Проект "Моя Родина"
проект (средняя группа)

Любовь к отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился. Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Научить чувствовать красоту родной земли, красоту человека, живущего на этой земле, воспитать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребёнка с детства, - одна из главных задач педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_rodina.docx146.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №212»

Краткосрочный патриотический проект

в средней группе «Ромашка»

Подготовил воспитатель:

Вологдина К.Е

Ярославль

2024

Паспорт проекиа «Моя родина – Россия»

Продолжительность: 1-2 недели

Участники: Дети средней группы (4-5 лет), воспитатели, родители.

Продолжительность: 1-2 недели.

Актуальность.

Любовь к отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился. Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Научить чувствовать красоту родной земли, красоту человека, живущего на этой земле, воспитать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребёнка с детства, - одна из главных задач педагога.

Цель проекта: Познакомить детей с родным краем, его культурой, историей и природой, развивая чувство патриотизма и гордости за свою страну.

Задачи проекта:
· Расширять и систематизировать знания детей о России, о её символике (герб, флаг, гимн).

· Познакомить детей с разными народами, населяющими Россию. Побуждать детей уважительно относиться к культуре разных народов.
· Вызвать у детей интерес к народному творчеству, восхищения талантом русского народа и гордость за свой народ.
· Формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны.
· Формировать у детей уважительное отношение к своей стране.
· Воспитывать чувство любви и гордости за свою Родину, за своих земляков.
· Воспитывать гражданско-патриотические чувства.

Этапы реализации проекта:

Этап 1: Подготовка - Создание группы проекта: Обсуждение с детьми, как можно реализовать проект. - Подбор материалов: Книги, картинки, игрушки, аудио и видео о родной стране.

Этап 2: Основная работа 

Организация исследования в рамках проекта
Совместная деятельность педагога с детьми.

Познавательное рпзвитие.
1. Рассказ о праздниках и обычаях России.
2. Сюжетно-ролевые игры- путешествия на поезде.

Социально-коммуникативное развитие.
1. Сюжетно-ролевые игры - путешествия на самолете.

2. Дидактические игры: «Герб России», «Флаг России», «Назови членов семьи», «Профессии», «Путешествие по городу».
3. Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций;
4. Просмотр видеопрезентации «Мы живем в России»;
5. Рассказ воспитателя «Дружба народов всех национальностей», «Города России»;

Речевое развитие.
1.Беседа о малой родине: «О городе своём ведём рассказ».
2. Рассматривание альбомов с фотографиями «Наша Родина Россия», «Мой город Ростов-на-Дону»
3. Пословицы, поговорки, загадки о Родине, семье.

Физическое развитие.
Подвижные игры: «Сороконожка», «Ловишки», «Пятнашки».

Художественно-эстетическое развитие.
1. Пальчиковые игры «Мы – веселые матрешки», «Семья», «Наша Родина», «Детский сад».
2. Чтение художественной литературы Русские народные сказки, М. Пришвин «Моя Родина». Чтение художественной литературы: А. Ишимова «История России в рассказах детей», С. Михалков «Россия», В. Степанов «Флаг России», пословицы, поговорки о Родине;
3. Рисование «Российский флаг», аппликация «Дом, в котором ты живешь», Конструирование «Дома нашего города».

Работа с родителями:
Консультации «Роль родителей в возрождении русских традиций», «Растим счастливого малыша».

Этап 3: Заключение - Подведение итогов проекта: обсуждение, что узнали, что понравилось.

Ожидаемые результаты: - Расширение знаний детей о родном крае. - Формирование патриотических чувств и уважения к культуре своей страны. - Укрепление сотрудничества между воспитателями, родителями и детьми.

Продукт проект:

-Выставка рисунков «Российский флаг»

-Выставка работ по аппликации «Дом, в котором ты живёшь»

-Консультация «Роль родителей в возраждении русских традиций» «Растим счастливого малыша».

Приложение 1

Рассказ о праздниках и обычаях России.

Цель: Формирование у детей представления о праздниках России 21 века.

Задачи:

Расширить знания детей о праздниках России, о ее символике: флаг, герб, гимн.

Познакомить детей с государственными праздниками Росси, историей их возникновения.

Развивать самостоятельное мышление, речь, внимание память,

Воспитывать любовь и чувство гордости за свою Родину.

Ход беседы:

Что такое праздник?

Праздник — день особый, яркий:

Угощение, подарки,

Флаги, музыка, парад,

Фейерверк и маскарад.

Для весёлой детворы —

Разноцветные шары,

Песни, танцы, шутки, смех!

Праздник — лучший день для всех!

Воспитатель: Все мы любим праздники. Взрослые и дети ждут их с нетерпением. У каждого человека бывают свои знаменательные дни: день рождения, именины. Есть праздники религиозные. Это Рождество, Крещение, Пасха, Троица и многие другие. У людей разных профессий есть свои особые праздники, например, День полиции, День космонавтики, День строителя. У тех, кто учится, тоже есть свой праздник — 1 сентября, День знаний.

А бывают праздники для России — главные.

Это праздники самые важные, их отмечает вся наша страна. Обычно эти праздничные дни бывают выходными. Такие праздники называют государственными.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки и назовите знакомые вам государственные праздники. (Рассматривание картинок, изображающих праздники России)

К ним относятся следующие праздники:

День народного единства,

День Конституции Российской Федерации,

Новый год,

День защитника Отечества,

Международный женский день,

Праздник весны и труда,

День Победы,

День России,

День Государственного флага Российской Федерации (22 августа)

И мы с вами должны все эти праздники помнить и гордиться своей Родиной! И сейчас мы подробнее узнаем о каждом из этих праздников.

Приложение 2

Конспект беседы о малой родине: «О городе своём ведём рассказ»

Цель:

Познакомить детей с особенностями их города, формировать уважение и любовь к родному месту.

Возраст: 4-5 лет

Время: 20-30 минут

Подготовка:

- Иллюстрации и фотографии города (виды улиц, зданий, природные уголки).

- Картинки с символами и достопримечательностями.

- Раздаточный материал (флажки, открытки с изображением города).

Оборудование:

- Карта города.

- Наглядные пособия (картинки мест, значимых для города).

- Музыкальные записи (песни о городе).

 Структура беседы:

1. Введение (5 мин)

   - Приветствие детей.

   - Вопрос к детям: «Что такое Родина?», «Где мы живём?».

   - Показать карту и показать на ней свой город.

2. Основная часть (15-20 мин)

   - Обсуждение города:

   - Показ иллюстраций и фотографий своего города. Назвать знаковые места.

 - Вопросы к детям: «Кто из вас был в парке? Какие там деревья?», «Какое ваше любимое место в городе?».

- традиции и праздники:

 - Рассказ о местных праздниках и традициях.

 - Спеть дружно песенку или потешку о городе.

 - Символы города:

 - Показ флага и герба. Обсуждение их значения.

- Вопрос к детям: «Что значит наш флаг? Как вы думаете, почему это важно?».

 - Достопримечательности

- Игровое задание: «Назови одну достопримечательность города».

- Рассказы детей о своих впечатлениях от известных мест.

3. Заключение (5 мин)

   - Подведение итогов: «Что нового вы узнали о своём городе?».

   - Ободряющие слова о любви к родному краю.

   - Раздача флажков или открыток с символикой города на память.

   - Завершение беседы с музыкой о родном городе.

4. Рефлексия (по желанию)

   - Рисование детей: «Мой любимый уголок города».

- Обсуждение рисунков.

Ожидаемые результаты:

- Дети научатся лучше понимать и любить свой город.

- Формирование чувства гордости за малую родину.

-Способствование развитию устной речи и общения среди детей.Оезультаты:

Приложение 3

Пальчиковые игры «Мы – веселые матрешки», «Семья», «Наша Родина», «Детский сад».

 1. Мы – веселые матрешки

Цель: Развивать мелкую моторику и координацию.

Текст игры:

На каждой строфе сгибаем и разгибаем пальцы.

  «Мы – матрёшки, дружные,  

Сначала в ряд, а потом в круг.  

Собрались мы, посчитаемся:  

Раз, два, три - кто у нас тут?»

Действие:

Сгибаем пальцы и показываем, как матрёшки складываются друг в друга.

2. Семья

Цель: Формировать представления о семье и развивать координацию.

Текст игры:

Сжимаем и разжимаем ручки в ритме:

«В нашей семье есть мама (показываем большой палец),  

Есть папа (указательный),  

Сестра (средний),  

Брат (безымянный),  

А я (мизинец) – самый маленький!»

Действие:

На каждую фразу показываем соответствующий палец, изображая семью.

3. Наша Родина

Цель:Воспитывать любовь к родине и развивать моторику.

Текст игры:

Имитируем разные объекты с помощью рук:

«Вот наш дом (крыша руками),  

Вот дорога (движение ладонями),  

А вот люди (помогаем пальцам двигаться).  

Вместе мы – за нашу родину!»

Действие:  

На каждую фразу показываем, как выглядит дом, дорога и люди, используя пальцы.

4. Детский сад

Цель:Укреплять общение и дружеские отношения.

Текст игры:

Сгибаем пальцы для изображений:

«В нашем саду играют дети (пальцы движутся как дети),  

Смеются, бегают, дружно вместе.  

Детский сад – наш дом второй,  

Здесь всегда весело, мы – большой семейный!»  

Действие:

Изображаем детей, которые играют, прыгают и веселятся, используя руки и пальцы.

Заключение:

Эти игры помогут детям развивать моторику, закреплять знания о семье, родине и детском саду, а также обогащать их словарный запас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект « Мой дом детский сад – моя маленькая Родина» Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина"

Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина" для детей второй младшей группы....

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

"Малая Родина - милая Родина"

занятие по патриотическому воспитанию детей. цель которого воспитание у детей чувства гордости и любви к своей Родине и малой родине где они родились и растут....

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Игра - путешествие в старшей группе. "Россия - наша Родина. Две столицы нашей Родины"

Предлагаю вам конспект игры-путешествия  в старшей группе по теме: "Россия - наша Родина". Данный материал направлен на воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своему городу, к своей ...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...