Образовательная деятельность "Этикет в подготовительной группе"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Тема : Как вести себя в общественных местах.
Цель: способствовать становлению первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с традиционными ценностями принятыми в обществе нормами и правилами.
Задачи: формирование ценностного отношения к окружающему миру (природному, социокультурному), другим людям, самому себе.
Способствовать не оставаться равнодушным к чужому горю, проявлять заботу.
Способствовать воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, поступках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема :Как вести себя в общественных местах.
Цель: способствовать становлению первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с традиционными ценностями принятыми в обществе нормами и правилами.
Задачи: формирование ценностного отношения к окружающему миру (природному, социокультурному), другим людям, самому себе.
Способствовать не оставаться равнодушным к чужому горю, проявлять заботу.
Способствовать воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, поступках.
Организационный момент.
- Приветствие.
Воспитатель. – Здравствуйте! Улыбнитесь! Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись и жизнь стала радостнее и добрее.
Уверена, что наше занятие сегодня пройдет в доброжелательной обстановке с пользой для всех.
- Основная часть.
Воспитатель. – Ребята, что нам нужно для того, что бы прошло всё здорово и интересно.
Дети.- Нам нужно хорошее настроение.
Воспитатель. – А как поднять настроение?
Дети.- Необходимо сказать добрые и нужные слова.
Игра «Поднимаем друг другу настроение»
(Встаем в круг и каждый по очереди говорит вежливое слово и так по кругу)
Воспитатель. – Молодцы! Весело стало нам?
Поднялось ли настроение?
Воспитатель. – Ребята, скажите, а для того что бы на Земле были все счастливы, только слово должно быть добрым?
Дети. – Не только слова должны быть добрыми, надо что бы и поступки были добрыми, разумными, ясными такими, что бы никогда не пришлось за них краснеть и стыдиться.
Воспитатель.- Как вы думаете, о чем сегодня мы с вами будем говорить?
Дети.-
Воспитатель. – Правильно, мы будем говорить о вежливости и правилах поведения в общественных местах. А, как называется свод правил в общественных местах?
Дети – Этикет
Ребенок – Что такое этикет?
То нельзя и сё нельзя
Кто же возражает?
Пошутили мы друзья
В этом нет сомненья
А теперь серьёзное
Дадим определенье.
Воспитатель.- Этикет – это правила поведения человека среди других людей т.е. в общественных местах.
Воспитатель. - что же такое общественное место? А где начинается общественное место?
Дети.-
Воспитатель. – А давайте мы сейчас обыграем некоторые ситуации. И так мы выходим из квартиры, оказываемся в лифте.
Ситуация - Лифт – разговариваю по телефону
Дети рассказывают правила поведения в лифте
Выходим на улицу.
Ситуации : Мусорю,
Дети рассказывают правила поведения.
Ситуация - Выбежать на улицу,
Дети рассказывают правила поведения на улице.
Ситуация - Автобус.
Вопросы : Где ждем?
Как заходим?
Кого пропускаем?
Обыгрывание ситуаций:
Дети сидят на стульях, как в автобусе.
Первая остановка родильный дом и заходит в автобус девушка в положении.
Воспитатель: Ребята, что необходимо сделать?
Дети…
Воспитатель: А почему ей необходимо уступить место?
Дети…
Ребенок уступает место.
Следующая остановка «Детский сад», заходит мама с ребенком.
Воспитатель: А почему ей необходимо уступить место?
Дети…
Ситуация остановка «Военный госпиталь», заходит хромающий парень.
Воспитатель: А почему ему необходимо уступить место?
Дети…
Ситуация остановка «Пенсионный фонд», заходит дедушка.
Воспитатель: А почему ему необходимо уступить место?
Дети…
Воспитатель: Ребята, мы приехали в кино. Расскажите, а какие правила поведения в кинотеатре вы знаете.
Дети…
Воспитатель: Как садиться необходимо, если опоздал
Дети …
Воспитатель: А можно ли класть руки на оба подлокотника?
Дети…Нельзя класть руки на оба подлокотника
Воспитатель: Ребята, мы посмотрели с вами кино и немного проголодались, нам необходимо зайти в кафе.
(Четыре ребенка официанты накрывают правильно стол, другие дети гости кафе)
Воспитатель: Ребята, а как правильно кушать суп
Дети …
Воспитатель: Как правильно держать ложку?
Дети…
Воспитатель: Куда кладем приборы?
Дети…
Воспитатель: Как мешаем чай ?
Дети…
Рефлексия
Воспитатель. – Ребята, о чем мы сегодня говорили?
Дети…
Воспитатель: А для чего нам нужны эти правила?
Дети…
Воспитатель: А где мы будем соблюдать эти правила?
Дети…
Воспитатель: Вы большие молодцы!!!!
Дети…
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область "Художественное творчес
Воспитатель:Гаянова Ольга ЮрьевнаКонспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе(нетрадиционное рисование)"В МИРЕ ЦВЕТОВ.РОМАШКА"программные задачи:Х...

Конспект – сценарий Совместной непосредственно – образовательной деятельности «Волшебница вода» Образовательная область «познание» Подготовительная группа
знакомство детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель.Формировать у детей знания о значении воды в жизни человека;Уточнять представления детей о том, что вода ва...

КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе (образовательная область «Познание», «Безопасность», «Коммуникация») «Все работы хороши».
«Все работы хороши» ( игра – викторина) позволяет в занимательной игровой форме закрепить у детей представления о разных профессиях....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область "Познание" (формирование элементарных математических представлений). Тема "Космос"
Конспект позволяет в лёгкой, доступной форме объяснить сложные математические понятия....

Открытое мероприятие Непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе МДОУ детский сад «Сказка» Образовательная область «Физическая культура» Тема: Жители моря.
Задачи: Оздоровительные:-Учить выполнять элементарный массаж и дыхательное упражнение; способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.Образовательные:-Ф...
Методическая разработка (подготовительная группа) Мониторинг образовательных областей в подготовительной группе
Мониторинг образовательных областей в подготовительной группе...