Доклад на педсовете: «Как знакомить дошкольников с историческим прошлым России и родного края.» Воспитатель : Дуппор Е.В.
статья

Дуппор Елена Владимировна

 

Прежде чем ответить на вопрос, как знакомить дошкольников с историей родной страны, важно понять, зачем знакомить их с историей своей страны. Приобщая дошкольников к истории России, педагог пробуждает у них интерес к родной стране, воспитывает гордость за ее достижения, победы, уважение к традициям прошлого. Знакомство с прошлым родной страны позволяет развивать у детей интерес к жизни и достижениям предков, уважение к культуре своего и других народов.

Рассказывая детям о героях родной страны, воспитатель обращает внимание на их нравственные качества, позволившие добиться результата, несмотря на все подстерегающие трудности.

Знакомство с историей родной страны позволяет сформировать у детей пространственно- временные представления. Но именно особенности восприятия времени дошкольниками затрудняют понимание исторических фактов.

Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в душе каждого ребенка семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре родной страны. Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте – это и есть самый естественный, а потом и верный способ нравственно-патриотического воспитания.

Ребенок не может воспринять прошлое родной страны не  иначе, чем через воспоминания родных, знакомство с историческими реликвиями, предметами старины, а позже – через фильмы, картины, книги. Интерес детей к событиям военного прошлого России поддерживается хранящимися в семьях реликвиями: медалями и орденами, письмами, фотографиями. Бабушки и дедушки некоторых детей пережили военные события и рассказали об этом своим внукам, поэтому события прошлого не просто поняты, но и прочувствованы дошкольниками.

Поэтому, патриотическое воспитание дошкольников направлено в первую очередь на воспитание любви к семье и родному краю, стране, уважения к труду и результатам труда, к истории и защитникам Родины; ознакомление с государственными символами, народными праздниками и традициями.

Для развития интереса к прошлому родной страны в группе мы создали  развивающий центр «Моя страна» Уголок этот создан для самостоятельной и совместной с детьми деятельности. Разместили небольшие предметы быта, народные игрушки,  фотографии «Наш город Краснодар».Альбомы: «Ремесла Кубани» «Легенды» и т.д. Рассматривая книги и альбомы, дошкольники знакомятся с особенностями жизни России в разные исторические периоды, раскрашивают рисунки изделий по мотивам народных промыслов, рисуют схемы военных сражений и так далее.

Используем широко все виды фольклора (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т. д.). В устном народном творчестве как нигде сохранились особенности черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представление о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, мы тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. В русском фольклоре каким-то особенным образом сочетается слово, музыкальный ритм, напевность. Адресованные детям потешки, прибаутки, звучат как ласковый говорок, выражая заботу, нежность, веру в благополучное будущее. В пословицах и поговорках метко оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются недостатки, восхваляются положительные качества людей.

 

Исходя из актуальности этого направления, вся планируемая и проводимая работа направлена на решение основных задач патриотического воспитания дошкольников:

 

- создание предметно-развивающей среды патриотической направленности;

- организация разнообразной совместной и самостоятельной деятельности детей, способствующей формированию духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности:

- к родному дому, семье, детскому саду;

- к истории и природе родного края, города, страны;

-к культурному наследию своего народа;

- к героическому прошлому России.

Я осуществляю работу с детьми и сотрудничество с родителями по всем основным направлениям нравственно-патриотического воспитания, используя учебно-методический комплекс парциальной образовательной программе дошкольного образования по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию «Дорогою добра» под редакцией Л.В.Коламийченко .

Блочно-тематический план программы позволяет обеспечивать  постепенное обогащение знаний детей об объектах социального мира в процессе его  исторического развития.

Программа реализуется на протяжении всего дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) по разделам:

-«Человек среди людей»;

- «Человек в истории»;

-« Человек в культуре»;

- «Человек в своем крае»

В каждый раздел входит несколько блоков. Содержание раздела «Человек в своем крае» выступает вариативной частью программы и разрабатывается в соответствии с историческими краеведческими, национальными и этническими особенностями регионов.

Единство и целостность воспитательного процесса, установление преемственности между направлениями, задачами, содержанием и методами патриотического воспитания. Всё это в совокупности, приносит положительный результат ,в воспитании патриотизма у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sut_patrioticheskogo_vospitaniya_sostoit_v_tom.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад на педсовете: «Как знакомить дошкольников  с историческим прошлым России и родного края.»

Воспитатель : Дуппор Е.В.

Прежде чем ответить на вопрос, как знакомить дошкольников с историей родной страны, важно понять, зачем знакомить их с историей своей страны. Приобщая дошкольников к истории России, педагог пробуждает у них интерес к родной стране, воспитывает гордость за ее достижения, победы, уважение к традициям прошлого. Знакомство с прошлым родной страны позволяет развивать у детей интерес к жизни и достижениям предков, уважение к культуре своего и других народов.

Рассказывая детям о героях родной страны, воспитатель обращает внимание на их нравственные качества, позволившие добиться результата, несмотря на все подстерегающие трудности.

Знакомство с историей родной страны позволяет сформировать у детей пространственно- временные представления. Но именно особенности восприятия времени дошкольниками затрудняют понимание исторических фактов.

Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в душе каждого ребенка семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре родной страны. Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте – это и есть самый естественный, а потом и верный способ нравственно-патриотического воспитания.

Ребенок не может воспринять прошлое родной страны не  иначе, чем через воспоминания родных, знакомство с историческими реликвиями, предметами старины, а позже – через фильмы, картины, книги. Интерес детей к событиям военного прошлого России поддерживается хранящимися в семьях реликвиями: медалями и орденами, письмами, фотографиями. Бабушки и дедушки некоторых детей пережили военные события и рассказали об этом своим внукам, поэтому события прошлого не просто поняты, но и прочувствованы дошкольниками.

Поэтому, патриотическое воспитание дошкольников направлено в первую очередь на воспитание любви к семье и родному краю, стране, уважения к труду и результатам труда, к истории и защитникам Родины; ознакомление с государственными символами, народными праздниками и традициями.

Для развития интереса к прошлому родной страны в группе мы создали  развивающий центр «Моя страна» Уголок этот создан для самостоятельной и совместной с детьми деятельности. Разместили небольшие предметы быта, народные игрушки,  фотографии «Наш город Краснодар».Альбомы: «Ремесла Кубани» «Легенды» и т.д. Рассматривая книги и альбомы, дошкольники знакомятся с особенностями жизни России в разные исторические периоды, раскрашивают рисунки изделий по мотивам народных промыслов, рисуют схемы военных сражений и так далее.

Используем широко все виды фольклора (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т. д.). В устном народном творчестве как нигде сохранились особенности черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представление о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, мы тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. В русском фольклоре каким-то особенным образом сочетается слово, музыкальный ритм, напевность. Адресованные детям потешки, прибаутки, звучат как ласковый говорок, выражая заботу, нежность, веру в благополучное будущее. В пословицах и поговорках метко оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются недостатки, восхваляются положительные качества людей.

Исходя из актуальности этого направления, вся планируемая и проводимая работа направлена на решение основных задач патриотического воспитания дошкольников:

- создание предметно-развивающей среды патриотической направленности;

- организация разнообразной совместной и самостоятельной деятельности детей, способствующей формированию духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности:

- к родному дому, семье, детскому саду;

- к истории и природе родного края, города, страны;

-к культурному наследию своего народа;

- к героическому прошлому России.

Я осуществляю работу с детьми и сотрудничество с родителями по всем основным направлениям нравственно-патриотического воспитания, используя учебно-методический комплекс парциальной образовательной программе дошкольного образования по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию «Дорогою добра» под редакцией Л.В.Коламийченко .

Блочно-тематический план программы позволяет обеспечивать  постепенное обогащение знаний детей об объектах социального мира в процессе его  исторического развития.

Программа реализуется на протяжении всего дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) по разделам:

-«Человек среди людей»;

- «Человек в истории»;

-« Человек в культуре»;

- «Человек в своем крае»

В каждый раздел входит несколько блоков. Содержание раздела «Человек в своем крае» выступает вариативной частью программы и разрабатывается в соответствии с историческими краеведческими, национальными и этническими особенностями регионов.

Единство и целостность воспитательного процесса, установление преемственности между направлениями, задачами, содержанием и методами патриотического воспитания. Всё это в совокупности, приносит положительный результат ,в воспитании патриотизма у дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Как знакомить с символикой России и родного края"

Рекомендации по ознакомлению детей 6 - 7 лет с символикой России и родного края....

Консультация для воспитателей "Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историческим прошлым России и выдающимися людьми (на примере события Крещение Руси и личности Князя Владимира"

О важности приобщения ребенка к историческим событиям нашей России, народа, написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой мы  живем...

« Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историческим прошлым России и выдающимися людьми (на примере события Крещения Руси и личности Князя Владимира).

Консультация для педагогов по ознакомлению с историческим прошлым России и выдающими людьми, на примере личности Князя Владимира....

« Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историческим прошлым России и выдающимися людьми (на примере события Крещения Руси и личности Князя Владимира).

Консультация для педагогов по ознакомлению с историческим прошлым России и выдающими людьми, на примере личности Князя Владимира....

Консультация для педагогов ДОУ «Как знакомить дошкольников с историческим прошлым России»

Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, сво...

Консультация "Как знакомить дошкольников с историческим прошлым России"

Воспитание патриотических чувств можно и нужно начинать с дошкольного возраста. Крылатая фраза: «Все начинается с детства» - как нельзя больше относиться к данному вопросу....