Проект "Моя Родина"
проект (средняя группа)
Любовь к отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился. Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Научить чувствовать красоту родной земли, красоту человека, живущего на этой земле, воспитать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребёнка с детства, - одна из главных задач педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_rodina.docx | 146.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №212»
Краткосрочный патриотический проект
в средней группе «Ромашка»
Подготовил воспитатель:
Вологдина К.Е
Ярославль
2024
Паспорт проекиа «Моя родина – Россия»
Продолжительность: 1-2 недели
Участники: Дети средней группы (4-5 лет), воспитатели, родители.
Продолжительность: 1-2 недели.
Актуальность.
Любовь к отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился. Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Научить чувствовать красоту родной земли, красоту человека, живущего на этой земле, воспитать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребёнка с детства, - одна из главных задач педагога.
Цель проекта: Познакомить детей с родным краем, его культурой, историей и природой, развивая чувство патриотизма и гордости за свою страну.
Задачи проекта:
· Расширять и систематизировать знания детей о России, о её символике (герб, флаг, гимн).
· Познакомить детей с разными народами, населяющими Россию. Побуждать детей уважительно относиться к культуре разных народов.
· Вызвать у детей интерес к народному творчеству, восхищения талантом русского народа и гордость за свой народ.
· Формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны.
· Формировать у детей уважительное отношение к своей стране.
· Воспитывать чувство любви и гордости за свою Родину, за своих земляков.
· Воспитывать гражданско-патриотические чувства.
Этапы реализации проекта:
Этап 1: Подготовка - Создание группы проекта: Обсуждение с детьми, как можно реализовать проект. - Подбор материалов: Книги, картинки, игрушки, аудио и видео о родной стране.
Этап 2: Основная работа
Организация исследования в рамках проекта
Совместная деятельность педагога с детьми.
Познавательное рпзвитие.
1. Рассказ о праздниках и обычаях России.
2. Сюжетно-ролевые игры- путешествия на поезде.
Социально-коммуникативное развитие.
1. Сюжетно-ролевые игры - путешествия на самолете.
2. Дидактические игры: «Герб России», «Флаг России», «Назови членов семьи», «Профессии», «Путешествие по городу».
3. Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций;
4. Просмотр видеопрезентации «Мы живем в России»;
5. Рассказ воспитателя «Дружба народов всех национальностей», «Города России»;
Речевое развитие.
1.Беседа о малой родине: «О городе своём ведём рассказ».
2. Рассматривание альбомов с фотографиями «Наша Родина Россия», «Мой город Ростов-на-Дону»
3. Пословицы, поговорки, загадки о Родине, семье.
Физическое развитие.
Подвижные игры: «Сороконожка», «Ловишки», «Пятнашки».
Художественно-эстетическое развитие.
1. Пальчиковые игры «Мы – веселые матрешки», «Семья», «Наша Родина», «Детский сад».
2. Чтение художественной литературы Русские народные сказки, М. Пришвин «Моя Родина». Чтение художественной литературы: А. Ишимова «История России в рассказах детей», С. Михалков «Россия», В. Степанов «Флаг России», пословицы, поговорки о Родине;
3. Рисование «Российский флаг», аппликация «Дом, в котором ты живешь», Конструирование «Дома нашего города».
Работа с родителями:
Консультации «Роль родителей в возрождении русских традиций», «Растим счастливого малыша».
Этап 3: Заключение - Подведение итогов проекта: обсуждение, что узнали, что понравилось.
Ожидаемые результаты: - Расширение знаний детей о родном крае. - Формирование патриотических чувств и уважения к культуре своей страны. - Укрепление сотрудничества между воспитателями, родителями и детьми.
Продукт проект:
-Выставка рисунков «Российский флаг»
-Выставка работ по аппликации «Дом, в котором ты живёшь»
-Консультация «Роль родителей в возраждении русских традиций» «Растим счастливого малыша».
Приложение 1
Рассказ о праздниках и обычаях России.
Цель: Формирование у детей представления о праздниках России 21 века.
Задачи:
Расширить знания детей о праздниках России, о ее символике: флаг, герб, гимн.
Познакомить детей с государственными праздниками Росси, историей их возникновения.
Развивать самостоятельное мышление, речь, внимание память,
Воспитывать любовь и чувство гордости за свою Родину.
Ход беседы:
Что такое праздник?
Праздник — день особый, яркий:
Угощение, подарки,
Флаги, музыка, парад,
Фейерверк и маскарад.
Для весёлой детворы —
Разноцветные шары,
Песни, танцы, шутки, смех!
Праздник — лучший день для всех!
Воспитатель: Все мы любим праздники. Взрослые и дети ждут их с нетерпением. У каждого человека бывают свои знаменательные дни: день рождения, именины. Есть праздники религиозные. Это Рождество, Крещение, Пасха, Троица и многие другие. У людей разных профессий есть свои особые праздники, например, День полиции, День космонавтики, День строителя. У тех, кто учится, тоже есть свой праздник — 1 сентября, День знаний.
А бывают праздники для России — главные.
Это праздники самые важные, их отмечает вся наша страна. Обычно эти праздничные дни бывают выходными. Такие праздники называют государственными.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки и назовите знакомые вам государственные праздники. (Рассматривание картинок, изображающих праздники России)
К ним относятся следующие праздники:
День народного единства,
День Конституции Российской Федерации,
Новый год,
День защитника Отечества,
Международный женский день,
Праздник весны и труда,
День Победы,
День России,
День Государственного флага Российской Федерации (22 августа)
И мы с вами должны все эти праздники помнить и гордиться своей Родиной! И сейчас мы подробнее узнаем о каждом из этих праздников.
Приложение 2
Конспект беседы о малой родине: «О городе своём ведём рассказ»
Цель:
Познакомить детей с особенностями их города, формировать уважение и любовь к родному месту.
Возраст: 4-5 лет
Время: 20-30 минут
Подготовка:
- Иллюстрации и фотографии города (виды улиц, зданий, природные уголки).
- Картинки с символами и достопримечательностями.
- Раздаточный материал (флажки, открытки с изображением города).
Оборудование:
- Карта города.
- Наглядные пособия (картинки мест, значимых для города).
- Музыкальные записи (песни о городе).
Структура беседы:
1. Введение (5 мин)
- Приветствие детей.
- Вопрос к детям: «Что такое Родина?», «Где мы живём?».
- Показать карту и показать на ней свой город.
2. Основная часть (15-20 мин)
- Обсуждение города:
- Показ иллюстраций и фотографий своего города. Назвать знаковые места.
- Вопросы к детям: «Кто из вас был в парке? Какие там деревья?», «Какое ваше любимое место в городе?».
- традиции и праздники:
- Рассказ о местных праздниках и традициях.
- Спеть дружно песенку или потешку о городе.
- Символы города:
- Показ флага и герба. Обсуждение их значения.
- Вопрос к детям: «Что значит наш флаг? Как вы думаете, почему это важно?».
- Достопримечательности
- Игровое задание: «Назови одну достопримечательность города».
- Рассказы детей о своих впечатлениях от известных мест.
3. Заключение (5 мин)
- Подведение итогов: «Что нового вы узнали о своём городе?».
- Ободряющие слова о любви к родному краю.
- Раздача флажков или открыток с символикой города на память.
- Завершение беседы с музыкой о родном городе.
4. Рефлексия (по желанию)
- Рисование детей: «Мой любимый уголок города».
- Обсуждение рисунков.
Ожидаемые результаты:
- Дети научатся лучше понимать и любить свой город.
- Формирование чувства гордости за малую родину.
-Способствование развитию устной речи и общения среди детей.Оезультаты:
Приложение 3
Пальчиковые игры «Мы – веселые матрешки», «Семья», «Наша Родина», «Детский сад».
1. Мы – веселые матрешки
Цель: Развивать мелкую моторику и координацию.
Текст игры:
На каждой строфе сгибаем и разгибаем пальцы.
«Мы – матрёшки, дружные,
Сначала в ряд, а потом в круг.
Собрались мы, посчитаемся:
Раз, два, три - кто у нас тут?»
Действие:
Сгибаем пальцы и показываем, как матрёшки складываются друг в друга.
2. Семья
Цель: Формировать представления о семье и развивать координацию.
Текст игры:
Сжимаем и разжимаем ручки в ритме:
«В нашей семье есть мама (показываем большой палец),
Есть папа (указательный),
Сестра (средний),
Брат (безымянный),
А я (мизинец) – самый маленький!»
Действие:
На каждую фразу показываем соответствующий палец, изображая семью.
3. Наша Родина
Цель:Воспитывать любовь к родине и развивать моторику.
Текст игры:
Имитируем разные объекты с помощью рук:
«Вот наш дом (крыша руками),
Вот дорога (движение ладонями),
А вот люди (помогаем пальцам двигаться).
Вместе мы – за нашу родину!»
Действие:
На каждую фразу показываем, как выглядит дом, дорога и люди, используя пальцы.
4. Детский сад
Цель:Укреплять общение и дружеские отношения.
Текст игры:
Сгибаем пальцы для изображений:
«В нашем саду играют дети (пальцы движутся как дети),
Смеются, бегают, дружно вместе.
Детский сад – наш дом второй,
Здесь всегда весело, мы – большой семейный!»
Действие:
Изображаем детей, которые играют, прыгают и веселятся, используя руки и пальцы.
Заключение:
Эти игры помогут детям развивать моторику, закреплять знания о семье, родине и детском саду, а также обогащать их словарный запас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект « Мой дом детский сад – моя маленькая Родина» Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина"
Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина" для детей второй младшей группы....
ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...
"Малая Родина - милая Родина"
занятие по патриотическому воспитанию детей. цель которого воспитание у детей чувства гордости и любви к своей Родине и малой родине где они родились и растут....
Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...
Игра - путешествие в старшей группе. "Россия - наша Родина. Две столицы нашей Родины"
Предлагаю вам конспект игры-путешествия в старшей группе по теме: "Россия - наша Родина". Данный материал направлен на воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своему городу, к своей ...
Тематический досуг «НАША РОДИНА-РОССИЯ», посвящённый патриотическому воспитанию детей, воспитанию любви и уважения к любимой Родине – России. Подготовительная к школе группа. Подмосковье г.Красногорск 2015г.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8197648","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]Подготовила : воспитатель Андрюхина Наталья Николаевна...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...