Развлечение с использованием интерактивной музыкально-дидактической игры для старшей группы «В ритме весны мы , как птички поем и с музыкальными инструментами дружно живем»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Благина Алла Петровна

 

Развлечение с использованием интерактивной музыкально-дидактической игры "Птички" в старшей группе. 

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Развлечение для старшей группы «Ромашки»

«В ритме весны мы , как птички поем

 и с музыкальными инструментами дружно живем»

Зазвенели птичьи трели

Музыкальный материал:

  1. Вход и сели на стульчики
  2. Полька с бубнами
  3. Песня «Здравствуй, светлая всена!»
  4.  Презентация Ритмические загадки «Птички»
  5. Оркестр
  6.  Игра  с инструментами ,(марш ,полька, вальс , русская народная )
  7. Игра-эстафета «Собери подснежники»
  8. Пение птички
  9. Подарки

Атрибуты и декорации :

  1. Птичка
  2. Нотки с загадками -5 шт.
  3. Подснежники  для игры (разрезные) – 2 экземпляра из 8 частей
  4. Музыкальные инструменты : бубны, ложки , маракасы и шариковые колокольчики
  5. Подарки для ребят – игра –аппликация  «Птички»

Оборудование:

  1.  Музыкальный центр
  2. Проектор
  3. Экран
  4. Презентация с музыкально-дидактической игрой
  5. Диск
  6. Флеш-накопитель  -2 шт .

Зал оформлен как весенний лес , стоят  елочки , «растут»  подснежники , на «небе» облачка. Нотки спрятаны  в разных местах зала : на  облачке,  на цветочке ,  на елочке,  , в  корзине с подснежниками)

Детям( 5 ребят) заранее   дается задание «искать  свою нотку» в определенном месте , на цветочке, на елочке и т.п.

  1. Вход под музыку

Муз.руководитель: Здравствуйте ребята !
Сегодня утром , когда я пришла с зал, открыла окна , и через открытое окно к нам сюда залетела птичка  и прошептала мне , что она потеряла свой чудесный голосок  и  не может петь, как другие птички!
Она сказала ,что летала к знатному  лесному волшебнику и он ей сказал  найти 5 волшебных  нот с загадками  и заданиями , отгадать их и тогда  к ней вернётся голос и она сможет опять петь, как и раньше!-Как мы ей можем помочь?

Дети отвечают.

-Поможем найти семь ноток ?

Дети отвечают.

М.Р.  Я думаю, она обратилась к нам не зря !Может мы  действительно поможем  ей найти   5 волшебных ноток , отгадаем вместе загадки , выполним задания ,  чтобы она  вновь запела  свои весенние песенки?

Дети отвечают.

М.Р. Тогда начнем!  сейчас  пойдет искать нотку ..  Юля (Ребенок сначала ходит по «лесу» ,ищет и затем находит нотку  с загадкой у облачка, приносит музыкальному руководителю  )

М.Р.  Ну вот , первую нотку мы отыскали ,  давайте посмотрим, какая  в ней загадка  

(1.Загадка про польку)

-С тобой мы движемся по кругу ,

И держишь ты меня за руку

Но не устали мы нисколько ,

Танцуя вместе с бубном …(ПОЛЬКУ)

М.Р. –Правильно. можем исполнить польку?

  1. ТАНЕЦ «Полька с бубнами»

М.Р. Тогда  сейчас  пойдет искать нотку….

Варя  ! ( у цветочка)

М.Р.  итак, давайте посмотрим, какая загадка   в этой нотке

- Я раскрываю почки в зеленые листочки.

Деревья одеваю , посевы поливаю,

Движения полна ,зовут меня …(ВЕСНА)

Правильно . а  что же , какой номер мы можем исполнить про ВЕСНУ?

Да ,песня «Здравствуй, светлая весна!»

Дети выстраиваются на полукруг

  1. Песня «Здравствуй, светлая весна!»

М.Р. Молодцы, ребята , но у нас еще впереди много заданий. Кто же найдет следующую нотку? ( у фланелеграфа) (Слава)

М.Р. Слушайте внимательно загадку с заданием!

-Название птицы ты назови

Сколько слогов- сосчитай!

Ритм ты прохлопай и простучи ,

На иструменте сыграй!

М.Р.-правильно, надо посмотреть презентацию с заданиями и выложить на фланелеграфе ритмический рисунок. А потом сыграть веселый оркестр!

Садитесь на стульчики напротив экрана!

  1. Презентация «Музыкально-дидактическая игра « Птичий двор»   и оркестр .

Дети смотрят ,называют птиц, прохлопывая слоги. Выкладывают на фланелеграфе задания

Исполняют оркестр.

( Инструменты  остаются  в руках у  детей)

М.Р.  Хорошо! А теперь идет искать следующую нотку …Тимофей  (у ёлочки) 

 М.Р.  следующая загадка  длинная! состоит из трех частей, ,слушайте внимательно

-Вместе, в ногу, раз,два, три ! Как шагают , посмотри!

Не поют и не танцуют ,Строем ,дружно ..(МАРШИРУЮТ)

- Пары танцуют .Шаги «раз,два,три»

Что это за танец ? Узнал? –говори!   (ВАЛЬС)

-Под ритмы задорные ,

Под музыку встряска

 Зовется  веселая ,

Русская ……( ПЛЯСКА!)

М.Р. Молодцы!  Давайте подумаем ,  какое же задание мы можем исполнить ? Правильно ! У нас есть такая игра с музыкальными инструментами ! Выходите скорей в круг !  

  1. Игра  в  кругу с музыкальными инструментами

М.Р. Молодцы!   Кладите инструменты на места и садитесь. .А за ноткой у нас кто же сейчас отправится?... Максим!

(у подснежников) 

М.Р.   Итак , загадка такая:

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький ….(ПОДСНЕЖНИК)

М.Р. наверное вы догадались ,ребята,  какое здесь задание? Конечно , поиграть в игру «Кто быстрее соберет подснежник»   ( разделиться на 2 команды и выложить красиво подснежник из разных частей)

  1. Игра «Кто быстрее соберет подснежник»

М.Р. -Ну вот , ребята!  Справились мы со всеми заданиями? , -нашли мы  для нашей птички  все нотки? -Ну теперь наша птичка может смело петь свои  весенние трели !

 А теперь послушайте , как красиво поет наша птичка ..

  1. Звучит пение птички

М.Р.  Спасибо вам, ребята , что помогли птичке! За это вам вот такие подарочки!(набор для  аппликации )

 Соберите все буквы , птичек  и картинки ,  птичка я прилетит  к вам ,  и  посмотит  , как вы справились!

М.Р. До свиданья, ребята!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-музыкальное развлечение, с применением интерактивных заданий, для детей старшей и подготовительной к школе групп "Наша Армия"

Сценарий развлечения ко Дню защитника отечества. К Сценарию необходимо приготовить слайдовую презентацию из картинок или фото с изображением формы тех родов войск, с которыми знакомятся участники кома...

План по самообразованию на 2015-2017 учебный год "Развитие чувства ритма у детей при игре на детских музыкальных инструментах".

Формирование чувства ритма -- важнейшая задача педагога. Вместе с тем, занятия в оркестре детских музыкальных инструментов способствуют развитию умственных способностей; психофизических процессов: мыш...

Статья "Развитие чувства ритма у дошкольников через игру на детских музыкальных инструментах

Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста через игру на детских музыкальных инструментах   ...

Сценарий музыкального развлечения с использованием интерактивной музыкально-дидактической игры «Угадай мелодию»

Интерактивная музыкально-дидактическая игра «Угадай мелодию» (Игра направлена на развитие интереса к музыке).Интерактивная Авторская разработка относится к учебным материалам, способствующ...

Конспект образовательной деятельности с использованием интерактивной доски для детей старшей группы.

Конспект образовательной деятельности с использованием интерактивной доски для детей старшей группы.Тема: "Одежда и обувь".Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде и об...

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологий наглядного моделирования в старшей группе «В ожидании Весны»

Цель: развитие связной речи через обучение рассказыванию при помощи технологии наглядного моделирования....