Конспект НОД "Знакомство с профессией повар"
план-конспект занятия (средняя группа)

Кунакильдина Лилия Хакимжановна

В дошкольных учреждениях, должны обратить особое внимание на раннюю профориентацию дошкольников.

Целью ранней (детской) профориентации в ДОУ является расширение знаний о мире профессий, формирование интереса к трудовой деятельности взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_proforientatsii.docx26.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе

по ранней профориентации

Тема: «Знакомство с профессией повар»

Подготовила и провела воспитатель

первой квалификационной категории

Кунакильдина Лилия Хакимжановна

2024 г

Цель: Знакомство с  профессией  повара. 

Задачи:

Образовательные:

-  создавать условия для знакомства детей с профессиями взрослых в детском саду -повар;

- закреплять умение называть посуду, одежду повара, классифицировать овощи-фрукты.

Развивающие:

- развивать речь детей, память, мышление, мелкую моторику рук;

-развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру.

Воспитательные:

- воспитывать бережное и уважительное отношение к труду взрослых и результатам труда;

- способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Методы и приемы:

Методы:  словесный (беседа), наглядный (показ, рассматривание), практический (игры, лепка из теста)

Приемы: игровая ситуация

Виды деятельности: игровая, исследовательская, продуктивная

Предварительная работа:

- экскурсия на кухню детского сада;

- чтение книг и стихотворений о поваре;

- рассматривание иллюстраций о поваре;

-разучивание пальчиковой гимнастики;

- д/игры: «Что нужно повару?», «Подберем повару предметы –помощники», «Разложи фрукты и овощи»,

-пальчиковые игры: «Варим суп», «Компот».

Материалы и оборудование:

Кастрюли: большая и маленькая, игрушечная посуда, корзина, муляжи фруктов и овощей, волшебный мешочек с предметами – помощниками, доски для лепки, соленое тесто, одежда для куклы, , поднос, влажные салфетки.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте ребята !Здравствуйте  уважаемые гости!

Глазки проснулись? Проснулись (Закрываем глазки, руками открываем)

Ушки проснулись? Проснулись (Закрываем ушки, руками открываем)

Ротик проснулся? Проснулся и всем улыбнулся!

А животик проснулся? Проснулся.

Кашей накормили его. Да.

А кто же нам кашу сварил в детском саду сегодня утром?

Дети: повар

Воспитатель: Правильно повар. Сегодня мы свами познакомимся с профессией повар

Повар - профессия очень важная и нужная. Повар - это человек, который занимается приготовлением пищи для других людей и посвящает этой работе свою жизнь.

2. Основная часть

- Дети к нам на занятие  пришли  гости наш повар  Анжела Валерьевна  и бабушка  Миры  Ольга Дмитриевна она тоже работала поваром. Они сегодня расскажут  о своей профессии.

Воспитатель:  А сейчас  Ольга  Дмитриевна расскажет о своей профессии

Воспитатель: Спасибо Ольга Дмитриевна за интересный рассказ.

Воспитатель: Дети, а помните, мы с вами ходили на кухню на экскурсию и посмотрели как же готовят еду у нас в садике. Анжела Валерьевна  расскажет, как она готовит еду для всех нас и чем пользуется.

 ПРЕЗЕНТАЦИЯ

-Воспитатель: Спасибо ,Анжела Валерьевна за интересную  презентацию..

 Ребята, а вы хотите  сегодня на время стать поварятами.

Дети: Да

-Воспитатель: Ребята, как вы думаете  у повара есть специальная одежда для приготовления еды.?

Дети: Да

Воспитатель: Что на голове у повара?

Дети: колпак

Воспитатель: А еще что еще нужно надеть повару?

Дети: халат или фартук.

Воспитатель:  Возьмите нужные вещи для повара

Воспитатель: дети, а как вы думаете, каким должен быть повар?
Дети: ответы детей

Воспитатель: Повар должен быть чистоплотным, мыть всегда руки перед приготовлением еды, внимательным чтобы не пересолить еду, или чтобы еда не пригорела. А также соблюдать правила безопасности, чтобы не обжечься. У повара должна быть хорошо развита фантазия, чтоб придумывать новые блюда. Еще должен быть трудолюбивым и любить свою профессию.

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе  мы тоже почистим руки, для этого воспользуемся влажными салфетками.(дети вытирают руки влажными салфетками).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете повару нужны  предметы –помощники?

Дети: Да

Воспитатель: А мы сейчас узнаем, как вы их подберете. Дидактическая игра «Подберем повару предметы –помощники»

Воспитатель: Правильно. Смотрите у меня на столе лежат различные предметы. Вам надо выбрать те которые нужны повару.(На столе лежат разные предметы дети выбирают нужный предметы).

Дети выбирают предметы, которые понадобятся повару.

Воспитатель: Молодцы .Сегодня мы приготовим суп и компот.

Воспитатель: А из чего мы будем готовить суп?

Дети: из овощей.

Воспитатель: Правильно. А из чего будем варить компот?

Дети: из фруктов!

Пальчиковая игра «Варим суп»

Ук-ук,-ук-ук повар режет лук, лук,

А теперь картошку покрошу немножко – (рубящие движения)

Тёрку мы теперь возьмём

И морковку потрем.

Вжих,  вжих, вжих. – (имитируем соответствующие движения)

Мы капусту мнем, мнем

Мы капусту в суп кладем – (сжимаем, разжимаем кулачки)

Посолили, крышечкой накрыли.

Пальчиковая игра «Компот».

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много, вот! – (левую ладошку делаем «Ковшиком» указательным пальчиком мешаем)

Будем яблоки крошить

Грушу будем мы рубить. (Загибаем пальчики, начиная с «большого»)

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ.

Дидактическая игра « Разложи овощи и фрукты»

Воспитатель: Корзина с продуктами у нас есть, но в ней все перепутано. Как же быть? Поможем кукле Кате разобрать овощи и фрукты?

В большую кастрюлю кладем то, что нужно для супа. В маленькую то, что нужно для компота.

(Каждый ребёнок из корзины достаёт любой фрукт или овощ и выбирает нужную кастрюлю,  (на каждой кастрюле приклеена картинка, на одной с овощами на другой- с фруктами)  при этом называет выбранный предмет).

Воспитатель: Молодцы ребята!

А наши гости скажут  справились ли наши поварята с заданием.  

Гости: Молодцы (Анжела  Валерьевна посмотрит кастрюлю с овощами, а  Ольга Дмитриевна посмотрит кастрюлю для приготовления компота).

Воспитатель:   Ребята, мы сегодня сварили суп, приготовили компот, а  Ольга Дмитриевна  приготовила сюрприз

Воспитатель: Какой же?

Ольга Дмитриевна : Мы с вами будем печь печенье.

Воспитатель:  Как здорово!  

Ольга Дмитриевна: А для того чтобы испечь печенье-угощенье, надо нам  пройти к столам.

 А из чего пекут печенье?

Дети: из муки

Ольга Дмитриевна: Правильно

 Показывает пакетик  муки, стакан  воды и   рукой  показывает как будто смешивает. Тарелка меняется, а в тарелке кусочек теста для печенья.

Продуктивная деятельность.

Ольга Дмитриевна: Печенье готовят так: Я раскатаю тесто скалкой в большой кружочек , а вы вот такими формочками будете вырезать печенье.(раскатывает круг из теста)

Дети самостоятельно выполняют задание.

Воспитатель: Какие молодцы!  Много печенья налепили, всем хватит!

Ольга Дмитриевна: наш поднос с печеньем нужно  поставить в духовку на кухне (поднос уносят)

3. Заключительная часть

Рефлексия

Воспитатель: Ребята вытирайте руки салфетками, уберите салфетки  и вставайте в круг.

 Воспитатель: С какой профессией мы познакомились

Дети: повар

Воспитатель: А чем занимается повар?

Дети: Готовит еду для людей.

Воспитатель: Ребята, кем мы с вами сегодня были?

Дети: Поварами

Воспитатель: Молодцы. Мы хотим поблагодарить наших гостей за помощь  и очень интересные рассказы. За то ,что они занимаются таким важным для людей делом. Похлопали. А теперь  заглянем в нашу духовку (заносят готовое печенье )

 Воспитатель: Посмотрите какие замечательное печенье мы с вами испекли.Мы  угостим всех наших гостей и поблагодарим за то что пришли к нам в гости.(Угощаем гостей).

Воспитатель: Спасибо всем, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).

Краткосрочный  проект  с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....

Конспект «Ознакомление с профессией повар» в первой младшей группе

Конспект «Ознакомление с профессией повар» в первой младшей группе...

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе Тема: «Мы сегодня повара» (ознакомление с профессией повара)

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группеТема: «Мы сегодня повара»(ознакомление с профессией повара) Программные задачи:Закреплять знания детей о профессии повара: гото...

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе Тема: «Мы сегодня повара» (ознакомление с профессией повара)

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группеТема: «Мы сегодня повара»(ознакомление с профессией повара) Программные задачи:Закреплять знания детей о профессии повара: гото...

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе Тема: «Мы сегодня повара» (ознакомление с профессией повара)

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группеТема: «Мы сегодня повара»(ознакомление с профессией повара) Программные задачи:Закреплять знания детей о профессии повара: гото...