"Как собака себе друга искала" - музыкальная игра - сказка.
методическая разработка (средняя группа) на тему
Сказка - это один из любимых детьми видов художественного творчества. Сказка, озвученная музыкой, привлекательна для ребенка вдвойне, так как эмоциональное содержание музыки усиливает впечатления ребенка, позволяет ему выразить свое отношение к героям, самой музыке в свободных творческих игровых действиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_sobaka_sebe_druga_iskala.docx | 15.93 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальная игра – сказка «Как собака себе друга искала» для детей средней группы, по программе О.П. Радыновой «Музыкальные шедевры»
Программное содержание: Формировать музыкальную культуру детей на основе накопления опыта восприятия классической музыки.
Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.
Учить соотносить игровые действия с музыкальными характеристиками образов сказки.
Развивать основные музыкальные способности: - ладовое чувство(ребенок должен уловить начало и окончание музыкальных фрагментов, выразительно передавая каждый образ сказки, чувство ритма(ребенок должен ритмично и выразительно передавать характер образов сказки в ритмопластике, танцевальных импровизациях)
Развивать творческие способности детей.
Учить выражать интонацией особенности характера и настроения героя сказки.
Звучит: Э. Григ «Ноктюрн» (фрагмент).
На фоне музыки воспитатель начинает рассказывать сказку.
Ведущая (воспитатель): Давно – давно в лесу жила собака. Одна – одинешенька. Захотелось собаке друга найти. Да такого друга, который никого не боялся бы.
Звучит: Дж. Россини/ О. Распиги «Волшебный магазин игрушек». «Галоп» (фрагмент) - бежит собака.
Собака. Скучно одной, надо друга найти.
Ведущая. Побежала собака искать себе друга, а навстречу зайчик скачет.
Звучит: Д. Шостакович «Танец». Танцевальная импровизация зайчика.
Собака. –Давай, заяц, с тобой дружить, вместе жить.
Заяц. – Давай.
Ведущая. Вечером нашли они место для ночлега и легли спать.
Ночью бежала мимо них мышь.
Звучит: Дж. Россини/ О. Распиги «Волшебный магазин игрушек». «Вальс»
(фрагмент) - бежит мышка.
Ведущая. Собака услышала шорох, да как залает.
Заяц. Зачем лаешь? Вот услышит волк, придет и нас съест.
Собака. Неважный ты друг, волка боишься.
Ведущая. Утром распрощалась собака с зайцем и побежала волка искать.
Звучит: Дж. Россини/ О. Распиги «Волшебный магазин игрушек». «Галоп» (фрагмент) - бежит собака.
Ведущая. А на встречу собаке бежит волк.
Звучит: Л. Боккерини "Менуэт" (фрагмент) – бежит волк.
Собака. Давай, волк, с тобой дружить, вместе жить!
Волк. Давай! Вдвоем веселее!
Ведущая. Пошли они в домик к собачке. Мимо птички пролетали.
Звучит: П.Чайковский "Танец синей птицы" из балета "Спящая красавица" (фрагмент) – танцевальная импровизация птичек.
Птички. Чик-Чирик-Чик-Чирик.
Собака. Гав-Гав-Гав!
Волк. Зачем лаешь? Вот услышит медведь твой лай, придет сюда и нас съест!
Собака. Неважный ты друг, медведя боишься. Не буду с тобой дружить.
Ведущая. Обиделся волк и убежал, а собачка пошла искать медведя. Видит, идет медведь.
Звучит: Дж. Россини / О.Респиги. "Волшебный магазин игрушек". "Мазурка" – идет медведь.
Собака. Давай, медведь, с тобой дружить, вместе жить!
Медведь. Давай! Вдвоем веселее!
Ведущая. Пошли они жить в домик к собачке. Мимо них уж ползет
Звучит: А. Дворжек "Вальс".
Уж. Ш-ш-ш-ш-ш-ш
Собака. Гав-Гав-Гав!
Медведь. Зачем лаешь? Вот услышит человек, придет и обидит нас!
Собака. Неважный ты друг, человека боишься. Не буду с тобой дружить.
Ведущая. Обиделся медведь и ушел, а собачка пошла искать человека
Шла, шла, видит, стоит дом, где человек жил, она подошла поближе и залаяла.
Собака. Гав-Гав-Гав!
Из домика вышел человек.
Звучит: П.Чайковский Марш из балета "Щелкунчик" (фрагмент)
Собака. Человек, давай с тобой дружить, вместе жить!
Человек. Давай! Вдвоем веселее! Будешь мой дом охранять!
Ведущая. Ночью собака лает, дом охраняет, а человек ее не ругает.
Звучит: Дж. Россини/ О. Распиги «Волшебный магазин игрушек». «Галоп» (фрагмент) - собака бегает возле домика и гавкает.
Собака. Гав-Гав-Гав!
Человек. Молодец! Получай косточку! человек гладит собаку, угощает косточкой.
Ведущая. С тех пор человек и собака живут вместе, и они большие друзья.
В сценарии использована музыка с 1 диска «Праздники и развлечения в детском саду» по программе О. П. Радыновой «Музыкальные шедевры».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальная игра-сказка, как средство формирования музыкальных основ музыкальной культуры у детей дошкольного возроста.
Сказка по мотивам А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...
Игра – драматизация «Как собака себе друга искала» (образовательная деятельность при проведении режимных моментов: социально-личностное развитие)
это занятие по самообразованию воспитателя...
музыкальная игра сказка "Снежинкина мечта" по мотивам сказки В. Хмельницкого
Игра сазка побуждает детей к выразительности образно-пластического взаимодействия и перевоплощения, а также развивает мышление, воображение, творческие способности....
Как собака себе друга искала
Сценарий кукольного спектакля по мотивам одноимённой мордовской народной сказки....
Игра – драматизация «Как собака себе друга искала» (образовательная деятельность при проведении режимных моментов: социально-личностное развитие)
Цель: Углубить интерес к театрально - игровой деятельности. Подводить к созданию выразительного образа в драматизации. Учить внимательно, следить за развертывающимся сюжетом. Побуждат...
Театральная постановка « Как щенок и котенок себе друга искали»
Формировать положительное отношение к театрально – игровой деятельности. Поддерживать стремление играть в театральной постановке . Вызвать желание выступать перед детьми младшей группы и взрослы...