Консультация для педагогов «Как знакомить дошкольников с историческим прошлым»
учебно-методический материал

Стенина Кристина Николаевна

Детство – время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных, время приобретения знаний об окружающем мире, время формирования нравственных навыков и привычек. В дошкольном периоде идет активное накопление нравственного, патриотического опыта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_pedagogov.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад №42»

городского округа город Салават Республики Башкортостан

Консультация для педагогов

«Как знакомить дошкольников с историческим прошлым»

Подготовила: Стенина К.Н.

2023

О важности приобщения ребенка к историческим событиям нашей России, народа, написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой мы живем.

Детство – время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных, время приобретения знаний об окружающем мире, время формирования нравственных навыков и привычек. В дошкольном периоде идет активное накопление нравственного, патриотического опыта.

Известна истина: что заложено в человеке в начале жизни, то остается навсегда. В детские годы формируются основные качества человека. Важно напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к истории России. В 2015 году отмечалось 1000-летие князя Владимира. У детей слабо сформировано понимание социальных явлений, «чувства истории».

Для ознакомления детей с яркой выдающейся личностью на примере Князя Владимира и обеспечения разностороннего, глубокого, эмоционального понимания детьми старшего дошкольного возраста событий Крещения Руси, необходимо соблюдать следующие условия:

- хорошее знание исторических событий значимыми взрослыми (педагогами, родными дошкольников) и их эмоциональное отношение к ним;

- знакомство с историческими событиями на основе конкретных фактов, доступных пониманию старших дошкольников;

- использование наглядности, максимально вводящей ребёнка в ситуацию конкретного исторического события.

Чтобы проводить эту работу с детьми дошкольного возраста педагог должен правильно использовать источники педагогического мастерства, определить содержание работы, включить в нее культурно-исторические, духовно-нравственные и других компоненты об истории и богатейших традициях Отечества. Для этого используется целый комплекс методов и приемов, которые бы стимулировали детский интерес, мыслительную активность, эмоциональное восприятие.

Работа по ознакомлению детей с историей крещения Руси и личностью князя Владимира строится на принципах интеграции. Интегрированная деятельность помогает воспитателям дать детям знания из разных образовательных областей и реализовать творческие возможности детей.

При ознакомлении старших дошкольников используются разные формы работы:

- интегрированная образовательная деятельность;

- беседы;

- целевые прогулки в библиотеку;

- чтение художественной литературы;

- оформление тематических выставок;

- продуктивная деятельность;

- рассматривание фотографий и иллюстраций, вырезок из журналов, плакатов, открыток, репродукций, картин (сопровождается объяснением и рассказом воспитателя).

Для работы по ознакомлению детей с данной темой необходимо подобрать материал: детские книги, былины, репродукции картин, портреты иллюстрации исторических событий. Также используются технических средства обучения: музыкальные произведения о Родине, былины в пересказе для детей, мультфильмы «Князь Владимир», аудио книги «Чудесные приключения Вари и Глеба. Князь Владимир» // Свято - Елизаветинский монастырь. Беларусь 2010г. и др., просматривание отрывков из фильмов, слайдов о Великих князьях русских («Иллюстрированная история государства Российского») и др.

Подбирая материал о данном историческом событии необходимо выбирать яркие, образные, конкретные, вызывающие интерес эпизоды, которые бы привлекали внимание детей.

Для закрепления и расширения представления детей о прошлом России можно с помощью дидактических игр: «Собери воина в поход», «Чем знаменит?», «Вчера и сегодня» и др.

Когда у детей будут сформированы более или менее чёткие представления о крещении Руси, интересной формой работы могут стать игры-путешествия в прошлое. К игре-путешествию готовится наглядный материал, на который может опираться детская фантазия. В ходе игры дети рассуждают о том, что они якобы увидели, оказавшись в прошлом, отвечают на вопросы педагога, сами задают вопросы друг другу.

В результате работы по ознакомлению дошкольников с историческими событиями нашей России, с выдающимися людьми в нашей истории, у детей формируются нравственные идеалы, которые являются благодатной почвой для формирования любви к своему Отечеству. Работа по духовно- нравственному, патриотическому воспитанию является опорой дальнейшего формирования человека как гражданина, сына своего Отечества, испытывающего глубокие чувства по отношению к своей Родине, ее культуре, достижениям, традициям.

Фамилия Имя педагога

Подпись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на педсовете: «Как знакомить дошкольников с историческим прошлым России и родного края.» Воспитатель : Дуппор Е.В.

Прежде чем ответить на вопрос, как знакомить дошкольников с историей родной страны, важно понять, зачем знакомить их с историей своей страны. Приобщая дошкольников к истории России, педагог проб...

Консультация для педагогов «Как знакомить дошкольников с натюрмортами».

Раскрыты  методы и приемы знакомства старших  дошкольников  с жанром  НАТЮРМОРТ....

Консультация для педагогов ДОУ «Как знакомить дошкольников с историческим прошлым России»

Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, сво...

Консультация для педагогов Тема: «Знакомим дошкольников с основами пожарной безопасности»

 Как часто в последнее время мы слышим страшное слово-пожар....

Консультация для педагогов «Знакомство дошкольников с историческим прошлым России»

Материал предназначен для педагогов ДОУ. Речь в этой статье о том, как зародить и поддержать интерес к прошлому России, какие события заинтересуют детей, какие методические приёмы позволят закрепить з...

Консультация для педагогов "Как познакомить дошкольников с историческим прошлым России"

Детство - время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных, время приобретения знаний об окружающем мире, время формирования нравственных навыков и привычек. В дошкольном периоде идет ак...