Формирование интереса к природе и природным явлениям посредством дидактического пособия "Сезонное дерево"
презентация к уроку (младшая группа)
Опыт работы по теме "Формирование интереса у детей к природе и природным явлениям посредством дидактического пособия "Сезонное дерево". В данном материале представлено: описание пособия, цели и задачи, требования, предъявляемые к пособию, виды деятельности, где может использоваться пособие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sezonnoe_derevo.pptx | 2.38 МБ |
rech_k_prezentatsi1.docx | 17.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дидактическое пособие «Сезонное дерево» «Зима» «Весна» «Лето» «Осень»
Цель: Формирование интереса у детей к природе и природным явлениям посредством дидактического пособия «Сезонное дерево» Задачи: 1. Побуждать детей 3 - 4 лет к активному познанию природы, ее многообразию. 2. Познакомить детей с дидактическим пособием «Сезонное дерево». 3. Накапливать впечатления о ярких сезонных изменениях в природе. 4. Проявлять интерес к играм и материалам, с которыми можно практически действовать: считать, накладывать, классифицировать и обобщать. 5. Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к познанию природного мира.
Фото дерева Доступность; Мобильность; Трансформируемость Полифункциональность Эстетическая привлекательность; Позволяет проявлять любопытство, познавательный интерес, желание ставить и решать игровую задачу. Вариативность деятельности
Дыхательное упражнение «Подуй на снежинку» Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку» Рассматривание иллюстраций «Зима. Весна. Лето. Осень»
Чтение художественной литературы Дидактическая игра «Один – Много» Развивающая игра «Времена года»
Ожидаемые результаты 1. Развивается познавательный интерес 2. Формируется сенсорное восприятие 3. Развивается мелкая моторика рук, зрительное восприятие, самостоятельность 4. Легче усваивается материал о природе и природных явлениях
Предварительный просмотр:
Речь к презентации
Представляю опыт работы по теме: «Формирование интереса к природе и природным явлениям посредством дидактического пособия «Сезонное дерево»
Описание дидактического пособия
Основа пособия - фанера, вырезанная в форме дерева, которая разделена в определенной цветовой последовательности (белый - зима, салатовый - весна, зеленый - лето, оранжевый - осень).
На каждое время года выбрана одна из сторон дерева, на которой наиболее ярко отражены признаки данного времени года (зима – снежинки, снегирь; весна – листья салатового цвета, скворечники, цветочки; лето – листья насыщенного зеленого цвета, летние виды спортивного инвентаря; осень – листья разных цветов)
Цели и задачи
Цель: Формирование интереса у детей к природе и природным явлениям посредством дидактического пособия «Сезонное дерево»
Задачи:
1. Побуждать детей 3 - 4 лет к активному познанию природы, ее многообразию.
2. Познакомить детей с дидактическим пособием «Сезонное дерево».
3. Накапливать впечатления о ярких сезонных изменениях в природе.
4. Проявлять интерес к играм и материалам, с которыми можно практически действовать: считать, накладывать, классифицировать и обобщать.
5. Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к познанию природного мира.
Требования к пособию «Сезонное дерево»
- Доступность (находится пособие в экологическом центре, доступном для детей месте, оно безопасно, без острых углов)
- Мобильность (подставка для дерева сделана на колесиках , можно использовать в любом месте, где нравится ребенку. В комплекте имеются мобильные предметы разного цвета, отражающие характерные признаки времен года.)
- Трансформируемость (детали на дереве можно заменять)
- Полифункциональность (выполняет разные функции: календарь погоды, изучение характерных особенностей времен года)
- Эстетическая привлекательность;(эстетичен в оформлении)
- Позволяет проявлять любопытство, познавательный интерес, желание ставить и решать игровую задачу.
- Вариативность деятельности (используется в разных видах деятельности)
Например, можно провести различные игры и упражнения:
- Дыхательное упражнение «Что такое ветер»
- Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку»
- Рассматривание иллюстраций «Зима. Весна. Лето. Осень»
- Чтение художественной литературы
- Дидактическая игра «Один – Много»
- Развивающая игра «Времена года»
Таким образом, работая с пособием «Сезонное дерево» происходит
- развитие познавательного интереса;
- сенсорное развитие;
- развитие мелкой моторики рук; развитие зрительного восприятия, самостоятельности
- Дети легче усваивают материал о природе и природных явлениях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие познавательного интереса к природе у младших дошкольников посредством изготовления поделок из природного материала.
Сказочная и прекрасная природа – неисчерпаемый источник эстетических чувств и переживаний. Общение с ней обогащает ребенка, учит наблюдать и замечать красоту, удивляться и радоваться, а сам прир...
Средства и приемы развития познавательных и речевых умений (навыков) дошкольников 4-5 лет при знакомстве и познании объектов природы и природных явлений с учетом основных положений ФГОС ДО.
Природа – один из источников познания ребенком окружающей среды.Процесс познания основан на чувственном восприятии, идущем от сердца (души), от непосредственного созерцания и общения с объектами...
Статья по теме "Формирование интереса к природе и природным явлениям посредством дидактического пособия "Сезонное дерево"".
В статье раскрываются особенности создания условий для формирования у детей интереса к природе и природным явлениям посредством дидактического пособия «Сезонное дерево»....
Презентация опыта работы по теме "Формирование интереса к природе и природным явлениям по средством дидактического пособия "Сезонное дерево".
В проекте раскрываются особенности создания условий для формирования у детей интереса к природе и природным явлениям посредством дидактического пособия «Сезонное дерево»....
Пословицы о природе и природных явлениях
Пословицы о природе и природных явлениях....
Развитие словаря детей старшего дошкольного возраста в процессе наблюдения за природой и природными явлениями.
Занятие по теме самообразования педагога. На занятии детям предложено вспомнить и рассказатиь о зиме и зимних явлениях. Назвать зимние игры и рассказать какой снег и лед. В конце занятия детям предлож...
Интересные познавательные загадки о зиме, о зимних праздниках, о зимней природе, о природных явлениях зимой.
Интересные познавательные загадки о зиме, о зимних праздниках, о зимней природе, о природных явлениях зимой....