Консультации для педагогов
консультация (старшая группа)


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 

«Детский сад № 92»





Использование ИКТ в развитии ребенка младшего дошкольного возраста

(Опыт работа)




Подготовила: воспитатель Керн А.М.








Красноярск 2023

Тема ИКТ – является очень актуальной. Сейчас очень сложно представить современный детский сад без наличия компьютеров, экранов для демонстрации презентаций и т.д. Воспитатели используют в своей рабочей деятельности интернет, соц.сети и различные мессенджеры.

Я хочу поделиться своим опытом использования программы Renderforest при работе с детьми младшего возраста (3-4 года).

Отмечу, что данная программа является более сложной в изучении по сравнению с другими мультимедийными программами, однако огромным плюсом здесь является то, что данный интерфейс бесплатный, а также работая в Renderfores можно создать настоящий мультик с ожившими персонажами.

Таким образом, появилась идея создать обучающий мультфильм на тему профессий.

Здесь можно самостоятельно озвучивать героев, писать тексты, вставлять предложенные фото и видео, а также использовать свои из галереи.

Следующее видео, которое я бы хотела создать – это обучающее видео о достопримечательностях со всего мира. Данная программа также позволяет создание такого мульфильма.

В заключении хочется отметить, что ИКТ облегчают работу воспитателям, ведь заинтересовать детей с помощью ИТ-технологий намного проще.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 

«Детский сад № 92»





Консультация для педагогов

«Урегулирование конфликта между детьми дошкольного возраста»




Подготовила: воспитатель Керн А.М.









Красноярск 2024

Цель: создание условий, способствующие понижению агрессивности детей и доброжелательной атмосферы в группе и между сверстниками.

Задачи:

  1. Образовательная: Создать условия для формирования умений выходить из конфликта;
  2. Развивающая: Способствовать развитию навыков бесконфликтного общения и развития эмпатии;
  3. Воспитательная: Воспитание уважительного отношения к сверстникам.

Конфликты являются вечным спутником нашей жизни, начиная с малых лет и если ранее им не отводилось должного внимания, то сейчас все больше и больше родителей, воспитателей, педагогов, которые уделяют огромное внимание эмоциональному интеллекту.

Мы представляем Вашему вниманию подборку игр для развития эмоционального интеллекта и игр, направленных на разрешение конфликтных ситуаций для детей второй младшей группы.

БЛОК ИГР

КОВРИК МИРА

Цель: научить детей стратегии переговоров и дискуссий в разрешении конфликтов в группе. Само наличие «коврика мира» в группе побуждает детей отказаться от драк, споров и слёз, заменив их обсуждением проблемы друг с другом на коврике.

Материалы: Для игры необходим кусок тонкого пледа или ткани размером 90 х 150 см или мягкий коврик такого же размера, фломастеры, клей, блестки, бисер, цветные пуговицы, все, что может понадобиться для оформления декорации.

Ход игры: Воспитатель. Ребята, расскажите мне, о чем вы спорите иногда друг с другом? С кем из ребят вы спорите чаще других? Как вы чувствуете себя после такого спора? Как вы думаете, что может произойти, если в споре сталкиваются различные мнения? Сегодня я принесла для нас всех кусок ткани, который станет нашим «ковриком мира». Как только возникнет спор, «противники» могут сесть на него и поговорить друг с другом так, чтобы найти путь мирного решения своей проблемы. Давайте посмотрим, что из этого получится. (Воспитатель кладет в центре комнаты ткань, а на нее — красивую книжку с картинками или занятную игрушку.) Представьте себе, что Катя и Света хотят взять эту игрушку поиграть, но она — одна, а их — двое. Они обе сядут на «коврик мира», а я присяду рядом, чтобы помочь им, когда они захотят обсудить и разрешить эту проблему. Никто из них пока не имеет права взять игрушку просто так. (Дети занимают место на ковре.) Может, у кого-то из ребят есть предложение, как можно было бы разрешить эту ситуацию? После нескольких минут дискуссии воспитатель предлагает детям украсить кусок ткани: «Сейчас мы можем превратить этот кусок в «коврик мира» нашей группы. Я напишу на нем имена всех детей, а вы должны помочь мне его украсить». Этот процесс имеет очень большое значение, так как благодаря ему дети символическим образом делают «коврик мира» частью своей жизни. Всякий раз, когда разгорится спор, они смогут использовать его для разрешения возникшей проблемы, обсудить ее. «Коврик мира» необходимо использовать исключительно с этой целью. Когда дети привыкнут к этому ритуалу, они начнут применять «коврик мира» без помощи воспитателя, и это очень важно, т. к. самостоятельное решение проблем и есть главная цель этой стратегии. «Коврик мира» придаст детям внутреннюю уверенность и покой, в также поможет им сконцентрировать свои силы на поиске взаимовыгодного решения проблем. Это прекрасный символ отказа от вербальной или физической агрессии.Вопросы для обсуждения:

— Почему так важен для нас «коврик мира»?

— Что происходит, когда в споре побеждает более сильный?

— Почему недопустимо применение в споре насилия?

— Что вы понимаете под справедливостью?

ДЫШИ И ДУМАЙ КРАСИВО

Цель: снятие эмоционального напряжения.

Ход игры: Когда ребенок волнуется, можно попробовать метод красиво и спокойно дышать. Для этого достаточно закрыть глаза и глубоко вдохнуть. Воспитатель предлагает ребенку:

— мысленно скажи: «Я — лев», выдохни, вдохни;

— скажи: «Я — птица», выдохни, вдохни;

— скажи: «Я — камень», выдохни, вдохни; — скажи: «Я — цветок», выдохни, вдохни;

— скажи: «Я спокоен», выдохни. Ты действительно успокоишься».

СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК

Цель: снятие эмоционального напряжения.

Ход игры: Воспитатель говорит ребенку: «Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживай аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги, он забрался за шиворот погладь его и там. Он не озорник - он любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним».

СОРОКОНОЖКА

Цель: научить детей взаимодействию со сверстниками, способствовать сплочению детского коллектива.

Ход игры: Несколько детей(5-10) встают друг за другом, держась за талию впереди стоящего. По команде ведущего Сороконожка начинает сначала просто двигаться вперед, затем приседает, прыгает на одной ножке и т.д. Главная задача играющих - не разорвать единую ''цепь'', сохранить Сороконожку в целости.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении хочется отметить, что педагоги и родители должны понимать, что поведение ребенка, который попадает в детский сад, кардинально меняется. При вхождении в коллектив ребенок испытывает большое напряжение. Нужно набраться терпения, разобраться с чем связан стресс у ребенка, что именно скрывается за агрессией и/или напряжением: адаптация, непринятие воспитателя или противопоказанность ребенку данного коллектива, — может только специалист-психолог. Однако, помочь ребенку чувствовать себя комфортнее в детском саду может как и воспитатель, так и родитель.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. https://studopedia.ru/12_112658_igra-sladkaya-problema.html
  2. https://www.b17.ru/article/self-regulation_card_file/
  3. https://multiurok.ru/files/ighry-dlia-profilaktiki-konfliktnykh-situatsii.html
  4. Гришина Н. В. Психология конфликта. -  СПб.: Питер, 2000, 464с.




Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 92»





В ожидании нового года


Подготовила: воспитатель Керн А.М.








Красноярск 2022

Визитная карточка проекта

Названия проекта

Новый год пахнет мандаринками

Наименования учреждения

ЦСДВ Академия Детства группа Primary

Адрес учреждения  

Г Красноярск Ул. Линейная д.118

Краткое описания проекта

За 30 дней до нового года был разработан адвент календарь с различными заданиями от Деда мороза которые ребята выполняли каждый учебный день, мы не забыли и про родителей, которые помогали выполнять детям задания выходного дня. Итоговой работой был большой праздник, который проходил шумно и весело.

Описания группы выполняющего проект

Участники проекта — дети группы Primary 3-6, лет

Направление, по которому реализуется проект 

Познавательно- творческий





Описание проекта

Цель проекта: формировать понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Нового года.

  1. Что будет сделано

Адвент календарь ожидания Новогоднего праздника

Выполнение различных заданий от деда мороза (просмотр мультфильмов, разучивания стихов и танцев, изучения персонажей и традиций новогоднего праздника изготовления символа года, украшение группы и установка елочки)

Новогодний праздник «Снеговик-почтовик».

  1. Этапы проекта

1. Определение темы проекта.

2. Формулирование цели и задач проекта.

3. Составление плана реализации основного этапа проекта.

4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта.

  1. Этапы реализации

 

• составление и изготовление «Адвент календаря ожидания Новогоднего праздника»;

• тематические занятия и беседы «Что такое Новый год», «Помощники Деда Мороза кто они», «Правила поведения на празднике», «Какой подарок я хочу на Новый год»,

  •  Чтение художественной литературы «Зимовье зверей», «Морозко»;

• рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике;

• познавательные сказки о зимней природе;

• просмотр мультфильмов:  «Снеговик-почтовик», «Снежная королева». Художественно-эстетическое развитие.

• письмо Деду Морозу;

• рисунки и аппликации на новогоднюю тематику «Необычный снеговик», «Снежинки», 

• разучивание стихов, песен, танцев про Новый год.

  1. Предоставление результатов

 

Проведение новогоднего утренника

Приложение

https://ferma-biz.ru/wp-content/uploads/2020/09/147799275139651600_big.jpg

https://ferma-biz.ru/wp-content/uploads/2020/09/147799275139651600_big.jpg

https://ferma-biz.ru/wp-content/uploads/2020/09/147799275139651600_big.jpg

https://ferma-biz.ru/wp-content/uploads/2020/09/147799275139651600_big.jpg

https://ferma-biz.ru/wp-content/uploads/2020/09/147799275139651600_big.jpg

https://ferma-biz.ru/wp-content/uploads/2020/09/147799275139651600_big.jpg

https://ferma-biz.ru/wp-content/uploads/2020/09/147799275139651600_big.jpg

https://ferma-biz.ru/wp-content/uploads/2020/09/147799275139651600_big.jpg

https://ferma-biz.ru/wp-content/uploads/2020/09/147799275139651600_big.jpg

https://ferma-biz.ru/wp-content/uploads/2020/09/147799275139651600_big.jpg

https://ferma-biz.ru/wp-content/uploads/2020/09/147799275139651600_big.jpg

https://ferma-biz.ru/wp-content/uploads/2020/09/147799275139651600_big.jpg

https://ferma-biz.ru/wp-content/uploads/2020/09/147799275139651600_big.jpg

https://ferma-biz.ru/wp-content/uploads/2020/09/147799275139651600_big.jpg

https://ferma-biz.ru/wp-content/uploads/2020/09/147799275139651600_big.jpg

https://ferma-biz.ru/wp-content/uploads/2020/09/147799275139651600_big.jpg

https://cstor.nn2.ru/userfiles/data/ufiles/2015-11/c5/a1/ec/564446267f2fd_560ffb178a9edpismodlyastranitsa1.jpg


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 92»





Формирование социальных и коммуникативных компетенций
посредством игры «Камень, палочка, колокольчик»




Подготовила: воспитатель Керн А.М.








Красноярск 2023

Цель:
        Формирование социальных и коммуникативных компетенций, проявления инициативности средствами игровой деятельности.

Задачи игры:

  1. Учить осознавать и различать свои эмоциональные состояния, рассказывать о них другому человеку, адекватно выражать свои чувства, понимать эмоциональное состояние других людей, проявлять эмпатию и сопереживание к чувствам окружающих.
  2. Совершенствовать умение последовательно и структурированно составлять свой рассказ, ответ или вопрос.
  3. Закреплять полученные ранее знания, знания из личного опыта, развивать любознательность и наблюдательность.

Ход игры:

  1. Выбор места для комфортной беседы.
  2. Название темы (выбор) для размышления и обсуждения.
  3. Педагог выкладывает камень, палочку, колокольчик.
  4. Объяснения правил игры (если игра новая для детей).

Правила игры:

  1. Камень – твои переживания на эту тему, что тебя тревожит.
  2. Палочка – рассуждения, высказывание, что ты знаешь уже об этой теме, что хочешь рассказать.
  3. Колокольчик – вопрос, что интересует тебя, что ты хочешь нового узнать об этой теме.

Вывод:

Таким образом, данная игра поможет педагогу научить детей анализировать, искать различные варианты ответов, умения рассуждать, высказываться, правильно, структурированно строить свои рассказы как из личного опыта, так и на тему беседы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»

Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...

Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»

Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....

Консультация для педагогов: Консультация для педагогов: Поддержка образовательной инициативы семьи

Консультация для педагогов: Поддержка образовательной инициативы семьи...