Проект по нравственно - патриотическому воспитанию в группе №8 «Радуга» Тема: «Наш любимый детский сад»
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО:
Старший воспитатель МАДОУ
Детский сад № 15 «Крепыш»
МР Учалинский район РБ
_____________Закирова Л.И.
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МАДОУ
Детский сад № 15 «Крепыш»
МР Учалинский район РБ
_____________Багина Э.М.
Проект по нравственно - патриотическому воспитанию
в группе №8 «Радуга»
Тема: «Наш любимый детский сад»
Воспитатель:
Валиуллина Г.С.
г. Учалы, 2023 год
Утром рано, вместе с мамой, мы шагаем в детский сад.
На работу надо мамам, малышам нужен догляд.
Воспитатель деток встретит, няня в группу отведет.
И с друзьями будет встреча, вкусный завтрак уже ждет.
Мы в саду как будто дома, здесь добро, тепло, уют.
Всё вокруг давно знакомо, песни, сказки тут живут.
Время есть и для ученья, и для игр время есть.
Творчество и вдохновенье, умных книжек тут ни счесть.
А когда порой, болеем, то скучаем мы о нем.
Дружбу мы ценить умеем, любим мы второй свой дом.
Срок проведения: декабрь 2023г.
Вид проекта: познавательный
Тип проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Актуальность проекта:
Любовь маленького ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, которые связывают его с родным домом и ближайшим окружением, а пример взрослых, особенно близких людей, имеет огромное значение в становлении личности ребенка.
Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом гражданином России, и только потом - жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому.
Одна из первых ступеней воспитания «Маленького патриота» это развитие у малышей представлений о положительных сторонах детского сада, его общности с домом (тепло, уют, любовь и др.) и отличиях от домашней обстановки (больше друзей, игрушек, самостоятельности и т. д.)
Детский сад - это маленькое государство, в котором всем должно быть интересно жить и трудиться. Где дети познают мир, творят и сотрудничают, а взрослые заботятся о безопасности и развитии детей.
Введение:
Огромное влияние на развитие человека, особенно в детском возрасте, оказывает домашняя среда и детский сад.
На основании многолетних исследований известно, что именно дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к родным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Важно уделять внимание нравственно-патриотическому воспитанию, а любовь к детскому саду - это одна из первых ступенек на пути к этому.
Большинство детей приходят в детский сад из семьи, поэтому воспитатель знакомится с детьми, знакомит их друг с другом; с помещениями группы и их назначением; с предметами, находящимися в группе. Вся работа проходит в игровой форме – это экскурсии, беседы с детьми, дидактические игры, чтение художественной литературы, целевые прогулки, организация познавательной деятельности, изобразительной деятельности.
Воспитатели обращают внимание на то, что в группе все сделано так, чтобы детям было удобно, хорошо. О детях заботятся сотрудники детского сада: воспитатели, помощники воспитателей, повара, медсестра и др. Воспитатель рассказывает о том, что взрослые многое сделали для детей, они заботятся о них и все, что их окружает, необходимо беречь и ценить.
Цель проекта:
Формирование нравственно-патриотических чувств у детей через развитие у них положительного отношения к детскому саду.
Задачи проекта:
• Воспитание у ребенка любви и привязанности к своему детскому саду;
• Воспитание уважения к труду взрослых;
• Знакомство дошкольников с профессиями сотрудников детского сада, воспитание уважительного отношения к их труду;
• Формирование уважительных взаимоотношений в детском коллективе;
• Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Предполагаемый результат:
1. Заложить основу нравственно-патриотического воспитания детей.
2. Приобщить детей к общечеловеческим ценностям, из которых складывается впоследствии важнейшее чувство – любовь к Родине.
3. Дети должны знать и называть название детского сада, группы, помещений (группы и детского сада) и их назначение.
Испытывать гордость и уважение к труду сотрудников детского сада.
Испытывать любовь и привязанность к детскому саду.
Этапы реализации:
I. Подготовительный этап.
Определение уровня знаний детей о детском саде.
Разработка плана реализации проекта.
Прогнозирование результата.
Разработка конспектов по ознакомлению с профессиями.
Подбор и рассматривание иллюстраций по теме;
Подбор литературного материала (стихи, загадки, рассказы).
Оформление тематических уголков для сюжетно ролевых игр.
Изучение познавательной и методической литературы по теме проекта.
II. Основной этап:
Работа с детьми:
1. Беседы:
«Когда я стану взрослым»;
«Зачем нужен детский сад?»;
«Как мы играем и занимаемся в детском саду»
2.Организованная образовательная деятельность:
«Мой любимый детский сад!»
«Профессии работников детского сада»;
«Правила поведения в детском саду»
3. Чтение художественной литературы:
К. Чуковский «Доктор Айболит и другие сказки»;
В. Маяковский «Кем быть»;
Н. Мигунова «Чтобы не было беды»;
Е. Кузьмин «Вежливые слова»;
Сборник стихов «Детства первые стихи»;
А. Барто «Я расту»;
4. Игровая деятельность:
Дидактические игры и лото
«Профессии»
Сюжетно-ролевые игры:
-«Семья»
- «Больница»
- «Повар»
5. Наблюдения и экскурсии:
По территории детского сада.
Знакомство с групповыми помещениями детского сада.
6. Знакомство с профессиями работников детского сада:
Помощник воспитателя
Музыкальный руководитель
Инструктор по физической культуре
Повар
Машинист по стирке белья
Ознакомление с трудом дворника
7. Продуктивная деятельность:
Конструирование из строительного материала:
«Детский сад для игрушек»
8. Работа с родителями:
Консультации: «Безопасность в детском саду», «Здоровое питание для дошкольников»;
Беседы: «Соблюдение режима дня»
III. Завершающий этап:
- Презентация результатов проекта
Итоги реализации проекта:
1. Дети расширили и углубили знания о существовании разных профессий, о значимости труда людей разных профессий и способствовал возникновению интереса к профессиям сотрудников.
2. Занятия и беседы по заданной теме обогатили словарь детей, способствовало повышению речевой активности.
3. Проект способствовал воспитанию у детей уважительного отношения к людям труда, желанию помогать воспитателям, помощнику воспитателя, дворнику в детском саду, дома родителям.
4. Проект укрепил дружеские отношения между родителями и сотрудниками детского сада, способствовал желанию сотрудничать, помогать детям в его реализации.
5. Данный проект позволил дошкольникам взглянуть на труд людей разных профессий другими глазами. Они стали более уважительно относиться к любому труду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Я и Родина моя»
Построение психолого-педагогической деятельности в соответствии с ФГОС.Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста является одним из приоритетных в системе дошкольного воспи...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Я и Родина моя»
Именно на основе любви к малой Родине, к семье, к дому основывается патриотизм. Постепенно любовь и гордость от малого расширяются, и переходят в любовь к своему государству и гордость за историю свое...
Воспитательно-образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Урок Мужества» Преемственность поколений, школы и детского сада
Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответс...
Проект по нравственно – патриотическому воспитанию (подготовительная группа 6-7 лет) «Любимый город!»
Тип проекта: групповой, краткосрочныйВид проекта: познавательно – исследовательскийСрок реализации: 2 месяца (апрель – май)Актуальность проектаВ этом году нашему родному городу испол...
Педагогический познавательно - исследовательский проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста Тема: «Моя малая Родина — Ессентуки»
Формирование понятия малая Родина с детьми дошкольного возраста: «Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь ...
Долгосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию в группе ТНР «Фиалка» Тема: «Родина моя»
Тип проекта: информационно-творческий.Вид: долгосрочныйПроблема: слабые знания детей об истории г. Кингисеппа, Ленинградской области. Не сформированы компетентные способности о нравственности и патрио...
Проект по нравственно- патриотическому воспитанию в группе раннего возраста № 9 «Гномики» «Детский сад – наш второй дом»
Любовь маленького ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, которые связывают его с родным домом и ближайшим окружением, а пример...