«Хлеб - всему голова!»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект проведения развлечения для старших дошкольников
«Хлеб - всему голова!»
Цель: создать у детей атмосферу радости и эмоционального благополучия.
Задачи:
- формировать у детей знания об особенностях выращивания зерновых растений;
- закрепить представление о труде хлебороба, о машинах-помощниках;
- развивать ловкость, быстроту, быстроту реакции;
- воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
Предварительная работа: разучивание загадок, пословиц, поговорок о хлебе; чтение стихов, рассказов о том, как выращивают хлеб, чтение сказки «Круть и Верть», просмотр иллюстраций о хлебе, игра «Волшебный мешочек», игра «Расставь по порядку».
Материалы: мультимедиа; тарелки с мукой; колоски ржи и пшеницы, 2 игрушки грузовика;
2 обруча; 2 иллюстрации мельницы; сюрприз - пряники.
Ход мероприятия:
Дети входят в зал под песню «Хлеба России» в исполнении Л. Зыкиной, на проекторе слайды изображения хлебобулочных изделий (мультимедиа). Дети садятся на стульчики.
Ведущий: Здравствуйте, дети. Рада вас приветствовать! А чему посвящено наше мероприятие, вы ответите, отгадав загадку.
Он у нас такой душистый,
Вот он теплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол,
Он пожаловал, пришел,
Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!
Дети: Хлеб.
Ведущий: Дети, что вы сегодня ели на завтрак?
Дети: Молочная каша, булка, чай.
Ведущий: А вчера?
Дети: Омлет, булка с маслом, кофе.
Ведущий: А что было на обед?
Дети: Борщ, вермишель с котлетой, сок, хлеб.
Ведущий: Дети, меню всё время меняется, а какой продукт постоянно на столе и утром и вечером?
Ответы детей.
Ведущий: Правильно, каждый день у нас на столе и в детском саду и дома хлеб. Дети, а вы любите хлеб?
Ответы детей.
Ведущий: Какой хлеб вы любите?
Дети: Белый, булки с изюмом, мягкий.
Ведущий: Давайте с вами подумаем и назовём, каким бывает хлеб?
Дети: Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный.
Ведущий: Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный. Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришёл?
Дети: Мама купила в магазине.
Ведущий: А, как он в магазин попал, хотите - расскажу? (мультимедиа).
- Презентация «Хлеб – это трудное дело!»
Сначала зёрнышко пшеницы сажают в землю, специальными машинами-сеялками.
Потом вырастают вот такие колоски (показать колоски ржи пшеницы – спросить, чем отличаются колоски, какой хлеб получается из колосков ржи и пшеницы).
Пшеницу и рожь собирают комбайны, обмолачивают и машины увозят зерна на элеватор. Там зерно хранят и потом отвозят на мельницу.
Зёрна перемелют в муку. Из этой муки на хлебозаводе (завод, где пекут хлеб) пекут хлеб, хлебобулочные изделия (булочки, пирожки и т.д.).
- Физкультминутка - (работа с пальчиками)
В землю зернышко сажаем, (на ладошке щипки) И из лейки поливаем. (поглаживания)
И растет, растет росточек (руки вверх) Вырастает как грибочек. («домик»)
Вырастают колоски (руки в стороны) Небывалой высоты…. (руки под подбородок)
Тут комбайн приезжает (моторчик) Да все зерна собирает. (хлопки)
И в машину все сгружает (с ладошки на ладошку)
Зерно на мельницу попадает (мельница)
Получаем мы муку (ладошки перед собой)
Вот такую красоту. (большой палец вверх)
Из муки мешаем тесто, (руки перед собой - сжать разжать кулачки)
А потом поставим в печь. (ладошки вверх, руки перед собой прямые)
Из печи, когда достанем, (сжать кулачки, руки к себе на уровне груди)
Хлеб румяный получаем. (показать хлеб)
- Игра на внимание «Не ошибись»
Дети делятся на команды «Рожь» и «Пшеница». Направляющим дается символика команд. Когда ведущий поднимает красный флажок - дети дружно хором должны сказать «Пшеница». Когда синий - «Рожь». А когда ведущий поднимает обе руки, все кричат: «Хлеб». Ведущий старается запутать детей.
Ведущий: Ребята, а давайте вместе с вами посмотрим, как в поле растут колосья пшеницы!
Выбегают дети с зёрнами (мячики) и с колосьями, присаживаются на колено, держа в руках мячики – зёрна, выходит ребенок – Петушок, хочет склевать зернышко.
- Инсценировка «В поле так растут колосья!»
Зёрна: Ты не клюй нас, дружок,
Голосистый Петушок,
В землю теплую уйдём,
К солнцу колосом взойдём,
В нем тогда таких как я, будет целая семья!
Ведущий: Дождик, дождик, припусти!
Дай колосьям подрасти.
Лей, лей, веселей,
Землю-матушку полей. Выбегает ребенок – Дождик, поливает колосья.
Золотое солнышко, ты согрей-ка зернышки! Ребенок – Солнышко обегает детей.
Солнышко красно, гори, гори ясно!
В небо пташкой залети, нашу землю освети!
Чтобы нашим колоскам зеленеть, цвести, расти!
Колосочки поспевают, очень быстро подрастают,
Вырастают, вырастают и под солнцем поспевают!
- Игра «Пшеница и хлебороб»
Ведущий: Ребята, посмотрите, какая у нас пшеница выросла, отличный урожай! И сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Пшеница и хлебороб», соберём с поля наши золотые колоски.
Дети - «колоски» встают в четыре ряда, в шахматном порядке и приседают. Поднимают руки вверх и постепенно встают, плавно помахивая руками вправо-влево, вперед-назад. Водящий - «комбайнёр и хлебороб» (ребенок комбайнёр) держит руль, за ним (ребёнок хлебороб) вытягивает руки в стороны, они «едут» между рядами. Дети должны успеть присесть (приседать можно не раньше предыдущих «колосков»). Тот, кого задели, выбывает из игры. Так все колоски и собирает «хлебороб».
Ведущий: А теперь ребята, зерно нужно перевезти на мельницу.
- Эстафета «Перевези колоски»
Ведущий: Вот комбайнер и хлебороб собрали наши колоски, а грузовикам нужно перевезти зерно на мельницу, чтобы там ее перемолоть в муку. Сейчас мы с вами бережно, колосок за колоском, перевезём наш урожай на мельницу.
Колоски- девочки, стоят в плотном кружке. Мальчики, по команде, начинают перевозить колоски из общего круга к себе на «Мельницу». (изображение мельницы на мольбертах). Каждая команда увозит колоски на свою «мельницу».
Ведущий:
Хоть и собрано зерно, да не хлеб еще оно!
Здесь такое с ним творится!
В оборот его берут и в муку его сотрут.
Давайте все вместе посмотрим как на мельнице делают муку!
Видео – мультик или фильм как перемалывают зёрна в муку.
1.Парикмахер необычный
Гладко чуп стрижет пшеничный,
И лежат за ним в разброс Копны золотых волос (Комбайн)
2.В кусочке сдобного теста
Нашлось для начинки место,
Внутри него не бывает пусто —
Есть мясо или капуста (Пирожок)
3. Белый хлеб продолговатый
И воздушный, словно вата.
Сверху в рубчиках весь он. Это — нарезной (Батон)
4. Он всегда на вкус прекрасный,
Сам собою и под маслом!
Без него любой народ
Не «сварганит» бутерброд! (Кусочек хлеба)
5. Из меня пекут ватрушки и оладьи и блины.
Если делаете тесто, положить меня должны (Мука)
6.Без выходных из года в год
Работает хлебозавод.
Ванилью пахнет улочка, когда печется… (Булочка)
7.Тесто заварено прямо на печке.
Белый пшеничный хлебец, как колечко.
Ешь ты и вечером, и спозаранку
Сладкую, сытную чудо-… (Баранку)
9.Если буханку ножом измельчить,
Эти кусочки в печи подсушить,
Смело с собою в поход их бери,
Ведь получаешь всегда… (Сухари)
10.Я пузырюсь и пыхчу,
Жить в квашне я не хочу.
Надоела мне квашня,
Посадите в печь меня (Тесто)
Итог:
Ведущий: Дети, что нового сегодня вы узнали? Как надо относиться к хлебу?
Я надеюсь, вы будете беречь хлеб, потому что уже знаете, как непросто его вырастить.
А ещё потому, что хлеб – это наше богатство, здоровье, сила. Ну, а теперь… правила пользования хлебом.
Бери хлеба столько, сколько съешь.
Не оставляй недоеденных кусков.
Никогда не бросай хлеб.
Подними брошенный кусок, отдай птицам, но не оставляй на полу, на земле, чтобы не затоптали человеческий труд.
Слава миру на земле!
Слава хлебу на столе!
В нем – здоровье наше, сила,
В нем – чудесное тепло.
Сколько рук его растило, охраняло, берегло!
Людям – хлеб, детям – мир
Пусть начнётся дружный пир.
Крикнуть нам сейчас пора - хлебу дружное УРА!
Ведущий: Дети, у меня для вас есть подарки! (Вручение детям пряников.)
- ХЛЕБ - ВСЕМУ ГОЛОВА!
Ребята мы привыкли каждый день видеть на своем столе хлеб и совсем не задумываемся откуда хлеб пришел к нам на стол. Давайте сегодня поговорим об этом.
Как вы думаете с чего все начинается? - Вот он Хлебушек душистый,
Вот он теплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол,
он пожаловал, пришел.
В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило, охраняло, берегло.
В нем — земли родимой соки,
Солнца свет веселый в нем…
Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем! Автор: С. Погореловский - ПРЕЗЕНТАЦИЯ
- Ребята - вот какой долгий и сложный путь прошел хлеб прежде,
чем попасть к нам на стол.
Теперь мы с вами знаем, сколько труда и сил приложили люди разных профессий ,
чтобы мы кушали вкусный и свежий хлеб!
Давайте будем уважать труд хлеборобов и учить этому других ! - - Черствый хлеб не выбрасывать,
из него можно приготовить различные Блюда. (Сухарики)
- Остатки хлеба можно отдать или домашним животным, или птицам.
Пословицы о хлебе:
- Хлеб — всему голова.
- Без хлеба сыт не будешь.
- Если хлеба ни куска, так и в тереме тоска.
- У кого хлебушко, у того и счастье.
- Хлеб бросать-труд не уважать.
- Длинна дорога от зернышка, до каравая.
Хлеб, ребята, берегите! Никогда им не сорите!
Много рук его растили, Собирали, молотили,
Отдыха порой не знали, Долго у печи стояли,
Чтоб для нас испечь полезный,
Хлеб душистый и чудесный! - Вам и расскажут, и в книгах прочтёте:
Хлеб наш насущный всегда был в почёте.
Низкий поклон мастерам урожаев,
Тем, кто зерно в закромах умножает,
И хлебопекам-умельцам искусным,
Всем, кто нас радует хлебушком вкусным
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" - конспект тематического занятия (тема: "Хлеб - всему голова!" автор Мельцаева Надежда Федоровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №8 с. Новое" Суздальский район, Владимирская область
Данное занятие "В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" проводилось в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова!" .Цель - воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отно...
"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"
"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова" Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...
"Хлеб-всему голова"" Осенний праздник хлеба в подготовительной группе
Цель: Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, люди каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины используются при...
Методическая разработка. Сценарий тематического дня в д/с "Хлеб всему голова", для детей подготовительной группы "Откуда хлеб пришёл?"
Формирование у детей первичных представлений о людях и объектах окружающего мира. Уточнять и расширять знания детей о труде людей, выращивающих хлеб, об уборке урожая....
Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру: "Хлеб-всему голова!".Стихи и загадки о хлебе.
Знакомить детей с простой системой- от маленького зернышка,посаженного в землю, до румяного душистого каравая хлеба на столе. Познакомить с трудом хлебороба; учить ценить хлеб как основное богатство....
Сценарий мероприятия,посвящённое Всемирному дню хлеба: «Хлеб — всему голова» с интерактивной игрой "От зерна до хлеба"
Этот сценарий с интерактивной игрой поможет подготовиться и провести интересное мероприятие....