Развлечение с использованием интерактивной музыкально-дидактической игры для старшей группы «В ритме весны мы , как птички поем и с музыкальными инструментами дружно живем»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Развлечение с использованием интерактивной музыкально-дидактической игры "Птички" в старшей группе.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Развлечение для старшей группы «Ромашки»
«В ритме весны мы , как птички поем
и с музыкальными инструментами дружно живем»
Зазвенели птичьи трели
Музыкальный материал:
- Вход и сели на стульчики
- Полька с бубнами
- Песня «Здравствуй, светлая всена!»
- Презентация Ритмические загадки «Птички»
- Оркестр
- Игра с инструментами ,(марш ,полька, вальс , русская народная )
- Игра-эстафета «Собери подснежники»
- Пение птички
- Подарки
Атрибуты и декорации :
- Птичка
- Нотки с загадками -5 шт.
- Подснежники для игры (разрезные) – 2 экземпляра из 8 частей
- Музыкальные инструменты : бубны, ложки , маракасы и шариковые колокольчики
- Подарки для ребят – игра –аппликация «Птички»
Оборудование:
- Музыкальный центр
- Проектор
- Экран
- Презентация с музыкально-дидактической игрой
- Диск
- Флеш-накопитель -2 шт .
Зал оформлен как весенний лес , стоят елочки , «растут» подснежники , на «небе» облачка. Нотки спрятаны в разных местах зала : на облачке, на цветочке , на елочке, , в корзине с подснежниками)
Детям( 5 ребят) заранее дается задание «искать свою нотку» в определенном месте , на цветочке, на елочке и т.п.
- Вход под музыку
Муз.руководитель: Здравствуйте ребята !
Сегодня утром , когда я пришла с зал, открыла окна , и через открытое окно к нам сюда залетела птичка и прошептала мне , что она потеряла свой чудесный голосок и не может петь, как другие птички!
Она сказала ,что летала к знатному лесному волшебнику и он ей сказал найти 5 волшебных нот с загадками и заданиями , отгадать их и тогда к ней вернётся голос и она сможет опять петь, как и раньше!-Как мы ей можем помочь?
Дети отвечают.
-Поможем найти семь ноток ?
Дети отвечают.
М.Р. Я думаю, она обратилась к нам не зря !Может мы действительно поможем ей найти 5 волшебных ноток , отгадаем вместе загадки , выполним задания , чтобы она вновь запела свои весенние песенки?
Дети отвечают.
М.Р. Тогда начнем! сейчас пойдет искать нотку .. Юля (Ребенок сначала ходит по «лесу» ,ищет и затем находит нотку с загадкой у облачка, приносит музыкальному руководителю )
М.Р. Ну вот , первую нотку мы отыскали , давайте посмотрим, какая в ней загадка
(1.Загадка про польку)
-С тобой мы движемся по кругу ,
И держишь ты меня за руку
Но не устали мы нисколько ,
Танцуя вместе с бубном …(ПОЛЬКУ)
М.Р. –Правильно. можем исполнить польку?
- ТАНЕЦ «Полька с бубнами»
М.Р. Тогда сейчас пойдет искать нотку….
Варя ! ( у цветочка)
М.Р. итак, давайте посмотрим, какая загадка в этой нотке
- Я раскрываю почки в зеленые листочки.
Деревья одеваю , посевы поливаю,
Движения полна ,зовут меня …(ВЕСНА)
Правильно . а что же , какой номер мы можем исполнить про ВЕСНУ?
Да ,песня «Здравствуй, светлая весна!»
Дети выстраиваются на полукруг
- Песня «Здравствуй, светлая весна!»
М.Р. Молодцы, ребята , но у нас еще впереди много заданий. Кто же найдет следующую нотку? ( у фланелеграфа) (Слава)
М.Р. Слушайте внимательно загадку с заданием!
-Название птицы ты назови
Сколько слогов- сосчитай!
Ритм ты прохлопай и простучи ,
На иструменте сыграй!
М.Р.-правильно, надо посмотреть презентацию с заданиями и выложить на фланелеграфе ритмический рисунок. А потом сыграть веселый оркестр!
Садитесь на стульчики напротив экрана!
- Презентация «Музыкально-дидактическая игра « Птичий двор» и оркестр .
Дети смотрят ,называют птиц, прохлопывая слоги. Выкладывают на фланелеграфе задания
Исполняют оркестр.
( Инструменты остаются в руках у детей)
М.Р. Хорошо! А теперь идет искать следующую нотку …Тимофей (у ёлочки)
М.Р. следующая загадка длинная! состоит из трех частей, ,слушайте внимательно
-Вместе, в ногу, раз,два, три ! Как шагают , посмотри!
Не поют и не танцуют ,Строем ,дружно ..(МАРШИРУЮТ)
- Пары танцуют .Шаги «раз,два,три»
Что это за танец ? Узнал? –говори! (ВАЛЬС)
-Под ритмы задорные ,
Под музыку встряска
Зовется веселая ,
Русская ……( ПЛЯСКА!)
М.Р. Молодцы! Давайте подумаем , какое же задание мы можем исполнить ? Правильно ! У нас есть такая игра с музыкальными инструментами ! Выходите скорей в круг !
- Игра в кругу с музыкальными инструментами
М.Р. Молодцы! Кладите инструменты на места и садитесь. .А за ноткой у нас кто же сейчас отправится?... Максим!
(у подснежников)
М.Р. Итак , загадка такая:
На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький ….(ПОДСНЕЖНИК)
М.Р. наверное вы догадались ,ребята, какое здесь задание? Конечно , поиграть в игру «Кто быстрее соберет подснежник» ( разделиться на 2 команды и выложить красиво подснежник из разных частей)
- Игра «Кто быстрее соберет подснежник»
М.Р. -Ну вот , ребята! Справились мы со всеми заданиями? , -нашли мы для нашей птички все нотки? -Ну теперь наша птичка может смело петь свои весенние трели !
А теперь послушайте , как красиво поет наша птичка ..
- Звучит пение птички
М.Р. Спасибо вам, ребята , что помогли птичке! За это вам вот такие подарочки!(набор для аппликации )
Соберите все буквы , птичек и картинки , птичка я прилетит к вам , и посмотит , как вы справились!
М.Р. До свиданья, ребята!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивно-музыкальное развлечение, с применением интерактивных заданий, для детей старшей и подготовительной к школе групп "Наша Армия"
Сценарий развлечения ко Дню защитника отечества. К Сценарию необходимо приготовить слайдовую презентацию из картинок или фото с изображением формы тех родов войск, с которыми знакомятся участники кома...
План по самообразованию на 2015-2017 учебный год "Развитие чувства ритма у детей при игре на детских музыкальных инструментах".
Формирование чувства ритма -- важнейшая задача педагога. Вместе с тем, занятия в оркестре детских музыкальных инструментов способствуют развитию умственных способностей; психофизических процессов: мыш...
"Путешествие в страну здоровья" физкультурное развлечение с использованием ИКТ технологий для детей старшей группы
Знакомство детей с ЗОЖ...
Статья "Развитие чувства ритма у дошкольников через игру на детских музыкальных инструментах
Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста через игру на детских музыкальных инструментах ...
Сценарий музыкального развлечения с использованием интерактивной музыкально-дидактической игры «Угадай мелодию»
Интерактивная музыкально-дидактическая игра «Угадай мелодию» (Игра направлена на развитие интереса к музыке).Интерактивная Авторская разработка относится к учебным материалам, способствующ...
Конспект образовательной деятельности с использованием интерактивной доски для детей старшей группы.
Конспект образовательной деятельности с использованием интерактивной доски для детей старшей группы.Тема: "Одежда и обувь".Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде и об...
Конспект НОД по развитию речи с использованием технологий наглядного моделирования в старшей группе «В ожидании Весны»
Цель: развитие связной речи через обучение рассказыванию при помощи технологии наглядного моделирования....