (снежинки, тучки, солнышка, таящей сосульки). Двое детей по сигналу одевают на фигурки соответствующую одежду по сезону. Третий ребенок проверяет правильность выполнения заданий и дает фишку тому ребенку, который выполнил задание быстро и правильно. Побеждает тот, у кого будет больше фишек.

Задачи:

  • Продолжать формировать умение дифференцировать виды одежды, обуви по временам года и закреплять обобщающее понятие «одежда», «обувь»
  •  Формировать умение группировать предметы гардероба и выделять лишний
  • Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу
  • Развивать зрительную память, умение концентрировать внимание, речевые навыки
  • Воспитывать дружелюбие, умение работать совместно

Возрастная группа:

Подготовительная группа ( 6-7 лет)

Оборудование: одежда, обувь, головные уборы по временам года

Ход игры:

Участвуют дети от двух до четырёх человек. Педагог раздает участникам игры по четыре предмета с одеждой. Обувью и головным убором (три относятся к одному времени года, а один нет). Каждый участник выделяет по очереди «лишний предмет» и объясняет свои действия. Например: «Лишний предмет – сапожки. Летом сапоги мы не одеваем потому, что жарко)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Сезонное дерево"

Дидактическая игра по изучению сезонных изменений в природе....

Дидактическое пособие "Сезонное дерево"

Предлагаем Вашему вниманию дидактическое пособие: Сезонное деревоИспользуя данный материал, ребенок лучше воспринимает понятие о времени года, лучше представляет об особенностях каждого...

Авторское дидактическое пособие "Сезонное дерево".

Авторское дидактическое пособие "Сезонное дерево" способствует расширению знаний и представлений о временах года, о сезонных изменениях в природе. Пособие может быть использовано как в образ...

Дидактическая игра «Сезонное дерево».

Цель:-развития речи, формирование у детей представлений о временах года.Задачи:- расширение и обогащение словаря детей: названия птиц, ягод,  цветов, насекомых, животных.-  ознако...

Статья по теме "Формирование интереса к природе и природным явлениям посредством дидактического пособия "Сезонное дерево"".

В статье раскрываются особенности создания условий для формирования у детей интереса к природе и природным явлениям посредством дидактического пособия «Сезонное дерево»....

Презентация опыта работы по теме "Формирование интереса к природе и природным явлениям по средством дидактического пособия "Сезонное дерево".

В проекте раскрываются особенности создания условий для формирования у детей интереса к природе и природным явлениям посредством дидактического пособия «Сезонное дерево»....

Формирование интереса к природе и природным явлениям посредством дидактического пособия "Сезонное дерево"

Опыт работы по теме "Формирование интереса у детей к природе и природным явлениям посредством дидактического пособия "Сезонное дерево". В данном материале представлено: описание пособия...