Игра – драматизация «Как собака себе друга искала» (образовательная деятельность при проведении режимных моментов: социально-личностное развитие)
методическая разработка (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида «Детский сад «Ёлочка»
Пуровского района города Тарко-Сале
Игра – драматизация «Как собака себе друга искала»
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов: социально-личностное развитие)
Составила:
Воспитатель МБДОУ ОВ «Д/С «Ёлочка»
Попцова Надежда Александровна
2013 г
Цель: Углубить интерес к театрально - игровой деятельности. Подводить к созданию выразительного образа в драматизации. Учить внимательно, следить за развертывающимся сюжетом. Побуждать принимать активное участие, а драматизации, оценивать участие в драматизации свое и товарищей. Воспитывать заботу и любовь к домашним животным.
Материал: шапочки зверей (заяц, лиса, волк, медведь, собака, лягушка, птичка, уж), декорации (кусты, деревья, пеньки), музыкальное сопровождение (песня «Настоящий друг» слова М. Пляцковского, музыка Б. Савельева; «Человек собаке друг» слова М. Либин, музыка В. Комарова.)
Предварительная работа: Беседы о собаках, о друзьях; слушание песни «Пропала собака», звуков природы «Лай собак», «Рычание собак»; чтений художественных произведения З. Александрова «Дозор», Л. Толстой «Пожарные собаки», просмотр мультфильма «Жил был пес».
Методы и приемы: логоритмическое упражнение; загадывание загадки, игра-драматизация.
Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, физическая культура.
Ход занятия
(Под музыку о дружбе дети входят в группу)
- Ребята, проходите, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте мы с гостями поздороваемся.
- А вы хотите отправиться в гости к сказке? Но путь будет длинный и не легкий. Вы готовы к испытаниям?
Раз-два-три-четыре-пять-
В лес отправимся гулять.
По извилистым тропинкам
Потихоньку мы пойдем.
(ходьба «змейкой» взявшись за руки)
Может быть и под листочком
Сладку ягодку найдем.
На носочки дети встали,
По дорожкам побежали.
И на каблучках пойдем,
Через лужи перейдем.
- Наконец-то мы на месте, но к кому мы пришли в гости, вы узнаете, отгадав загадку.
Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк.
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи!
(Собака).
- А мы знаем сказку, в которой собака себе друга искала. Поиграем в эту сказку? А поиграв в эту сказку, мы с вами скажем, кто является другом для собаки. Для этого достанем маски и попадем в сказку.
Игра-драматизация мордовской сказки «Как собака себе друга искала»
Действующие лица: ведущий, собака, зайка, мышь, лиса, лягушка, волк, птичка, медведь, уж, человек.
Ведущая. Давным-давно в лесу жила собака. Захотелось собаке друга себе найти, который бы никого не боялся. Встретила собака в лесу зайца и говорит ему...
Собака. Давай, зайка, с тобой дружить, вместе жить.
Зайка. Давай! Вдвоем веселее!
Ведущая. Легли они спать. Пробежала мимо них мышь.
Мышь. Пи-пи-пи!
Собака. Гав-гав-гав!
Заяц . Зачем лаешь? Вот услышит лиса, придет сюда и нас съест.
Собака . Неважный ты друг, лисы боишься. Не буду с тобой дружить.
Ведущая . Обиделся зайка и убежал, а собака пошла искать лису. Видит, бежит лиса.
Собака . Давай, лиса, с тобой дружить, вместе жить.
Лиса . Давай! Вдвоем веселее.
Ведущая . Легли они спать. Мимо них лягушка проскакала.
Лягушка . Ква-ква-ква!
Собака . Гав-гав-гав!
Лиса . Зачем лаешь? Услышит волк, придет сюда и нас съест.
Собака . Неважный ты друг, волка боишься. Не буду с тобой дружить!
Ведущая . Обиделась лиса и убежала, а собака пошла искать волка. Видит, идет волк.
Собака . Волк, давай с тобой дружить, вместе жить.
Волк . Давай! Вдвоем веселее.
Ведущая . Легли они спать. Мимо них птичка пролетела, волка крылом задела.
Птичка . Чик-чирик, чик-чирик!
Собака . Гав-гав-гав!
Волк . Зачем лаешь? Услышит медведь твой лай, придет и разорвет нас.
Собака . Неважный ты друг, медведя боишься. Не буду с тобой дружить.
Ведущая . Обиделся волк и убежал, а собака пошла искать медведя. Видит, идет медведь.
Собака . Медведь, давай дружить, вместе жить.
Медведь . Давай! Вдвоем веселее.
Ведущая . Легли они спать. Мимо них уж прополз.
Уж . Ш-ш-ш!
Собака . Гав-гав-гав!
Медведь . Зачем лаешь? Услышит человек, придет, шкуру с нас сдерет.
Собака . Неважный ты друг, человека боишься. Не буду с тобой дружить.
Ведущая . Обиделся медведь и ушел, а собака пошла искать человека. Видит, идет человек.
Собака . Человек, давай дружить, вместе жить.
Человек . Давай! Вдвоем веселее!
Ведущая . Ночью собака лает, дом охраняет, а человек ее не ругает.
Собака . Гав, гав, гав!
Человек . Спасибо, собака!
Ведущая . С тех пор собака и человек живут вместе.
- Ребята, собака друг человека и нашей собачке пора возвращаться к своему хозяину. Давайте ей скажем до свидание. (Собака уходит)
Итог:
- Почему убежали заяц, волк, лиса и медведь?
- Как собаки помогают людям?
- Что такое настоящий друг?
- Кто из героев вам больше понравился больше всего? Почему?
- Вы хотите еще раз поиграть в эту сказку? Давайте мы проводим наших гостей и с вами еще раз поиграем.
( звучит песня «Человек собаки друг)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность при проведении режимных моментов 1мл.группа
Ежедневное планирование образовательной деятельности при проведении режимных моментов в 1 младшей группе по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред.Н.Е.Вераксы...
Образовательная деятельность при проведении режимных моментов Подготовительная группа
Совместная деятельность воспитателя и детейОбразовательная деятельность при проведении режимных моментовПодготовительная группа...
Буклет "Образовательная деятельность при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования"
Образовательная деятельность при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования...
Образовательная деятельность при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования
Осуществляя режимные моменты, мы стараемся учитывать индивидуальные особенности детей ( длительность сна, вкусовые предпочтения, темп деятельности). Ориентированные на индивидуальные особенности ребен...
Моделирование образовательной деятельности при проведении режимных моментов в разновозрастной группе.
Каждый ребенок имеет право на счастливое проживание периода дошкольного детства, и получения качественного дошкольного образования. Однако всем известно, что решение воспитательно-образов...
Игра – драматизация «Как собака себе друга искала» (образовательная деятельность при проведении режимных моментов: социально-личностное развитие)
Цель: Углубить интерес к театрально - игровой деятельности. Подводить к созданию выразительного образа в драматизации. Учить внимательно, следить за развертывающимся сюжетом. Побуждат...
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ (образовательная деятельность при проведении режимных моментов) Тема: Овощи
Дать детям представление о пользе овощей для здоровья. Учить узнавать по внешнему виду форме, цвету и вкусу развивать мышление, память, связную речь, мелкую моторику ральцев рук. Воспитывать самостоят...