Проект по нравственно - патриотическому воспитанию в группе №8 «Радуга» Тема: «Наш любимый детский сад»
проект (средняя группа)

Наш любимый детский сад

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_srednyaya.docx35.75 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО:

Старший воспитатель МАДОУ

Детский сад № 15 «Крепыш»

МР Учалинский район РБ

_____________Закирова Л.И.

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МАДОУ

Детский сад № 15 «Крепыш»

МР Учалинский район РБ

_____________Багина Э.М.

Проект по нравственно - патриотическому воспитанию

в группе №8 «Радуга»

Тема: «Наш любимый детский сад»

Воспитатель:

Валиуллина Г.С.

г. Учалы, 2023 год

  Утром рано, вместе с мамой, мы шагаем в детский сад.

На работу надо мамам, малышам нужен догляд.

Воспитатель деток встретит, няня в группу отведет.

И с друзьями будет встреча, вкусный завтрак уже ждет.

Мы в саду как будто дома, здесь добро, тепло, уют.

Всё вокруг давно знакомо, песни, сказки тут живут.

Время есть и для ученья, и для игр время есть.

Творчество и вдохновенье, умных книжек тут ни счесть.

А когда порой, болеем, то скучаем мы о нем.

Дружбу мы ценить умеем, любим мы второй свой дом.

Срок проведения: декабрь 2023г.

Вид проекта: познавательный

Тип проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

 Актуальность проекта:

Любовь маленького ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, которые связывают его с родным домом и ближайшим окружением, а пример взрослых, особенно близких людей, имеет огромное значение в становлении личности ребенка.

Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом гражданином России, и только потом - жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому.

Одна из первых ступеней воспитания «Маленького патриота» это развитие у малышей представлений о положительных сторонах детского сада, его общности с домом (тепло, уют, любовь и др.) и отличиях от домашней обстановки (больше друзей, игрушек, самостоятельности и т. д.)

Детский сад - это маленькое государство, в котором всем должно быть интересно жить и трудиться. Где дети познают мир, творят и сотрудничают, а взрослые заботятся о безопасности и развитии детей.

Введение:

Огромное влияние на развитие человека, особенно в детском возрасте, оказывает домашняя среда и детский сад.

На основании многолетних исследований известно, что именно дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к родным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Важно уделять внимание нравственно-патриотическому воспитанию, а любовь к детскому саду - это одна из первых ступенек на пути к этому.

Большинство детей приходят в детский сад из семьи, поэтому воспитатель знакомится с детьми, знакомит их друг с другом; с помещениями группы и их назначением; с предметами, находящимися в группе. Вся работа проходит в игровой форме – это экскурсии, беседы с детьми, дидактические игры, чтение художественной литературы, целевые прогулки, организация познавательной деятельности, изобразительной деятельности.

Воспитатели обращают внимание на то, что в группе все сделано так, чтобы детям было удобно, хорошо. О детях заботятся сотрудники детского сада: воспитатели, помощники воспитателей, повара, медсестра и др. Воспитатель рассказывает о том, что взрослые многое сделали для детей, они заботятся о них и все, что их окружает, необходимо беречь и ценить.

Цель проекта:

Формирование нравственно-патриотических чувств у детей через развитие у них положительного отношения к детскому саду.

Задачи проекта:

• Воспитание у ребенка любви и привязанности к своему детскому саду;

• Воспитание уважения к труду взрослых;

• Знакомство дошкольников с профессиями сотрудников детского сада, воспитание уважительного отношения к их труду;

• Формирование уважительных взаимоотношений в детском коллективе;

• Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Предполагаемый результат:

1. Заложить основу нравственно-патриотического воспитания детей.

2. Приобщить детей к общечеловеческим ценностям, из которых складывается впоследствии важнейшее чувство – любовь к Родине.

3. Дети должны знать и называть название детского сада, группы, помещений (группы и детского сада) и их назначение.

Испытывать гордость и уважение к труду сотрудников детского сада.

Испытывать любовь и привязанность к детскому саду.

Этапы реализации:

I. Подготовительный этап.

Определение уровня знаний детей о детском саде.

Разработка плана реализации проекта.

Прогнозирование результата.

Разработка конспектов по ознакомлению с профессиями.

     Подбор и рассматривание иллюстраций по теме;

     Подбор литературного материала (стихи, загадки, рассказы).

    Оформление тематических уголков для сюжетно ролевых игр.

    Изучение познавательной и методической литературы по теме проекта.

II. Основной этап:

Работа с детьми:

1. Беседы:

«Когда я стану взрослым»;

«Зачем нужен детский сад?»;

«Как мы играем и занимаемся в детском саду»

2.Организованная образовательная деятельность:

«Мой любимый детский сад!»

«Профессии работников детского сада»;

«Правила поведения в детском саду»

3. Чтение художественной литературы:

К. Чуковский «Доктор Айболит и другие сказки»;

В. Маяковский «Кем быть»;

Н. Мигунова «Чтобы не было беды»;

Е. Кузьмин «Вежливые слова»;

Сборник стихов «Детства первые стихи»;

А. Барто «Я расту»;

4. Игровая деятельность:

Дидактические игры и лото

«Профессии»

Сюжетно-ролевые игры:

-«Семья»

- «Больница»

- «Повар»

5. Наблюдения и экскурсии:

По территории детского сада.

Знакомство с групповыми помещениями детского сада.

6. Знакомство с профессиями работников детского сада:

Помощник воспитателя

Музыкальный руководитель

Инструктор по физической культуре

Повар

Машинист по стирке белья

Ознакомление с трудом дворника

7. Продуктивная деятельность:

Конструирование из строительного материала:

«Детский сад для игрушек»

8. Работа с родителями:

Консультации: «Безопасность в детском саду», «Здоровое питание для дошкольников»;

Беседы: «Соблюдение режима дня»

III. Завершающий этап:

- Презентация результатов проекта

Итоги реализации проекта:

1. Дети расширили и углубили знания о существовании разных профессий, о значимости труда людей разных профессий и способствовал возникновению интереса к профессиям сотрудников.

2. Занятия и беседы по заданной теме обогатили словарь детей, способствовало повышению речевой активности.

3. Проект способствовал воспитанию у детей уважительного отношения к людям труда, желанию помогать воспитателям, помощнику воспитателя, дворнику в детском саду, дома родителям.

4. Проект укрепил дружеские отношения между родителями и сотрудниками детского сада, способствовал желанию сотрудничать, помогать детям в его реализации.

5. Данный проект позволил дошкольникам взглянуть на труд людей разных профессий другими глазами. Они стали более уважительно относиться к любому труду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Я и Родина моя»

Построение психолого-педагогической деятельности в соответствии с ФГОС.Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста является одним из  приоритетных в системе дошкольного воспи...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Я и Родина моя»

Именно на основе любви к малой Родине, к семье, к дому основывается патриотизм. Постепенно любовь и гордость от малого расширяются, и переходят в любовь к своему государству и гордость за историю свое...

Воспитательно-образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Урок Мужества» Преемственность поколений, школы и детского сада

Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответс...

Проект по нравственно – патриотическому воспитанию (подготовительная группа 6-7 лет) «Любимый город!»

Тип проекта: групповой, краткосрочныйВид проекта:  познавательно – исследовательскийСрок реализации: 2 месяца (апрель – май)Актуальность проектаВ этом году нашему родному городу испол...

Педагогический познавательно - исследовательский проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста Тема: «Моя малая Родина — Ессентуки»

Формирование понятия малая Родина с детьми дошкольного возраста: «Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь ...

Долгосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию в группе ТНР «Фиалка» Тема: «Родина моя»

Тип проекта: информационно-творческий.Вид: долгосрочныйПроблема: слабые знания детей об истории г. Кингисеппа, Ленинградской области. Не сформированы компетентные способности о нравственности и патрио...

Проект по нравственно- патриотическому воспитанию в группе раннего возраста № 9 «Гномики» «Детский сад – наш второй дом»

Любовь маленького ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, которые связывают его с родным домом и ближайшим окружением, а пример...