Музыкальное путешествие-квест для старшей группы.
методическая разработка (старшая группа)

Любовь Кузьминична Гусева

Путешествие в страну музыки.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное путешествие-квест.

1 слайд. Дети входят парами танцуют «Разноцветная осень».

После танца выстраиваются на полукруг.

Муз. Рук: Вот мы опять встретились в музыкальном зале. Здравствуйте! (ответы)

Муз. Рук: Что такое здравствуй? Лучшее из слов!

Потому, что «здравствуй» значит будь здоров!

Давайте, споём приветствие «Здравствуйте ребята…» по полутонам вверх.

2 слайд.  Муз. Рук: Пусть на весь день у нас останется хорошее настроение.

А теперь мы будем слушать музыку разного характера и под МУЗЫКУ ВЫПОЛНИМ весёлые движения, чтобы быть бодрыми весь день.

Движения: ходьба(марш), прыжки(Летка-Енька), галоп (ПОЛЬКА ), бег на носках(Кузнечик).

(звук эл. письма)

Муз. Рук: Что это? Нам на почту письмо пришло. Сейчас открою и прочитаю: «Здравствуйте, ребята, как у вас дела? Знаю, что послушны вы и верные друзья! Я хочу вас пригласить в страну, где правит музыка одна»

Муз. Рук: Вы согласны отправиться? (ответы детей).

В каждом городе вас ждут задания, выполнив которые вы получите части пазла, из которых мы в конце занятия узнаем, кто является королём всех музыкальных инструментов.

Нам необходимо сказать заклинание:

«Если мы глаза закроем, и подсматривать не будем

Мы волшебный мир откроем, о котором не забудем!»

Звучит волшебная музыка.

(Муз. Рук. надевает волшебную мантию)

Муз. Рук: И куда же мы попали? 

Я Фея Музыки, друзья,

 Меня, конечно, вы узнали!

Ведь каждый час я день за днём

 Я появляюсь в этом зале.

Вы попали в музыкальную страну,

В которой 5 городов.

В каждом городе вас ждут сюрпризы и задания.

Муз. Рук:

 (Взмахивает волшебным колокольчиком)

Раз-два-три –волшебный город покажи!

3 слайд. 

1й -  Музыкальный город, в котором живут люди, которые пишут музыку. 4 слайд. Как их называют? Правильно!

5 слайд. Давайте послушаем «Осеннюю песню П.И.Чайковского.

Какая по характеру музыка? Какое произведение П. Чайковского мы слушали? (ответы детей)

6 слайд. 

Муз. Рук: Молодцы! Выполнили задание. Берём пазл и прикрепляем на доску.

Муз. Рук:

 (Взмахивает волшебным колокольчиком)

Раз-два-три – волшебный город покажи!

7 слайд. 

2 й- Город вокала.

 Здесь живут певцы и певицы. Они могут виртуозно петь и высоко и низко. Давайте и мы распоёмся:

 Муз. Рук: «Доброе утро» распевка:

 «Доброе утро, улыбнись скорее»

 и исполним песню «Осень, как рыжая кошка».

Молодцы! Выполнили задание. Берём пазл и прикрепляем на доску

Муз. Рук:  (Взмахивает волшебным колокольчиком)

Раз-два-три –волшебный город покажи!

8 слайд.

 3 -й - ГОРОД РИТМА.

 Это очень важный город! Без ритма нет ни песни, ни музыкального произведения. Задание: игра «Повтори за мной». Я прохлопаю ритм, а вы повторите! Молодцы, справились и с этим заданием. 

Выполнили задание. Берём пазл и прикрепляем на доску.

(Взмахивает волшебным колокольчиком)

Раз-два-три –волшебный город покажи!

9 слайд.

4-й -  ГОРОД ТАНЦЕВ.  Танец – это ритмичные, выразительные движения тела. В этом городе все любят танцевать.

И мы станцуем «Танец с листьями».

 Выполнили задание. Берём пазл и прикрепляем на доску

(Взмахивает волшебным колокольчиком)

Раз-два-три –волшебный город покажи!

10 слайд.

5. Город - оркестр!   А что такое оркестр? Это количество людей, которые играют на разных инструментах. А кто главный в оркестре? Кто руководит музыкантами?  Дирижёр.

11 слайд. 

В городе-оркестре все жители любители музыкальных инструментов. Здесь все люди любят играть на муз. инструментах. Давайте и мы возьмём инструменты и поиграем. Я буду дирижёром.

Вы справились с заданиями во всех городах страны музыки.

12 слайд. Давайте сложим пазлы. Какой  музыкальный инструмент получился?

Если сложить все части пазлов, то получится орган.

13 слайд. Это самый большой, самый величественный муз. инструмент. Он самый древний и самый сложный из всех музыкальных инструментов.

Подведение итогов: Вот и закончилось наше путешествие.

Что нового вы узнали?   Что вам понравилось?

Давайте закрепим знания, полученные на занятии.

Кто пишет музыку? Кто главный в оркестре? Что такое вокал?

Композитор, дирижёр, вокал – новое, что мы узнали?

Благодарю за занятие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-театрализованного досуга в старшей группе (Познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром, музыкальное занятие)

Цель занятия приобщить дошкольников к русским народным праздникам через различные виды деятельности...

Совместный праздник детей и родителей в старшей группе. Конспект музыкально - литературной гостиной в старшей группе «В кругу семьи»

Праздники для дошкольников играют важную роль  в патриотическом воспитании подрастающего поколения. Праздник объединяет в себе различные виды искусства: музыку, художественное слово, та...

Конспект занятия по музыкальной деятельности для детей старшей группы "Музыкальная шкатулка"

Занятие по музыкальной деятельности составлено для детей старшего дошкольного возраста с целью развития музыкальных способностей в процессе музыкально-ритмической деятельности....

«Музыкальная шкатулка» (открытое музыкальное занятие для детей старшей группы)

Формировать представления о ладе в музыке; Учить слушать музыкальные произведения; Развивать творческую фантазию и воображение....

Конспект музыкального занятия для детей старшей группы "Музыкальный теремок"

Конспект музыкального занятия для детей старшей группы "Музыкальный теремок"...

Конспект ООД по музыкальному развитию для детей старшей группы «Путешествие в мир музыкальных инструментов»

Конспект ООД по музыкальному развитию для детей старшей группы «Путешествие в мир музыкальных инструментов»...