Презентация опыта работы по теме "Формирование интереса к природе и природным явлениям по средством дидактического пособия "Сезонное дерево".
презентация к уроку (младшая группа)
В проекте раскрываются особенности создания условий для формирования у детей интереса к природе и природным явлениям посредством дидактического пособия «Сезонное дерево».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дидактическое пособие «Сезонное дерево»
«Любознательность создаёт учёных и поэтов. Природная любознательность присуща всем детям. » Анатоль Франс «Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам , .... склонен наблюдать, экспериментировать.... Обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания» . ФГОС ДО п. 2.6 «Необходимо вводить малышей в окружающий мир так, чтобы они каждый день открывали в нем что-то новое, чтобы каждый шаг детей был "путешествием к истокам мышления и речи - к чудесной красоте природы» В. А. Сухомлинский
Цель: Формирование интереса к природе и природным явлениям посредством дидактического пособия «Сезонное дерево ». Задачи: Побуждать детей 3-4 лет к активному познанию природы, ее многообразия , простейших взаимосвязей самостоятельно и совместно со взрослым . Поддерживать проявление эмоциональной реакции при общении с природой. Создать условия для активного включения в деятельность по отношению к природе. Обогатить РППС группы методическим материалом, стимулирующим познавательную деятельность в природе. Обеспечить преемственность семейного и общественного воспитания в вопросе формирования интереса к природе и природным явлениям посредством дидактического пособия «Сезонное дерево».
1.Как вы думаете, в Вашем ребёнке проявляется исследовательская активность по отношению к природным явлениям? 2 .Создаете ли вы условия для исследования различных объектов окружающего мира ? 3 . Отражает ли свои впечатления в разных видах деятельности: имеет возможность нарисовать, слепить , сконструировать и т.п.? 4 .Обращаете ли вы внимание своего ребенка на красоту природы: сезонные изменения, явления природы, звуки? 5 .Беседуете ли с ребенком на темы окружающей красоты природы? 6 .Наблюдает ли вы с ребенком за живой и неживой природой? 7 .Стараетесь ли вы ответить на природоведческие вопросы ребенка ? Анкетирование родителей
Целесообразность использования моделей в экологическом образовании детей дошкольного возраста доказана исследованиями : Л.А.Каменевой, Л.М. Маневцовой, П.Г. Саморуковой, С.Н. Николаевой, Н.Н. Кодратьевой Программы и методики с использованием метода моделирования в экологическом воспитании детей дошкольного возраста: Е.Ф. Т ерентьева, Т.А. Серебрякова, И.Е. Обоимова, Л.И. Постоева, Г.Г. Шалашова, Л.И. Николаева
«Сезонное дерево» Доступность; Мобильность; Трансформируемость Полифункциональность Эстетическая привлекательность; Позволяет проявлять любопытство, познавательный интерес, желание ставить и решать игровую задачу. Вариативность деятельности
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Отражение сезонных изменений в природе: о сень, зима, весна, лето. Отражение сезонных изменений в одежде людей: зима, весна, лето, осень.
Рассматривание иллюстраций Чтение художественной литературы Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку»
Дыхательная гимнастика «Ветерок – сильный и слабый»
Подвижная игра «Воробушки и собачка» Подвижная игра « С мишкой » Хороводная игра «Пузырь»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дидактическая игра «Времена года» Дидактическая игра «Собираем урожай» Дидактическая игра «Один – много»
Все наши птички слетелись на кормушку «Разноцветная осень» Обыгрывание продуктивной деятельности
Взаимодействие с родителями Комплекты с езонной одежды ля кукол Условное обозначение сезонов Альбомы наблюдений Атрибуты для д/игр Разноцветные платочки Дидактические игры
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация опыта работы "РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
Данна презентация была представлена на конкурсе "Воспитатель года - 2014"*Все фотографии размещены с разрешения родителей....
Презентация опыта работы по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционного рисования.
В презентации представлен опыт работы по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционного рисования, а также работа с родителями, мониторинг, пальчиковые игры...
Средства и приемы развития познавательных и речевых умений (навыков) дошкольников 4-5 лет при знакомстве и познании объектов природы и природных явлений с учетом основных положений ФГОС ДО.
Природа – один из источников познания ребенком окружающей среды.Процесс познания основан на чувственном восприятии, идущем от сердца (души), от непосредственного созерцания и общения с объектами...
Статья по теме "Формирование интереса к природе и природным явлениям посредством дидактического пособия "Сезонное дерево"".
В статье раскрываются особенности создания условий для формирования у детей интереса к природе и природным явлениям посредством дидактического пособия «Сезонное дерево»....
Формирование интереса к природе и природным явлениям посредством дидактического пособия "Сезонное дерево"
Опыт работы по теме "Формирование интереса у детей к природе и природным явлениям посредством дидактического пособия "Сезонное дерево". В данном материале представлено: описание пособия...