Формирование интереса к природе и природным явлениям посредством дидактического пособия "Сезонное дерево"
презентация к уроку (младшая группа)

Опыт работы по теме "Формирование интереса у детей к природе и природным явлениям посредством дидактического пособия "Сезонное дерево". В данном материале представлено: описание пособия, цели и задачи, требования, предъявляемые к пособию, виды деятельности, где может использоваться пособие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sezonnoe_derevo.pptx2.38 МБ
Файл rech_k_prezentatsi1.docx17.91 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад №142» Формирование интереса у детей к природе и природным явлениям посредством дидактического пособия «Сезонное дерево»

Слайд 2

Дидактическое пособие «Сезонное дерево» «Зима» «Весна» «Лето» «Осень»

Слайд 3

Цель: Формирование интереса у детей к природе и природным явлениям посредством дидактического пособия «Сезонное дерево» Задачи: 1. Побуждать детей 3 - 4 лет к активному познанию природы, ее многообразию. 2. Познакомить детей с дидактическим пособием «Сезонное дерево». 3. Накапливать впечатления о ярких сезонных изменениях в природе. 4. Проявлять интерес к играм и материалам, с которыми можно практически действовать: считать, накладывать, классифицировать и обобщать. 5. Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к познанию природного мира.

Слайд 4

Фото дерева Доступность; Мобильность; Трансформируемость Полифункциональность Эстетическая привлекательность; Позволяет проявлять любопытство, познавательный интерес, желание ставить и решать игровую задачу. Вариативность деятельности

Слайд 5

Дыхательное упражнение «Подуй на снежинку» Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку» Рассматривание иллюстраций «Зима. Весна. Лето. Осень»

Слайд 6

Чтение художественной литературы Дидактическая игра «Один – Много» Развивающая игра «Времена года»

Слайд 7

Ожидаемые результаты 1. Развивается познавательный интерес 2. Формируется сенсорное восприятие 3. Развивается мелкая моторика рук, зрительное восприятие, самостоятельность 4. Легче усваивается материал о природе и природных явлениях



Предварительный просмотр:

Речь к презентации

Представляю опыт работы по теме: «Формирование интереса к природе и природным явлениям посредством дидактического пособия «Сезонное дерево»

Описание дидактического пособия

Основа пособия - фанера, вырезанная в форме дерева, которая разделена в определенной цветовой последовательности (белый - зима, салатовый - весна, зеленый - лето, оранжевый - осень).

На каждое время года выбрана одна из сторон дерева, на которой наиболее ярко отражены признаки данного времени года (зима – снежинки, снегирь; весна – листья салатового цвета, скворечники, цветочки; лето – листья насыщенного зеленого цвета, летние виды спортивного инвентаря; осень – листья разных цветов)

Цели и задачи

Цель: Формирование интереса у детей к природе и природным явлениям посредством дидактического пособия «Сезонное дерево»

Задачи:

1. Побуждать детей 3 - 4  лет к активному познанию природы, ее многообразию.

2. Познакомить детей с дидактическим пособием «Сезонное дерево».

3. Накапливать впечатления о ярких сезонных изменениях в природе.

4. Проявлять интерес к играм и материалам, с которыми можно практически действовать: считать, накладывать, классифицировать и обобщать.

5. Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к познанию природного мира.

Требования к пособию «Сезонное дерево»

  • Доступность (находится пособие в экологическом центре, доступном для детей месте, оно безопасно, без острых углов)
  • Мобильность (подставка для дерева сделана на колесиках , можно использовать в любом месте, где нравится ребенку. В комплекте имеются мобильные предметы разного цвета, отражающие характерные признаки времен года.)
  • Трансформируемость (детали на дереве можно заменять)
  • Полифункциональность (выполняет разные функции: календарь погоды, изучение характерных особенностей времен года)
  • Эстетическая привлекательность;(эстетичен в оформлении)
  • Позволяет проявлять любопытство, познавательный интерес, желание ставить и решать игровую задачу.
  • Вариативность деятельности (используется в разных видах деятельности)

Например, можно провести различные игры и упражнения:

  1. Дыхательное упражнение «Что такое ветер»
  2. Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку»
  3. Рассматривание иллюстраций «Зима. Весна. Лето. Осень»
  4. Чтение художественной литературы
  5. Дидактическая игра «Один – Много»
  6. Развивающая игра «Времена года»

Таким образом, работая с пособием «Сезонное дерево» происходит

  • развитие познавательного интереса;
  • сенсорное развитие;
  • развитие мелкой моторики рук; развитие зрительного восприятия, самостоятельности
  • Дети легче усваивают материал о природе и природных явлениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательного интереса к природе у младших дошкольников посредством изготовления поделок из природного материала.

Сказочная и прекрасная природа – неисчерпаемый источник эстетических чувств и переживаний. Общение с ней обогащает ребенка, учит наблюдать и замечать красоту, удивляться и радоваться, а сам прир...

Средства и приемы развития познавательных и речевых умений (навыков) дошкольников 4-5 лет при знакомстве и познании объектов природы и природных явлений с учетом основных положений ФГОС ДО.

Природа – один из источников познания ребенком окружающей среды.Процесс познания основан на чувственном восприятии, идущем от сердца (души), от непосредственного созерцания и общения с объектами...

Статья по теме "Формирование интереса к природе и природным явлениям посредством дидактического пособия "Сезонное дерево"".

В статье раскрываются особенности создания условий для формирования у детей интереса к природе и природным явлениям посредством дидактического пособия «Сезонное дерево»....

Презентация опыта работы по теме "Формирование интереса к природе и природным явлениям по средством дидактического пособия "Сезонное дерево".

В проекте раскрываются особенности создания условий для формирования у детей интереса к природе и природным явлениям посредством дидактического пособия «Сезонное дерево»....

Пословицы о природе и природных явлениях

Пословицы о природе и природных явлениях....

Развитие словаря детей старшего дошкольного возраста в процессе наблюдения за природой и природными явлениями.

Занятие по теме самообразования педагога. На занятии детям предложено вспомнить и рассказатиь о зиме и зимних явлениях. Назвать зимние игры и рассказать какой снег и лед. В конце занятия детям предлож...

Интересные познавательные загадки о зиме, о зимних праздниках, о зимней природе, о природных явлениях зимой.

Интересные познавательные загадки о зиме, о зимних праздниках, о зимней природе, о природных явлениях зимой....