Образовательная деятельность "Этикет в подготовительной группе"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Солонинкина Екатерина Геннадьевна

Тема : Как вести себя в общественных местах.

Цель: способствовать становлению первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с традиционными ценностями принятыми в обществе нормами и правилами.

Задачи: формирование ценностного отношения к окружающему миру (природному, социокультурному), другим людям, самому себе.

Способствовать не оставаться равнодушным к чужому горю, проявлять заботу.

Способствовать воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, поступках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Открытое занятие "Этикет"15.96 КБ

Предварительный просмотр:

Тема :Как вести себя в общественных местах.

Цель: способствовать становлению первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с традиционными ценностями принятыми в обществе нормами и правилами.

Задачи: формирование ценностного отношения к окружающему миру (природному, социокультурному), другим людям, самому себе.

Способствовать не оставаться равнодушным к чужому горю, проявлять заботу.

Способствовать воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, поступках.

Организационный момент.

- Приветствие.

Воспитатель. – Здравствуйте! Улыбнитесь! Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись и жизнь стала радостнее и добрее.

Уверена, что наше занятие сегодня пройдет в доброжелательной обстановке с пользой для всех.

  1. Основная часть.

Воспитатель. – Ребята, что нам нужно для того, что бы прошло всё здорово и интересно.

Дети.- Нам нужно хорошее настроение.

Воспитатель. – А как поднять настроение?

Дети.- Необходимо сказать добрые и нужные слова.

Игра «Поднимаем друг другу настроение»

(Встаем в круг и каждый по очереди говорит вежливое слово и так по кругу)

Воспитатель. – Молодцы! Весело стало нам?

Поднялось ли настроение?

Воспитатель. – Ребята, скажите, а для того что бы на Земле были все счастливы, только слово должно быть добрым?

Дети. – Не только слова должны быть добрыми, надо что бы и поступки были добрыми, разумными, ясными такими, что бы никогда не пришлось за них краснеть и стыдиться.

Воспитатель.- Как вы думаете, о чем сегодня мы с вами будем говорить?

Дети.-

Воспитатель. – Правильно, мы будем говорить о вежливости и правилах поведения в общественных местах. А, как называется свод правил в общественных местах?

Дети – Этикет

Ребенок – Что такое этикет?

То нельзя и сё нельзя

Кто же возражает?

Пошутили мы друзья

В этом нет сомненья

А теперь серьёзное

Дадим определенье.

Воспитатель.- Этикет – это правила поведения человека среди других людей т.е. в общественных местах.

Воспитатель. - что же такое общественное место? А где начинается общественное место?

Дети.-

Воспитатель. – А давайте мы сейчас обыграем некоторые ситуации. И так мы выходим из квартиры, оказываемся в лифте.

Ситуация - Лифт – разговариваю по телефону

Дети рассказывают правила поведения в лифте

Выходим на улицу.

Ситуации : Мусорю,

Дети рассказывают правила поведения.

Ситуация - Выбежать на улицу,

Дети рассказывают правила поведения на улице.

Ситуация - Автобус.

Вопросы : Где ждем?

Как заходим?

Кого пропускаем?

Обыгрывание ситуаций:

Дети сидят на стульях, как в автобусе.

Первая остановка родильный дом и заходит в автобус девушка в положении.

Воспитатель: Ребята, что необходимо сделать?

Дети…

Воспитатель: А почему ей необходимо уступить место?

Дети…

Ребенок уступает место.

Следующая остановка «Детский сад», заходит мама с ребенком.

Воспитатель: А почему ей необходимо уступить место?

Дети…

Ситуация остановка «Военный госпиталь», заходит хромающий парень.

Воспитатель: А почему ему необходимо уступить место?

Дети…

Ситуация остановка «Пенсионный фонд», заходит дедушка.

Воспитатель: А почему ему необходимо уступить место?

Дети…

Воспитатель: Ребята, мы приехали в кино. Расскажите, а какие правила поведения в кинотеатре вы знаете.

Дети…

Воспитатель: Как садиться необходимо, если опоздал

Дети …

Воспитатель: А можно ли класть руки на оба подлокотника?

Дети…Нельзя класть руки на оба подлокотника

Воспитатель: Ребята, мы посмотрели с вами кино и немного проголодались, нам необходимо зайти в кафе.

(Четыре ребенка официанты накрывают правильно стол, другие дети гости кафе)

Воспитатель: Ребята, а как правильно кушать суп

Дети …

Воспитатель: Как правильно держать ложку?

Дети…

Воспитатель: Куда кладем приборы?

Дети…

Воспитатель: Как мешаем чай ?

Дети…

Рефлексия

Воспитатель. – Ребята, о чем мы сегодня говорили?

Дети…

Воспитатель: А для чего нам нужны эти правила?

Дети…

Воспитатель: А где мы будем соблюдать эти правила?

Дети…

Воспитатель: Вы большие молодцы!!!!

Дети…
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область "Художественное творчес

Воспитатель:Гаянова Ольга ЮрьевнаКонспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе(нетрадиционное рисование)"В МИРЕ ЦВЕТОВ.РОМАШКА"программные задачи:Х...

Конспект – сценарий Совместной непосредственно – образовательной деятельности «Волшебница вода» Образовательная область «познание» Подготовительная группа

знакомство детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель.Формировать у детей знания о значении воды в жизни человека;Уточнять представления детей о том, что вода ва...

КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе (образовательная область «Познание», «Безопасность», «Коммуникация») «Все работы хороши».

«Все работы хороши» ( игра – викторина) позволяет в занимательной игровой форме закрепить у детей представления о разных профессиях....

Открытое мероприятие Непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе МДОУ детский сад «Сказка» Образовательная область «Физическая культура» Тема: Жители моря.

Задачи: Оздоровительные:-Учить выполнять элементарный массаж и дыхательное упражнение; способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.Образовательные:-Ф...