Конспект НОД "Знакомство с профессией повар"
план-конспект занятия (средняя группа)
В дошкольных учреждениях, должны обратить особое внимание на раннюю профориентацию дошкольников.
Целью ранней (детской) профориентации в ДОУ является расширение знаний о мире профессий, формирование интереса к трудовой деятельности взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_proforientatsii.docx | 26.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе
по ранней профориентации
Тема: «Знакомство с профессией повар»
Подготовила и провела воспитатель
первой квалификационной категории
Кунакильдина Лилия Хакимжановна
2024 г
Цель: Знакомство с профессией повара.
Задачи:
Образовательные:
- создавать условия для знакомства детей с профессиями взрослых в детском саду -повар;
- закреплять умение называть посуду, одежду повара, классифицировать овощи-фрукты.
Развивающие:
- развивать речь детей, память, мышление, мелкую моторику рук;
-развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру.
Воспитательные:
- воспитывать бережное и уважительное отношение к труду взрослых и результатам труда;
- способствовать созданию положительного эмоционального настроения.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Методы и приемы:
Методы: словесный (беседа), наглядный (показ, рассматривание), практический (игры, лепка из теста)
Приемы: игровая ситуация
Виды деятельности: игровая, исследовательская, продуктивная
Предварительная работа:
- экскурсия на кухню детского сада;
- чтение книг и стихотворений о поваре;
- рассматривание иллюстраций о поваре;
-разучивание пальчиковой гимнастики;
- д/игры: «Что нужно повару?», «Подберем повару предметы –помощники», «Разложи фрукты и овощи»,
-пальчиковые игры: «Варим суп», «Компот».
Материалы и оборудование:
Кастрюли: большая и маленькая, игрушечная посуда, корзина, муляжи фруктов и овощей, волшебный мешочек с предметами – помощниками, доски для лепки, соленое тесто, одежда для куклы, , поднос, влажные салфетки.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Воспитатель: Здравствуйте ребята !Здравствуйте уважаемые гости!
Глазки проснулись? Проснулись (Закрываем глазки, руками открываем)
Ушки проснулись? Проснулись (Закрываем ушки, руками открываем)
Ротик проснулся? Проснулся и всем улыбнулся!
А животик проснулся? Проснулся.
Кашей накормили его. Да.
А кто же нам кашу сварил в детском саду сегодня утром?
Дети: повар
Воспитатель: Правильно повар. Сегодня мы свами познакомимся с профессией повар
Повар - профессия очень важная и нужная. Повар - это человек, который занимается приготовлением пищи для других людей и посвящает этой работе свою жизнь.
2. Основная часть
- Дети к нам на занятие пришли гости наш повар Анжела Валерьевна и бабушка Миры Ольга Дмитриевна она тоже работала поваром. Они сегодня расскажут о своей профессии.
Воспитатель: А сейчас Ольга Дмитриевна расскажет о своей профессии
Воспитатель: Спасибо Ольга Дмитриевна за интересный рассказ.
Воспитатель: Дети, а помните, мы с вами ходили на кухню на экскурсию и посмотрели как же готовят еду у нас в садике. Анжела Валерьевна расскажет, как она готовит еду для всех нас и чем пользуется.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
-Воспитатель: Спасибо ,Анжела Валерьевна за интересную презентацию..
Ребята, а вы хотите сегодня на время стать поварятами.
Дети: Да
-Воспитатель: Ребята, как вы думаете у повара есть специальная одежда для приготовления еды.?
Дети: Да
Воспитатель: Что на голове у повара?
Дети: колпак
Воспитатель: А еще что еще нужно надеть повару?
Дети: халат или фартук.
Воспитатель: Возьмите нужные вещи для повара
Воспитатель: дети, а как вы думаете, каким должен быть повар?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Повар должен быть чистоплотным, мыть всегда руки перед приготовлением еды, внимательным чтобы не пересолить еду, или чтобы еда не пригорела. А также соблюдать правила безопасности, чтобы не обжечься. У повара должна быть хорошо развита фантазия, чтоб придумывать новые блюда. Еще должен быть трудолюбивым и любить свою профессию.
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе мы тоже почистим руки, для этого воспользуемся влажными салфетками.(дети вытирают руки влажными салфетками).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете повару нужны предметы –помощники?
Дети: Да
Воспитатель: А мы сейчас узнаем, как вы их подберете. Дидактическая игра «Подберем повару предметы –помощники»
Воспитатель: Правильно. Смотрите у меня на столе лежат различные предметы. Вам надо выбрать те которые нужны повару.(На столе лежат разные предметы дети выбирают нужный предметы).
Дети выбирают предметы, которые понадобятся повару.
Воспитатель: Молодцы .Сегодня мы приготовим суп и компот.
Воспитатель: А из чего мы будем готовить суп?
Дети: из овощей.
Воспитатель: Правильно. А из чего будем варить компот?
Дети: из фруктов!
Пальчиковая игра «Варим суп»
Ук-ук,-ук-ук повар режет лук, лук,
А теперь картошку покрошу немножко – (рубящие движения)
Тёрку мы теперь возьмём
И морковку потрем.
Вжих, вжих, вжих. – (имитируем соответствующие движения)
Мы капусту мнем, мнем
Мы капусту в суп кладем – (сжимаем, разжимаем кулачки)
Посолили, крышечкой накрыли.
Пальчиковая игра «Компот».
Будем мы варить компот
Фруктов нужно много, вот! – (левую ладошку делаем «Ковшиком» указательным пальчиком мешаем)
Будем яблоки крошить
Грушу будем мы рубить. (Загибаем пальчики, начиная с «большого»)
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ.
Дидактическая игра « Разложи овощи и фрукты»
Воспитатель: Корзина с продуктами у нас есть, но в ней все перепутано. Как же быть? Поможем кукле Кате разобрать овощи и фрукты?
В большую кастрюлю кладем то, что нужно для супа. В маленькую то, что нужно для компота.
(Каждый ребёнок из корзины достаёт любой фрукт или овощ и выбирает нужную кастрюлю, (на каждой кастрюле приклеена картинка, на одной с овощами на другой- с фруктами) при этом называет выбранный предмет).
Воспитатель: Молодцы ребята!
А наши гости скажут справились ли наши поварята с заданием.
Гости: Молодцы (Анжела Валерьевна посмотрит кастрюлю с овощами, а Ольга Дмитриевна посмотрит кастрюлю для приготовления компота).
Воспитатель: Ребята, мы сегодня сварили суп, приготовили компот, а Ольга Дмитриевна приготовила сюрприз
Воспитатель: Какой же?
Ольга Дмитриевна : Мы с вами будем печь печенье.
Воспитатель: Как здорово!
Ольга Дмитриевна: А для того чтобы испечь печенье-угощенье, надо нам пройти к столам.
А из чего пекут печенье?
Дети: из муки
Ольга Дмитриевна: Правильно
Показывает пакетик муки, стакан воды и рукой показывает как будто смешивает. Тарелка меняется, а в тарелке кусочек теста для печенья.
Продуктивная деятельность.
Ольга Дмитриевна: Печенье готовят так: Я раскатаю тесто скалкой в большой кружочек , а вы вот такими формочками будете вырезать печенье.(раскатывает круг из теста)
Дети самостоятельно выполняют задание.
Воспитатель: Какие молодцы! Много печенья налепили, всем хватит!
Ольга Дмитриевна: наш поднос с печеньем нужно поставить в духовку на кухне (поднос уносят)
3. Заключительная часть
Рефлексия
Воспитатель: Ребята вытирайте руки салфетками, уберите салфетки и вставайте в круг.
Воспитатель: С какой профессией мы познакомились
Дети: повар
Воспитатель: А чем занимается повар?
Дети: Готовит еду для людей.
Воспитатель: Ребята, кем мы с вами сегодня были?
Дети: Поварами
Воспитатель: Молодцы. Мы хотим поблагодарить наших гостей за помощь и очень интересные рассказы. За то ,что они занимаются таким важным для людей делом. Похлопали. А теперь заглянем в нашу духовку (заносят готовое печенье )
Воспитатель: Посмотрите какие замечательное печенье мы с вами испекли.Мы угостим всех наших гостей и поблагодарим за то что пришли к нам в гости.(Угощаем гостей).
Воспитатель: Спасибо всем, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).
Краткосрочный проект с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....
Конспект «Ознакомление с профессией повар» в первой младшей группе
Конспект «Ознакомление с профессией повар» в первой младшей группе...
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе Тема: «Мы сегодня повара» (ознакомление с профессией повара)
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группеТема: «Мы сегодня повара»(ознакомление с профессией повара) Программные задачи:Закреплять знания детей о профессии повара: гото...
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе Тема: «Мы сегодня повара» (ознакомление с профессией повара)
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группеТема: «Мы сегодня повара»(ознакомление с профессией повара) Программные задачи:Закреплять знания детей о профессии повара: гото...
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе Тема: «Мы сегодня повара» (ознакомление с профессией повара)
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группеТема: «Мы сегодня повара»(ознакомление с профессией повара) Программные задачи:Закреплять знания детей о профессии повара: гото...