Доклад на педсовете: «Как знакомить дошкольников с историческим прошлым России и родного края.» Воспитатель : Дуппор Е.В.
статья
Прежде чем ответить на вопрос, как знакомить дошкольников с историей родной страны, важно понять, зачем знакомить их с историей своей страны. Приобщая дошкольников к истории России, педагог пробуждает у них интерес к родной стране, воспитывает гордость за ее достижения, победы, уважение к традициям прошлого. Знакомство с прошлым родной страны позволяет развивать у детей интерес к жизни и достижениям предков, уважение к культуре своего и других народов.
Рассказывая детям о героях родной страны, воспитатель обращает внимание на их нравственные качества, позволившие добиться результата, несмотря на все подстерегающие трудности.
Знакомство с историей родной страны позволяет сформировать у детей пространственно- временные представления. Но именно особенности восприятия времени дошкольниками затрудняют понимание исторических фактов.
Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в душе каждого ребенка семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре родной страны. Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте – это и есть самый естественный, а потом и верный способ нравственно-патриотического воспитания.
Ребенок не может воспринять прошлое родной страны не иначе, чем через воспоминания родных, знакомство с историческими реликвиями, предметами старины, а позже – через фильмы, картины, книги. Интерес детей к событиям военного прошлого России поддерживается хранящимися в семьях реликвиями: медалями и орденами, письмами, фотографиями. Бабушки и дедушки некоторых детей пережили военные события и рассказали об этом своим внукам, поэтому события прошлого не просто поняты, но и прочувствованы дошкольниками.
Поэтому, патриотическое воспитание дошкольников направлено в первую очередь на воспитание любви к семье и родному краю, стране, уважения к труду и результатам труда, к истории и защитникам Родины; ознакомление с государственными символами, народными праздниками и традициями.
Для развития интереса к прошлому родной страны в группе мы создали развивающий центр «Моя страна» Уголок этот создан для самостоятельной и совместной с детьми деятельности. Разместили небольшие предметы быта, народные игрушки, фотографии «Наш город Краснодар».Альбомы: «Ремесла Кубани» «Легенды» и т.д. Рассматривая книги и альбомы, дошкольники знакомятся с особенностями жизни России в разные исторические периоды, раскрашивают рисунки изделий по мотивам народных промыслов, рисуют схемы военных сражений и так далее.
Используем широко все виды фольклора (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т. д.). В устном народном творчестве как нигде сохранились особенности черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представление о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, мы тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. В русском фольклоре каким-то особенным образом сочетается слово, музыкальный ритм, напевность. Адресованные детям потешки, прибаутки, звучат как ласковый говорок, выражая заботу, нежность, веру в благополучное будущее. В пословицах и поговорках метко оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются недостатки, восхваляются положительные качества людей.
Исходя из актуальности этого направления, вся планируемая и проводимая работа направлена на решение основных задач патриотического воспитания дошкольников:
- создание предметно-развивающей среды патриотической направленности;
- организация разнообразной совместной и самостоятельной деятельности детей, способствующей формированию духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности:
- к родному дому, семье, детскому саду;
- к истории и природе родного края, города, страны;
-к культурному наследию своего народа;
- к героическому прошлому России.
Я осуществляю работу с детьми и сотрудничество с родителями по всем основным направлениям нравственно-патриотического воспитания, используя учебно-методический комплекс парциальной образовательной программе дошкольного образования по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию «Дорогою добра» под редакцией Л.В.Коламийченко .
Блочно-тематический план программы позволяет обеспечивать постепенное обогащение знаний детей об объектах социального мира в процессе его исторического развития.
Программа реализуется на протяжении всего дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) по разделам:
-«Человек среди людей»;
- «Человек в истории»;
-« Человек в культуре»;
- «Человек в своем крае»
В каждый раздел входит несколько блоков. Содержание раздела «Человек в своем крае» выступает вариативной частью программы и разрабатывается в соответствии с историческими краеведческими, национальными и этническими особенностями регионов.
Единство и целостность воспитательного процесса, установление преемственности между направлениями, задачами, содержанием и методами патриотического воспитания. Всё это в совокупности, приносит положительный результат ,в воспитании патриотизма у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sut_patrioticheskogo_vospitaniya_sostoit_v_tom.docx | 19.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад на педсовете: «Как знакомить дошкольников с историческим прошлым России и родного края.»
Воспитатель : Дуппор Е.В.
Прежде чем ответить на вопрос, как знакомить дошкольников с историей родной страны, важно понять, зачем знакомить их с историей своей страны. Приобщая дошкольников к истории России, педагог пробуждает у них интерес к родной стране, воспитывает гордость за ее достижения, победы, уважение к традициям прошлого. Знакомство с прошлым родной страны позволяет развивать у детей интерес к жизни и достижениям предков, уважение к культуре своего и других народов.
Рассказывая детям о героях родной страны, воспитатель обращает внимание на их нравственные качества, позволившие добиться результата, несмотря на все подстерегающие трудности.
Знакомство с историей родной страны позволяет сформировать у детей пространственно- временные представления. Но именно особенности восприятия времени дошкольниками затрудняют понимание исторических фактов.
Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в душе каждого ребенка семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре родной страны. Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте – это и есть самый естественный, а потом и верный способ нравственно-патриотического воспитания.
Ребенок не может воспринять прошлое родной страны не иначе, чем через воспоминания родных, знакомство с историческими реликвиями, предметами старины, а позже – через фильмы, картины, книги. Интерес детей к событиям военного прошлого России поддерживается хранящимися в семьях реликвиями: медалями и орденами, письмами, фотографиями. Бабушки и дедушки некоторых детей пережили военные события и рассказали об этом своим внукам, поэтому события прошлого не просто поняты, но и прочувствованы дошкольниками.
Поэтому, патриотическое воспитание дошкольников направлено в первую очередь на воспитание любви к семье и родному краю, стране, уважения к труду и результатам труда, к истории и защитникам Родины; ознакомление с государственными символами, народными праздниками и традициями.
Для развития интереса к прошлому родной страны в группе мы создали развивающий центр «Моя страна» Уголок этот создан для самостоятельной и совместной с детьми деятельности. Разместили небольшие предметы быта, народные игрушки, фотографии «Наш город Краснодар».Альбомы: «Ремесла Кубани» «Легенды» и т.д. Рассматривая книги и альбомы, дошкольники знакомятся с особенностями жизни России в разные исторические периоды, раскрашивают рисунки изделий по мотивам народных промыслов, рисуют схемы военных сражений и так далее.
Используем широко все виды фольклора (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т. д.). В устном народном творчестве как нигде сохранились особенности черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представление о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, мы тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. В русском фольклоре каким-то особенным образом сочетается слово, музыкальный ритм, напевность. Адресованные детям потешки, прибаутки, звучат как ласковый говорок, выражая заботу, нежность, веру в благополучное будущее. В пословицах и поговорках метко оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются недостатки, восхваляются положительные качества людей.
Исходя из актуальности этого направления, вся планируемая и проводимая работа направлена на решение основных задач патриотического воспитания дошкольников:
- создание предметно-развивающей среды патриотической направленности;
- организация разнообразной совместной и самостоятельной деятельности детей, способствующей формированию духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности:
- к родному дому, семье, детскому саду;
- к истории и природе родного края, города, страны;
-к культурному наследию своего народа;
- к героическому прошлому России.
Я осуществляю работу с детьми и сотрудничество с родителями по всем основным направлениям нравственно-патриотического воспитания, используя учебно-методический комплекс парциальной образовательной программе дошкольного образования по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию «Дорогою добра» под редакцией Л.В.Коламийченко .
Блочно-тематический план программы позволяет обеспечивать постепенное обогащение знаний детей об объектах социального мира в процессе его исторического развития.
Программа реализуется на протяжении всего дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) по разделам:
-«Человек среди людей»;
- «Человек в истории»;
-« Человек в культуре»;
- «Человек в своем крае»
В каждый раздел входит несколько блоков. Содержание раздела «Человек в своем крае» выступает вариативной частью программы и разрабатывается в соответствии с историческими краеведческими, национальными и этническими особенностями регионов.
Единство и целостность воспитательного процесса, установление преемственности между направлениями, задачами, содержанием и методами патриотического воспитания. Всё это в совокупности, приносит положительный результат ,в воспитании патриотизма у дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Как знакомить с символикой России и родного края"
Рекомендации по ознакомлению детей 6 - 7 лет с символикой России и родного края....
Консультация для воспитателей "Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историческим прошлым России и выдающимися людьми (на примере события Крещение Руси и личности Князя Владимира"
О важности приобщения ребенка к историческим событиям нашей России, народа, написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой мы живем...
« Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историческим прошлым России и выдающимися людьми (на примере события Крещения Руси и личности Князя Владимира).
Консультация для педагогов по ознакомлению с историческим прошлым России и выдающими людьми, на примере личности Князя Владимира....
« Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историческим прошлым России и выдающимися людьми (на примере события Крещения Руси и личности Князя Владимира).
Консультация для педагогов по ознакомлению с историческим прошлым России и выдающими людьми, на примере личности Князя Владимира....
Консультация для воспитателей на тему "Как знакомить дошкольников с историческим прошлым России".
Для старших дошкольников....
Консультация для педагогов ДОУ «Как знакомить дошкольников с историческим прошлым России»
Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, сво...
Консультация "Как знакомить дошкольников с историческим прошлым России"
Воспитание патриотических чувств можно и нужно начинать с дошкольного возраста. Крылатая фраза: «Все начинается с детства» - как нельзя больше относиться к данному вопросу....